Менторская

 Раньше, когда я слышала про менторский тон, я пасовала.
  "Что за менторский тон?" - просто убивало.
  А если задуматься, что здесь такого этакого-такого, на что можно обижаться7
  Ведь, всё зависит от позиции воспринимаемого\воспринимателя по отношению к информации, поступающей к нему, и желание её либо усвоить, либо нет. Желание слышать и услышать, либо побыстрее отвергнуть, как казуистику. "А сам кто ты такой"? Эта боязнь своей же подростковости в другом и позволяет отгораживаться, бычиться, "обзываясь на" обидчика. Этакие виртуальные рога заставляют бодаться с незваным наставником, устранить своего недоброжелателя\пресекателя его самости, выявляющейся в подростковости максимализма.
  Вместе с тем, вот что даёт Википедия: [Ментор - персонаж древнегреческой мифологии с острова Итаки - сын Алкима, старый друг Одиссея, поручившего Ментору заботы о доме и хозяйстве, отправляясь в Трою. Поэтому Ментор старался препятствовать назойливым женихам Пенелопы; он же был воспитателем Телемаха, сына Одиссея.
  У Гомера наружность Ментора часто принимает покровительствовавшая Одиссею Афина Паллада, являясь к Одиссею или Телемаху. Так, в виде Ментора Афина помогает Одиссею в его борьбе с женихами и старается примирить его с народом; под видом Ментора она сопровождает Телемаха в Пилос, оттуда улетает орлом. На Итаке Афина принимает образ Телемаха, затем превращается в ласточку.
  Имя Ментор часто употребляется как нарицательное, в смысле наставника или руководителя юношества.]
   
  Ничего не вижу постыдного в менторстве, наоборот, нам многим, я бы сказала, он просто необходим как ремень в ременной передаче, чтобы люд не расслаблялся, а дотягивался до истинного имени Человека, а не просто двуногого существа со своими животными инстинктами полового влечения, размножения и тягой к развлекательству.
  Именно отсутствие разумной доли менторства, изничтожение его как раз и привело к полнейшей распущенности и деградации, о чем все горько плачут и сокрушаются. Известная доля менторства должна быть! Никуда без неё не деться, а иначе развал всего и вся. И дальше просто некуда, и так докатились. Китайцы уже догнали и обогнали по множеству пунктов из-за кичливости пустой, пустобрехательства.
  Жалость, жалобность, сопли, причитания всегда были жалом, жалящим общество. К чему теперь всеобщие слёзы причитаний, что всё не так, как надо? Получили то, к чему рвались, безменторно. Получите, распишитесь...


Рецензии