zero
4 3,1415926535897932384626433832795…
*
Музыка: Keith Jarrett, Changeless (1987) - Endless http://www.realmusic.ru/songs/677233/
***
симуляция откровенности
перед пугающим бременем бренности
пустая восторженность
узаконенная недорожденность
профанация фанатизма
харизматичность цинизма
низ
ниц
из соболей и куниц
одеяния
О! Какие деяния!
Какие (?)
глубокие мысли
и широта души
поспешим
насмешим
ай-лю-ли
между тем корабли
уже совершили посадку
картофеля в грядку
и грядущие поколения
с восторгом оценят мгновения
проникновения
овощей
в городскую среду
в среду и в пятницу
Буду!
и немножко буддизм
по четвергам
ислам
по вторникам
кришна и ты
вплетайте в прически цветы
в субботу
раввины читают Талмуд
по воскресениям
«Труд»
вознесения
и выходНой
понедельник же день иной
не избежать объятий
профилактических мероприятий
чистка картошек
сборка матрешек
выгул собак
и кастрация кошек
хотя можно поклеить коробки
автомобильные пробки
заменяют постельный режим
мы лежим
мы уже никуда не спешим
а наше БОЛЬШОЕ движение
это только лишь воображение
под воздействием правИльных СМИ
mon ami
предпочесть Ли
Большому движению
отрицание
достижение
погружение в Океан
путешествия в тысячи стран
путешествию внутрь себя
вот
и
всё
остальное
Любя
___________________________________________
О (zero) - пустота - http://green-door.narod.ru/oxherd-hist.html
0 (Дурак в Таро) - http://green-door.narod.ru/tarot-fool.html
«Грядка» (футб. жаргон) - строй фанатов на секторе
«Овощ» (на медицинском жаргоне) — пациент в «вегетативном состоянии».
«Картошка» — в эпоху СССР, организованные работы по уборке урожая городскими жителями, в основном школьниками, студентами, работниками научных и других государственных учреждений, а также армейскими частями.
Ли (одна из категорий классической китайской философии) - "принцип", "закон", "правило", "атрибут", "основание", "порядок", "мотив", "резон", "теория", "истина", "правда", "идеал", "разум", "ноумен".
____________________________________________
Поиски быка
1. Начало поисков.
Потерялся мой Бык. След зарос сорняком,
Но уже – нет дороги назад.
Среди гор и стремнин я шагаю пешком.
Чу, на старых стволах, что задел он хвостом,
Еле слышно цикады трещат.
Комментарий
Первая картинка символически изображает душевное состояние человека, который впервые в жизни заметил, что не знает, какова природа его собственного Я («Потерялся мой Бык»). Иначе говоря, он впервые задумался над тем, кто он, откуда и куда идет. Он понимает, что уже упустил очень много времени («След зарос сорняком»), но полон решимости найти ответы на интересующие его вопросы, т.к. чувствует, что без них ему уже не будет покоя («Но уже нет дороги назад»). Правда, пока он еще точно не знает, где искать, поэтому ищет где попало – читает всевозможную литературу, беседует с самыми разными людьми («Среди гор и стремнин я шагаю пешком»). Иногда ему кажется, что он уже близок к разгадке («Чу, на старых стволах, что задел он хвостом,/ Еле слышно цикады трещат»).
2. Обнаружение следов.
На опушке, где плещется резвый родник,
Я нашел отпечатки копыт.
За высокой горой не поместится Бык,
И ущелье его не вместит.
Комментарий
Наконец, искатель находит учение, которое, как ему представляется, предлагает эффективный метод обнаружения своего собственного истинного Я – другими словами, предлагает убедительные ответы на интересующие искателя вопросы («Я нашел отпечатки копыт»). Среди прочего искатель узнает, что истинное Я не имеет пределов, а поэтому не может быть определено, изображено или описано. Никакие формы, даже самые величественные, не в состоянии выразить суть истинного Я («За высокой горой не поместится Бык,/ И ущелье его не вместит»).
3. Замечен хвост Быка.
Желтой иволги песнь весела и легка.
Греет солнышко, ива шумит.
Наконец я заметил бродягу Быка –
Из-за дерева хвост вон торчит!
Комментарий
Эта картинка изображает не что иное, как первое пробуждение. Как правило, оно бывает поверхностным, поэтому виден только хвост Быка. Однако уже первое кэнсе содержит интуитивное ощущение совершенства Мироздания – что и символизирует мирный пейзаж, изображенный на картинке.
4. Поимка Быка.
Я накинул уздечку и щелкнул кнутом –
Бык силен, шутки с ним не шути!
То он тащится в гору, уздою влеком,
То в овраг норовит забрести.
Комментарий
Первое пробуждение может вызвать у человека гордыню: вот, мол, какая я исключительная личность – пробужденный, без пяти минут будда! Необходимо отчетливо понимать, что эта гордыня безосновательна: разница между пробужденными и непробужденными существует только с точки зрения непробужденного сознания. Поэтому тот, кто испытал настоящее сатори, должен решительно взяться за самовоспитание, чтобы избавиться от глупой гордыни, изменить свои старые эмоциональные реакции и поведенческие привычки – в общем, привести свою личность и свой характер в соответствие с познанным. Кнут и уздечка символизируют дзерики – способность сосредоточения, развиваемую занятиями дзэн и помогающую справляться с силами своего поведения. На этом этапе Пути Будды идущий испытывает противоречивые желания: то ему хочется полностью сосредоточиться на самосовершенствовании («То он тащится в гору, уздою влеком»), то бросить все к черту и вернуться к прежнему безответственному образу жизни («То в овраг норовит забрести»).
5. Укрощение Быка.
Если кнут постесняться к Быку применить,
Трудно сладить с ним будет тогда.
Произвола привычки он должен забыть,
Чтобы лишнею стала узда.
Комментарий
Наконец, желание продолжать идти по Пути Будды побеждает. Идущий решительно отказывается от потакания своим слабостям и рьяно продолжает духовную практику. Он стремится выкорчевать дурные привычки с корнями («Чтобы лишнею стала узда»).
6. Возвращение Домой верхом на Быке.
Я верхом на Быке возвращаюсь Домой
И на флейте играю слегка.
В сердце, как в небесах, безмятежный покой.
Я свободен, как облака.
Комментарий
Все дурные привычки остались в прошлом. Больше не нужно прилагать усилий, чтобы вести себя доброжелательно и терпимо – такое поведение естественно для человека, находящегося на этом этапе Пути. За плечами уже несколько сатори. Они глубоко изменили сознание идущего: теперь он уже не подвержен раздражительности и страху, он испытывает чувство невероятной внутренней свободы и безмятежного покоя. И еще: теперь он точно знает, что Путь Будды – это дорога Домой.
7. Уединение Дома.
Красноватое солнце стоит в вышине.
Я остался один, Бык не нужен теперь.
Кнут с уздечкой висят, и не заперта дверь.
Хорошо отдыхать в тишине!
Комментарий
На предыдущих этапах Пути еще сохранялась иллюзия, что идущий и его истинное Я суть два отдельных объекта, которые должны соединиться. Теперь же стало очевидно: с самого начала идущий был ни кем иным, как самим собой, т.е. своим истинным Я. Кем же еще мог бы он быть? Понятие истинного Я, которое пропало и должно быть обнаружено, стало ненужным хламом («Бык не нужен теперь»). Идущий наслаждается полным отсутствием чувства страха («…не заперта дверь») и покоем («Хорошо отдыхать в тишине!»). Он Дома.
8. Исчезновение и Быка, и человека.
Ни Быка, ни меня, ни узды, ни кнута –
Есть лишь синих небес Пустота.
На горящем огне снег растопится весь.
Патриархов следы – лишь здесь.
Комментарий
В основе Мироздания лежит неописуемая Пустота – это сокровенная суть буддизма, которую недостаточно усвоить чисто теоретически. Только совершенное просветление позволяет ощутить эту Пустоту во всей полноте, всем сознанием. Это переживание мгновенно уничтожает все представления о мире, мнения, суждения, понятия и оценки – подобно огню, моментально растапливающему и испаряющему снег. Только полное просветление дает возможность понимать высказывания Будды и патриархов до самой последней глубины.
9. Возвращение к Истоку.
Я вернулся к Истоку, что не покидал,
Но теперь уже нету того, кто искал.
Я не связан ни с чем. Жизнь спонтанно-легка,
Как теченье ручья и цветенье цветка.
Комментарий
После полного просветления идущий ощущает, что наконец-то вернулся к Истоку всего сущего (которого на самом деле никогда и не покидал), т.е. окончательно отождествился со своим истинным Я, сущность которого – Пустота. От его прежних представлений о себе не осталось ни следа («Но теперь уже нету того, кто искал»). Он чувствует абсолютную свободу («Я не связан ни с чем») и действует в любых обстоятельствах совершенно спонтанно – подобно тому, как течет ручей или расцветает цветок.
10. Выход на рыночную площадь.
Мои ноги босы, и распахнута грудь.
Свет улыбки моей рад я людям нести.
И хоть магией я не владею ничуть,
Но деревьям сухим помогаю цвести.
Комментарий
На этой картинке изображен финальный этап Пути Будды, как он понимается в дзэн-буддизме. Полностью просветленное существо не удаляется от мира, а продолжает жить среди обыкновенных людей (на «рыночной площади»), не проявляя никакой гордыни и не боясь замараться «мирской грязью», чего так страшатся последователи других буддийских школ и некоторых религий. Открытость бодхисаттвы всему мирскому символизируют босые ноги и распахнутая грудь человека на картинке – он не боится запачкаться дорожной пылью. Вдохновляя людей своим примером, бодхисаттва привлекает их на Путь Будды, объясняя непросветленным, как достичь просветления («…деревьям сухим помогаю цвести»).
Источник: http://board.buddhist.ru/archive/index.php/t-1919.html
Свидетельство о публикации №109112907211