Истории из жизни Навозного Шарика
предваряемые двумя его проповедями
и заключаемые
сборником его стихотворений.
Проповедь о Четырёх Благородных Истинах.
Дорогие друзья! Будда Шакьямуни, достигнув пробуждения от неведения, проповедовал Четыре Благородные Истины.
Первая из них, Истина о страдании, обращена к сильной стороне человека: принять мысль о том, что страдания являются неотъемлемой частью обыденного существования, нелегко. Я думаю, что с этой истиной умеют обращаться, лучше или хуже, ваши сердца. Они, подобно заботящимся матерям, посылают волны крови всем частям ваших тел, согревая, питая и защищая их. Как бы сердца делали это, отгораживаясь от знания о нуждах и заботах(страданиях) каждого органа?
Вторая Истина—истина о причинах страданий. Будда учил о том, что существуют три вида жажды, порождающей страдания: жажда существования, жажда несуществования и чувственная жажда. Разберитесь в этом подробно, как только сможете—таков мой совет. Ни глазами, ни ушами, ни ощущением, ни обонянием, ни вкусом эту истину не постичь. Чем же её постигать? Когда-то бы я ответил:
--Непостижением.
Сегодня я не столь заносчив, и скажу:
--Удовлетворённостью, успокоением и внимательностью. Шакьямуни называл их же дисциплиной, созерцанием и мудростью.
Третья Истина Благого Наставника—это истина о прекращении страданий. Будда провозгласил, что океан страданий можно пересечь. Что я могу к этому добавить?.. Мы можем меняться в очень большой степени. Чтобы познать этот факт, нужно иметь здоровую, ясную память: помнить, какими мы были, какими мы стали. В цирке обыденного отношения к жизни этому не учатся.
Четвёртая Благородная Истина—истина о Пути, ведущем к прекращению страданий. Это—основное наполнение Учения, творческое и техническое. Учиться этому нужно у подлинных авторитетов. Чтобы обнаружить и признать подлинных учителей вам необходимо иметь нечто подлинное всегда при себе. Такова благодарность ко всем, кто когда-то проявил о вас заботу. Если у вас хватит духу на такое памятование, то вы сумеете по-настоящему понять первую истину—о страдании. Ведь будучи благодарными, вы ощущаете все свои слабости и недостатки. Также вы ощутите, что люди, проявившие заботу о вас, страдают рядом в океане неведения. Благодаря этим озарениям, в вас разовьётся решимость в осуществлении благих начинаний, каковыми являются накопления мудрости и добродетели.
Пусть будет благо!
Проповедь о созерцании.
Основные категории духовного опыта, в той мере, насколько я его понимаю, это мудрость и жизненность. Я рекомендую вам упражнять в себе любовь к мудрости и благодарное отношение к жизненности.
По существу, первое вы делаете ложась спать, а второе—пробуждаясь.
Вдаваясь в более подробные объяснения, я упомяну, что свою любовь к мудрости я начал развивать с помощью размышлений о всесодержащей пустоте.
О жизненности скажу следующее: когда-то я думал, что природа света пряма. Моё поведение было навязчивым, а привычки ума—вульгарны. Сейчас я стараюсь быть благодарным к жизненности, но мне всё ещё трудно не подменять это отношение чувством влюблённости в чистое существование.
Дорогие друзья! Мне представляется радостной возможность того, что вы очистите свои умы от всех дурных накоплений. Решимость совешить этот подвиг—основа правильной медитации. Далее, относительно техник. Некоторые осваивают их до нескольких сотен, иные—лишь считаные приёмы. Хочу посоветовать лишь то, чтобы строя свой мир тренинга, вы задействовали в нём здоровые и добродетельные привычки, сложившиеся у вас под влиянием родных людей. Поскольку вы остались живы до сих пор и понимаете слова, в вас несомненно вложено большее или меньшее количество чьей-то заботы.
В мире созерцания нет ничего особенного, отличающего его от обыденного мышления. И всё же обыденное мышление сильно отличается от созерцания своей загрязнённостью.
Я уверен, что вам легко удастся найти множество полезных, посредственных и ошибочных размышлений на эту тему в разных духовных источниках. Проблема не в этом, а в том, какого рода практикующими вы хотите стать, и как вы умеете этого хотеть. Если вы рассмотриваете свои поступки, чувства и намерения вдумчиво, то стоит ожидать истинного прогресса.
Пусть будет благо!
Глава 1. Яма.
1
Жил-был человек, звавшийся Навозным Шариком. Однажды он оказался в яме, и стал ожидать кого-нибудь, кто вытащит его оттуда.
Некто, проходивший поблизости, склонился над ямой и спросил:
--Ты что, приятель, здесь делаешь? Вытащить тебя?
--Да,да!—закричал Навозный Шарик.—Вытащи и я задушу тебя в объятьях от радости!
Человек этот счёл Навозного Шарика сумасшедшим и, повернувшись, опасливо ушёл.
Навозный Шарик обдумал происшедшее и сделал выводы.
Когда следующий прохожий предложил ему помощь, он злобно огрызнулся:
--Вытащи меня, и я тебя так отделаю, что вовек не забудешь!
Прохожий возмутился и пошёл своим путём.
Следующему, предложившему помощь, Навозный Шарик ответил уклончиво:
--Если вытащишь меня, то ни похвалы, ни брани не услышишь.
Прохожий оказался осторожным и решил уйти, не зная чего ожидать от странного существа.
После этого Навозный Шарик решил остаться в яме:
--Всё равно с людьми не поладишь!
2
По утрам некая милосердная девушка приносила Навозному Шарику еды и спускала её в яму. По вечерам старуха, жившая по соседству, ссыпала в яму всякий сор.
Навозный Шарик слепил из глины очень красивую статую и сказал обеим женщинам, что статуя достанется той из них, которая будет лучше заботиться о нём. Тогда девушка стала приносить больше еды, а старуха—сыпать больше сора.
3
Однажды к яме Навозного Шарика пришёл какой-то гуляка и пожаловался на то, что он постоянно влюбляется, но вскоре теряет интерес к этим девушкам, просто не в силах задержаться на чувстве любви к одной подруге.
--Ясное дело!—ответил Навозный Шарик.—Я тоже влюбляюсь по многу раз на дню, когда белые облака появляются из-за одного края моей ямы, и теряю к ним интерес, когда они скрываются за другим краем.
--Сравнил!—Засмеялся гуляка.
--А что?—Обиженно сказал Навозный Шарик.—Моя любовь ограничена краями ямы, а твоя—желаниями сердца!
4
Как-то в яму запрыгнул кузнечик. Навозный Шарик стал вдумчиво наблюдать за ним. Насекомое сидело неподвижно, и Навозный Шарик засомневался: жив ли кузнечик? Вскоре сомнение утомило исследователя.
--Ты что, решил меня выжить из ямы?—Обратился он к кузнечику с негодованием.
5
Сидя в яме, Навозный Шарик стал сочинять стихи. Он, однако, укорял себя за самолюбивое желание похвастать ими перед окружающими. В конечном счёте, не выдержав внутренней борьбы, он стал читать стихи птицам.
Однажды старуха, застав его за этим занятием и спросила:
--Как ты расчитываещь узнать, нравятся ли птицам твои стихи?
--Если они продолжат гнездоваться возле моей ямы, то—нравятся.—Убеждённо сказал Навозный Шарик.—Они не захотят для своих яиц чего-то плохого.
6
Навозный Шарик решил заниматься гимнастикой. Он, однако, обнаружил, что в яме недостаёт места для бега и других динамических упражнений. Тогда он взял небольшую сухую веточку и стал размахивать ею, перевораворачивать, подбрасывать и теребить её. Ото всех этих процедур веточка раскрошилась на мелкие кусочки.
Навозный Шарик посмотрел на них в ужасе и сказал:
--Неужели я хотел сделать это со своим телом?
7
Навозный Шарик изучал текст, повествующий о двух благих накоплениях: добрых делах и мудрости.
--С чего начать?—Задумался он.
Неожиданно на него упал птичий помёт.
--О!—Сказал Навозный Шарик.—Началось с мудрости!
8
Занимаясь в яме созерцанием нечистоты собственного тела, Навозный Шарик начал вздыхать, затем плакать, потом засмеялся. Старуха, навестившая его как раз в это время, спроосила о причинах таких реакций.
--Сначала я созерцал содержимое своего желудка и начал вздыхать, поняв, что обед мной съеден уже довольно давно. Затем я представил внутренности и движение телесных жидкостей и заплакал о том, что настолько запутал свои дела. Потом я обратил внимание на внешнюю форму тела с потом, грязью, следами старения и засмеялся оттого, что даже существо такого вида может испытывать самовлюблённость.
9
Возле ямы как-то остановились прохожие и завели долгий разговор о доходах, никак не выпадающих дождях, о придирках жён. Вдруг они заметили, что в яме кто-то сидит и удивлённо спросили:
--Ты что здесь делаешь?
--Подсчитываю деньги, ожидаю дождя, прячусь от семейной жизни.—Угрюмо ответил Навозный Шарик.
10
Наставнице Навозного Шарика надоело то, что её ученик сидит безвылазно в своей яме. Она дала ему указание размышлять о качествах мыла. Затем, когда его ум сосредоточился в полной мере, добавила:
-- Теперь представляй, что твоя влажная яма держит тебя!
Вскоре Навозный Шарик покинул яму, и пришёл к наставнице.
--А, это ты?—Спросила она.
Он не нашёлся, что сказать.
--Слишком много представлений!—Сказала наставница.
--Мир оказался совсем небольшим.—Наконец вымолвил Навозный Шарик.
Глава 2. « Подобно стае перелётных птиц...»
1
Навозный Шарик пришёл к наставнице и сказал:
--Я написал строку, но никак не могу её продолжить.
--Что это за строка?
-- «Подобно стае перелётных птиц...»
--И почему ты не можешь её продолжить?
--Я не нахожу во всём мире ничего, подобного стае перелётных птиц.
--Значит, готовься к тому, чтобы жениться.—Подумав, сказала наставница.
2
Как-то наставница Навозного Шарика поручила ему изготовить мандалу Чистой Земли с Горой на севере, водоёмом на юге, рекой на западе и садом на востоке.
Навозный Шарик выполнил её указания, в дополнение слепив из хлебного мякиша фигурку человечка, символизирующую его самого. Фигурку эту он поместил в центр мандалы и, проведя некоторое время в созерцании, показал завершённую работу наставнице. Та оглядела его работу и спросила:
--Не слишком ли много места для одного человека?
Навозный Шарик поразмыслил, раскрошил мякиш, из которого была сделана фигурка, на крошки, и рассыпал их по всей мандале. Затем он вынес мандалу во двор и поставил под деревом. Вскоре крошки были обнаружены, и целая компания чирикающих воробьёв трудилась в самой мандале.
--Да...—Сказала наставница.—Врядли им удастся насытиться твоими мелкими представлениями о себе.
3
Наставница поставила перед учениками пирог.
Навозный Шарик потянулся одной рукой к пирогу, а другой ударил себя по ней.
Наставница поморщилась.
Тогда он высунул язык, закатил глаза и откинул голову назад, тяжело дыша.
--Глупо!—Заметила она.
Навозный Шарик стал крутиться волчком на месте, а потом упал неподвижно, замерев.
--Хуже не придумаешь!—Прозвучал комментарий.
--Так с чего же начать?—Возмутился Навозный Шарик.
--С того, чтобы помыть руки.—Ответила наставница.
4
Навозный Шарик хотел выразить дружеские чувства братьям и сёстрам по Дхарме. Перебирая различные возможности, он, так и не надумав ничего, лёг спать. Проснувшись среди ночи, он встал для упражнения в созерцании, и сказал, вспоминая своих друзей:
--А вы сегодня отдыхайте получше. Я буду бодрствовать за всех!
Наутро он чувствовал себя уставшим и разбитым, и проговорил, глядя в пол:
--Я рад, когда вы отдыхаете, но лучше всё-таки не все сразу!
5
Гуляя по большому городу, Навозный Шарик внимательно осматривал тротуар, на который прохожие бросали пакеты и бумажки. Через некоторое время он покачал головой и заявил:
--Зря стараются. Здесь ничего не прорастёт.
6
Сев на верблюда, Навозный Шарик заплакал:
--Накопления лени спереди и сзади! Я застрял...
7
Однажды Навозный Шарик решил навестить храм. Всю дорогу он любовался окрестностями. Когда он подошёл к воротам, как раз начал бить колокол. Навозный Шарик развернулся и пошёл обратно.
--Если с этого здесь начинают, то я ещё не готов к продолжению,--пробормотал он.
8
Навозный Шарик подошёл к зеркалу и спросил своё отражение:
--Ты ли это?
Помолчал, и произнёс:
--А так похож!
Затем голосом наставницы обратился к себе, отвернувшись от зеркала:
--Ты ли это?—И ответил:
--Конечно, я!
И снова голосом наставницы:
--А так непохож!
9
Как-то зимой Навозный Шарик, будучи весьма голодным, зашёл в булочную. Здесь он опьянел от запаха свежего хлеба но, так и не купив ничего, вышел задумчиво на улицу. Перед собой он увидел уличного пса, свернувшегося калачиком на вентиляционном люке.
--Ты меня вынуждаешь?—Спросил он пса.
Глава 3. «Не согласен!»
1
Один из друзей Навозного Шарика сказал:
-- В буддийских сутрах много раз говорится о страданиях всех чувствующих существ.
-- Не согласен,--ответил Навозный Шарик.
-- Как не согласен?—Удивился друг.
-- Не согласен, чтобы они продолжали страдать, пока я буду читать об этом много раз.
2
Над Навозным Шариком часто посмеивались оттого, что он во всех ситуациях спрашивал совета у жены.
-- Жаль, что не всем нравятся голоса собственных жён...—Пробормотал он как-то.
3
Карманный словарик Навозного Шарика.
Высшее достижение—неалчный ум.
Дисциплина—различение прошлого и будущего.
Медитация—жизнь без причуд.
Мир божеств—радость, которая лечит.
титанов(полубогов)—смех, снимающий усталость.
адожителей—бессилие шуток.
людей—улыбка сквозь слёзы.
животных—разговоры начистоту.
голодных духов—ничего, кроме собственного веселья.
Мудрость—выворачивание завравшегося ума наизнанку.
Очистительные омовения—раскаянье и прощение.
Паломничество к святым местам—потребление еды и пищи.
Передача учения—восполнение недостатков воспитания.
Переписывание священных текстов—одевание и раздевание.
Посвящение заслуг—скромность.
4
Жена часто делала Навозному Шарику замечания.
--Меня это сердит!—Громко сказал он. Потом, подумав, добавил:
--Меня многое сердит!—Ещё подумал, и спросил сам себя:
--С чего я начал?
5
Жена Навозного Шарика, услышав высказывание одного из мудрецов о том, что цель жизни—это самопознание, покачала головой и сказала:
-- Внешняя цель жизни в том, чтобы другим не досталась худшая часть познания тебя.
-- А внутренняя?—Спросил Навозный Шарик.
Его жена громко зарычала.
6
--Чего тебе не хватает?—Спросила Навозного Шарика наставница.
--Согласованности.
--Из её отсутствия получаются все виды согласия.—Сказала наставница.
7
Навозный Шарик взбирался на гору и устал. Под ним раскинулся живописный вид: цветущие поля, деревья, порхающие птицы...
--Не пойду дальше!—Решительно сказал Навозный Шарик.—Не хочу удаляться от такой красоты!
Глава 4. Одежда для предков, пища для потомков.
1
Навозного Шарика спросили:
--Что такое буддийская Дхарма?
--Одежда для предков, пища для потомков.—Ответил он, повторяя слова древнего патриарха.
2
Навозный Шарик принялся обучать учеников. Вскоре их успехи заставили его обратиться с молитвой к наставнице:
--Моя драгоценная мать-наставница! Пробуди во мне мудрость, достаточную для наставления учеников!
После первых успехов, ученики стали проявлять обычные для необученных существ недостатки и слабости. У Навозного Шарика появилось много рутинной работы с их трудностями. Тогда он обратился с благодарением к наставнице:
--Спасибо, моя добрая мать-наставница! Как видно, я не был способен к тому, чтобы поумнеть, но зато ума у моих учеников поубавилось, так что я смогу их наставлять и далее!
3
Навозный Шарик утверждал, что у него есть волшебная чашка, способная отличать ложь от истины. Когда к нему приходили ученики, Навозный Шарик, многозначительно улыбаясь, ставил чашку на стол. Однажды ученики застали его опечаленным, и спросили о причине такого состояния.
--Всё время я лгал, говоря, что моя чашка может отличать истину ото лжи. Вот она не выдержала и разбилась!
4
Навозный Шарик, занимаясь созерцанием, совсем потерял интерес к другим умственным занятиям. Как-то он увидал математический пример с логарифмами и с удивлением понял, что забыл смысл этих знаков. Сначала Навозный Шарик сжал пальцы рук, потом зажмурился, затем пропотел и, наконец, начал смеяться.
В своей рабочей тетради он записал:
«Когда-то в прошлом я потерял чемодан, набитый знаниями. Сегодня я сумел постичь, что это случилось. Теперь я перекладываю вещи из потерянного чемодана в тот, который при мне сейчас.»
5
Навозный Шарик беседовал с ученицей, весьма начитанной в священных писаниях. Он выражался весьма осторожно, и ученица спросила его о причине такого поведения.
--Ну, видишь ли,--замялся Навозный Шарик,--я сегодня не в лучшей спортивной форме.
6
Навозный Шарик, садясь перед учениками во время лекции, чуть торжественно выставлял перед собой домашние тапочки. Ученики поинтересовались, есть ли в этом особый смысл.
--Это тапочки Гермеса, быстроного посланника небес!—высокопарно ответил учитель. Ученики засмеялись, но Навозный Шарик сохранил невозмутимый вид.
Через какое-то время он попросил одного из болтливых учеников принести воды для всех присутствующих. Ученик встал, но задержался, чтобы что-то сказать. Тогда Навозный Шарик бросил в него тапочек. Тот сразу понял намёк и пошёл выполнять поручение.
--Вот видите! Я же говорил, что это тапочки Гермеса!—Удовлетворённо воскликнул Навозный Шарик.
7
Вечером уставший Навозный Шарик прочитал ученикам лекцию. На этот раз не было никаких шуток, но он безмятежно улыбался. Одна из учениц, не выдержав необычной обстановки, спросила, в чём причина изменений в поведении учителя.
--Сегодня говорил не я, а моя серьёзность.—Ответил Навозный Шарик.
--Почему же вы улыбались?
--Это улыбался не я, а пространство.
Ученики разошлись, слегка смущённые этими ответами. Тогда Навозный Шарик стал кататься по полу и мяукать.
--Что такое?—Спросил он сам себя.
--Пытаюсь понять смысл сказанного!
8
--Учитель! На что похоже обычное умирание?—Спросил один из учеников. Навозный Шарик помолчал, потом произнёс торжественно:
--Я не Навозный Шарик!
Потом ещё помолчал, улыбнулся и сказал, обращаясь к самому себе:
--Ну вот, опять я со своими выдумками!
9
Трое учеников застали Навозного Шарика, танцующим неторопливо вокруг листка, на котором были записана мысль, взятая из Праджняпарамита сутры: «Пустота есть форма, форма есть пустота.»
Каждый прокомментировал увиденное:
--Учитель движется и при этом неподвижен.
--Зеркало нуждается в подставке.
--Мудрость Будд приводит в движение Колесо Учения.
Навозный Шарик оглядел их радостно и ответил:
--Пока Наставница отвлеклась, я развлекаюсь, как могу.
10
--Эй, Навозный Шарик!—закричал он сам себе, сидя в одиночестве. Затем, помолчав, вдохнул воздух, раздув живот, и произнёс, выдыхая:
--Ша-а-а-р!
Пусть эти истории станут волокнами того одеяла, что согревает живых существ в зимнюю стужу. Пусть они станут листками того дерева, что даёт тень в летний зной.
Стихи для перелётных птиц.
1
Привычно хаосу внимая,
Себе дивится мысль любая.
2
Чтоб быть шутом—
Безумцем мало быть.
Ничтожность нужно
Также позабыть.
3
Когда глумиться над ученьем
Устанет скучный, глупый грех,
То назови сей день рожденьем
И подари ему свой смех.
4
Со знаньем рядом встанешь ты—
И не увидишь своей тени.
Мудрец всегда в тени сидит,
Не отходя от просветленья.
5
«Ещё один, ещё одна, ещё...»--
Нас пересчитывают капли
В день дождливый...
Когда бы знали мы о том,
То не были бы так спесивы.
6
Я, глупый, жажду лишь признанья.
Я, мудрый, жизнь свою питаю знаньем.
7
Страшащийся себя не видит,
А вожделеющий—свой путь.
Ученика же взгляд подвижен,
И ядовит он, словно ртуть.
8
Себя не слышишь—
О других не говори!
Но вот беда—
Коль ты себя не слышишь,
То и призывы мудрых
Для тебя
Никак не громче
Писка мыши...
9
Быть скромным—
Лучшее из дел.
Им завяжи
Мешок с костями,
И ты увидишь:
Повседневный ум—
Это гостиная
С гостями.
10
Собой любуясь, не забудь:
Приносит пользу только суть.
Коль претендуешь на неё,
Ответь мне: что же в ней твоё?
11
При свете дня от сути отвлекаюсь.
Иду в потёмках—спотыкаюсь.
12
Повсюду ум:
В руках и в башмаках,
На голове, за пазухой,
В карманах—
Зачем же нам его искать
На дне стакана?
13
В какую даль твой смотрит взгляд?
Откуда ты туда сбегаешь?
Тогда живёшь,
Когда ты это замечаешь.
14
Когда бы смех лекарством был,
То был бы горек и противен.
Но смех тех лечит, кто, наивен,
Об этой истине забыл.
15
Ум, похожий на игрушку,
Люб для мудрецов и деток.
Остальные друг на дружку
Смотрят через прутья клеток.
16
Порою рады мудрецы:
Живут они, растут цветы.
Но если мудрых скрутит грусть,
То говорят:
--Пойду, пройдусь.
И ходят в поле мудрецы,
И топчут скромные цветы.
17
Луч Солнца искривил
В уме своём
Несчастный,
Что желаний водоём
Наполнивши,
Живёт на самом дне,
Мечтая стать великим
На Земле.
Но во сто крат
Несчастней тот, кто путь
Смиреньем ложным
Хочет обмануть.
18
загадка
В дар получили пять козлов
Капусты десять кочанов.
Четыре старший съел козёл,
Второй съел три,
А третий—два,
Четвёртый просто чистил стол,
А пятый—кочаны считал:
Он лучше всех науки знал.
19
Я часто трепыханье ожиданий
С теченьем мысли
Мог бы спутать,
Когда бы сон ночной
Не покидал меня,
Чтоб с глупостью свиданья
Избежать...
20
Эпитафия.
Остановись, прохожий!
Не тащи с собой
Бессмысленных и алчных
Мыслей рой.
Я пробовал их все,
И здесь почил.
Лишился смысла
Мысли пыл.
Себя под каменной плитой
В день ясный, свежий и простой
Я ощущаю—
Погребён я суетой.
Не спрашивай об имени моём—
Я ум, что имена другим даёт...
21
Мудрец! Не прячь ум в сундуке.
Храни его в своей руке.
22
Глупец, чтоб мнить себя умней,
Всегда сторонится детей.
23
Миг слабости своею сделать силой
Не может тот, кто забывает всё, что было.
Но в слабости всегда живёт мудрец заблудший,
Воспоминаньями заткнувший свои уши.
24
«Таким же дураком умрёшь!»
Возможно, это не проклятье,
А древних матерей заклятье
Хранящее детей удачней,
Чем умная, святая ложь.
25
Коль хочешь быть шутом достойным,
Побудь сначала ты покойным,
И, если это надоест,
То знай: ещё не пройден тест!
26
Ужасно скучно мертвецам
Что благодарности не чтили,
А только рылом землю рыли,
Чтобы добраться к желудям.
27
Привыкнув к жизни, поостыв,
Ищи, как убежать от спеси.
Она в уме цветёт, как плесень,
На всём, что ты любить забыл.
28
Почтенье разуму воздать
Способна только добродетель,
Ведь только ей приятен
Друг-свидетель.
29
Большое малым исцеляй!
Лечись от глупости смиреньем.
Великому ты мелкое вверяй,
Дай в пустоте исчезнуть вожделенью.
30
Бегу за Дхармой,
Как за птицей счастья!
И тень её—убежище в ненастье...
31
Сейчас счастливый и богатый,
Чиню я старые заплаты...
32
Эпитафия хорошему мгновенью.
Знай друг, я здесь сижу.
Зачем лежать?
Ведь я не тело,
Но и ходить,
Как дух, без дела,
Мне не по нраву, я скажу.
Я здесь сижу—
А ты ступай.
Ступай и помни
Мой совет прощальный:
Ты доброту свою
Не прячь в заветный угол дальний,
А посади её в саду
И поливай.
33
Очень часто отрешённость одиночества
Дарит людям драгоценные пророчества,
Но, пуская алчность в одиночество,
Заглушаем мы столь нужное пророчество.
34
Пчела мне Дхарму поясняет:
--Ты думаешь,
Что я спешу,
Лишь оттого,
Что ты не знаешь,
Как вижу мир я,
И как я
Дышу!
Этот сборник рождён
Добротою деревьев и трав.
Пусть будет благо.
Свидетельство о публикации №109113002430
Я Просто почитаю Ваши произведения.
Мне порекомендовала Марина.
Благодарю!
Хел.
Хельга фон Краузиньш 13.09.2011 15:05 Заявить о нарушении