Анна Свирщинська. Шесть женщин
1. ЛЮДВИКА ИЛИ ПРЕДЕЛ СТЫДЛИВОСТИ.
Вода в ванне омывает моё тело, рисует его форму отчётливо как карандаш
Я никогда ничего не обнажала перед тобой. кроме тела, а обнажала его для того, чтобы скрыть душу.
Я цели своей достигла, и теперь моя нагота превратила меня в невидимку.
Это - предел стыдливости.
2. АГНЕШКА ИЛИ СТОРОННИЦА МОРАЛИ.
Я могла бы его соблазнить в той рощице среди прошлогодней листвы и трогательных цветочков.
Но я не сделаю это. Потому, что когда мы вдвоём идем по дороге, за нами тащится тень и плачет.
3.АВГУСТА ИЛИ ТРАГИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ.
Пять лет она жила с ужасным чудовищем , зверем.
Он действительно был отвратителен, но она любила его потому, что он страдал.
Засыпая и глядя на эту голову, она говорила себе:
- Он чист как трава.
Однажды он её задушил - от скуки и по болезни
Умирая, она шепнула:
- Он не виноват.
И действительно, нЕ был он виноват.
Он же был чудовищем.
4.АМЕЛИЯ ИЛИ ЖЕНЩИНА С ХАРАКТЕРОМ.
Амелия целоваться любит с мужчинами, в которых не влюблена. Поэтому целует чужих мужчин.
Она говорит:
- Это так приятно, потому, что неприлично.
Будучи неприличной, тем самым она утверждает свою свободу.
Амелия в любви - интеллектуалка.
5.ВЕРОНИКА ИЛИ ФАТАЛИСТКА.
Он сказал:
- Я не приду к тебе, потому, что мы оба будем несчастны.
Но я знаю, что он придёт и мы оба будем несчастны. Это же ясно, как луна, видишь, она восходит. А я стою у окна, и свои чёрные волосы расчёсываю, его ожидая.
6.ИСИДОРА ИЛИ МАЛЕНЬКАЯ ПЕЩЕРА НАСЛАЖДЕНИЙ.
Входят оба в уютную маленькую пещеру, туда где всегда таится тёплый полумрак.
Входят, держась за руки, но не ощущая привязанности друг к другу.
Диван из белой козьей кожи, тапчан. На низком столике -
череп и французские духи.
Исидора ему говорит:
- Это моя пещера наслаждений.
Мужчина молчит. Ему неудобно что-либо говорить.
Когда через минуту они выходят, она начинает громко смеяться.
- Мы убоги как влюблённые кроты.
До чего ж это всё невинно, просто становится грустно.
За порогом Исидора покончила с собой.
* * *
Anna ;wirszczy;ska.
Sze;; kobiet
1. LUDWIKA CZYLI SZCZYT WSTYDLIWO;CI
Woda w wannie op;ywa moje cia;o, rysuje jego kszta;t
dok;adnie jak o;;wek.
Nie ods;oni;am ci nigdy nic opr;cz cia;a, a ods;ania;am je,
;eby zakry; dusz;. Osi;gn;;am cel i teraz moja nago;; czyni mnie
niewidzialn;.
To jest szczyt wstydliwo;ci.
2. AGNIESZKA CZYLI KOBIETA MORALNA
Mog;abym ci; uwie;; w tym ma;ym gaiku w;r;d zesz;orocznych
li;ci i wzruszonych kwiat;w przylaszczek.
Ale nie zrobi; tego. Bo kiedy oboje w;drujemy drog;, za nami
idzie cie;, kt;ry p;acze.
3. AUGUSTA CZYLI MI;O;; TRAGICZNA
Przez pi;; lat ;y;a ze zwierz;ciem, z przera;liwym potworem.
By; naprawd; odra;aj;cy, a ona kocha;a go dlatego, ;e cierpia;. Kiedy
zasypiaj;c patrzy;a na jego g;ow;, m;wi;a do siebie:
- Jest czysty jak ro;lina.
Pewnego razu zadusi; j; z nud;w i bole;ci.
Umieraj;c szepn;;a:
- To nie jego wina.
I rzeczywi;cie to nie by;a jego wina. By; przecie; potworem.
4. AMELIA CZYLI KOBIETA Z CHARAKTEREM
Amelia lubi ca;owa; m;;czyzn, kt;rych nie kocha. A wi;c ca;uje
m;;czyzn obcych.
M;wi:
- To w;a;nie jest przyjemne, bo jest nieprzyzwoite. By;
nieprzyzwoit; to potwierdza; swoj; wolno;;.
Amelia jest w mi;o;ci intelektualistk;.
5. WERONIKA CZYLI FATALIZM
Powiedzia;:
- Nie przyjd; do ciebie, bo byliby;my nieszcz;;liwi.
Ale ja wiem, ;e przyjdzie i ;e b;dziemy nieszcz;;liwi. To jest oczywiste jak
ksi;;yc, kt;ry w;a;nie wschodzi. A ja stoj; w oknie i czesz; moje czarne
w;osy czekaj;c.
6. IZADORA CZYLI MA;A JASKINIA ROZKOSZY
Zst;puj; oboje do przytulnej ma;ej jaskini, gdzie trwa zawsze
ciep;y p;;mrok. Zst;puj; trzymaj;c si; za r;ce, chocia; nie czuj; do siebie
przyja;ni.
Le;y tu dywan ze sk;ry bia;ej kozy, stoi tapczan. Obok na
niskim stoliczku flakon francuskiej perfumy i trupia czaszka.
Izadora m;wi do m;;czyzny:
- To jest jaskinia rozkoszy.
M;;czyzna milczy, nie wypada mu potwierdzi;.
Kiedy po chwili wychodz;, ona zaczyna si; g;o;no ;mia;.
- Jeste;my ubodzy jak zakochane krety. Jakie to wszystko
niewinne, a; smutno.
Za progiem Izadora zabija si;.
Свидетельство о публикации №109120102330