Ну вот и сыгран глупый пьеса
Бездарный интертекст таков,
Что вы, конечно, не повеса,
Но я попала на любовь.
Пропасть вот так ни за понюшку,
А вы не обернулись вслед:
Всего лишь Ларина Танюшка,
Таких видали, и «привет».
В трагикомическом экстазе,
Конечно, посчитали вы,
Что глупый женщина какой-то
От скуки захотел любви.
Вы правы, я немного дура,
И мне до смерти не забыть,
Как стерла две клавиатуры,
Чтоб ваше сердце покорить.
Да, я ушла простой девчонкой,
С бессонной томностью в глазах,
А мой эпистолярный жанр
Неполный образ начертал.
Да и могло ли быть иначе,
Ведь колокольня ваша здесь
Конечно, выше всех, но друг мой,
Вам даже лень туда залезть.
И хоть я глупая девчонка,
Которой не постигнуть дзэн,
Имею собственное мненье,
Для закулисных, правда, сцен.
И в рамках тех ограничений,
Что налагает роль моя,
Конечно, вы дурак, Евгений!
Ну, что же… Пушкин вам судья.
Свидетельство о публикации №109112808773
Василиса Прекрасная 2 07.12.2009 03:16 Заявить о нарушении
В случае постоянного IP намного сложнее - или надо мудрить с прокси-сервером, или отсылать с другого компа.
Леонид Пивоваров 07.12.2009 03:30 Заявить о нарушении
Ох, ответить, конечно, сложно: не потому, что нечего, а не знаю, как объяснить. По размеру, если честно, я проблемы не увидела. Ну правда, не из вредности, а не вижу и всё. При том, что в моих стихах размер иногда вообще может гулять вальсом, перетекая один в другой (грешна, каюсь):) Но тут все катрены в одном размере. По рифме: да, признаю, когда 1 и 3 строки рифмуются, это лучше, чем когда они беспомощно выбрасывают "белый" флаг. Каждый дилетант желает знать, где в нём сидит гений, который набросает минут за 10 академически стройный стих, но в себе я пока обнаружила только какого-то самонадеянного лентяя, который без хорошего пинка и 2 с 4 строкой не зарифмует.:) Может, дело и в том, что я эту самую академичность всегда как бы не дооцениваю и никогда к ней, соответственно, не стремлюсь. Мне «для полного счастья, поймите, поймите, чего-то должно не хватать». Мне и люди нравятся интересные, но в чем-то не правильные, в чем-то не стройные, а потом этим людям посвящаются такие вот недоделанные стихи.:) А ещё причина в моей учительнице русской литературы, которая как-то при изучении рифмы привела пример какого-то классического стихотворения, где строчки рифмовались в одном месте вопреки всяким законам и сказала: «Запомните, на практике вы никогда не найдете эталонов из теории, везде будут случаться отступления от них». Так что, пользуясь случаем, передаю привет Татьяне Петровне: мне этот урок врезался в память (конечно, несколько превратно мной истолкованный), а людям теперь режет слух:) Что касается рифмы в 5 катрене, она там неприлично неточная, но в момент написания мне не резало слух (и тут на сцене появляется ещё один мой недостаток – наступил на ухо медведь, с детства):) Ну, в общем, некрасивое там место, в свое оправдание только могу сказать, что оно казалось мне приемлемым.
И самое интересное: про восточный акцент. Тут опять же дело в моем настроении и эмоциональном состоянии. В общем, бывает иногда, что хочется желчное что-то написать, с перебором или нет – не важно, когда переполняет цинизм и самоирония, об этом не думаешь. Этот акцент – просто результат такой вот эмоции, но есть и логическая подоплека: я его использовала именно для выражения «глупый женщина», в нем для меня заключалась вся самоирония и вся даже подлинная горечь от того, что так воспринял меня в реальной жизни прототип «Евгения». И, хотя, конечно же, все на самом деле не настолько глупо и смешно, но это был гротеск, а лучшего метода для выражения своей горечи, иронии и цинизма одновременно я не увидела.
В общем, спасибо за критику, благодаря которой я тут не столько оправдываюсь, сколько выговариваюсь Подводя итоги: причина в том, что я мало внимания уделяю форме, я из таких людей, у которых всё ба-бах и бу-бух, мне главное чуйства, а формы, теории, академическую стройность и логику я всегда остается на потом, как торт, который на большинстве застолий остается не съеденным . При этом сама терпеть не могу, когда от тех же стихов отдает дилетантством, что-то режет слух, нет той филигранности размера, рифмы и образов, которая всегда сопровождает хорошие и настоящие стихи. Поэтому буду стараться следить за собой, если что-то режет слух – значит «глупый женщина» поленился:)
Василиса Прекрасная 2 07.12.2009 13:39 Заявить о нарушении
Василиса Прекрасная 2 07.12.2009 13:41 Заявить о нарушении
Леонид Пивоваров 07.12.2009 15:41 Заявить о нарушении
Василиса Прекрасная 2 07.12.2009 15:48 Заявить о нарушении
Размер гуляет в том же злополучном пятом катрене. На одну 9-сложную строку приходится три 8-сложных. Учитывая, что строка с ударным слогом в конце по теории называется МУЖСКОЙ, а с безударным - ЖЕНСКОЙ, наша строка-дама ("Да, я ушла простой девчонкой") демонстрирует незаурядную ветренность. Хотя, с другой стороны, у нее появляются дополнительные возможности выбора - три кавалера всегда лучше, нежели один.
Леонид Пивоваров 07.12.2009 16:40 Заявить о нарушении
Василиса Прекрасная 2 07.12.2009 17:32 Заявить о нарушении
Моя НЕОТВРАТИМАЯ критика НАСТИГЛА Ваш самый любимый опус? Если чуточку отпустить фантазию, то вырисовывается такая картина: некий маньяк притаился со своей критической дубиной и поджидает, пока прекрасная, но ленивая прицесса потеряет бдительность... И только эта прекрасно-ленивая девушка вообразила себя глупым женщиной, как он тут как тут - пугает дубиной и орет: "Куда задевала женское окончание???"
И ладно бы, был бы настоящий маньяк!.. А то так - ни свежий рыба, ни варёный мясо... Одним словом - теоретик!
************
Пока я стебался, Вы ухитрились удалить свое последнее замечание. Все равно посылаю, что есть. Чую, что надо с Вами переходить на Аську - там особо с удалением не разгуляешься.
Леонид Пивоваров 07.12.2009 18:10 Заявить о нарушении
Леонид Пивоваров 07.12.2009 18:13 Заявить о нарушении
Василиса Прекрасная 2 07.12.2009 19:01 Заявить о нарушении