роль второго плана

без церемоний выходит сразу - и все отчетливее раз за разом
его шаги. все ожидают в слепом экстазе,
когда же он обронит им фразу, а он все локон крутит - вертит хвостом;
он все следит навостренным глазом за серой массой,
от которой давно не веяло холодком.
немного опоздав, она входит в зал, на ней
простенькие туфельки и пальто
она садится в уголке, и в наступившей тишине - почти фантом
он ведет речь о чем-то там _таком_, что все девицы как одна раскрыли рот
и думают, что он, бесспорно, бог.
но только не она.
шагами измеряет он помост - такой себе чудной хозяин-гость.
она следит за ним издалека, и думает:
"вот я, его жена, опять сижу как кто-то в том ряду
с пятнистой пудрой на носу".

он - одновременно здесь и там - фурор вновь произвел на зал
и тот зовет его на бис. и как положено богам
он поклоняется - себе, и в томной темной стороне
опять лелеет пустоту, давно переступив черту -
он любит театр, а не жену.

они выходят в эту ночь, и он вновь гонит ее прочь
чтоб не смогла ему помочь залить
горючим пустоту.

она вздыхает и молчит, но как святая добродетель
с моралью басни все подметит:
"все те слова, что говорил, когда ко мне ты приходил
на репетиции учил.
но дай же бог твоим девицам сил
любить того, кто будет сердцу мил, хоть на душе не носит грим".

даря улыбку пустоте, она скрывается во тьме
и с цокотом по мостовой опять идет
к себе домой.
____

26-27 ноября 2009


Рецензии