Механизм проектирования системы профилактики

Впервые, в истории России сформированы Региональные Министерства по отраслям,  в том числе и на транспорте с целью улучшения надежности и эффективности управления транспортной системой. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в настоящее время, на автомобильном транспорте России, до настоящего времени, используются устаревшая  система технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (АТС), созданная в середине прошлого века.
В 1972г. под руководством Е.С. Кузнецовым НИИАТ,  создано Положение о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта.  К достоинству нормативно-технического  документа следует отнести то, что впервые,  в России предложена  стратегия по созданию единой технической политики на автомобильном транспорте. Предложен способ расчета показателей для проектирования и реконструкции автотранспортных предприятий. Разработана  методика для расчета экономических показателей работы автотранспорта. Предусмотрены мероприятия для проведения технического обслуживания (ТО) в плановом порядке, а текущий ремонт (ТР) АТС по- потребности.
  Однако, предложенные методики расчета базировались на детерминированных (средних) способах расчета показателей, без знаний закономерности проявления случайных событий (отказов элементов АТС). Поэтому на расчетных значениях периодичности ТО проявлялось множество внезапных отказов, которые устранялись методом ТР АТС   в случайное время.
Образовывались огромные очереди-простои в ожидании ТР АТС. Снижался уровень технической готовности автомобильного парка, существенно повышался уровень себестоимости перевозок.
Система  комплекса ТО и ТР АТС становилась неуправляемой. Автотранспортные управления в регионах и в целом Министерство автомобильного транспорта РСФСР не справлялась с объемом перевозок. Вот почему Министром автомобильного транспорта объявлен конкурс в 1967году на разработку новой технологии  проектирования и управления системой ТО и ТР АТС.
Впервые в МАДИ и  НАМИ, д.т.н. профессором  А.М. Шейниным  и его учениками в 1971 г. был предложен метод планирования ТР АТС, на примере  МАЗ-503 Минского автозавода. На примере ЗИЛ -130, А.М. Шейнин, впервые,  на автомобильном транспорте для управления надежностью АТС предложил математическую модель для оценивания нормируемых критериев надежности и эффективности АТС - оптимальный технический ресурс  и суммарные удельные эксплуатационные затраты. Значимость использования критериев оптимизации на практике подтверждена внедрением в авто предприятиях г. Москвы. По данной модели представляется возможным определить соотношение затрат как на изготовление техники в сфере производства, так и в сфере эксплуатации.  Предложенные А.М. Шейниным  критерии являются мерой обеспечения надежности, эффективности, безопасности и конкурентоспособности завода изготовителя.
Независимо от МАДИ в ХАДИ Н.Я. Говорущенко предложил способ прогнозирования  ТР АТС по диагностическим параметрам. Таким образом, в СССР созданы  предпосылки для проектирования новой  технологии ТО и ремонта АТС.
Стратегия   проектирования -  механизма регламента профилактики АТС, базировалась  на создании комплексной модели: математического, информационного, нормативного , организационного и экономического обеспечения.
Технический регламент техники, включает нормативно-технические параметры надежности и диагностики техники.
Технический регламент профилактики техники, позволит менеджеру предприятия, без особых усилий оценить причину, характер отказа, сбой в транспортной  системе.
Появляется возможным обеспечить, не только высокий уровень прогнозирования  случайных событий (авария, катастрофа),но и выявить виновного в причиненном ущербе.Появится возможность, например МЧС, с высокой долей вероятности, снизить государственные расходы, сохранить множество человеческих ЖИЗНЕЙ!)))

2009

 


Рецензии
Эта статья даёт представление о задачах,
которые следует ставить и решать при создании Модели управления
системой профилактики техники - модели, предусматривающей несколько этапов решений. Выделяются четыре основных этапа. I этап - этап подготовки и повышения квалификации кадров, что, в конечном счете, связано с укреплением позиций на международном рынке труда, с использованием новейших средств диагностики. Этот этап напрямую связан с разработкой новых учебных программ. II этап предполагает использование новых технологий проектирования и изготовления транспортных средств, что даст значительное улучшение характеристик по безотказности, безопасности,
конкурентноспособности. III этап связан с созданием технического регламента управления системой профилактики, с внедрением его в практику.Существующая технология на сегодняшний день не обеспечивает высокой степени безопасности дорожного движения, не даёт точную оценку
эксплуатационных затрат, затрат на ремонт и обслуживание автомобилей.
IV этап связан с разработкой моделей оптимизации системы профилактики
по таким показателям, как загрузка, производительность, эффективность.
Статья даёт полномасштабное представление о проблемах, с которыми сталкиваются при реализации Модели управления системой профилактики техники, и в частности, подчеркивается важность особой составляющей -
технического регламента.

Спасибо за Ваш, Николай, просветительский труд.
С уважением,
Ирина

Ирина Крымова   27.11.2009 21:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Умница Вы моя. Отзыв заставляет расширить поиск Истины в актуальной проблеме. На стихирии, люди не задумываются о методах профилактики здоровья и его лечения. Надеются на авось. Специалисты -чиновники не заглядывают на сайт. Для них кажется, по моему мнению, что пишут поэты бутафорию. Зря! Здесь страсти бурлят. Много поучительного.
Референты, вероятно, не понимают, откуда подпитывать идеями свое начальство. Понимать настроение, отслеживать ситуацию. Возможно, по значимости и интереса читателей, Сайт как СМИ обгонит, в XXII веке, АИФ.

Булгаков Николай Федорович   29.11.2009 22:19   Заявить о нарушении
По-моему, основная болевая точка, Николай, на сегодняшний день - это рейтинг, который многих лишает здоровья. И жаждущих быть в первых строчках, и возмущённых самим рейтингом. Это происходит, поскольку
для формулы подсчета нельзя брать абсолютные параметры: количество пришедших читателей, количество полученных рецензий и др. Рейтинг -
вероятностная величина, здесь должны присутствовать относительные величины.
А страсти на сайте кипят немалые: виртуальное пространство заселено душами.
Ирина, Ваша умница:)))

Ирина Крымова   30.11.2009 19:11   Заявить о нарушении
Рейтинг (повторюсь) - это количественная мера оценивания, происходящих, случайных событий. Методика его оценивания базируется на проведение многофакторного эксперимента. Определяется уравнение регрессии. Оцениваются коэффициенты значимости факторов на признак. Теория известна. А вот множество факторов, должны определять участники эксперимента. В данном случае Вы - Поэты. Надо быть специалистом как Вы, чтобы разбираться и реально воплощать в свои произведения – чередующийеся четырех и трехстопный амфибрахий, с более-менее точными рифмами, как это, классически, реализует Ю.А. Могилкин, и другие.
Затем , математическая модель выявит значимые факторы. Менее значимые исключаются из уравнения.
Для этого Ирина, следует проводить как активный, так и пассивный эксперименты. Первый метод, наиболее достоверен. Но он дорогостоящий. Второй, требует продолжительное время на его реализацию.
Творческих удач, Ирина!

))) У нас снег прекратился. Ездил к сыну, дорожка к нему засыпана выше колен. Извините.

Булгаков Николай Федорович   01.12.2009 20:05   Заявить о нарушении
С интересом прочитала Ваше, Николай, замечание о рейтинге, поняла,
что споры о достоверности распределения мест ещё долго не стихнут,
поскольку определение множества факторов требует не в последнюю очередь крепкое знание основ стихосложения, целый ряд количественных статистических характеристик. Это очень тонкий инструмент для качественной оценки.
Насчет снега у нас никаких изменений нет. Нет и всё тут. Отправляясь друг к другу в гости, берём зонты. :))

Ирина

Ирина Крымова   01.12.2009 20:52   Заявить о нарушении