Avto Беда
Часть 1 – Лирическая
Римляне! Падите ниц и оставьте надежду! Все Вы теперь – пленники Колизея. Всё кончено и Вас принесли на алтарь Фортуны. Баста. Дело сделано.
Не надейтесь, римляне! Нет добрых пап. Они закончились. Уже и Сенат пал. И хитрые злобные рожи галлов выглядывают из-за спин сенаторов. Дело сделано, римляне. Пожните плод.
Две проблемы в России – дураки и дороги. Не мной замечено. А повседневность лишь подтверждает жизненность высказывания.
Во пьесе сей коснусь момента,
Что больно пнул электорат,
Который стал и сам не рад,
Что был владельцем драндулета!
И посмеялись снова власти.
Избавь господь от той напасти…
Речь об автоналоге. Наивные автолюбители полагали, что добрый «царь» президент повлияет на недобрых депутатов и автоналог переделают или уберут вовсе.
Что ж, такая наивность свойственна каждому.
Тех, кто в тумане розоватом
Хочу я разочаровать:
Налог не будут отменять,
Его не думают снижать,
А все потуги – цирк, фантом.
Автоналог не будет отменён или снижен. Даже не надейтесь. Почему?
На сим, читатель, завершим
Мы бурной мысли сей теченье
И новоймысли продолженье
Мы во вторую совершим.
Часть вторая – Трагикомическая
Корни сей беды ветвисты. Ни для кого не секрет, что в последние годы Москва активно развивала самостоятельность регионов. Кроме громких фраз дело, в том числе, коснулось статей доходов и расходов. Пропагандируя самостоятельность регионов, центр почему-то перевёл налогообложение части крупных предприятий, градообразующих гигантов… из регионов в федеральный центр. Немало удивлён, но, воистину свой путь у России…
Одновременно с этим с плечей своих наш богатырь Центр Федеральный переложил на плечи бедных Муниципалитетов шубейку под наименованьем зарплаты, пенсии и пособия различные – разнообразные. Не все, конечно, но немалую часть.
Иными словами доходы регионов и муниципалитетов упали, а расходы выросли. Причём не маленько.
Но обязательства перед населением надо выполнять. Хотя бы минимально. Это в центре требуют справедливо. А на это нужны деньги.
А откуда взять деньги?
Умные берут, развивая бизнес. Власть помогает встать на ноги новому бизнесу и он впоследствии исправно платит налоги, снабжая местные бюджеты. Но, во первых, во власти не все умные (есть просто красивые), а во вторых, что более важно – нет времени. Бюджеты из-за кризиса тают с такой скоростью, что нет возможности ждать, пока бизнес взрастёт и начнёт давать непрерывно удои. А деньги нужны «Срочна!».
Можно для имеющегося в наличии бизнеса поднять налоги. Но… Тут каждый поймёт, чем всё закончится. Проходили уж. К тому же Кремль, абсолютно справедливо, «кошмарить» бизнес запретил.
Автоналог – это одна из тех законодательно утверждённых статей налогов, которая идёт полностью в копилку местных бюджетов. Не в центр. Вот власть и пошла на встречу регионалам и муниципалам. Разрешила собрать двойной оброк. За автомобили. Т.е. с бедного, на трясущихся ногах встающего, среднего класса хотят снять ещё одну шкурку. Иначе говоря – обеспечить выполнение социальных обязательств перед гражданами за счёт самих граждан. Это столько раз уже происходило, что не могу понять, как ещё кто-то может такому удивляться.
Через ныне безвольную Думу, испекли новенький подарочек всем сирым и убогим. Однако! Волна негодования оказалась весьма впечатляющей. А выборы никто не отменял. И! Самое главное – президент и правительство при любых условиях священны. А посему пред взором нашим изобразили по TV действо, как президент осадил злых депутатов. И они немедленно исправились. Нельзя больше поднять базовую ставку. Останется она прежней. Вот какой добрый богатырь Центр Федеральный. Но вот регионам, теперь, разрешили поднимать накрутки не в пять раз, а в десять. Они и подымут. Деньги-то бюджету нужны. И правильно. Муниципальный налог. Пусть как хотят – так и воротят.
Встаёт вопрос: почему именно так? Именно налог на каждую конкретную машину. Почему не на бензин, как на западе?
Введение автоналога в стоимость бензина может спровоцировать:
А) Рост цен на бензин (опять же выборы);
Б) Рост экономических преступлений: на АЗС будут больше разбавлять бензин допингридиентами (экибана нефтегазовая).
В) Рост коррупции. Ведь за возможность безнаказанно «экибанить» с бензином надо платить. Контролирующим органам, милиции, чиновникам, судам… Всем заинтересованным лицам.
К этим прелестям можно добавить и такие:
- необходимость грамотного расчёта величины автоналога для каждого вида топлива и грамотного его изъятия в пользу муниципалитетов;
- выявление факта слабой работы (либо полного отсутствия) системы по контролю за качеством топлива на АЗС. Тут уж вопросы возникнут на уровне федеральном – деньги для создания таких органов выделялись, а где на выходе колбаса?
Поэтому проще обложить оброком каждую конкретную машину. Заморочек меньше.
Эпилог.
В заключении хочу отметить несколько моментов:
А) Интересно, как в такой ситуации власть собирается поднимать привлекательность и уровень продаж продукции отечественного автопрома? Желающих стать автолюбителями явно поубавится. Я тоже мечтал о "Сайбере". А теперь побаиваюсь.
Б) Хотелось бы верить, что в Москве понимают, что делают. Про плохих депутатов получилось неубедительно. Чай уж не девятнадцатый век на дворе.
В) Есть много выходов из сложившейся ситуации. Но они все требуют проявления фантазии, сердечности, поиска взаимовыгодных для власти и общества компромиссов, сложных расчётов и т.д. Чиновники в России такого не любят. Они привыкли к простым методам и простым решениям. Опыт истории говорит, что именно такие решения влекут за собой самые тяжкие последствия.
Я же могу кое в чём с властью согласиться. Сейчас нелёгкие времена. Очень трудно с деньгами на всех уровнях. Но почему тяготы трудного времени должны касаться только простых людей. Почему власть имущие предлагают народу затянуть пояс потуже, а сами не спешат этого делать. Может, нужно ездить на более простых автомобилях (а то всё Вольвы да Мерсы)? Чем "Волги" не нравятся? Иль зарплату себе сократить? Может, пора некоторые льготы себе снять? Одеваться попроще? Квартирки служебные несколько уменьшить в размерах? Вообще, поближе бы к людям надо быть и народ, без сомнения, потянется. А, может, надо некоторые лишние контролирующие органы убрать? Процедуры упростить? Кстати, а почему в Госдуме теперь всё решает одна партия? Где полярность мнений? И разве не в споре рождается истина? Сократить бы тогда расходы на депутатов, что ли.
Так что, римляне, предлагаю пересесть на мопеды, велосипеды и веломобили. Чтобы не платить лишнего. И здоровья больше станет!
Свидетельство о публикации №109112307693