Подвеска для обращений в Журнал
Если члены Цеха сочтут материал стоящим, то он будет отредактирован и проанонсирован на "Главной странице".
Внимание! Данное предприятие бесплатно для обеих сторон. Цех не производит никаких выплат заявителю, и заявитель не платит Цеху.
Всё основано на энтузиазме.
Целью Журнала Цеха является популяризация хорошей поэзии и полезных и интересных статей о поэтике среди пользователей сайта.
С уважением,
Свидетельство о публикации №109112908267
Товарищи и товарищи! И наконец, господа и господки Стихоремесленного Цеха!
Проше любить и жаловать,
И, с надеждой на понимание,
>>>>>>>
Теория стиха. Издательство "Наука". Ленинград * 1968г.
__________стр. 59
М.Л. Гаспаров, Русский 3-ударный Дольник ХХ в.
__________стр. 67
Ритмические формы.
_
Определение трёхударного дольника может быть сформулировано так: это стих с тремя метрически сильными местами и со слабыми интервалами между ними, объём которых колеблется от 1 до 2 слогов; анакруза (часть стиха до первого сильного места) может равняться 2, 1 и 0 слогов и быть постоянной или переменной; окончание (часть стиха после последнего сильного места) произвольно, но на практике бывает лишь мужским, женским и дактилическим (0, 1, 2 слога). Схема:
_
2/0--2/1--2/1-'-2/0.
_
Различные сочетания первого и второго междуударных интервалов дают следующие четыре основные ритмические формы полноударного дольника (приводятся примеры сперва с двусложной, потом с односложной, потом с нулевой анакрузой {5-ю неполноударную форму, которую Гаспаров включит чуть позже, я включаю сразу же.}:
_____
1 (анакруза 2/0, интервал 2--2):
_
Ты в поля отошла без возврата...
_
В тени у высокой колонны...
_
Пуля поёт в очерете...
_____
2 (а. 2/0, и. 1--2):
_
И король, нахмуривший брови...
_
Вхожу я в тёмные храмы...
_
Конь качает в седле...
_____
3 (а. 2/0, и. 2--1):
_
Потемнели, поблекли залы...
_
Я помню ступени трона...
_
Вечер пришёл безмолвный...
_____
4 (а. 2/0, и. 1--1):
_
Зажигал последний свет...
_
И Рейна тих простор...
_
Замер дальний крик...
_____
5 (а. 2/0, и. 4):
_
Неожиданный аквилон...
_
И розовый небосклон...
_
Солнечная земля...
__________
Легко заметить, что 1-я форма дольника по звучанию совпадает с правильными трёхсложными размерами (анапестом, амфибрахием и дактилем), а 4-я форма -- с правильными двусложными размерами (хореем и ямбом). Таким образом, это -- формы не специфические для дольника, формы, которые могут существовать и в контексте других размеров. Напротив, 2-я и 3-я формы, в которых переменность междуударных интервалов сразу ощутима, ни в каком другом контексте, кроме дольника, существовать не могут: это формы, специфические для дольника. Об этом важно помнить, чтобы в дальнейшем правильно понять разницу в употреблении этих форм.
__________стр. 70
Пронумеруем эти основные формы римскими цифрами:
_
I форма: Ты в поля отошла без возврата...
_
II форма: И король, нахмуривши брови...
_
III форма: Потемнели, поблекли залы...
_
IV форма: Зажигал последний свет...
_
V форма: Неожиданный аквилон...
__________стр. 74
В небольшом стихотворении Сологуба "Не сияет весна моя" в каждом четверостишии 1-я, 2-я и 4-я строки имеют III форму, а 3-я строка -- II форму. Это уже почти логаэд. {Если это так, то это и есть Логаэд. Строфный. Далее, Гаспаров приводит ещё ряд примеров, подходящих под определение строфный Логаэд. И, как бы подводя итог пишет, что} Других примеров такой строфической упорядоченности форм мы не заметили: вероятно, ритмическое единство дольниковых форм так велико, что контраст между ними не ощущается. Чем определяется это ритмическое единство пяти дольниковых форм? Что приравнивает их друг к другу? На этот вопрос давались различные ответы. Г. Шенгели усматривал в односложных интервалах паузы, т.е. остановки голоса ("леймы" -- в его терминологии); С. М. Бонди предпочитает называть односложные интервалы "дуолями", т.е. имеет в виду не перерыв между слогами, а растяжение слога; в том же смысле Б. Томашевский пользуется термином "стяжение"; А. Квятковский говорит в одних случаях о паузах, в других -- о растяжениях. Мы уклоняемся от ответа на этот вопрос, считая его относящимся не к теории стихосложения, а к теории декламации. "С точки зрения метрической, существенным является только следующий основной признак... : двусложная группа сознаётся как равная трёхсложной... Каким приёмом это выравнивание осуществляется в декламации, достигается ли при этом изохронность ритмических отрезков и в каких пределах, может быть установлено только экспериментальным путём, но не меняет метрического содержания рассматриваемых здесь явлений"{В.М. Жирмунский. Введение в метрику, стр. 191. Блин, чё-то глянул и не нашёл...}. По-видимому, при напевной манере чтения относительная изохронность будет достигаться главным образом за счёт растяжений, при отрывистой манере чтения -- за счёт пауз (только эту декламационную манеру и могут иллюстрировать приложенные Шенгели к его "Технике стиха" снимки звукозаписей, долженствующих показать реальное существование "лейм"). Но к проблеме метрики и то и другое имеет очень далёкое отношение.
1>>>>>>
Рихард Мор 2 11.03.2015 21:59 Заявить о нарушении
_
{По вопросу стяжений, растяжений, пауз и прочих дуолей...
_
Если б знал отец Иван
_
Если б знал отец грузин
_
Если б знал отец Валентин
_
Если б знал праотец грузин
_
Если б знал праотец Валентин
______
И ещё. Примечание относительно Дольника на стр. 75}
_
Термин "дольник" был введён Брюсовым применительно к "Песням западных славян" и немецкой тонике (В. Брюсов. Наука о стихе. М., 1918, стр. 120--121; Шенгели ещё пользуется им для обозначения стихов, более свободных, чем разбираемый нами (Г. Шенгели. Техника стиха, 1940, стр. 102--106); но у большинства позднейших исследователей начиная с Жирмунского брюсовский "дольник" уже отождествляется с бобровским "паузником". Против термина "дольник" горячо протестовал А. Квятковский ("слово, лишённое не только ритмологического, но и собственного значения"; "поскольку безличный "дольник" внёс путаницу в понимание стихотворных форм, нужно навсегда от него отказаться" -- А. Квятковский. Русское стихосложение, стр. 102), но лишь с точки зрения своей терминологии ритмов ("трёхдольные такты", "четырёхдольные" и т.д.) в которой действительно для "дольника вообще" нет места.
>2>>>>>
Рихард Мор 2 11.03.2015 22:14 Заявить о нарушении
Анакруза.
__________стр. 75
Вторым важнейшим ритмообразующим фактором трёхударного дольника является анакруза.
__________стр. 76
Если одна и та же анакруза выдержана во всех строках стихотворения, то она называется постоянной; если в различных строках она различна, то она называется переменной.
_
На практике провести грань между постоянной и переменной анакрузой не всегда легко: часто встречаются, например, стихотворения с выдержанной односложной анакрузой, в которых лишь одна-две строчки, как исключение, имеют нулевую анакрузу. Поэтому нам пришлось установить эту грань условно: все стихотворения, в которых какой-нибудь один вид анакрузы достигал 90%, мы считали стихотворениями с постоянной анакрузой, все остальные относили к переменной анакрузе.
_____
Словоразделы.
__________стр. 79
Третьим ритмообразующим фактором трёхударного дольника является расположение словоразделов.
_
В обозначении словоразделов мы будем придерживаться традиционных наименований, аналогичных привычным наименованиям рифм и цезур. Словораздел может называться мужским (м), если он следует тотчас после ударения, женским (ж) -- если он следует после первого слога за ударением, дактилическим (д) -- после второго слога, гипердактилическим (г) {пеоническим (п)} -- после третьего слога, пентоническим (п) {пн} -- после четвёртого; возможны и словоразделы после пятого слога, но на практике они в дольнике не встречаются.
_____
Сверхсхемные ударения.
__________стр. 84
Последним рассмотренным нами ритмообразующим фактором трёхударного дольника являются сверхсхемные ударения на анакрузе.
_
Вообще вопрос об атонации сверхсхемных ударений в анакрузах принадлежит к числу наиболее трудных: ритмическая инерция анапеста порой бывает так сильна, что атонирует даже логически самостоятельные слова. Поэтому здесь субъективность исследователя сказывается, пожалуй, всего сильнее.
____________________
{Теперь немного статистики по трёхдольникам (1890-1960гг).}
__________стр. 71
1) Форма
_____
I -- 9458
II -- 7294
III -- 23966
IV -- 479
V -- 8160
Прочие -- 782
=
50139 строк.
__________стр. 76
2) Анакрузы
_____
0 -- 5939(0)
1 -- 13871
2 -- 30329
=
50139 строк.
__________
{Вопрос: Как вычислить, например, сколько было написано строк в III форме с 2-х сложной анакрузой? И так далее...
_
IIа -- ?
IIб -- ?
IIв -- ?
_
IIIа -- ?
IIIб -- ?
IIIв -- ?
_
(V)
1Пн2 -- ?
2Пн2 -- ?
3Пн2 -- ?
_
(I)
Д3 -- ?
Ам3 -- ?
Ан3 -- ?
_
(IV)
Х3 -- ?
Я3 -- ?
Х4 -- ?
}
__________стр. 95
... два больших периода в развитии дольника -- экспериментальный период (1890--1920-е годы) и период стабилизации (1930--1950-е). В результате облик дольника за 60 лет меняется настолько, что разница в его звучании уловима без подсчётов, на слух.
>>3>>>>
Рихард Мор 2 11.03.2015 22:29 Заявить о нарушении
Вот стихотворение Блока (октябрь 1902), характерное для начальной стадии развития дольника, -- с переменной анакрузой, с неравносложными {?} формами I и даже IV, с преобладанием формы II и III, без пропусков ударений {?} :
_
Его встречали повсюду -- (II){б}
На улицах в сонные дни. -- (I){Ам3м}
Он шёл и нёс своё чудо, -- (II){б}
Спотыкаясь в морозной тени. -- (I){Ан3}
_
Входил в свою тихую келью -- (I){Ам3}
Зажигал последний свет, -- (IV){Х4м}
Ставил лампаду веселью -- (I){Д3ж}
И пышный лилий букет. -- (II){б}
_
Ему дивились со смехом, -- (II){б}
Говорили, что он чудак. -- (III){в}
Он думал о шубке с мехом, -- (III){б}
И опять скрывался во мрак. -- (II){в}
_
Однажды его проводили, -- (I){Ам3}
Он весел и счастлив был, -- (III){б}
А утром в гроб уложили, -- (II){б}
И священник тихо служил. -- (II){в}
__________
А вот отрывок из поэмы Смелякова "Строгая любовь" (середина 1950-х годов), характерный для последней стадии развития дольника -- с постоянной анапестической анакрузой, без I, IV, даже без II формы, только из полноударной III и неполноударной V форм:
_
В зыбком мареве кумача -- (V){~3Пн2м}
Предо мной возникает снова -- (III){в}
Школа имени Ильича -- (V){~3Пн2м}
Ученичества заводского. -- (V){3Пн2ж}
_
Это школа недавних дней, -- (III){в}
Небогатая, небольшая, -- (V){3Пн2ж}
Не какой-нибудь там лицей, -- (III){3Пн2м}
Не гимназия никакая. -- (V){3Пн2ж}
_
Нету львов у её ворот, -- (III){в}
Нет балконов над головою. -- (V){3Пн2ж}
Ставил стены твои народ -- (III){в}
С ильичёвскою простотою. -- (V){3Пн2ж}
_
Но о тесных твоих цехах, -- (III){в}
О твоём безымянном зданье -- (III){в}
Сохранилось у нас в сердцах -- (III){в}
Дорогое воспоминанье... -- (V){(V)_IIIв}
__________________________
Эти примеры помогают нам уловить то общее, что имеется во всех трёх разобранных нами ритмических тенденциях дольника. Если попытаться обобщить эти три тенденции в одном слове, то этим словом будет: единообразие. В начале развития дольника ни одна ритмическая форма не преобладает сколько-нибудь значительно над другими, а в конце развития больше половины всех стихов имеют III форму. В начале развития ни один вид анакрузы не преобладал над другими, а в конце развития две трети всех стихов имеют постоянную анапестическую анакрузу. Это-то стремление трёхударного дольника в своём развитии к всё большей упорядоченности и единообразию и позволяет нам дать ответ на поставленный в начале работы вопрос: мы можем утверждать, ЧТО ТРЁХУДАРНЫЙ ДОЛЬНИК В СВОЁМ ПРОМЕЖУТОЧНОМ ПОЛОЖЕНИИ МЕЖДУ КЛАССИЧЕСКИМИ РАЗМЕРАМИ И АКЦЕНТНЫМ СТИХОМ СКЛОНЯЕТСЯ НЕ К АКЦЕНТНОМУ СТИХУ, А К КЛАССИЧЕСКИМ РАЗМЕРАМ (через логаэды).
>>>4>>>
Рихард Мор 2 11.03.2015 22:40 Заявить о нарушении
{Типы трёхдольников}
__________стр. 101
{Трёхдольник} "есенинского типа" (I--III):
_
Ты прохладой меня не мучай
И не спрашивай, сколько мне лет,
Одержимый тяжёлой падучей,
Я душой стал, как жёлтый скелет.
_
Было время, когда из предместья
Я мечтал по-мальчишески -- в дым,
Что я буду богат и известен
И что всеми я буду любим.
_
Да! Богат я, богат с излишком.
Был цилиндр, а теперь его нет.
Лишь осталась одна манишка
С модной парой избитых штиблет.
_
И известность моя не хуже,
От Москвы по парижскую рвань
Моё имя наводит ужас,
Как заборная громкая брань.
_
И любовь, не забавное ль дело?
Ты целуешь, а губы как жесть.
Знаю, чувство моё перезрело,
А твоё не сумеет расцвесть...
(С. Есенин. Ты прохладой меня не мучай...)
_
{Здесь, строки 1.1, 3.1/3, 4.1/3 -- IIIв формы; остальные -- (I) Ан3.../... .}
__________стр. 71
{При составлении своих таблиц по подсчёту строк и т.п., Гаспарову и К¤} ... пришлось ограничить ... употребление I формы, потому что трудно, например, считать дольником большое стихотворение, с начала до конца написанное правильным анапестом, и лишь в одном-двух стихах допускающее односложный интервал вместо двусложного: оно будет восприниматься как правильный анапест со случайным нарушением. Поэтому мы условно приняли за максимум допустимости в дольнике I формы -- 75%, и стихотворения с более высоким процентом I формы в разбор не включались.
_
{Прикольненько.
_
Но, продолжим. Итак, трёхдольник} "гумилёвского типа" (III--II):
_
Солнце жжёт высокие стены, -- (II){в. IIв?}
Крыши, площади и базары. -- (V){в. IIIв?}
О, янтарный мрамор Сиены -- (II){в. IIв?}
И молочно-белый Каррары! -- (II){в}
_
Всё спокойно под небом ясным: -- (III){в. IIIв?}
Вот, окончив псалом последний, -- (III){в. IIIв?}
Возвращаются дети в красном -- (III){в}
По домам от поздней обедни. -- (II){в}
_
Где ж они, суровые громы -- (II){+в. IIв?)
Золотой тосканской равнины, -- (II){в}
Ненасытная страсть Содомы -- (III){в}
И голодный вопль Уголино? -- (II){в}
_
Ах, и мукам счёт и усладам -- (II){в. II?}
Не веками ведут -- годами! -- (III){~3Пн2ж~}
Гибеллины и гвельфы рядом -- (III){в}
Задремали в гробах с гербами. -- (III){в}
_
Всё проходит, как тень, но время -- (III){в. IIIв}
Остаётся, как прежде, мстящим, -- (III){в}
И былое, тёмное бремя -- (II){в}
Продолжает жить в настоящем... -- (II){в}
(Н. Гумилёв. Пиза)
_
{7 вопросов на тему форм и их в.ариаций.
_
Трёхдольник} "цветаевского типа" (III--V):
_
Завтра с западу встанет солнце! -- (III){в. IIIв?}
С Иеговой порвёт Давид! -- (III){в}
Что мы делаем? -- Расстаёмся! -- (V){в. IIIв?}
Ничего мне не говорит -- (V){3Пн2м}
_
Сверхбессмысленнейшее слово: -- (V){в. IIIв?}
Рас-стаёмся. -- Одна из ста? -- (III){в. III?}
Просто слово в четыре слога, -- (III){в. IIIв?}
За которыми пустота. -- (V){3Пн2м}
_
Стой! По-сербски и по-кроатски, -- (V){в. IIIв?}
Верно? Чехия в нас чудит? -- (III){(V)3Пн2м?}
Рас-ставание. Расставаться... -- (V){в. IIIв?}
Сверхъестественнейшая дичь! -- (V){в. IIIв?}
_
Звук, от коего уши рвутся, -- (III){в. IIIв?}
Тянутся за предел тоски... -- (III){+в. IIIв?}
Расставание -- не по-русски! -- (V){в. IIIв?}
Не по-женски! Не по-мужски! -- (V){~3Пн2м~}
_
Не по-божески! Что мы -- овцы, -- (III){в}
Раззевавшиеся в обед? -- (V){3Пн2м}
Расставание -- по-каковски? -- (V){3Пн2ж}
Даже смысла такого нет... -- (III){3Пн2м?}
(М. Цветаева. Поэма конца)
_
{13 вопросов на тему форм и их в.ариаций.}
___________
В каком отношении находятся эти три типа к выявленным нами общим тенденциям развития дольника? Это легко раскрывается. {...ЭТО ЛЕГКО РАСКРЫВАЕТСЯ...}
>>>>5>>
Рихард Мор 2 11.03.2015 22:58 Заявить о нарушении
_
"Гумилёвский тип" -- это тип, в котором уже сильно выражена тенденция к обособлению, но ещё слабо -- асиметрии: I форма здесь начинает избегаться, и круг допустимых форм постепенно сокращается до трёх: II, III, V.
_
"Цветаевский тип" -- это тип, в котором одинаково сильно выражены и тенденция к обособлению, и тенденция к анапестическому ритму{?}: вслед за I формой здесь избегается и II, и круг допустимых форм постепенно сужается до двух: III, V.
__
Понятно, что такое постепенное ограничение и упрощение ритмического состава есть не что иное, как рост урегулированности дольника. {УПРОЩЕНИЕ РИТМИЧЕСКОГО СОСТАВА? Надо запомнить.} Это видно и из того, что неупотребительные, "дезорганизующие" IV форма и "прочие" дают самые высокие показатели в самом свободном типе, "есенинском", и самые низкие -- в самом урегулированном, "цветаевском"; самый малый процент господствующей, двусложной анакрузы мы находим в "есенинском типе" {51,8% из 10493 стихов (строк?)}, самый большой -- в "цветаевском" {67,1% из 10497 строк (скорей всего). В "гумилёвском" -- 62, 2% из 9084 строк. Плюс ещё два типа дольников без названия, но с пометочкой. Вслед за "есенининским", идёт тип III-I, который имеет 61,4% из 5563 строк. За "гумилёвским" III-V-I/II -- 61,1% из 6799 строк. И все эти данные, повторю I, II, III, V форм с двусложной анакрузой. Наконец-таки формы с анакрузами соединились. На стр. 100. Но опять же, ох уж мне эта формализация без учёта вариаций. И, если делать какие-либо выводы только по форме, то эти выводы будут безусловно ошибочные. Да и не только в ошибках дело. Но и в путанице. Вот, что Гаспаров пишет на следующей странице}
__________стр. 103
Легко заметить {опять это ЛЕГКО ЗАМЕТИТЬ...}, что из трёх основных типов дольника "есенинский тип" приблизительно соответствует общему облику дольника на начальной стадии его развития, а "цветаевский" -- общему облику дольника на последней стадии его развития; в первом ритмические тенденции дольника выражены слабее всего, в последнем -- сильнее всего ... . {Браво! А кто на предыдущей 102 странице писал об упрощении (какого-то там) ритмического состава исходя из "есенинского типа" дольника по направлению к "цветаевскому"?}
>>>>>6>
Рихард Мор 2 11.03.2015 23:18 Заявить о нарушении
Выводы.
___________стр. 105
1) Трёхударный дольник -- это размер с тремя сильными местами и двумя междуударными интервалами, равными 1--2 слогам. Отступления от этой схемы избегаются.
_
{Преимущественно согласен.*}
_
2) Ритмообразующие элементы дольника можно разделить на первичные (расположение ударений и анакрузы) и вторичные (расположения словоразделов и сверхсхемные ударения на анакрузе). Вторичные элементы в своём распределении близко следуют вероятности, расчитанной на основании естественных ритмических тенденций языка. Первичные элементы в своём распределении сильно отклоняются от этой вероятности, обнаруживая специфические ритмические тенденции дольника.
_
{Чушь. Именно благодаря языку (говорю обобщённо потому что в душе не бачу, о каких тенденциях речь...) как верно было подмечено: Почему собственно в трёхстопных трёхсложниках стали пропадать слоги? Наверное, не всё могут рассказать али выделить, ла ла ла наши дорогие трёхстопные трёхсложники, да? А уж о пентонных ветрах _оооо_ они могут только мечтать. Или же (если отталкиваться от терминологии трёхдольников) сверхсхемные ударения в них очень важны. Сравните трёхдольник Смелякова и Цветаевой. Ну и в целом и общем: Тильки слова. Слова. И ещё раз слова. Всегда. Всегда. И много раз до бесконечности, -- тильки они наводят движняк любому стихотворению.
*
Преимущественно, если говорить о двусложной анакрузе и тех словах на которые приходится сверхсхемное ударение ненарушающее начального движения Анапеста, то можно сказать тильки о двух случаях: слова должны быть либо односложные, либо двусложные, правильно? Тогда как ДАКТИЛЬНЫЕ трёхсложные СЛОВА -- ЭТО практически всегда СТЕНКА. Как пример: ТЯНУТСЯ за предел тоски -- из Поэмы конца, Марины Цветаевой. Там второй Ритм. А первым он был бы, если б было так: Тянутся от тоски. Хм, не знаю, но, наверное, согласен с Мариной Цветаевой. Ещё бы не согласился, да? Только опять же, это всё равно второй Ритм. Но и любой другой, хоть первый, хоть второй, разве смог бы он проявить себя в Ан3?
_
Теперь о Гумилёве. Вот его строка: Где ж они, суровые громы... Ну и? Такая же история. Почти. Слово-то односложное. То, которое главное. ГДЕ Ж? Правильно? Рождающее с суровостью пеонный ветерок _ооо_ ГДЕ_Ж_они_суРОВЫЕ ГРОМЫ... Ну и начало Гумилёва: СОлнце ЖЖЁт выСОкие СТЕны -- 1о 1 о1оо 1о -- правильно? Али -- 1о_0 о1оо 1о -- так?
_
Итожу: в анапестном трёхдольнике, преимущественно, сильные ударные места приходятся на 3, 5/6 и 8 слоги.}
_
3) {Возвращаясь к тенденциям. Шо за звери такие?} Эти тенденции следующие: а) тенденция к обособлению от других размеров (ямба, анапеста, свободного стиха) {блин, какой системе стихосложения принадлежат трёхдольники? Правильно, поговорим об этом позже.}; тенденция к изосиллабизму {ещё одна каракатица...} (6 слогов от первого до последнего сильного места, 2 слога в анакрузе); в) тенденция к анапестическому ритму (анапест в начале стиха, перебой в конце).
_
{И Марина Цветаева вам в помощь.}
_
4) В результате взаимодействия этих тенденций в ходе развития русского дольника складываются три основных типа этого размера, отличающихся всё меньшей свободой и всё большей урегулированностью: "есенинский тип" (допускает четыре ритмические формы), "гумилёвский тип" (допускает три ритмические формы), "цветаевский тип" (допускает две ритмические формы).
_
{Ну, собственно опять двадцать пять. Раннее выяснилось, что есенинский дольник (по праву) самый так сказать не затейливый, а цветаевский самый самый... и тут, на тебе снова... Ведь можно подумать, шо раз форм больше значит и простору столько же... И это на выходе...}
_
5) В ходе своего развития дольник проходит два этапа: время экспериментов (1890--1920-е годы), ... и время стабилизации (1930--1950-е годы) ... .
_
{Как давно это было...}
_
6) Занимая промежуточное положение между силлабо-тоникой и чисто-тоническим стихом, дольник в своей эволюции стремится к всё большему сближению с силлабо-тоническим стихом; переходной формой между силлабо-тоническим стихом и дольником являются так называемые логаэды.
_
{Ух, ты... Так называемые логаэды. И это снова на выходе. А вообще конешно прикольно. Переходные формы и их сближения. Ох, йопти. Так к какой системе стихосложения относится трёхдольник? Если учесть III и II форму, то есть гумилёвский тип, то это -- Силлабо-метрика, к которой относятся и Логаэды. Два других типа трёхдольников принадлежат и Силлабо-тонике и Силлабо-метрике, правильно? Поэтому куда-либо переходить будучи друг в друге нашим трёхдольникам не зачем, -- они уже на месте. Это касательно Силлабо-тоники трёхсложников и Силлабо-метрики трёхударников так сказать. А вот как быть с взаимодействием трёхударников Силлабо-метрики с двусложниками Силлабо-тоники? Не получится?
>>>>>>7
Рихард Мор 2 11.03.2015 23:48 Заявить о нарушении
Я прочитал, но в этом мне недельку точно разбираться.
Буду по крайней мере пробовать.
С уважением
Соэль
Соэль Карцев 18.06.2015 20:58 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 18.06.2015 23:07 Заявить о нарушении
Нет, Ваша система хорошо вписывается в логику. Тоника, как частный случай или подотдел Метрики, чего тут обсуждать.
У меня два вопроса по Парому
16 строчек написано Гликонеем
3 Пкбс
Чем ещё 5?
И второй вопрос:
Если я изменю ударные рифмы на разноударные в 2 местах, как я уже писал,
в соответствии с принципом симметрии,
как изменятся размеры отдельных строчек?
С уважением
Соэль Карцев 20.06.2015 12:47 Заявить о нарушении