Монолог Офелии - образец дурного шаржа

МОНОЛОГ ОФЕЛИИ

Т-с-с, говорю я Вам. Да, я не утонула.
Тогда похоронили несчастную, в две капли на меня похожую.
Сегодня много лучше умеют это делать – сюжет известный.
Но главного, что столько лет скрывали, еще не знают:
Гамлет жив. Он  временами бредит…  Как чем? Чем принцы бредят?
Конечно, властью.

Тогда был Ренессанс.  О справедливости, о праве, чистоте – не  одного исподнего – шептались по углам. Еще, бывает, честь упоминали. Щепоть любви, чтоб подсластить компот,  осведомленные в проблемах  подсыпали –
и варево несложное искомый  результат безоговорочно давало. Всяк роль свою играл, не отклоняясь от разученного текста.

Ах,  детство! Блаженством называть не стану, но блажью – да, оно переполнялось. Тут Гамлет первым был. В его тени другие пропадали. За это невзлюбили. А он на них не умышлял. На что ему? Он ожидал наследства.

Поет: Ой, тяжелое наследство, ой, беда , беда, беда!
Мы своё им дарим сердце, а они нам – никогда.

Да, был и он, наш гениальный Гамлет, наш принц и воин,  датский наш философ, мужчиной не из худших. Но без сердца. Как, впрочем, быть должно. Что сорок тысяч братьев? Любила я его, как миллион сестер.
Меня похоронил, всех близких уничтожил, а недвижимость тайно перепродать сумел. Тому мальчишке Фортинбрасу , тщеславному и падкому на лесть. Тс-с. Кажется, Гораций? Прямой, как кий бильярдный. При нем остерегусь. Слова запомнит все, а передаст – и смысла нет нимало. А Гамлета тоскливые глаза души чужой измерить не умеют. Огня в глазах его  давно не стало. Очки  тут ни при чем. Кто видит, видит сердцем. Ребенку малому понятно  и коню…  Мужчины ж  видят – не выше пояса, бедняги. И, значит, все наоборот. (Осудит мать, невесты – отречется,  а компаньеро – другом назовет).

Поет: Ой, друзья, друзья навеки, ой, игра, игра , игра!
Мне б не окунаться в реку – дважды в реку! – но пора…

Убегает за кулисы.


Рецензии
О,ГАМЛЕТ,бедный,ты и тут обманут!
Тебя ж несли четыре капитана,
Ты жизнь отдал ,и за отца ты мстил,
С Гетрудой ты хотел мириться,
Но тень отца тебе все время говорила:
"Иди,и помни обо мне!"
И призрак исчезал в предутренней заре.
Но вот раскрыт обман:Офелия жива!
Выходит ,что притворщицей была?
Безумство и болезнь лишь были мнимы?
О,сколько пролито на сцене крови.
О,вечен твой вопрос:"TO BE OR NOT TO BE???"
Повис как меч Дамоклов.
Все кончилось и занавес опущен...
Зал зрительский так ждет развязки.
"Мне б не окунаться в реку – дважды в реку! – но пора…"
Вот так и, зритель, ты обманут,
Беги ,Офелия и ног не застуди,
А дважды из реки - сухим не выйдешь.
Беги притворщица, ты-датская печаль,
Все стало ясно без вопросов.
Вся жизнь -игра,а мы ее безликие актеры!!!

Карина Погосян 2   14.03.2011 14:30     Заявить о нарушении
А мы её безликие актёры - МЫСЛЬ очень интересная.
Спасибо.

Ольга Чепельская   11.03.2011 00:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.