Как возникают традиции

Сидят четыре обезьяны в клетке
И нужно с ними опыт провести.
Они резвятся, давят вшей друг в друге метко
Вдруг голод одолел, поесть бы, что найти.
А в центре наверху бананов связка.
Они и руки тянут, даже губы вверх.
Хотя стоит и лестница – стремянка,
А хочется самим залезть наверх.
Не достается аппетитный плод.
Рассудок тоже выход не подскажет.
Ну, вот....... подвинута стремянка, есть подход.
И прямо под банановую связку даже.
Гонимый голодом, вертлявый гамадрил
Влетел наверх быстрей техасского мустанга
«Я первый»- мысль мелькнула, всех опередил»
А Человек обдал его струей воды из шланга.
Такой струей обдали остальных и трех
И получили полноценный стресс собратья.
Сгрудившись, мокрые от холода, всерьез
Подумали: «Хотели только отобедать, братья»
Со временем их дискомфорт стал отступать,
А голод постоянно о себе напоминает.
И хочется, и колется, а как залезть, достать?
Они было к стремянке......, и с визгом убегают.
Решил второй герой взойти наверх.
И все друзья его уже насторожились,
В особенности первый больше всех.
Поднял он хвост трубой, чтобы смирились.
Всем страшно, вдруг опять из шланга......
А чувство голода- надежда на успех.
Вот поднимается второй и кажется все ладно.
А тут струя воды обильно на него и всех.
Надежды рухнули и опасения оправдались.
Опять сгрудились вчетвером, и здесь
Двух случаев достаточными оказались,
Чтоб выработать условный в них рефлекс.
 «К бананам подходить нельзя», получен опыт.
И это поняли и третий, и четвертый гамадрил.
А здесь одну из обезьян, которые промокли
Вдруг на сухую заменили, может их взбодрит.
Она, освоившись со всеми, как и надо.
Проголодалась,..... тоже смотрит вверх.
И странно ей, что не едят сородичи бананы
И бросилась по лестнице к бананам тем.
И тут, три обезьяны с диким воплем
Набросились все разом и давай её лупить.
Старались первый и второй всех больше
С той силою в струе, что довелось им получить.
 «Как странно», думала сухая обезьяна,
Оправившись уже от тумаков.
"Наверно есть у них традиция такая,
К бананам подходить нельзя, получишь в лоб».
 «Традиции  все надо чтить, конечно»
Так заключает первая сухая, опыт получив,
А здесь опять произвели обмен в их клетке.
Пришла вторая к ним сухая обезьяна  жить.
Второй сухой примат на связку смотрит
И удивленно фыркая, мол, умников, здесь нет.
Достать никто уже плодов из них не может?
И устремился к ним, как оплеуху получил от всех.
Набросились и на него все обезьяны
И первая сухая, что традиции уж чтит.
Второй сухой, как и сначала первая сухая
В недоуменье: А за что братаны?»- а потом и стих.
Теперь второй сухой традиции научен,
А в клетке продолжают заменять.
И мокрых там уже и не осталось
А все традиции готовы соблюдать.
Так возникают все традиции и в нашей жизни
И только здравый смысл подскажет вам,
А стоит следовать  условностям обычным?
Или на них внимания не обращать всем нам.
22,11,2009               









 



 

 


Рецензии
Очень интересная и широкая тема...
Ты, Люба, её блестяще осветила...
Здесь всё на условных рефлексах, как мы привыкли(опять же) думать,
Но очень похоже на человеческое общество.
Мораль, этика, условности и всевозможные правила нам достались от предков, родителей, учителей, друзей и т. д., но человек их в конце концов переосмысливает, согласно жизненному опыту, или же - нет.
На этот счет у меня есть мысли, - не знаю только они тебя удовлетворят,
Или нет:
http://www.stihi.ru/2009/02/14/1093

Конечно это очень упрощенно и, к тому же моя точка зрения,
Которая далека от истины... Но меня эта модель устраивает,
Потому, что лучшей я не знаю...

С улыбкой. Саша.

Александр Жданов -Добромыслов   13.04.2010 20:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.