Лунные коктейли. II
Цежу сквозь соломинку серых туннелей
Страхи, остуженные сердцами, -
Синестетичное* иммунеле.
Волки среди сердоликовых нэцке
Довыли свои ритуальные песни;
Влажной луне перемолвиться не с кем.
Сны в виртуальной тусуются бездне.
Цепкие пальцы в шеломах напёрстков
Аорты слепых переулков латают.
Лимонным ломтиком в сахарных блёстках -
Луна, настороженно-золотая.
Нимбы фонарные - чайными розами
В сумрак врастают светло и слепо,
И плавятся звёзд золотые россыпи
В чёрном коктейле ночного неба.
Ноябрь 2009 г.
ПРИМЕЧАНИЕ.
* Синестетичное - СИНЕСТЕЗИЕЙ называется переход при метафоризации из одной сенсорной модальности в другую (из зрительной в слуховую, из тактильной в обонятельную и т.д.), напр.: "холодные духи", "острый перец", "колючий взгляд", "тает песня утренней звезды" и т.п.)
Свидетельство о публикации №109120403833
А "сны в виртуальной тусуются бездне" - сокрушительный образ.
Именно - бездны, без-донный, как галерея зеркал.
Даниэль Посадски 12.05.2020 12:44 Заявить о нарушении
Сквозь такую полосу хронологического отчуждения воспринимается странно)
Я к этим текстам 11 лет не возвращалась глазами, щас кинула взгляд, благодаря тебе, мой халёшенький)
Забирова Ольга 21.05.2020 16:35 Заявить о нарушении
Даниэль Посадски 22.05.2020 09:13 Заявить о нарушении
И точкой отсчёта этого многолетнего периода молчания было — представь — моё дикое отчаянное влюбление. ((: ) В своего — будущего на тот момент — второго мужа.
Любовь явилась триггером. Полного творческого бесплодия.
Она меня заблокировала.
Я даже уже было начала приходить к полной уверенности, что способность писать стихи утрачена мною навсегда. Я даже с этим смирилась, как-то сжилась с этой мыслью.
Потом вдруг пришёл момент, когда меня словно прорвало.
Теперь я понимаю, что любовь и вообще сильное чувство априори несовместимы с творческими способностями.
Вначале надо переболеть, освободиться, выждать, и только тогда обретёшь свободу творчества.
Тогда тебя разблокируют.
Но, возможно, переболеть ею всё-таки надо, иначе тебя не сочтут готовым к инициации. Ведь поэты — не люди. Они Иные. Другой вид. Мутация.
Всё, или почти всё, что я писала ДО пережитого мной периода молчания — годится только в печку.
Теперь процент того, что годится не только на растопку, стал выше.
Забирова Ольга 22.05.2020 11:49 Заявить о нарушении
Я лет пять до завершения периода стихо-молчания всё же писала.
Но не стихи, а прозу.
Но при этом - ощущала, что проза это всё же не моё.
Потому что сюжеты - это не моё, я катастрофически не могу их придумывать, да мне это и не интересно.
Мне нужны (и в том, что читаю, и в том, что пишу) - атмосфера, образы, стиль и эмоции - а любой сюжет только раздражает и отвлекает.
Так что - я шла от вымученно-сюжетных повестей к условно-сюжетным рассказам - потом - к бессюжетным рассказам - потом к эссе и стихотворениям в прозе - и от них к стихам.
Хотя перед этим была уверена, что стихи писать уже не буду, только такие - прозаические.
А потом - как будто после заключительного удара киркой - источник открылся.
И с тех пор как раз прозу писать у меня нет не малейшего желания.
Даниэль Посадски 22.05.2020 12:06 Заявить о нарушении
:))
Забирова Ольга 22.05.2020 12:21 Заявить о нарушении
Причём скорее в читательстве, чем в писательстве.
Но и в том, и в другом случае - это путь к себе.
Поиск СВОЕГО.
Даниэль Посадски 22.05.2020 14:11 Заявить о нарушении
Гекслям мешает ткать непрерывную линию повествования крайнее легкомыслие и отсутствие методичного терпения. Сюжетная линия должна ведь выстраиваться в соответствии с логикой, рациональной ли, иррациональной ли.
Александр Грин говорил, что в фантастике логика особенно необходима.
А у Гекслей она болевая.
И всё-таки только генерировать бесконечные нарративы и уметь прослеживать сюжетную линию от начала до конца, разматывая клубки их нитей и не запутываясь в них (куда какая?) - этого мало.
Необходим ещё талант воплотить эти генерируемые в режиме нон-стоп нарративы на высоком художественном уровне.
Дешёвая беллетристика, производимая в промышленном масштабе, приносит, конечно же, высокий доход её производителю, но катастрофически портит читательский вкус в массе.
Поэтому, генерируемые ли Донцовой на автопилоте, или вымучиваемые Устиновой, говённые тексты остаются говёнными, и никакая программная или творческая функция тут не спасёт.
Такая макулатура вроде колорадского жука или саранчи - наносит непоправимый ущерб мозгам, зажёвывая их и сжирая всю поверхность мозгового пространства, где уже никогда ничего не вырастет.
Так что благосостояние успешных писательниц стоит слишком больших издержек массовому читателю.
Ментальная мозговая катастрофа - слишком большая цена за подобный коммерческий успех.
Забирова Ольга 22.05.2020 15:38 Заявить о нарушении