Я космический романтик
(Фатхула Джамаль)
Сценарий блока о поэзии Космореализма
встречи в литературно – музыкальном кафе «Звёздный дождь»
Автор теории Космореализма - позт Фатхула Джамаль
Космореализм – это новая теория, позволяющая восстановить на более высоком уровне изначальное целостное единство Человека и Вселенной. Решить эту задачу, призваны, прежде всего, Поэты. Поскольку поиски духовной связи Человека и Вселенной – есть сущность истинной Поэзии. Поэт, по определению многих гениев поэтического слова, является, прежде всего, Пророком, несущим Миру Свет Истины.
Обычные поэты – некосмореалисты, как правило, описывают красоты природы, ситуации, любовные коллизии в плоскостном пространстве, а теория Космореализма предполагает иное восприятие – спиралевидное. От истории древнейших времён, описание современности и до высот Космического пространства, устремленного в будущее.
Фатхула Джамаль умело использует язык метафор и внедряется в историческое пространство, а затем, сливаясь с эпохой данного периода, даёт оценку времени, оценку исторического события, персонажей, так, как будто он сам является участником тех далёких событий.
О, предки, так зачем вы возводили
В пустыне груды из камней, скрепляя
Костями человеческими глыбы?
Всё прах и тлен…
Я возведу под небом
Моей любви бессмертной пирамиду.
Подножие её – держава сердца,
Вершиной станет взлёт моей мечты.
Не эти горы посреди пустыни,
Не сфинксы, разрушаемые солнцем, -
Звезда любви, вошедшая впервые
Над поймой Нила – вот бессмертный символ,
Сокровище страны тысячелетий.
(Влюблённый в лотос)
Язык поэта необычен, метафоричность его поэтической речи изыскана и великолепна! Этим он расширяет языковое пространство, пополняя лексику читателя всё новыми и новыми словами, красивыми изречениями.
Фатхула Джамаль как Поэт – Пророк не боится сказать истину и о современности, называя вещи своими именами, но, применяя иносказательность, не зря его называют «Гомером 21 века».
В 1994 году Джамаль посещает Нью – Йорк, поднимается на небоскрёбы и пишет пророческое произведение «Башня гордыни»:
«Росло, росло строенье,
Но мучился народ.
А за столпотвореньем
Следил с высот Господь!
Тщеславия картины.
Бессмысленный тупик…
Бог сокрушил гордыню,
Смешал людской язык»
Поэзии Фатхулы Джамаля присуща философская направленность.
А здесь – я гость (хоть званный).
Сокрыта моя суть.
Землёй обетованной
Считаю лунный грунт.
Мы ищем в мире место.
На свете – тьма дорог.
Но центром совершенства
Является лишь Бог.
И поэт устремляет свой пророческий взор к Небу, зовущему к таинственным звёздам, планетам – к Мирозданию.
Сейчас прозвучит в исполнении Дмитрия Назилина философское стихотворение «Вестница небес».
Интересен и подход к образу любимой женщины. Обычно поэты сравнивают любимую с розой, с весенним ветерком, со звёздочкой. А вот Фатхула Джамаль восхищается своей возлюбленной, отождествляя её драгоценный образ с планетой – «Ты, роскошна, как планета». И если поднять глаза к небу и увидеть космический простор с его скоплениями звёзд, планетами, кометами, метеоритами, туманностями, то можно понять влюблённого Поэта.
«Ты роскошна, как планета»
Именно любовь, «возведенная в абсолют», то есть настоящая, истинная – по мнению многих великих людей, остаётся в памяти не только людской, но и в памяти небесной, космической.
Отрывок из фильма Андрея Тарковского «Солярис».
(кадр с фотографией до окончания 1 серии)
Вы посмотрели кадры из фильма Андрея Тарковского «Солярис» - экранизация одноимённого романа польского писателя – фантаста Станислава Лемма о контакте человека с внеземным разумом.
Действие происходит в отдалённом будущем. Океан планеты обладает разумом, который способен выборочно материализовать образы, возникающие в сознании, находящихся на планете людей. Крис становится объектом исследования со стороны разумного океана планеты. Пока он спит, океан материализует на станции образ его давно умершей жены.
Синтез земного и инопланетного достигает своего апогея в изображении безбрежного Океана Соляриса, по которому плывут облака, сотканные из памяти людей о Земле, об отчем доме, о своих любимых.
Эти образы, созданные Андреем Тарковским, перекликаются с поэтическим словом Фатхулы Джамаля, наполненным метафорами, без которых нельзя представить поэзию Космореализма. Поэт рассматривает образное слово, как ключ к тайнам Мироздания.
«Я лечу среди галактик…»
(звучит Дагестанская мелодия)
В поэзии Фатхулы Джамаля органически сливаются мотивы и восточной, и русской, и кавказской (горской лирики).
Его поэзия напоминает виноградную лозу, листья которой устремлены к Солнцу, к Космосу, к Богу, а гроздья винограда, пропитанные солнечным светом, отдают дань Земле и её бесценному сокровищу – Человеку.
Автор – составитель Светлана Ягодкина по материалам статей о творчестве Фатхулы Джамаля
Свидетельство о публикации №109112703507
истина этого мира ложна или правдива?кто из смертных желает знать ложное?а кто из смертных истину знал?
Миха Иванов 4 30.05.2015 16:22 Заявить о нарушении