История про Джона Фрума
Самое прекрасное в ней, что она весьма правдива.
Поистине неисчерпаем наш мир, а ты в нём самая мудрое и изумительное создание, и как же много мне удаётся узнать на просторах Интернета, пока ты занята домашними мелочами!
Перенесёмся силой нашего воображения далеко на юг, в тропики, в сказочную, но реальную страну Океания.
Там царит вечное лето с коротким и необременительным сезоном дождей, на пальмах поют разноцветные птицы, а на земле вокруг пальм благоухают яркие большие цветы.
Ветерок из великого Океана охлаждает нагретую ласковым солнышком кожу и шевелит волнистые шевелюры простых искренних людей.
Океания – это архипелаг из небольших островов, самое большое на Земле скопление островов: сотни мелких островов и атоллов, на которых живут люди: такие же, как и мы.
Они чувствуют то же самое, что и мы, едят, примерно, то же самое, по крайней мере, по химическому составу, и устроены одинаково с нами: они нуждаются в любви и счастье.
И также как нам, им свойственны: размышления и заблуждения, вера и ересь, надежда на чудо и отрицание невероятного.
Цвет кожи у местных жителей тёмный – это не важно для нас, но важно для истории, которую ты узнаешь сейчас.
Сто лет назад большинство из местных жителей стали учиться читать на английском языке, начали читать Библию, впервые посетили, построенную для небольшой колонии англичан, церковь.
Развитие этих темнокожих людей началось вместе с нашим развитием около 40 тысяч лет тому назад, но оно – это развитие – было не таким быстрым, как у нас: куда спешить в Океании, если каждый из островов можно не спеша обойти за один погожий денёк, а до соседнего не добраться чаще, чем раз в жизни?
В 18-м веке на островах появились европейцы.
Это были в основном англичане, но также испанцы и французы, а в последствии американцы и немцы, и даже один русский – Николай Николаевич Миклухо-Маклай.
Всё что я пишу тебе, здесь имеет значение для моей чудесной истории, поэтому потерпи, дорогая.
Миклухо-Маклай вырос в семье железнодорожного инженера, и как его отец знал, что вещи и предметы, которые мы берём с собой в дорогу, а иногда и пересылаем друг другу, можно разделить на три вида.
Чтобы не утомлять тебя, любимая, заумными словами и определениями из теории транспортных потоков, я их просто перечислю: ручная кладь, багаж и грузы.
Для нашей истории важны только грузы, которые на английском языке называют «карго».
Вернёмся в 18-й век, точнее уже в 19-й, потому что время идёт неумолимо.
Местные жители островов Океании наблюдали за живущими рядом с ними европейцами, как-то привыкли к денежному обращению, алкоголю и прочим благам цивилизации.
Но главным, что поняли аборигены, было следующее.
Белые люди тратят всё своё время на молитвы Богам и совершение магических ритуалов.
Посуди сама: разве можно, с точки зрения нормального аборигена, иначе объяснить смысл:
утренней прогулки с дамой на лошадях,
завтрака в саду,
перекладывания бумаг на столе у окошка в сад,
рисования на этих бумагах таинственных знаков,
обеда там же в саду,
послеобеденного сна,
хождения вдоль берега парами и группами,
вечерней игры на фортепиано.
Кроме этого белые люди:
Строят высокие мачты и закрепляют на них проволоку,
Слушают маленькие коробочки с мигающими огоньками,
Уговаривают местное население надевать одинаковую одежду и шагать взад-вперёд.
В то же время магические ритуалы белых людей приносили свои плоды: к берегам островов с завидной периодичностью прибывали корабли с грузами, которые – грузы – напоминаю, белые люди называли «карго».
Карго это еда, одежда, напитки, деньги, музыкальные инструменты и даже новые белые люди, что, конечно, любимая, уж совсем не вяжется с теорией транспортных потоков.
Карго чудесным образом поддерживали жизнь белого человека на островах.
Карго составляли саму эту жизнь.
Давай не будем забывать, что в это же время свою неспешную работу вели миссионеры – христианские проповедники, воскресные школы и монахи различных орденов.
Благодаря всему этому, туземцы поняли, что им самим необходимо без участия белых людей совершать подобные магические ритуалы, и просить Богов о карго.
В начале 20-го века выяснилось, что у аборигенов развилась удивительная система верований, изучив которую, европейцы дали ей замечательное, но поверхностное название: «карго-культ», а людей исповедующих данную веру стали называть «кораблепоклонники», а позднее «самолётопоклонники».
Жители Океании стали поклоняться грузам и обожествлять прибывающие корабли.
Осторожно, чтобы не спугнуть белых, аборигены по ночам тайно собирались на побережье и устраивали молитвы, глядя на стоящие у причалов корабли.
По прибытию нового корабля, аборигены совершали новую молитву.
Конечно, никто не запрещал в индивидуальном порядке в трудную минуту жизни прийти в порт и тихонько помолиться кораблю.
Всё это как-то развивалось и совершенствовалось. В Океании нет полезных ископаемых, и большая промышленность туда так и не пришла: местное население по сей день занимается сельским хозяйством, торговлей и обслуживает потребности белых по дому, как ты.
Когда в 70-х годах американские историки религии и эволюционные психологи – вот же есть на свете чудесные науки – прибыли в Океанию для изучения местных обрядов и культов выяснилось следующее.
Туземцы уверены, что «карго» присылают Боги.
«Карго» на самом деле должно принадлежать туземцам, но белые люди сумели обмануть Богов хитрыми заклинаниями (утренней прогулкой с дамой на лошадях, завтраком в саду,
перекладыванием бумаг на столе у окошка в сад,.. слушанием маленьких коробочек с мигающими огоньками, хождением взад-вперёд в одинаковой одежде).
Однажды наступит конец света. В этот день прибудет самое большое «карго», а с ним мессия. Белые люди будут изгнаны с островов, а «карго» будет так много, что каждый сможет взять себе без бумажек, которые есть только у белых, столько «карго», сколько сможет унести, и ещё вернуться за «карго» столько раз, сколько захочет.
Мессию зовут Джон Фрум.
Учёным не удалось установить, кто такой Джон Фрум и как он выглядит – аборигены расходятся во мнении относительно этого.
Но известно, что Джон Фрум был на островах в 1940-м году и обещал вернуться.
Одна из легенд сообщает, что Джон Фрум невысокого роста, одет в длинное пальто с блестящими пуговицами, имеет светлые волосы. Во время первого пришествия Джон Фрум убеждал туземцев не слушаться белых людей, молиться по-своему, и обещал много «карго», очень много хорошего «карго».
В конце Джон Фрум отбыл к праотцам, но обещал возвращение.
В 1945 году на один из островов причалил американский военный корабль, а с ним пришло знамение.
С корабля сошли темнокожие люди, которые были одеты и вели себя как белые, у темнокожих было много «карго» - столько же, сколько и у белых.
Значит, Боги услышали молитвы карго–поклонников и конец света близок.
Среди туземцев началось волнение и белым стоило больших трудов успокоить стихию.
Джон Фрум обещал туземцам, что все деньги белых людей исчезнут, и в день апокалипсиса появятся новые деньги с изображением кокосового ореха.
В 1951 году туземцы решили, что второе пришествие Фрума не за горами и за несколько дней истратили все свои сбережения, что привело к обнищанию и голоду.
В 1954 году среди туземцев одного из островов установилось убеждение, что Джон Фрум – король Америки, и он должен прилететь на самолёте, естественно настолько большом, чтобы вместить огромное, немыслимое количество «карго».
Туземцы начали расчищать посадочную площадку от кустов и пальм, соответствующую их представлениям о размере самолёта. Мешающих этому белых, пришлось временно изолировать. В центре площадки установили огромную вышку из пальмовой древесины и бамбука. На вершине соорудили кабину – рубку, где засели несколько туземцев с деревянными наушниками на головах. На взлётно-посадочной полосе установили несколько деревянных макетов самолётов – все эти ритуалы должны дать сигнал Джону Фруму приземлиться – ведь именно такими заклинаниями белые вынуждают к посадке самолёты с «карго» от обманутых богов.
Одному из учёных удалось с большим трудом встретиться с первосвященником «карго-религии» Океании по имени Намбас.
Намбас имел возможность разговаривать с Джоном Фрумом. Для этого Намбас использовал ясновидящую – старушку, которую он обворачивал в электрические провода. После пропускания несильного тока, старушка впадала в транс и начинала говорить глухим низким голосом какие-то фразы. Намбас переводил эти фразы на понятный тебе диалект одного из островов Океании. За несколько дней до приезда учёного, Джон Фрум (через старушку) сообщил Намбасу, что к нему придёт белый с вопросами о Джоне. На вопрос о том, видел ли Намбас Фрума, Намбас ответил:
- моя видеть Джон Фрум много раз. Он похож как твоя. Его белый лицо.
Главный день, когда ожидается Фрум – 15 февраля.
Ежегодно все туземцы собираются 15 февраля на общую молитву.
Один из учёных спросил молящегося аборигена: «Ты уже 20 лет ждёшь Фрума и груз, который прибудет вместе с ним. Разве есть смысл ждать дальше?» Ответ был на удивление точным: «Если белый ждать Иисус две тысяч лет, я могу ждать Фрум тоже».
В 1974 году на островах побывала королева Елизавета и принц Филипп в белом кителе, расшитом золотом, который немедленно (вместе с кителем) был обожествлён, как ангел Джона Фрума.
В завершение этой истории, дорогая моя, которой никогда не будет конца в этом мире, я хочу сообщить тебе только две вещи.
1. Вера в Джона Фрума распространилась среди аборигенов всех островов Океании всего за два года, хотя общение между туземцами крайне затруднены и редки. Есть, конечно, незначительные отличия в обрядах и описаниях, но главное неизменно.
2. Сегодня я ехал по нашему городу и видел, как человек одетый в белую футболку безрукавку поверх чёрного длинного пальто размахивал высоко над головой белым флагом с изображением кандидата в президенты Украины.
Целую тебя крепко и нежно.
Свидетельство о публикации №109120304527
Кстати, поскольку фамилия Фрум в англоязычных странах практически не встречается (откуда и возникла гипотеза, что это Джон фром, то есть - из), я подумал - а может это был американский еврей Джон Фрумкин? Тогда вдвойне забавно.
Ян Бруштейн 03.12.2009 15:36 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 03.12.2009 17:46 Заявить о нарушении