сокрытый смысл

  Почему так сложна к исполнению заповедь "возлюби ближнего, как самого себя"?

  Потому что, отсечено и сокрыто в этой установке - а это установка не столько для сознания, сколько для подсознания, ибо именно оттуда происходит верховное руководство личностью, из дальней, темной комнаты Я - так вот сокрыто архиважное знание следующего свойства.
  К себе мы относимся абсолютно по-разному, отчего мысль "относись к ближнему, как к самому себе" вдвое превышает своей наполненностью предыдущую.

  Мы себя то любим, то ненавидим, то презираем, то жалеем, то упрекаем, то хвалим, то ругаем.

  Хвалим, поощряем, успокаиваем, нежим, любим гораздо реже, слишком редко, слишком мало. Обшество, мораль, извращенное христианство (для христианина главное слово радость, без нее нет христианства, покаяние имеет конечной целью радость, ибо ведет к очищению  и приближению к Господу) поощряет самобичевание, противопоставляя его самовлюбленности (крайность против крайности). Поэтому относясь к себе негативно, мы рспространяем негатив на ближнего, ведь нас учат уравнять себя и другого.

  В указанной заповеди опущена намеренно установка "но нельзя ненавидеть его, как самого себя" Это остается где-то невысказанным   т а м , упрятанным  т а м,   в подсознании, а это нужно вытолкать в  сознание, тогда приходит ясность и спокойствие, приходит прозрачность и исчерпывающее понимание учения, как жить. Ибо человек получил в качестве посыла только половину задачи, другая часть скрыта,
 
  Заповедь - есть трехмерный миф, есть установка, которую дешифровать должно сознание. Без второй части заповеди, без второй  о з в у ч е н н о й   части заповеди  реализация первой столь трудна:".... но ненавидеть, как себя - нельзя" - вот вторая опущенная часть.
  И себя, значит, нельзя ненавидеть! Начинать себя любить - и тогда познаешь, как это любить ближнего. А если еще научишься прощать себе мелкие промахи - начнешь снисходительно относиться к ближнему и не терзать его

  Если творчество послано Оттуда, то предлагаю личное, личностное со-творчество в таких тонких и чрезвычайно важных вещах как трактование заповедей


Рецензии
Хорошие и правильные размышления.
)
Я согласна, это сложно, но понимание себя вовсе не означает понимания другого, и наоборот. К пониманию приведёт только незлое общение и терпимость (по-модному - толерантность)

Солнечная Ведьма   29.11.2009 14:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «сокрытый смысл» (Ирина Портная)

Ирина Шер 29.11.2009 14:15
Дорогая Ирина, перед тем ,как рассуждать на сложные философские темы, не стоит ли Вам ознакомиться с элементарными законами классической логики, которые Вы нарушили в своем философском труде несколько раз :)
Большой поэтический талант вовсе не подразумевает наличие элементарного образования, в отличие от философии, которая основывается на существующих базисных знаниях в разных областях..:)
С глубоким уважением,
Ирина Портная 29.11.2009 16:40
стерла все комментарии

мое рассуждение по моему разумению не затрагивает основ философии - это л и ч н о е толкование заповеди
Ирина Шер 29.11.2009 16:51
ну что ж с удовольствием :

1.смысл заповеди
«"в о з л ю б и ближнего, как самого себя"- в любви к ближнему, и это единственное ее «наполнение».
Например в предложениях:
"о т н о с и с ь к ближнему, как к самому себе",
«свари ближнему обед»,
« одури ближнему голову продуктами отбросов не слишком совершенного ума»-
в этих предложениях гораздо больше конкретного смысла и наполненности соответственно, но речь шла о любви, а потому ,что называется:
«где кура, а где твой дом» - связи никакой.

2. «Поэтому относясь к себе негативно, мы распространяем негатив на ближнего, ведь нас учат уравнять себя и другого.»

Какова связь между «возлюби» и «относись к себе негативно», и кто вас этому учит (вполне возможно ,что и небеспричинно») , но думаю не стоит свой конкретный печальный опыт распространять на все человечество- вы только «небольшая» его часть.

3. «В указанной заповеди опущена намеренно установка "но нельзя
н е н а в ид е т ь его, как самого себя"» -исходя из элементарных законов логики , где вы усмотрели пропущенную часть, возможно экстраполировали высказывание « от любви до ненависти один шаг» на заповеди :)..
но думаю и в этом нарушена причино-следственная связь.:)

4. «Заповедь - есть трехмерный миф, есть установка, которую дешифровать должно…»
Дорогая, вы в школе вообще учились когда-нибудь? Что такое «трехмерный» слышали? :)

И наконец ,
« Если творчество послано Оттуда, то предлагаю личное, личностное со-творчество в таких тонких и чрезвычайно важных вещах как трактование заповедей»

Не знаю ,как сейчас, но когда-то примеры такого сотворчества печатали в журнале « Крокодил» . Предложите им свой фундаментальный труд в области философии -думаю они согласятся :))
Ирина Шер 29.11.2009 16:51
Душечка, стерли бы вы и все ваши личные рассуждения.
Не стоит выставлять себя в таком невыгодном свете :)

Ирина Портная 29.11.2009 17:30
луччи скажите, ma chere, может ли быть ум "слишком" или "очень" или "слегка" совершенным, он может быть очень отличным, по-моему

второе, кто такие "отбросы", и что у них за продукты?

третье, прошу не обижать мою семилетку, там был у нас очень хороший завуч, как вы, примерно, но я вышла в ту пору из-под контроля - ранняя беременность оборвала процесс обучения, все закончилось пятым классом ((

и четвертое: у меня голова чтобы есть, а не для философии!
Ирина Шер 29.11.2009 17:38
Ну что вы сентенция насчет "несовершенного ума" -это не в ваш адрес, это пример глупости :))
А семилетку в пятом классе вы наверное закончили неплохо, вон слова ,как в предложения лихо вставляете, правда без знаков препинания, но ведь это уже, кажется в восьмом, нет?
Что касается философии, совершенно с вами согласна, ваша элитарная голова не для того, это правда, лучше борщ трескайте:))
С глубочайшим уважением,
Ирина Портная 29.11.2009 17:42
она постарается!

Ирина Грацинская   29.11.2009 19:34   Заявить о нарушении
вы абсолютно правы, что нужно прощать - прощение сладчайшее чувство, это освобождение от собственной болезни. но я не понимаю, что такое обида - какие обиды на огурец, что он зеленый, а дом - кирпичный? другой воспринимает и тебя и твои действия совсем не так как кажется тебе! обида от того, что человек н а з н а ч а е т другому модель поведения, например благодарность. но мы то даже не догадываемся, что там благодарности 1 процент, а 99 недовольство, и по законам другого - вполне обоснованное! есть, конечно, общие законы, не спорю

я специально разместила беседу эту с другого сайта с прозы ру чтобы каждый читающий осознавал, сколь неоднозначно воспинимаемо любое сказанное слово, для одного оно запало в лунку, для другого - катается по поверхности
в данном случае можно только увидеть, что эта женщина п о к а (может и никогда) лишена способности делать попытки рассмотреть предмет глазами другого

хотелось бы обойтись без ее тыканья, только она не меня тычет, она окружающим сигнализирует о себе

я тоже этим грешу, но по крайней мере осознаю

в человеке заключено несколько личностей, в какие-то моменты одна раздувается, притесняя всех остальных. к тому же все они разновелики. может, у этой женщины личность понимающая, могущая понять мной сказанное - вообще эмбрион против здоровенной тетки-завуча с профессиональной деформацией личности, как тут эмбриону голос подать? никак

благодарю вас за письмо

Ирина Грацинская   30.11.2009 09:50   Заявить о нарушении