действующая экономическая модель

Александр:

Леонид Григорьевич, если не ошибаюсь, сегодня НДС, будучи налогом на добавленную стоимость, берётся с полной стоимости и несколько раз на всех этапах производства. Затем, каким-то образом возвращается.
Не могли бы вы в качестве ликбеза, разъяснить этот механизм ?


Уважаемый, Александр!

Готов обьяснить:

Методика распределения выручки

(действующая экономическая модель)

1. Начисление НДС подлежащего уплате в бюджет

По формуле:

НДС=В-(В/1,2-НДС”) ,

где В - выручка от реализации продукции (товаров и услуг),

1,2 - коэффициент ставки НДС в размере 20% , 1,2 = (1+20/100),

НДС” - ранее уплаченный налог на добавленную стоимость “покупателем - производителем - продавцом” и не учтенный в сумме материальных затрат реализованной продукции,

В/1,2 - выручка без НДС полученного от покупателя,

Примечание:

НДС отражается на кредите бухгалтерского счета 68 (расчеты с бюджетом),

НДС” отражено на д(мат удаляем)е бухгалтерского счета 68 (расчеты с бюджетом).

2.Определение суммы оставшейся после расчета с бюджетом по НДС

По формуле:

Сст + П + Асб. = В/1,2 ,

где Сст - себестоимость реализованной продукции, Ccт = (Смз - НДС”) +Фп ,

(Смз - НДС”) +Фп - Сумма материальных затрат минус уплаченный покупателем - продавцом НДС” плюс фонд потребления,

П - прибыль (убытки),

Асб. - акцизный сбор,

В/1,2 - выручка без НДС полученного от покупателя.

3. Начисление суммы акцизного сбора подлежащего уплате в бюджет

а) по формуле:

Асб. = (Аст/100)*(В/1,2) ,

где Асб. - акцизный сбор,

Аст - акцизная ставка,

100 - число,

В/1,2 - выручка без НДС полученного от покупателя.

б) Асб. - декретный (устанавливается в виде фиксированной суммы на определенные виды товаров).

4. Определения базы для исчисления балансовой прибыли

по формуле:

БИБП = В/1,2 - Асб. ,

где БИБП - база исчисления балансовой прибыли.

формула с обратного счета имеет вид

БИБП = Сст + БП ,

где Сст - себестоимость реализованной продукции,

БП - балансовая прибыль.

5. Определение балансовой прибыли:

по формуле:

БП = БИБП - Сст ,

где БП - балансовая прибыль,

БИБП - база исчисления балансовой прибыли,

Сст - себестоимость реализованной продукции.

6. Расчет себестоимости реализованной продукции.

по формуле:

Сст = Смз + Фп ,

где Сст - себестоимость реализованной продукции,

Смз - сумма материальных затрат на реализованную продукцию,

Фп - фонд потребления.

Примечание:

Материальные затраты - расходы средств связанные с приобретением продукции (товаров, услуг) от продавца.

Материальные затраты может понести только покупатель.

Чтобы понести материальные затраты необходимо иметь источник приобретения средств.

Источником приобретения средств может быть:

Творческий потенциал Человека.

Природные ресурсы вокруг Человека.

Заработанные средства.

Кредиты банков.

Инвестиции юридических и физических лиц.

Наследство.

Товарный кредит

Предварительная оплата от покупателя.

Дарственные средства.

Украденные средства.

Найденные средства.

Обязательства другой стороны (вексель)

Выигрыш.

И другие не указанные выше источники.

В сумме материальных затрат не учитываются затраты произведенные “покупателем - производителем” при приобретении сырья, материалов, оплаты услуг других юридических лиц в размере оплаченного налога на добавленную стоимость (НДС”), сумма которого отражается на д(мат удаляем) счета 68 (расчеты с бюджетом) так, как по законодательству налог на добавленную стоимость платит покупатель.

Практически уплаченный налог на добавленную стоимость возмещается после реализации вновь созданной продукции и учитывается на кредите счета 68, как показано в пункте 1 настоящей методики.

Этим действием на юридическое лицо давит пресс обязательств:.

Банку долг составляет сумму банковской маржи за использование заемных средств, которые юридическое лицо берет под большие проценты (банкам).

Инвесторам долг составляет сумму или долю средств из последующей прибыли за использование инвестиций.

Практически юридическое лицо за свой счет безвозмездно финансирует бюджет.

Фонд потребления составляют обязательства юридического лица в виде начисленной заработной платы рабочим и служащим в соответствии с КЗОТ Украины и обязательств зависящих от начисленной заработной платы.

Обязательства значительно завышают расходы по оплате труда на сумму прямо пропорциональную начисленной заработной платы умноженной на соответствующие ставки :

в пенсионный фонд 32%,

на социальное страхование 4%,

в фонд занятости 1,5%,

в фонд Чернобыля 5%.

Начисления производятся по формулам:

Фп=НЗП*1,425 ,

Пф= НЗП*32/100 ,

Соц.стр.=НЗП*4/100 ,

Фз=НЗП*2/100 ,

ФЧ=НЗП*5/100 ,

где Фп - фонд потребления,

НЗП - начисленная заработная плата,

1,425 - коэффициент начислений на начисленную заработную плату,

ПФ - пенсионный фонд,

Соц.стр - социальное страхование,

Фз - фонд занятости,

ФЧ - фонд Чернобыля.

Примечание: в общем понятии отчисления в фонд занятости отменены и ставка социального страхования составляет 5,5%, однако из 5,5% отчислений на социальное страхование 4% предназначены для социального страхования, а 1,5% выделяется в фонд занятости (такой тип социального страхования).

Эти изменения не влияют на общую сумму начислений в государственные бюджетные и внебюджетные фонды.

Общая суммарная ставка начислений на начисленную заработную плату составляет 42,5% на НЗП.

Начисленная заработная плата включает ряд начислений на начисленную заработную плату подлежащих удержанию из НЗП и заработную плату подлежащую выплате рабочим и служащим.

Заработная плата подлежащая выплате составляет разницу между начисленной заработной платой и удержанием.

Коэффициент начислений на НЗП рассчитывается по формуле:

Кн = 1+42,5/100 =1,425 ,

где Кн - повышающий коэффициент начислений,

1 - число,

42,5/100 -общая ставка начислений на начисленную заработную плату разделенная число 100.

Начисления на заработную плату значительно увеличивают расходы юридического лица, входят в состав материальных затрат на производство.

В данном примере специально выделен блок фонд потребления, чтобы наглядней показать расходы связанные с возмещением трудовых затрат.

В обязанность юридического лица входит начисление и оплата труда рабочих и служащих в зависимости от результатов их труда.

Удержание из начисленной заработной платы отчислений в пенсионный фонд по ставке 1% на начисленную заработную плату, обязательного страхования на случай вынужденной безработицы по ставке 0,5% на начисленную заработную плату и подоходного налога по ставкам зависящим от суммарного количества минимальных заработных плат в порядке определенным в декрете КМУ.

В соответствии с КЗОТ труд рабочих и служащих должен быть оплачен в размерах не ниже установленного государством минимума.

Удержания производятся по формулам:

Пф = НЗП*1/100 ,

Фз = НЗП*0,5/100 ,

п/н=(НЗП - мин.з/п)*н/100 ,

где п/н - подоходный налог,

НЗП - начисленная заработная плата,

мин. з/п - минимальная заработная плата,

н - ставка подоходного налога зависящая от размеров минимальных заработных плат включенных в начисленную заработную плат на каждого рабочего и служащего (удерживается индивидуально с каждого работника).

После начислений на начисленную заработную плату и удержаний на всех рабочих и служащих в пенсионный фонд и в фонд занятости выплачивается заработная плата по ведомости или по расходным ордерам с удержанием индивидуально начисленного подоходного налога.

Таким образом в случае выплаты заработной платы до реализации продукции произведенной рабочими и служащими юридическое лицо второй раз попадает под пресс обязательств кредиторам и инвесторам.

Беря деньги для расчетов связанных с заработной платой рабочим и служащим под проценты банкам и обязательства перед инвесторами в распределении чистой прибыли юридическое лицо финансирует за свой счет рабочих и служащих, пенсионеров, бюджет и государственные внебюджетные фонды не являясь единственным потребителем продукции произведенной под его началом.

В случае не выполненных обязательств до реализации продукции связанных с условным начислением заработной платы и зависящими от НЗП начислениями в бюджет и государственные внебюджетные фонды юридическое лицо значительно завышает себестоимость продукции без учета спроса и возможностей покупателей.

В виду отсутствия фактических расходов и прерывания потока оборота финансовых средств покупательская способность населения снижается и реализация продукции на внутреннем рынке затрудняется.

Обратная сторона: не полностью реализованная продукция в виду отсутствия денег у населения, задолженность по обязательствам, дополнительные расходы связанные с хранением не реализованной продукции, штрафы и пеня.

7. Определение балансовой прибыли (убытка)

по формуле:

БП=БИБП - Сст ,

где БП - балансовая прибыль,

БИБП - база исчисления балансовой прибыли,

Сст - себестоимость реализованной продукции.

В случае положительного результата балансовая прибыль подлежит налогообложению по ставке 30%.

8. Определение налога на прибыль от реализованной продукции

по формуле:

Нп = БП*30/100 ,

где Нп - налог на прибыль,

БП - балансовая прибыль,

30/100 - процентная ставка деленная на число 100.

9. Определение чистой прибыли юридического лица

по формуле:

ЧП = БП - Нп ,

где ЧП - чистая прибыль,

БП - балансовая прибыль,

Нп - налог на прибыль.

ВЫВОДЫ:

1. Без наличия государственного заказа или заказа от покупателя и предварительной оплаты заказа в минимальных размерах для расчетов хотя бы между юридическими лицами производство товаров и оказания услуг связанное с обязательствами по платежам кредиторам, инвесторам, рабочим и служащим, пенсионерам, бюджету, поставщикам - инвесторам опасно.

2. Практически действующая методология не стимулирует отечественного производителя для выпуска продукции на внутренний рынок, а это обнищание населения.

Единственный надежный путь это реализация сырья на внешний рынок под гарантии зарубежных предпринимателей.

Автор новой экономической системы( НЭС)

Руководитель научно-инженерного центра

по реформированию экономики Автономной

Республики Крым

Академический советник Крымского отделения

инженерной академии Украины Ю.Г.Фейгин.

http://s47.radikal.ru/i118/0905/c8/4a03d9cbe7c0.jpg

Хотя теоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако покупатель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

Впервые НДС был введен 10 апреля 1954 года во Франции. Его изобретение принадлежит г-ну Морису Лоре (в 1954 году директор Дирекции по налогам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции). Сейчас НДС взимают 135 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в США и Австралии, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 2 % до 11 %.

Россия

В России НДС действует с 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В целом изъятий и льгот по НДС в НК РФ более 100, что говорит о казуистичности и недоработанности законодательства в этой области[источник не указан 282 дня].

Ставки НДС в России

Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.

Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.

В последнее время (2005—2008) высказывается ряд предложений по полной отмене НДС в России или дальнейшем сокращении его ставок, впрочем в ближайшее время изменений по НДС не предвидится, так как за счёт НДС формируется около четверти федерального бюджета России (О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-ноябрь 2008 года).

АЛЕКСАНДР ПИШЕТ:
Леонид Григорьевич, то, что вы привели, не ликбез, а самая натуральная мозголомка для бухгалтера.

Вот именно, Уважаемый Александр!
Фейгин Юрий Григорьевич предложил другую формулу цены и упростил методику.
Ц = С + Добавленная стоимость (Дельта).
Единую ставку налога и упрощенный отчет.
Все материалы по данному вопросу прошли экспертизу,
Проведен эксперимент и поддержан Крымским парламентом проект ЗАКОНА
О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ, НАЛОГООБЛОЖЕНИИ И ФОРМИРОВАНИИ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
Леонид Григорьевич Фейгин


Если интересно, то готов показать:



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Верховного Совета
Автономной Республики
Крым


О проекте закона Украины « О ценообразовании, налогообложении и формировании финансовых показателей юридических и физических лиц»

Рассмотрев проект закона Украины « О ценообразовании, налогообложении и формировании финансовых показателей юридических и физических лиц».


ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ П О С Т А Н О В Л Я Е Т:


1. Одобрить предложенный проект закона Украины « О ценообразовании, налогообложении и формировании финансовых показателей юридических и физических лиц» (прилагается).

2. Просить народного депутата Украины от Автономной Республики Крым ЕГУДИНА ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА выйти с законодательной инициативой в Верховную Раду Украины о рассмотрении проекта закона Украины « О ценообразовании, налогообложении и формировании финансовых показателей юридических и физических лиц».


Председатель
Верховного Совета
Автономной Республики Крым А. Гриценко

Г. Симферополь
24 декабря 1997 г.
№ 1404 – 1


Проект

ЗАКОН УКРАИНЫ

о ценообразовании, налогообложении и формировании
финансовых показателей юридических и физических лиц


Статья 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цена – плановый показатель предложения возврата средств за товары, работы и услуги до их реализации.
1.2. Выручка – фактический показатель средств, полученных за товары и услуги после их реализации.
Предметом отчуждения средств: в бюджет и государственные внебюджетные фонды является добавленная стоимость.
1.3. Добавленная стоимость представляет собой приращение средств к, себестоимости товара, выполненных работ и услуг после их реализации.


Статья 2

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

2.1 .Цена складывается из себестоимости и добавленной стоимости.
2.2. Себестоимость складывается из суммы материальных затрат и суммы тарифных ставок (см. Приложение)
2.3. Добавленная стоимость складывается из суммы прибылей и суммы налогов.


Статья 3.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫРУЧКИ ПОСЛЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ


3.1.Выручка по отношению к цене может быть:
равна цене.
больше цены.
меньше цены.
3.2. Выручка распределяется на себестоимость и добавленную стоимость соответственно:
3.2.1. Себестоимость товаров, работ и услуг складывается из возврата суммы средств, истраченных ранее на производство товаров работ и услуг по статье «сумма материальных затрат» и по статье «сумма тарифных ставок, представляющих основную заработную плату за отработанное время».
3.2.2. Добавленную стоимость составляют средства, полученные юридическими и физическими лицами от реализации товаров, работ и услуг в виде разницы между выручкой и себестоимостью.

Статья 4.

ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.

Объектом налогообложения юридических и физических лиц является добавленная стоимость, полученная юридическими и физическими лицами в результате реализации товаров, работ и услуг.

Статья 5.

СТАВКА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Плательщики уплачивают налог на добавленную стоимость по ставке 49.58%.


Статья 6.
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ С УЧЕТОМ АКЦИЗНОГО СБОРА.

Сумма налогов в бюджет и отчислений в государственные внебюджетные фонды на подакцизные товары начисляется с учетом налога на добавленную стоимость умноженного на коэффициент ставок акцизов на отдельные товары народного потребления.

Статья 7.
СТАВКИ ОТЧИСЛЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.

Ставки отчислений составляют:
пенсионный фонд - 33%
фонд социального страхования- - 5,5%
фонд Чернобыля - 10%


Статья 8.

СТАВКИ ОТЧИСЛЕНИЙ В КРЫМСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ УКРАИНЫ.

Отчисления в Крымское отделение Инженерной академии Украины на развитие науки в области экономики осуществляется по ставке 0,42% от добавленной стоимости.

Статья 9.
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, АКЦИЗНОГО СБОРА И ПЛАТЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.

9.1.Базой для исчисления налога на добавленную стоимость является добавленная стоимость.
9.2. Базой для исчисления акцизного сбора является налог на добавленную стоимость.
9.3. Базой для исчисления платы в государственные внебюджетные фонды
( Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд Чернобыля) является прибыль остающаяся в полном распоряжении юридических и физических лиц предприятия (организации, учреждения).
9.4.Отчисления в государственные внебюджетные фонды входят в состав налогов на добавленную стоимость.
9.5.Акцизный сбор и разница между налогом на добавленную стоимость и отчислениями в государственные внебюджетные фонды поступают в местный, республиканский (областной) и Государственный бюджет Украины (доли средств определяются отдельными соглашениями).


Статья 10.
ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ,
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ.

Прибыль предприятия распределяется:
на дополнительную заработную плату;
резервный фонд;
отчисления в Крымское отделение Инженерной академии Украины.


Статья11.

СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ОТЧЕТНОСТИ.

11.1.Уплата налогов выполняется из фактической реализации товаров, работ и услуг за минувший календарный месяц.
11.2.Датой реализации считается день поступления средств за товары, работы и услуги на счета в отделения банков, а при расчете наличными – день поступления выручки в кассу..
11.3. Плательщики налогов ежемесячно представляют налоговым органам по месту нахождения отчет по форме (см. Приложение).


Статья12.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ.

Ответственность за исчисление и своевременность уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и отчислений в государственные внебюджетные фонды возлагается на плательщиков налогов согласно статьям 17 и 18 Закона Украины « О налогообложении прибыли предприятий».


Статья13.

КОНТРОЛЬ ЗА ОТЧИСЛЕНИЯМИ.

Контроль за поступление налогов и отчислений в государственные внебюджетные фонды возлагается на Государственную налоговую администрацию Украины.


Статья 14.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

14.1. Размеры ставок налогов и отчислений в бюджет и государственные внебюджетные фонды могут уточняться Верховной Радой Украины при утверждении бюджета на последующий финансовый год.
14.2. Методика исполнения настоящего Закона прилагается (см. Приложение).
14.3. Настоящий Закон вступает в силу с момента утверждения его Верховной Радой Украины.


Председатель
Верховной Рады
Украины А. МОРОЗ

Г. Киев

А также прилагаю:
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О ПРОВЕДЕНИИ НА РЯДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ КРЫМА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
С целью совершенствования системы налогообложения и создания условий для устойчивого развития предприятий всех форм собственности п о с т а н о в л я ю:
1. Провести на ряде предприятий Крыма экономический эксперимент по методике. Разработанной Крымским отделением Инженерной академии Украины.
2. Утвердить «Временное положение о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость и акцизного сбора для предприятий и организаций. Участвующих в экономическом эксперименте (прилагается).
3. Установить, что правовая база эксперимента определяется Постановлениями Правительства Крыма от 14 июля 1994 года №100, от 18 августа 1994 года №125 и от 6 сентября 1994 года №141.
4. Установить, что нормативные документы и инструкции в части ценообразования и налогообложения, действующие в настоящее время, на предприятия , участвующие в эксперименте, не распространяются.
5. Контроль, за ходом эксперимента, возложить на Экономический совет при Президенте Республики Крым и Министерство финансов Крыма.
6. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания.

Президент Республики Крым Ю. Мешков

Г.Симферополь, 13 февраля 1995 года.
№9/95
И:
Министерство финансов Украины
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА УКРАИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
333015,г. Симферополь
21. 03. 97 № 243/01-15-94


СПРАВКА
О ходе экономического эксперимента по ценообразованию,
Налогообложению и формированию финансовых показателей
на Первомайской пище вкусовой фабрике
по состоянию на 01. 03. 97 г.
17. 03. 97 г. п.г.т. Первомайское


В целях проведения анализа эксперимента по ценообразованию, налогообложению и формированию финансовых показателей по Первомайской пищевкусовой фабрике, нами, начальником КРО Управления Государственного казначейства Украины в Автономной Республики Крым Хитущенко В.В. и начальником Отделения Государственного казначейства в г. Симферополе Потычкиным О.В. с ведома директора Первомайской пищевкусовой фабрики Ольшанского Ф.И. и главного бухгалтера Стасик Р.М. проверен ход выполнения экономического эксперимента с 01.08.96 г. по 01.03.97г.

Данный эксперимент проводится в соответствии с Постановлением Верховного Совета Крыма от 21.12.95г. за № 656 – 1 «Об экономическом эксперименте налогообложения юридических лиц». Постановление Верховного Совета Крыма № 802 – 1 от 23.05.96г. « О введении в действие Закона Республики Крым на 1996г» и Постановлением Правительства Крыма № 221 « Об исполнении Постановлений Верховного Совета Крыма от 25.12.95г. № 656 -1 и от 23.05.96г. и от 23.05.96г. № 802 -1»
Методика эксперимента разработана Крымским отделением инженерной академии Украины (автор Фейгин Ю.Г.). Руководство экспериментом осуществляет Высший экономический совет Крыма.

Первомайская пищевкусовая фабрика участвует в эксперименте с 1 августа 1996 года. Является структурным подразделением Крымского производственного объединения Продтовары с государственной формой собственности, что дало возможность руководству ППФП в полной мере использовать возможности предоставленные в ходе проведения эксперимента.

На начало эксперимента предприятие имело очень тяжёлые стартовые условия.
Так, картотека составляла 850000 грн. В том числе НДС 82000грн., Акцизный сбор 108000 грн., налог на прибыль 140000 грн., На начало исследуемого периода, предприятие из-за неритмичности работы были утеряны многие связи с производителями и потребителями продукции, что тоже повлияло на работу предприятия в ходе эксперимента.

Объем реализации продукции за семь месяцев с начала эксперимента, т.е. с 01.08.96г. по 01.03.97г. составил 1501 тыс. грн. , выпуск продукции за это время 17410 тыс.грн., что объясняется первоначальным отсутствием лицензии на реализацию ординарных вин, а отсюда в дальнейшем потеряло постоянных оптовых покупателей, что незамедлительно сказалось на реализации продукции.

Всего же мощности предприятия загружены на 30%, что тоже отрицательно сказалось на экономическом эксперименте, т.е. сам эксперимент может работать только при работе предприятия на полную мощность. В связи с тем, что крымское отделение инженерной академии Украины не до конца обеспечило нормативное ведение эксперимента, не проводило методологическое сопровождение своих теоретических разработок в привязке к практическому осуществлению бухгалтерского учета и в других практических направлениях, руководство фабрики было вынуждено самостоятельно решать многие из перечисленных проблем, согласовывая их с вышестоящей организацией, не дало возможности извлечь все преимущества их данного эксперимента.

Несмотря на это, пищевкусовая фабрика смогла рассчитаться по условиям эксперимента с работниками предприятия и всеми начислениями на заработную плату и перечислениями в бюджет, т.е. подоходным налогом 8106 грн:
- пенсионный фонд – 33950 грн.:
- соцстрах – 4508грн.:
- фонд занятости – 2342 грн.:
- фонд Чернобыля – 10437 грн..
Общая сумма реально поступивших средств в бюджет и общегосударственные фонды составила 29343 грн.. че частично была снята социальная напряженность на территории.

Кроме того, по расчетным условиям эксперимента начислено и поступило в бюджет налога на сумму 169000 грн.. Не смотря на тяжелое экономическое положение руководство фабрики принимало меры по увеличению объемов выпускаемой продукции, улучшению ее качества, увеличению сбыта выпускаемой продукции, уменьшению ее себестоимости, работало над приведением упаковки к нормам, удовлетворяющим европейские стандарты.

При налогообложении, согласно действующему законодательству, реально предприятие уже было объявлено банкротом, со всеми вытекающими отсюда последствиями, т. е. увольнение рабочих, остановка работы машин и оборудования, с выплатой пособий, что обошлось бы бюджету в сумму 49000 грн.

Выводы: 1. Считаем целесообразным, продлить эксперимент до 1. января 1998 года обеспечив его методологическое сопровождение.
2. Исходя из полученного опыта, разработать необходимые изменения в условиях проведения эксперимента и обеспечить их нормативно – правовой базой.


Начальник КРО
Управления Государственного
Казначейства в Автономной
Республики Крым подпись В.В. Хитущенко


Начальник Отделения
Государственного казначейства
В г. Симферополе подпись О.В. Потычкин


Со справкой ознакомлены:

Директор ППФП Ф.И. Ольшанский


Главный бухгалтер Р.М. Стасик


"Не знаю, легенда или нет, но рассказывают, что Наполеон, став императором, заинтересовался экономическим положением Франции. Почитав "налоговый кодекс", он заявил: "переписать так, чтобы даже мне было понятно"."

Александр!
НАПОЛЕОН БЫЛ УМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ И КОНЕЧНО ОН НЕ МОГ СОГЛАСИТЬСЯ С ГЛУПОСТЬЮ.
А Вот НАШ НАПОЛЕОН, БОРИС НИКОЛАЕВИЧ ЕЛЬЦИН, СОГЛАСИЛСЯ И ТЕПЕРЬ СОЮЗ РАЗВАЛИЛСЯ!


Рецензии