Как защититься от критика?

Перефразируя пословицу, можно сказать: "Был бы поэт, а критик найдётся."
Действительно, эта опасность поджидает поэта на каждом шагу, начиная с самых первых. Едва встав на ноги, ещё не выучившись толком ходить, поэт несёт свои творения людям, не ведая о подстерегающей его критике. Вот он, задыхаясь от восторга, протягивает свои листочки читателю... В невинном неведении он не предполагает встретить волчий оскал - и получает впервые это ужасное слово, брошенное ему в лицо, как перчатка: "Графоман!"

Это очень страшный момент. Многие поэты гибнут, не достигнув взрослости, маленькие, беззащитные, не умеющие за себя постоять. Счастлив тот, чья мама оказалась неподалёку и бросилась защищать своего поэта. Она подхватывает его на руки, отгоняет критиков и спешит обмыть раны поэта парным молоком и смазать мёдом. Выживший в первой стычке поэт уже имеет своё первое оружие, полученное им от врага. В следующий раз, получив удар этим словом, поэт моментально парирует: "Сам графоман!" - имея, таким образом, шансы свести дуэль к ничьей. Выиграть ему пока не удастся, слишком мал.

Их будет ещё немало, таких стычек. Какой бы путь к читателю ни выбрал поэт - всюду его подстерегают ненасытные критики и пародисты (подвид критиков). При достаточной цепкости и живучести, в результате многих стычек поэт может значительно расширить свой защитный арсенал. Но никогда, никогда он не сможет почувствовать себя в безопасности, защищённым от критических нападок. Приёмы критиков многочисленны и разнообразны. Они нападают неожиданно, исподтишка, мгновенно активируя свой запас яда, который невозможно измерить поэтическими средствами.

Можно, конечно, смириться с судьбой и начать относиться к ним, как к стихийному бедствию. Но есть и другой способ, о котором поэты не знают.
Дело в том, что нападки критиков не столь случайны - и сами критики не столь разрозненны, как может показаться неискушённому поэту. В их действиях есть определённые закономерности, которые можно проследить, рискуя многим - и в первую очередь рискуя запятнать свою белую пушистую репутацию.

Какой это способ?
Не очень простой и весьма затратный, но действенный: добыть себе настоящее оружие.
Что это за оружие? Оружие поэта - слово. Сражаясь с критиками, поэт оттачивает своё оружие, перехватывает их приёмы и тем повышает своё боевое мастерство.
Оружие критика - тоже слово. Все объедки их знаний, все обрывки слов, подхваченные вами в многочисленных стычках - лишь крохи того, чем обладает матёрый критик.

Критик - не случайное явление в литературе, а вполне развитый самостоятельный класс, необходимая часть пищевой цепочки. Критики часто охотятся в одиночку, но все они являются участниками всемирного заговора критиков, направленного на полное и беспощадное истребление поэтов. Теперь вам понятно, с кем вы имеете дело.
Кто предупреждён, тот вооружён. Вооружитесь терпением и погрузитесь в чтение священных книг критиков. Завладейте их тайнами.

Только это знание может считаться настоящим оружием. Только с ним ты можешь почувствовать себя неуязвимым перед бесчисленной армией злобных критиков. Только теперь ты можешь ничего не бояться.
Да будет тверда твоя рука, поэт!


Рецензии
Немногочислен подотряд критиколитературных позвоночных.

Лидия Волынец   10.09.2010 17:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.