Кто виноват?

Кто виноват, кто сделал это? Звучат всегда наши слова!
Ответ здесь прост, немногословен, одной лишь буквой – это «Я»!
Ведь в каждом нас сидит проблема одной большой нашей земли
Грехи плодим мы ежедневно, а вот покаяться прости: «Мы не виновны!»
Слышим часто, все валят на других всегда, сами не видят своя «Я»!
Но забываем лишь одно, когда придет расплата к нам
Каждый ответит по грехам, и дети могут пострадать душой своей
За грех отцов и матерей, которым смелости просить у Бога
Не хватило сил, в своих грехах главы склонить, и этим
Жизнь  семье продлить, чтоб не попасть в рот злобной пасти
Исчезло бы тогда ненастье и наступил бы  мир, покой!
Подумай прежде чем творить плохие грязные дела: Кто виноват?
Ответ один сумей принять : "Опять и снова - это Я"


Страх  и трепет нападает на людей во дни, когда приходят  скорбные дни голода, войн и болезней, которые забирают сотни тысяч  жителей.
В истории Руси эти события хорошо описаны в книге, которая не смогла быть переписана, в угоду чьим-то интересам.В этой книги сохранилась Истина...
Эта книга хранилась в запасниках Антиохийской патриархии и была написана на арабском языке сыном патриарха Антиохийского архидьяконом Павлом Алеппским.
Полное название книги «Путешествие патриарха Антиохийского Макария в Россию в половине XVII века».
В 1654-1655 годах в Малороссию и Россию пришла страшнейшая болезнь - моровая язва.
Пережив это, многие оставшиеся в живых вспоминали,  как конец света.
И это попущение Господь допустил, как раз для того, чтобы прекратились восстания по России и Малороссия в 1654 году, после того как большая часть населения вымерла от моровой язвы заключила союз с Россией.
Ничего просто так не происходит в истории государства Российского, которое приняло на себя такую важную роль, как стать III Римом и стала хранительницей веры православной.
И в эти года 1654-1655 пришел на землю Российскую мор в виде моровой язвы для очищения народа православного и укрепления веры.
Многие это принимают, как просто случайные события в истории, но если хорошо посмотреть все исторические события, происходившие в стране.
Сразу становится понятно, что ничего просто так в государстве не происходило.
И нашествие монголо-татарское и крестовые походы, дали возможность укрепить веру православную и стать князьями действительно братьями по вере между собой.
Любой грех особенно если он  сильно проник в народ, и  укоренился у власть держащих будет обязательно замечен Господом  и в  виде попущений болезней, войн, стихийных бедствий придет к нам…
А вот ученые мужи пишут докторские диссертации, пытаются обмануть народ, что это потепление виновато.
Но ведь мы все с Вами если мы православные люди понимаем, что виноваты мы сами.
Вспомните недавнее разоблачение в прессе английских ученых, которые обманывали весь мир, что на самом деле земля замерзает, а не нагревается.


Только представьте, что мы должны будем перенести  сейчас за наши грехи сегодня если, тогда так Господь попускал народу русскому…

«Сильная моровая язва , перейдя из города Москвы распространилась вокруг нее на дальнее расстояние, при чем многие области обезлюдили.
То было нечто ужасающее, ибо являлось не просто моровой язвой , но и внезапной смертью.
Стоит, бывало, человек и вдруг моментально падает мертвым; или:  едет верхом или в повозке и валится навзничь бездыханным, тот час вздувается как пузырь, чернеет и принимает неприятный вид.
Лошади бродили по полям без хозяев, а люди мертвыми лежали в повозках, и некому было их хоронить.
Бывало, кода она проникала в какой-либо дом, то очищала его совершенно, так что никого в нем не оставалось.
То был великий гнев  и страшное наказание, ниспосланное  на рабов Божиих – Господь Бог да избавит нас от этого!
Под конец  уже не успевали хоронить покойников; стали копать ямы, куда и бросали их, ибо город наполнился смрадом от трупов, которые даже поедали собаки и свиньи.
Все это причиняло нам большое горе, печаль и уныние и великий  страх, и всему этому были свидетелями, проживая в верхних кельях.»
Люди хоть были и безграмотные, но вера ярким огоньком теплилась в их груди.
И в минуты испытаний они всегда  укрепляли и стяжали свой дух, прибегали за помощью Божьей.
Сразу организовывались молебны, крестный ход.
Люди начинали соблюдать строгий пост…
А  православные священники возглавляли самые тяжелые рубежи …

Стяжание духа:

«В годины народных бедствий, каковыми была, например, моровая язва 1654 года, первым единодушным стремлением православных было обращение к покаянию и очищению, сугубым молитвам и посту. В Коломне, где в то время находился антиохийский Патриарх Макарий, к нему явились власти и знатные горожане с просьбой благословить им строгий пост в течение недели. Но патриарх благословил только на три дня. «Воевода издал приказ, чтобы в течении трех дней не резали скот и не открывали питейных домов... Все постились в течение этих трех дней строго, не вкушая ничего до девятого часа, и наперерыв друг перед другом стремились к службам церковным с полным благоговением и страхом, даже маленькие дети.»

Русские священники:

«Русские священники были подлинными добрыми пастырями своего словесного стада, в буквальном смысле слова полагавшими души за друга своя. Во время губительной эпидемии моровой язвы, как ее называли, когда множество жителей бежало с насиженных мест, пытаясь спастись от страшной смерти, все священнослужители оставались на своих местах. Павел Алеппский даже не упоминает, чтобы кто-нибудь из них пытался уехать со своего прихода. Обходя крестным ходом с мощами святых и иконами вокруг селений и городов, постоянно совершая водосвятия, налагая на самих себя посты, прибегая к усиленным молитвам, русские пастыри делали все, чтобы спасти своих пасомых. Павел Алеппский, видевший все это собственными глазами в округе города Коломны осенью 1654 года, пишет: «Бедствие стало еще тяжелее и сильнее, и смертность чрезвычайно увеличилась. Некому было их хоронить. В одну яму клали по нескольку человек друг на друга... Часть священников умерла, и поэтому больных стали привозить в повозке к церквам, чтобы священники их исповедовали и приобщали Святых Тайн. Священник не мог выйти из церкви и оставался там целый день в ризе и епитрахили, ожидая больных. Он не успевал, и поэтому некоторые из них оставались под открытым небом, на холоде по два-три дня... Умерли все семь священников здешней соборной церкви и шесть диаконов, в том числе и протопоп и его сыновья — священники, их дети и все ею семейство. Так что множество городских и сельских храмов, в том числе и соборная церковь г. Коломны, на долгое время остались совсем без богослужений, так как некому было заступить места множества погибших священнослужителей...»

Крестный ход:

«Такой крестный ход в Коломне 23 августа 1654 года пришлось возглавить патриарху Макарию. При этом были соединены два моления: о победе над врагами и «на моровое поветрие», так как губительная эпидемия началась уже в Коломне.
«Звонили во все колокола». Патриарх Макарий совершил освящение воды мощами угодников Божиих, окропил ею духовенство и народ, и крестный ход двинулся из соборной церкви по городу.
Впереди всех шли войска, за ними в строгом порядке попарно шло городское духовенство. Пред ними несли большой золоченый крест, фонари, копья, знамена и хоругви.
Диаконы шли с кадилыцицами, священники несли на блюдах кресты («ибо в этой стране отнюдь не держат креста в руках, но носят его на блюде»).
Несли чудотворную икону Богородицы, другие иконы, Евангелие. Позади духовенства шел воевода со своими приближенными и народ. Все были в самых дорогих облачениях. Патриарха Макария поддерживали под руки. Он был в мантии, омофоре и епитрахили с посохом в левой руке. Рядом с ним несли сосуд со священной водой. Пока шли, пели песнопения молебнов. У каждой церкви крестный ход останавливался, антиохийский патриарх прикладывался к иконе и кресту, выносимым из этой церкви, благословлял крестом народ и окроплял святой водой церковь, улицу и людей. При этом в течение всего хода «все колокола гудели без умолку».
В главных вратах крепости окроплялись святой водой иконы над вратами, проходы ворот и пушки, служили молебен, возглашали ектению и читали Евангелие на победу. Затем у вторых врат прочли сугубую ектению и Евангелие «на моровую язву» и Богородице.
Так обошли весь кремль и вернулись в собор. Затем началась литургия, которую окончили к вечеру. «То был крестный ход, который останется памятным на всю жизнь»,— записал Павел Алеппский.»

В заключении хотел бы Вам задать вопросы:
Не мы ли с Вами, являемся источниками наших же бед?
Не мы ли с Вами, с помощью молитвы к Богу, покаянию в наших грехах можем все исправить?
Подумайте над этим, сидя у пока еще спокойного семейного очага Вашего дома…

   


Рецензии