Приношение Брамсу

О Брамсе пишут все: Сэмюэль Беккет пишет о Брамсе, Франсуаза Саган пишет о Брамсе, Чарльз Буковски пишет о Брамсе, Генри Миллер, я уверен, пишет о Брамсе, Эльфрида Елинек, без сомнения, пишет о Брамсе.

Труднее назвать того, кто не пишет о Брамсе. Может быть, это Чак Паланик или Фредерик Бегбедер, но вряд ли Харуки Мураками, и крайне маловероятно, что Стефани Майерс.

Брамс – это великан, тень которого падает не только на музыкантов, но и на писателей всего мира. Спрашивать после этого «любите ли вы Брамса?» бессмысленно.

Брамс – это краеугольный камень нашей культуры.
Брамс – это замковый камень нашей цивилизации.
Брамс – это то, в чем выразились все наши чаяния и надежды, а также наши разочарование и пессимизм.

Западная культура будет существовать до тех пор, пока писатели будут упоминать Брамса, пока кинематографисты будут снимать о нем фильмы, пока художники будут рисовать его портреты, пока композиторы будут изучать его партитуры.

А если они перестанут это делать, я напишу о Брамсе многотомную эпопею, нарисую для каждой главы дюжину иллюстраций и выпущу компакт-диски с записью моих вариаций на все известные сочинения Брамса.

Вырученных средств хватит, чтобы возвести город, который я назову Брамс-сити. Это будет последний оплот западной цивилизации и продержится он долго – по крайней мере, столько же, сколько продержусь я сам.


Рецензии