Тело поэзии. N11 - 2009
====================СОДЕРЖАНИЕ====================
Эгокубо. Post morbus, ante resumptio
Батистута. Механизм рассуждения
Сержи Ян Фатеев. Перед сном
Максим Бороденко. Приснилось
Криспи. Движениевтемноте на тему ускользающе-чёрного шёлка
Мария Мелёхина. Волчье
Алекса Дракуд. Гербарий
Жанна Бурлак. Принц. Невзаимно
Боргил Храванон. Колыбель.
ВЕРЛИБРЫ
Александр Мансуров. Компромисс
Борис Солдатов. Мизери
Йыван Митри. 6. 0. 4.
Владимир Монахов. Наталье Никулиной
Евгений Дюринг. Улица
===================================================
ЭГОКУБО
===POST MORBUS, ANTE RESUMPTIO===
"потом - мой стол. Я его столкнул
сам. Не хочу скрывать."
Год развернулся в месяц, скоростей
Только шесть, с каждой все меньше думать, строить
Невесть что из себя; жизнь расте-
ний тем страшней поначалу, что человечно скроен.
Помню, как размоталась неделя - вышла длиной как день
Под анастезией и, впрочем-то, легкой заменой.
За приятной беседой память не выпускает когтей
И не тащит предметы под рваные молью знамёна.
Я запомнил, что прожит день. Оказалось, час.
Оказалась, меня стало даже больше, чем до, и
Знаю, прожил - мы. А, может, и жил за нас,
Как минутный гибрид обезьяны с цветком двудольным.
БАТИСТУТА
===МЕХАНИЗМ РАССУЖДЕНИЯ===
ветви липы подрагивают
вертятся голодные кнопки си
по-иному не делима машина недели –
семёрка с мотором в районе вторника
ре ми к среде и далее повтор ника
под которым мокрая морда мира
сияет приватной радостью лицезреть
того же дворника Ондьюти Тудэя
в метельном жиллете выходящего
из темноты
СЕРЖИ ЯН ФАТЕЕВ
===ПЕРЕД СНОМ===
О.Алисе
Перед сном можно считать до ста,
Представляя, как прыгают через забор овечки,
Или клоны апостолов на Тайной вечере.
Их число можно считать доста-
Точным и необходимым условием сна,
Достоверным статистически обеспеченным,
Как процесс разрушения печени,
Но скрываемый под предлогами "с, на".
Перед сном можно читать журнал,
Верным дворником сметая листочки,
Зуб статей которых источен,
А вода, что налита – жирна.
Перед сном можно, а после нет,
Даже если и делать нечего,
Даже если – не меч его
Рассекает наш мозг по слюне...
МАКСИМ БОРОДЕНКО
===ПРИСНИЛОСЬ===
и вот мне приснилось
что я лежу как живой
в гробу из цитат
незабвенных/забытых поэтов
сплетаясь в венки
с коноплей/поебень травой
смотрю на себя
в он-лайне по интернету
смотрю на тебя
ты вышла из в никуда
и розовым цветом
следы твои долго горели
и мне показалась
что бы была никогда
не здесь не сейчас
ни в этой измятой постели
КРИСПИ
===ДВИЖЕНИЕВТЕМНОТЕ НА ТЕМУ УСКОЛЬЗАЮЩЕ-ЧЁРНОГО ШЁЛКА===
vечерние крылья
малиновый птеродактиль для измерения неба
турецким ятаганом месяц нарежет поутру тучи
иногда кажется ты была всегда тебя никогда не было
ты моя страница 404 никто не скажет что так лучше
вечером думалось знать бы где живёт время
последнее время его похоже никому не хватает
кремнем пересекаешь по траве искры не создавая горения
трением по воде по воздуху исчезают стаи
последний грач у дороги вздрагивает в звуках железа
не улетая может быть не с кем может быть некуда
лица невидящих неслышащих бесполезно
рыбой плещутся дырявым объятиям нити невода
не тебя
утро в полях ориона
кот на заборе ангел чьих-то доверчивых тёплых снов
матрица недостаточно чувствительна
для фиксирования тьмы безусловно
в кармане той самой джинсовой курточки заодно
с тем что слушает временами мой непонятный шёпот
вместе с улицами ветра случайными листьями
ранним утром вышитым на тему ускользающе-чёрного шёлка
светящимися по нему следами наподобие
интерстишиалз...
МАРИЯ МЕЛЁХИНА
===ВОЛЧЬЕ===
Звездная пыль оседала на лапы,
Скреб по небу я,
Осклабившись,
Был ноябрь.
Медной горошиной
Подавился луны,
А она все шептала «мой хороший»,
Гладила холку, не видя сны.
Потом была ночь
На снежных простынях,
И я знал, что очень
Она любила меня.
Вместе надкусили зиму.
Я надкусил роман.
И ушел весной в низину,
Не дожидаясь манны,
В поисках пищи и новой жены.
Когда уходил - не смотрел,
А лапы все также ныли,
Предвкушая звёздный расстрел
Неба,
Но пуля
Вошла под нёбо,
Глупо, щелчком спуска
Курка.
Луна не дождалась,
И небо раскаялось,
Дождливо целуя лапы.
АЛЕКСА ДРАКУД
===ГЕРБАРИЙ===
у батареи сидит мой ангел привязанный
почему ты всегда такой... крестообразный
я спою тебе что-то несвязное
несуразное
ты всё понимаешь, понимаешь всё мной сказанное
вытолкнута на колени по притолоке стекаю бязью
легче пера легче воздуха стать перед казнью
почему меня не зовут скажем кристиной
или какой-нибудь ольгой
и в сказке я просто Она с гильотиной обручена
выложена витражом в окнах больно выжжена в произвольном порядке
на бедре у прекрасной дамы
осколками палевого стекла нежной солью сыплюсь на раны
довольно давно я текла рекой вдоль панамы впадая в два океана
потом я высохла в снег над рваными странами
на неровной карте
а потом в твоей кружке плескалась пьяной пеной
а потом я была в твоих венах
теперь на коленях стою здесь ты мой пленный
сидишь привязанный к батарее
я буду смотреть как ты стареешь
как иссушаешься в тлен как ты станешь мумией
последний раз крикнешь "безумие!"
я пойду и отнесу тебя в сад скорее
рукописи мои сгорят я нарисую твой портрет пеплом
и сажей измажу свои пальцы так что сажа проникнет под кожу
сдую крохи и потревожу твой прах лобзаньем
за стеклом искажённые стражей порядка рожи
запрокинув голову ведут истязать звать именами предлагать всё рассказать
а я буду закрывать глаза и представлять тебя
крестообразного ангела привязанного к батарее
и даже когда меня обреют даже когда в мареве я озверею от духоты
я буду петь несуразное буду верить в идею
о том что меня слышишь и понимаешь ты
ЖАННА БУРЛАК
===ПРИНЦ. НЕВЗАИМНО===
Я отвечу тебе невзаимностью,
Мой Принц.
Это блиц.
Экспрессивность
Моих страниц –
Негативностью
Серых лиц
На улице…
Мой Принц
Целуется
Не с той.
Стой!..
Курит.
Целует
Танцующих принцесс.
Здесь
Эти курицы
Есть.
Что-то не курится.
Хотелось зажмуриться.
- Честь
Его Высочества Принца?
Исчез.
Смылся.
Принципом:
Влезть
Поглубже,
В душу.
Душит
Шарфом дыма.
Стимул
Умереть.
Нет.
Мой милый Принц…
-Убогая, вернись?..
И невзаимностью –
На негатив страниц…
БОРГИЛ ХРАВАНОН
===КОЛЫБЕЛЬ===
Дуют -
Как *всегда* -
Ноябри
Ветрами.
В пустоте
Качается
*Революции
Петра*
Творенье -
Колыбель
Революции -
(Корабль-
Отраженье!) -
Качается
Качается
Качается
В *двунадесяти
Годов*
Пу-
Сто-
Те…
«В конце концов, не вечной» (Л. Мартынов).
==================ВЕРЛИБРЫ====================
АЛЕКСАНДР МАНСУРОВ
===КОМПРОМИСС===
если всё время которое ты проходишь
смотреть на радугу едва прикрытую облаками
можно не заметить что под ногами грязь
если всё время которое ты проходишь
смотреть за тем чтобы не наступить в грязь
можно не заметить как облака раскрывают радугу
БОРИС СОЛДАТОВ
===МИЗЕРИ===
Вековые платаны окружили её
и как руками
цепляли своими мясистыми ветками
лёгкие одежды её
хлестали по лицу
путали волосы
бежать
со всех ног
без оглядки
а уже завтра - мстить
начну с ближнего
но начну из далека
утром я помогу ему бриться
и последнее что он услышит это
бульканье собственной крови
ЙЫВАН МИТРИ
===6. 0. 4===
зрачок пробит пулей вопроса
девушка копия Грейс
как твоё имя?
рождественская берёза
ударила в лицо снегом
полярным сиянием
шорохом ресниц
холодильник машина времени
Ялдаваоф
6.0.4.
гномы эльфы банши
у нас не хуже есть
со мной случай был странный рассказать?
тогда слушай
приятель у меня был
предложил дерево священное ограбить
а у нас как?
в жертву монетки приносят шёлк и что подороже
дурак и я был – согласился
пришли мы
(дерево старое ленточками увешано пенёк под ним)
и давай монеты выковыривать
крупные были!
и серебро попадалось
не крути носом слушай
наковыряли пригоршню
обратно собрались
гляди ты!
из пенька старушка как появись!
сама маленькая – по колено
в малице затёртой
стоит и пальцем грозит
ох мы и дёрнули! чуть штаны не потеряли!
какие деньги? убежать бы скорее!
а дома мать сразу подзатыльник отвесила
СИ’ХИРТЯ ЭТО БЫЛА!
ИДИ ОБРАТНО ПОКЛОНИСЬ ДА ДЕНЬГИ ВЕРНИ
я не хотел а куда деться?
ноги дрожат пот семь раз прошиб
но дошёл
и обошлось всё
а сихиртя раньше в тундре жили
предки наши
сами маленькие а духи все им подчинялись
люди пришли сихиртя попрятались
чем не эльфы? даже сильнее
так что на ус намотай
или что там у тебя под носом
на святое место или кладбище пришёл –
руки в карманы сунь и ничего не трогай
сороки хвостом вперёд несутся
…когда наши танки въедут в Москву
я повешу многих…*
_________________________________
*использована цитата из песни Захара Мая «Наши танки»
ВЛАДИМИР МОНАХОВ
===НАТАЛЬЕ НИКУЛИНОЙ===
Когда Бог
Унижается до человека,
Человек - до поэта,
А поэт - до стихотворения,
То в кровеносной системе памяти
Стартует броуновское движение
Красных телец поэзии,
Которые дрейфуют от ритма к рифме,
От метафоры к Слову
И обратно,
Растекаясь
душой
По древу
познания
ТИШИНЫ!
ЕВГЕНИЙ ДЮРИНГ
===УЛИЦА===
снесли несколько старых домов
расширили улицу
закатали ее в новый асфальт
и повесили на тросах
желто-оранжевые лампы
они горели
по вечерам и ночам
это была самая светлая улица
в районе
я гулял по ней
когда был в плохом настроении
а такое случалось часто
жизнь казалась тусклой
и неподвижной
как мертвый глаз птицы
когда меня прихватывало
особенно сильно
я шел на эту улицу и гулял
под оранжевыми лампами
и думал о Нью-Йорке Париже
и других больших городах
которых никогда не увижу
потому что проведу
всю жизнь в этом городе
где я родился
где меня угораздило
появиться на свет
и где света хватает
всего на одну улицу
имени Карла Маркса
в то время
я часто ходил в кино
читал много книг
слушал музыку
ссорился с родителями
пробовал пить вино
я считал себя
конченым человеком
мне было двенадцать лет
Свидетельство о публикации №109120407212
И так, вот моё мнение по пятибалльной системе:
ЭГОКУБО
===POST MORBUS, ANTE RESUMPTIO===- Иногда не успевая за временем в пространстве, мы в самом деле, чувствуем себя больше, будто скопили время про запас внутри себя, но это мираж и только, )
Хорошо выражена и понятна мысль. Стихотворение хорошее! Я тоже ,иногда, не успеваю за временем))))
Спасибо!)твёрдая четвёрка!
БАТИСТУТА
===МЕХАНИЗМ РАССУЖДЕНИЯ=== Стих не дал никаких эмоций. Заезженная пластинка нашего коммерческо -опостылого мира. Образ < мокрая морда мира> по-моему, не выразителен, если не связать только с антонимами от слов: пьяный, обкуренный,….в любом случае до меня, как до среднего читателя, образ не дошёл. Увы , мне не понравилось(( слабая тройка!
СЕРЖИ ЯН ФАТЕЕВ
===ПЕРЕД СНОМ=== Первые две строфы мне не о чём не сказали, весь смысл Вы вынесли в конец произведения, которое только я и воспринимаю. Стих растянут в нудное повествование. Сори, только тройка!)))
МАКСИМ БОРОДЕНКО
===ПРИСНИЛОСЬ=== Из всей навороченной галиматьи я поняла, что вам снятся кошмары о том, что вы не когда не станете признанным поэтом.!!! Не надо отчаиваться, я думаю , всё возможно, даже если после смерти))) Ставлю вам твёрдую двойку!
КРИСПИ
===ДВИЖЕНИЕВТЕМНОТЕ НА ТЕМУ УСКОЛЬЗАЮЩЕ-ЧЁРНОГО ШЁЛКА=== Поэзия это образно- скользящий мир в словах. Он может быть очень даже сюрреалистичен, но не до такой же степени!!! Что бы представить ваши мысли в этом произведении, нужно понюхать герыча, а ничего своего я не увидела))))
Простите, как средний читатель, я воспринимаю этот верлибр, как набор бессвязных предложений)
Твёрдая двойка!!!
МАРИЯ МЕЛЁХИНА
===ВОЛЧЬЕ=== Не знаю, насколько Вы любите русский язык или нас читателей, но Вы тут явно были не в духе и в плохой форме. Как можно так писать? Стих не просто не о чём, он безграмотен! Не нужно всё сваливать на стили и формы написания. Не думаю, что такая поэзия верлибра может украсить русский язык, который я безумно люблю,
)) Слабая двойка!
АЛЕКСА ДРАКУД
===ГЕРБАРИЙ=== Безусловно поэзия!!!! Прочувствовала каждой клеточкой, даже слёзы навернулись ! Красивые и сильные образы!
Я теперь поселюсь на вашей странице! С благоговением твёрдая пятёрка!!!!!!!!
у ЖАННА БУРЛАК
===ПРИНЦ. НЕВЗАИМНО===В Банальном повествовании тяжело улавливается смысл от плевков, кстати, прозаичных, и вообще, нет должного смысла в произведении. Если ты не нужен, какая ещё может быть не взаимность? Твёрдая двойка!!!!
БОРГИЛ ХРАВАНОН
===КОЛЫБЕЛЬ=== Зачем нужно было так растягивать строки? Это стиху не дало эффекта! Россия всегда была и будет олицетворением перемен , то бишь революций ! Не скажу, что они не приносили плодов и были пустыми. Не вижу в произведении смысловой этики, просто набор слов-лозунгов!!! Твёрдая двойка!!!
АЛЕКСАНДР МАНСУРОВ
===КОМПРОМИСС=== Доступный стих для любого читателя, но похож на простую крылатую фразу.
Хотя, мне понравилось произведение, но второй раз я не прочитаю,. слишком уж прозаично)))
Твёрдая тройка!!!
БОРИС СОЛДАТОВ
===МИЗЕРИ=== Простите, образ <вековые платаны> многолик. Что Вы подразумевали под ним? Святых сподвижников? Величественную чинару? Как я понимаю платан - олицетворяет добродетель. Если стих про грешницу, то тоже очень не по- библейски или про Мизери Стивина Кинга? Как-то непонятно. Ваша личная эмоция, подразумевающая рецензию на произведение, может ограничить колличество читателей в силу того, что они могут быть не в курсе произведения и поймут ваше творение превратно) Простите , не вижу чёткого смысла высказанного Вами, довольно размыто. Ставлю твёрдую тройку !!!
ЙЫВАН МИТРИ
===6. 0. 4===Неплохо, проскальзывает оттенок гностицизма .Коротко и связно. Второе повествование заставляет задуматься)).
Ставлю твёрдую четвёрку!!!!!
ВЛАДИМИР МОНАХОВ
===НАТАЛЬЕ НИКУЛИНОЙ===Великолепно!!! Без комментариев! Ставлю пять!!!
ЕВГЕНИЙ ДЮРИНГ
===УЛИЦА=== Как всегда, трепетная грусть., чистота., и воздушная лёгкость произведения!
Очень хорошо! Ставлю пять!!!!
Спасибо за терпение . Не забывайте, что мы читаем вас и хотим удивляться, восхищаться., переживать , а не пережёвывать ваши творения. Конечно, хотелось бы , чтоб ваша креативность была одекватна. а сюрреализм имел бы хоть какие-нибудь границы, ибо не все читатели коморбидны и дереализованы.
Я получила удовольствие, ушло много времени, но я не сожалею. Удачи Вам в творчестве! Может, доберусь и до остальных сборников, если Вы меня не забаните за субъективность!)))))))))))))))
С наступающим годом тигра!!!!
С уважением, Гарго!!!!
Гара Гона 26.12.2009 04:34 Заявить о нарушении
Лозунгов тоже не вижу.
Добавлю, что с "олицетворением перемен" всё не так просто - на то и хотел намекнуть. Долго запрягает - быстро ездит - *слишком* быстро и надолго устаёт.
Футурист Нео 26.12.2009 12:32 Заявить о нарушении
Дуют как всегда ноябри ветрами!!!
Качается революции Петра – творение!!!!
Колыбель революции - корабль Отраженье!!!
Пустате…-В конце концов, не вечной!!!!
Но меня, эти выводы, ничем не удивили. Сори, если не угодила)))
Гара Гона 26.12.2009 20:20 Заявить о нарушении
Боргил Храванон 26.12.2009 20:25 Заявить о нарушении
Но ваши сборники хороши тем, что произведения можно наглядно сравнить, поэтому иногда критика может быть жестковатой. Я учусь у вас и думаю, в силу своих возможностей, буду знать как писать не стоит )
Гарго)))
Гара Гона 27.12.2009 23:16 Заявить о нарушении
Футурист Нео 27.12.2009 23:48 Заявить о нарушении
в любом случае-фигня!!!
не хотелось заниматься боргилагуглалазением))))
<перевести балы футурсобранию>,?-а это ещё что за праццццидура???????
Гара Гона 28.12.2009 11:03 Заявить о нарушении
/надеюсь не буду повторно нечаянно уподобляться Франциску Асизскому в беседе с рыбами... :))) знающий - поймёт... ;) /
тем более, что подобные Вашим "суждения и выводы" слишком уж сходны на стихире с обычным, причём довольно-таки незамысловатым и прозрачным п и а р о м - в данном случае засчёт Футурсобрания... :)
но в одном всё-таки видимо обрадую Вас /хотя и жаль что в - э т о м, а не в чём-то ином, в самом деле стоящем/ - это как бы всего лишь реплика в ответ на прочтение единственной Вашей фразы - вызвавшей кроме улыбок ещё и сочувствие - "Я учусь у вас и думаю, в силу своих возможностей, буду знать как писать не стоит )"... :)
думаю, что Вы можете пока что - особо и не стараться - поскольку - т а к - писать - как пишут все те авторы - которых Вы так легко записали в неуспевающие и елеуспевающие - Вы скорее всего - всё равно /в ближайшее время по-крайней мере/ просто-напросто не с м о ж е т е... :)
поэтому научитесь для начала хотя бы всего лишь п о н и м а т ь других - чего и действительно вполне искренне Вам желаю!... :)
потому что неумение понимать - на самом деле намного страшнее всех прочих неумений - кажущихся на первый взгляд страшными... особенно когда Ваш душевный медведь стоит на Вашем душевном ухе - мешая научиться искусству понимать - а разум при этом возвеличивает себя до безапелляционного суждения о вещах недоступных пока что /хочется надеяться - что пока что/ Вашему пониманию... :)
поэтому искренне желаю Вам - чтобы Ваш медведь однажды всё-таки ушёл - а ум и сердце пришли в гармоническое равновесие - без подавления друг друга!... :) сейчас же, к сожалению, Ваш рациональный ум подавляет и действует в противовес уму Вашего сердца - хотя ведь по сути он и сам проявляет себя лишь на уровне ребёнка - несмотря на то, что Вы по-видимому считаете себя физически уже далеко не ребёнком - оставаясь им, к сожалению, умственно... :) по-видимому, Вам очень многому стоило бы ещё и на самом деле поучиться - причём - возможно даже в первую очередь - и совсем уже далеко за пределами и поэзии и творчества вообще... :)
и ещё - но это так, общее высказывание - к сожалению, Вы кажется слишком по-своему вольно и по сути надуманно трактуете значение слова "верлибр" /в частности и в отношении своих стихов и стихов, помещённых здесь/ - советую хотя бы почитать об этом всё-таки чуть-чуть побольше в статьях-энциклопедиях - если те примеры - которые Вы могли видеть на странице Дюринга и в некоторых публикациях Верлибр-кафе не навели почему-либо ну совсем абсолютно ни на какие мысли... :)
хотя сейчас похоже все кому не лень /или точнее все кому лень, либо что-то ещё/ - пишут всё что получается и называют это верлибром... :) не обращая внимания для начала хотя бы на элементарную разбивку на строки - чему бы Вам например стоило бы вполне серьёзно поучиться - побольше читая хотя бы того же Дюринга - с его великолепным чувством ритма и мелодии строки... хотя возможно в этом не последнюю роль играет и тонкое чувство музыки слова, а возможно и вообще музыкальность самого автора... кстати к потрясающему по музыкальности образов стихотворению Батистуты - тоже вполне серьёзно советовал бы присмотреться повнимательнее - но на этот раз всё-таки в качестве т в о р ц а - а не просто самодовольной и самовлюблённой школьницы... :)
на этом заканчиваю - в надежде на понимание для начала - хотя бы всего написанного здесь... :)
впрочем, я конечно же и близко не Франциск Асизский... :))) тем более - никого ничему и не собирался даже поучать... :) просто высказался... :)
с искренним уважением,
Криспи 28.12.2009 11:56 Заявить о нарушении
Решила всё-таки ответить на ваши мысли по поводу себя))))
<надеюсь не буду повторно нечаянно уподобляться Франциску Асизскому в беседе с рыбами... :))) знающий - поймёт.>..- Я считаю, что вообще не нужно кому либо уподобляться.
<Я учусь у вас и думаю, в силу своих возможностей, буду знать как писать не стоит )".>..Не думаю, что эта фраза может вызвать снисходительную улыбку. <Как писать не стоит> лучше определить в начале пути, а потом найти свой путь в поэзии, именно свой, а не подражать своим кумирам) –
<которых Вы так легко записали в неуспевающие и елеуспевающие> –Что это симптомы звёздной болезни? У меня и мысли не было вас классифицировать по успевающим и не успевающим. Я оценила произведения и только - не путайте) невозможно сделать общий вывод мнения в сборнике, ибо на ряду с великолепными произведениями есть, как бы, и посредственные , но тоже это сугубо субъективный взгляд. Я тоже могу подумать, что более слабые работы просто пиарятся засчёт сильных произведений. )
<Ваш рациональный ум подавляет и действует в противовес уму Вашего сердца>- Поэзия воспринимается только сердцем, причём тут вообще рационализм? Вы что считаете, что это совместимо? Конечно, я понимаю, что поэзия реформируется по своему, но всё равно должна быть доступной среднему читателю, доминирующей общему количеству читателей. Кто вообще зависает в сетевой литературе? Наверное, догадываетесь)) А что поучиться мне стоит, я знаю, и знаю ещё, что буду учиться до конца своей жизни, ибо это и есть процесс совершенствования, не только , кстати, в жизни, но и в поэзии тоже!
</в частности и в отношении своих стихов и стихов, помещённых здесь>-Я предельно ясно пояснила, что делаю отзыв как читатель. Не в коем случае, даже если б писала в сто раз лучше, не делала бы обобщений сравнивая себя с кем-либо! Не думаю, что Верлибр имеет чётко определённые формы и правила, как в хорее или ямбе,
тем более, как я знаю, он не метастаза русской поэзии. Понятие музыкальности строк мне знакомо и я стараюсь, как могу, как и Дюринг дорабатываю произведения в процессе . Дюринга читаю и обращаю внимание на его творчество, как на сильного поэта, но не всё нравится, увы, не думаю, что даже классики совершенны.) Просто так в ладошки не хлопаю, не приемлю лицемерия)) За счёт вашего футурсобрания и не думала пиариться. Я кошка, гуляющая сама по себе!!!! Тем читателям, что меня посещают, я рада. На сайте я новенькая, судя по странице, поэтому не претендую на лавры и не думаю, что самовлюблённа. Скорее всего, это не мой образ, а некая ваша обида в виде лёгкой иронии по отношению к якобы блондинистой школьнице, пытающейся высказать своё мнение.
Вам нужны похвала и марш Мендельсона?))))
Не обижайтесь, но я улыбнулась от души))) Творческих вам изысканий!!!!!
С уважением, Гарго!
Гара Гона 28.12.2009 13:51 Заявить о нарушении
Гара Гона 28.12.2009 14:27 Заявить о нарушении
ох уж эта коммерция))))
Гара Гона 28.12.2009 14:30 Заявить о нарушении
вовсе не хотел никого обидеть... :) хотя возможно что-то и не совсем удачно высказал... )))
тем более, что прочитал - ещё в прошлый раз - всё помещённое на Вашей странице - причём абсолютно честно - многое понравилось - а где-то пара вещей - даже и очень... :)
конечно если бы изображать из себя какого-нибудь там поучателя - мог бы и поворчать - по поводу каких-нибудь там чисто технических деталей где-то - ну или хотя бы тех же глагольных рифм местами))) - хотя для меня всегда важнее всего было - не что-то там по мелочам - а что читается за - стихом... какое-то необъяснимое в общем-то впечатление... )
по поводу же разума - прежде всего имел в виду - что кроме привычного восприятия стиха как набора фактов и событий или же "деления"))) с читателем какими-то своими эмоциями - есть ведь и ещё такая великая вещь - как з в у к... звучание слова... даже более того - впечатление от одного т о л ь к о (!) лишь звучания... эта вещь воспринимаемая прежде всего через фонемы, их сочетания, затем и интонации конечно же - и особенно хороша - при непосредственном слушании - ну или хотя бы в записи... потрясающе этим владеет например Б.Гребенщиков /жаль было бы - если Вы вдруг слушаете одну лишь попсу и не любите Аквариум/... и это то, что наиболее отделяет звуковые стихи - от чисто визуальных...
поэтому звуковые стихи - чтобы их по-настоящему почувствовать - надо для начала хотя бы понашептать вслух... чтобы ощутить вживую - на языке, на губах - вкус каждого слова, каждого звука... ощутить - как оно играясь щекочет их или наоборот нетерпеливо вырывается... почувствовать мягкую нежность или наоборот упругую жёсткость, рычание, восторг или удивление живых букв... почувствовать где-то внутри себя - ритм - фраз - строк... и при этом чтобы входить в резонанс - не только от того - что совпадает с твоим собственным откликом на этот момент - такое проще всего - и понятно многим и очень многим - а суметь почувствовать и то - что н е совпадает /пока что/ сейчас с тобой - для чего иногда может быть придётся перечитывать и перечитывать несколько раз - причём н е торопясь никуда - н е на ходу - чтобы почувствовать - и - что пишется - и - того - кто пишет... чтение шёпотом при этом особенно помогает вначале... хотя со временем - глаза тоже уже начинают чувствовать больше - чем просто логический смысл - и тогда становится проще... но для начала - всё равно нужно - читать вслух!... ) хотя согласен - есть и вообще во многом чисто визуальные стихи... например классические - в огромном своём большинстве - хороши даже если их читать и чисто визуально - глазами (ну поэтому звуком тогда будет чаще всего просто бубубубубубу -как и читает большинство))) - но глазами-то ведь хорошо!))) - и кроме того засчёт своей ровности и логической информативности - всё /ну или почти всё/ там воспринимается читающим практически в любом - даже самом ленивом состоянии... ) тем не менее - и в классическом звучании - тоже есть очень даже много суперзамечательного - не спорю... ну просто с какого-то времени интереснее несколько иное... )))
ну а поводу кто там и что - средние-несредние... ) ну так это и вообще как бы не туда... ))) потому что - если честно - как-то вообще без разницы - всё среднее... ))) и без разницы всё что оно там думает по этому и по всем другим поводам... ) если при этом конечно не мешает агрессивно... ))) к тому же всегда считал себя ненормальным))) ну про это ладно... ) но вот не понимаю только - зачем(?) Вы-то причисляете себя к средним?!... в Вас же как раз и есть та самая искра - которая и есть самое главное!... и не понимаю - чего Вам вообще т а м делать - в каких-то придуманных с р е д н и х?!... хотя бы даже и читателях... тем более - если совсем уж по правде - ведь и нет вовсе(!) никакого среднего читателя на самом-то деле!!!... а есть - или - понимающий - а это уже почти /или бывает даже и без почти!/ по-настоящему великий(!) - читатель... ну или же - вообще никакой... ))) поэтому - при чём тут какие-то усреднения... речь может идти только лишь о - понимании и - тупо-непонимании... поэтому прошлый раз и предложил - попытаться вначале п о н я т ь... ведь это намного больше на самом деле - чем кажется на первый взгляд - и для того - кого понимаешь - и для себя...
ну короче - если бы Вы захотели однажды вступить в футурсобрание - я был бы как раз и за... ) потому что в нём как раз - в с е - ну ни на сколько н е средние!... :) в моём понимании - это называется словом творец... ну или в более простом разговоре - творческая личность - к которым я причислил в общем-то и Вас... ) о чём в прошлый раз кстати нечаянно и намекнул... ) и рад конечно - что Вам понравилась Алекса... она пишет удивительно на самом деле... вот только других по-моему Вы просто элементарно не поняли... а главное - даже и не п о п ы т а л и с ь понять... и это не только о звуке... но и о многом большем... потому что помимо звука - есть и ещё более тонкие вещи - когда читая - воспринимаешь м е ж д у строк... но это конечно уже и вовсе - не для короткой реплики... ) вот и в этом смысле тоже было сказано - по поводу "разума" и подавления им... )
а вообще могу открыть маленький секрет... ))) у меня на самом деле почти ведь ничего "абстрактного" в строчках... ) за всем на самом деле вполне реальные вещи и события... ) ну кроме некоторых случаев игры конечно... ))) причём иногда бывает кажется - всё настолько очевидно - что даже сомневаюсь - писать о чём-то или нет... ) ну кто знает - поймёт... ) а кто не знает но умеет понимать - всё равно почувствует... надеюсь... )
а кстати - как Вы относитесь к Кастаньеде?... :)
Криспи 29.12.2009 20:36 Заявить о нарушении
Криспи 29.12.2009 20:43 Заявить о нарушении
Не оправдывайте своё поведение, всё нормально. Я не имею таких пороков как обидчивость и зависть, ну там ещё много разного, но они не актуальны к разговору.
Рада, что Вы заглянули на мою страничку, жаль, что в <противогазе>- не узнала)))
Как заметили, наверное, я выражаю свои мысли и эмоции в разных формах написания - как думалось, так и писала. В основном это зарисовки к прозе, на которую в данное время нет времени, поэтому произведения в основном имеют конкретное действие, замешанные на эмоциях, ну и может быть, фонетически недоработаны, я над этим подумаю. Вы правы насчёт звуков…звучание слова и их сочетания через фонемы. А декламация стихов, иногда, усиливая в произведении пунктуацию и гармоничность звуков, затушёвывает неясность выражения мысли. Я таких стихов начиталась и наслушалась. Чаще как раз это вылощённые стихи , с красивыми рифмами и чётким ритмом, без насыщаемой душе энергии, типа какого-нибудь марша или польки. Сплясал и забыл .Б. Гребенщикова я слушаю, но не влюблена., хотя слушаю часто и под настроение. Я растворяюсь в классической музыке, джазе, блюзе , хард-роке , ну во-общем , классический рок - самое то! Там огромный выплеск энергии, что мне и нужно для творчества.
По поводу <средние - не средние>- Вы правы, что основная масса всё-таки – средние, ибо не старались бы вообще развиваться и продвигать себя в творчестве. Но всё-таки 20-30% дюже талантливых заселяют сайты, ради которых и занимаешься читательством))) Но есть и ниже средних , которые хотят просто писать , не важно о чём, лишь бы убить одиночество. Откровенно говоря, я сама несколько раз пыталась остановиться, но мысли и эмоции выжигали меня из нутрии, мешали сконцентрироваться на работе или учёбе. Они .посещали меня всегда в неурочное время: в метро, на лекциях, не давали спать , пока я не удалю из головы навязчивую мысль, как заезжанную , пилящую мозг, песенку. Я даже считаю это проклятием, а не Даром! И потом вся жизнь кувырком!
Рядом с нормальными, материально озабоченными людьми выглядишь просто чудичкой, мягко говоря, а грубо - сумашедшей!!! Даже, если меня будут считать графоманкой ( так и хочется сказать граммофонкой) мне придётся смириться и проглотив эту пилюлю, графоманить дальше, иначе закончу в психушке))))
Читатели, это всегда знак вопроса. На разных форумах, на одно и тоже произведение, реагируют по разному, иногда, неадекватно, чуть ли не битой бьют по самолюбию, но нужно воспринимать спокойно эту реакцию, так как мнение может не совпадать с сценарием по очень многим причинам, иногда даже банальным. Конструктивной критики тут нет, а если кто-то пытается разобрать твоё сочинение по полочкам, то это простые <философы без огурцов>, так как, особо умным литераторам средний поэт не интересен и поэтому, смотришь по мнениям читающих, насколько ты раскрыл тему и как произведение воспринимается.
Те стихи, что мне не понравились, я перечитала не один раз, увы, ничего не могу сказать утешительного в адрес авторов. Чем дольше я читала, тем прочнее упиралась а тупик. А стихи, что понравились, не заставляли напрягаться. Они вливались музыкой и заставляли на несколько минут погружаться в энергетическую эйфорию накатывающего чувства. Было приятно))
Криспи!( хочется сказать Каспер) я тонко чувствую поэзию, если она легка и воздушна и музыку тоже. Может, не очень въезжаю в сюрреалистические образы, но тоже странно, так как пишу мистику, граничащую с реальностью. А фантастика, вообще меня укачивает, сама люблю по-гружаться в нереал, где можно представить себе что угодно)))
Спасибо за намёк на футурсобрание, но мне кажется мне ещё рано. Просто дрожь охватывает, как представлю свой стих рядом с Алексой или Дюрингом.!! И потом я заметила, что вы формируете разные темы, импровизируете в поэзии…конечно, мне это нравится, но как не хочется рожать произведение в муках , я привыкла, что они прилетают сами, яркими бабочками! А вообще, люблю вас читать, ибо вы избирательны в творчестве, и мне не нужно перелопачивать весь сайт, чтоб почитать красивую сказку на ночь))
И последнее)))
Кастаньеда, это местечко в Испании? Вы предлагаете прогуляться? Мило)))
Спасибо, что выслушали)))
Успехов и счастья в наступающем году!!!))
С уважением, Гарго!!!
Гара Гона 30.12.2009 03:40 Заявить о нарушении
предлагаю как-нибудь при случае выйти прогуляться-побеседовать по Кастаньедским паркам... :))) а то боюсь одиннадцатое тело поэзии не выдержит такого количества бесед - встанет и убежит куда-нибудь... :)
Вам тоже всего самого наилучшего в наступающем году!... :)
Криспи 30.12.2009 15:40 Заявить о нарушении