Побудительные мотивы искусства
Причин должно быть 3 – по количеству субстанций, которые отражают человека в сознании. Это Бог-Отец, Бог-Сын и Дух, принадлежащий Отцу и служащий добровольно Отцу и Сыну. Затем количество причин возрастает до 5 – по количеству представлений органов чувств. И только с проявлением дополнительных возможностей исследовать мир, с появлением «чуйств», представляющих основные 55 органов тела человека, появляется возможность говорить о множественности причин, вызывающих деятельность человека разумного, реагирующего не только на свет, тепло, звук, зрительный, обонятельный или тактильный образ, но и стремящегося преодолеть внутренние переживания от электрохимических, световых и радио взаимодействий 55 органов. При таком физическом подходе очевидна бесперспективность поиска причин. Биология пока что не сводится к физике, а психосоматические явления не сводятся к биологии.
Внутренние переживания более значительны и по воздействию сравнимы с экологической катастрофой в представлении внешних органов чувств. Подобно тому, как внешнее тепло и тактильные ощущения формируются кожей и эпителиальным слоем внутренних органов, внутренние ощущения могут группироваться в комплексы, которых на первом уровне тоже 5 – по количеству органов чувств. Но отражают эти 5 комплексов внутренний мир подобными образами.
Простое суммирование внутренних и внешних раздражителей само по себе ничего не даст для понимания сути происходящих процессов. Необходим орган, сравнивающий внутренний и внешний миры и приводящий их к гармонии. В этих двух отражениях личности при её перегрузках и перезагрузках может проявиться раздвоение личности.
Гармоничная личность не будет выдавать эмоциональными всплесками несоответствие этих двух миров. Несоответствие само по себе присуще любому организму. Нормальный организм имеет нормальный порог внутренних раздражителей, за которым не ощущается дискомфорт от несоответствия внутреннего и внешнего миров.
Наипервейшие чувства – чуйства – голод-жажда, половое влечение, сон-лень. Отсутствие сна-лени есть бодрствование. Чуйства выходят в сознание опосредованно через ментальную призму, разделяющую опасные и благотворные ощущения. Первое, что слышит каждое живое существо после появления на свет, это возглас «не бойся», что переводится на внутренний язык в позитивную формулу «ты будешь спасён, ты нужен миру».
Если бы Фрейд ощутил себя хотя бы раз только что родившимся ребёнком, то он никогда бы не захотел выпячивать основной инстинкт на первое место. Стремление создать себе подобного через удовольствие творца возможно при отсутствии страха за своё существование. Только потом, после преодоления этого страха должна проявиться жизнеутверждающая функция любви ближнего для сотворчества.
Уже на этом этапе у всех разнополых живых существ появляются зачатки сознания. И первым делом осознаётся присутствие Бога и Духа. Сам же осознающий Бога и Духа представляет себя Сыном. Этой троицы вполне достаточно для первоначального творческого развития. Тебе помогают, тебя направляют, тебе объясняют, что опасно в окружающем тебя мире, а что есть благо. На этой первой стадии сразу же начинает снижаться уровень первородного страха за своё существование. Так что, к примеру, и Блез Паскаль, отвечая Наполеону, что он не нуждается в гипотезе Бога, несколько лукавил. Или забыл себя ребёнком. Или, на худой конец, этот разговор вообще придуман им или другими с двоякой целью….
Первые радости творчества это радости роста, воспоминания заложенной предками информации о причинах и возможностях существования. Такие воспоминания наука называет инстинктами, безусловными рефлексами на внешние и внутренние раздражители и далее накручиваются как снежный ком условные рефлексы. Такой подход унизителен с точки зрения прогресса нарождающейся личности. Она то знает, что есть помощники, Бог и Дух, а их заменяют матерью, отцом или куклой для вылупившегося гусёнка.
Осознание матери, а тем более отца происходит позднее, когда новоявленная личность вдруг поймёт своё Я через представление подобия себя таким же нужным Богу-Отцу в другом Сыне божьем. Это Я поймёт вдруг, что у Бога есть один единственный Сын и этот Сын не ты, а некто другой, также жаждущий участия в твоей жизни и также помогающий тебе и, наконец, затмевающий Бога-Отца по частоте проявления. Казалось бы, фигура Сына Божьего, да и самого Бога-Творца излишни, достаточно осознания матери-кормилицы, а все другие представления совсем не нужны. Но такой упрощённый подход усугубляет первоначальное неверие в себя и свои силы. Если мать затмевает Бога, то сознание уходит. Проявляются основные инстинкты и на них матерью культивируются условные рефлексы. Все животные, включая человека, переходят в звероподобное состояние и полностью копируют матрицу выживания вида, исторически закреплённую в подсознании, в подкорковых структурах. Столь необходимые изменения для приспособления к изменяющемуся окружающему миру не происходят ни в организме на соматическом уровне, ни в зарождающемся сознании. Изменяется только общественное сознание, мощный приспособительный инструмент современного общества, усиленный физико-химическими технологиями. Кстати, новые инженерно-генетические технологии есть ничто иное, как дъяволизм, смесь всех смыслов в одном объекте, не проверенном историческим опытом, но претендующем на массовость проявления в жизни планеты. Возможное учение дьявола исследуется всеми основными религиями и отрицается ими, как говорится с порога. Тоже делают и видные атеисты-коммунисты, они против дъяволизма во всех его проявлениях: что в генетике, что в кибернетике.
А далее, если рассматривать путь культивации матерью условных рефлексов для её любимого человечка, на первое место выступают символы видового и межвидового общения: жесты, аттракторы, первые речевые конструкции. Сразу же они начинают различаться от повторяемых матерью истин. Ребёнок или не хочет понимать мать и плачет, или спит и смотрит сны-наставления. В ситуации, когда мать противится наставлениям, которые даёт Бог сыну или дочери возникает конфликт между дитём и матерью. Этот конфликт иногда развивается до предела, до полного отторжения дитя или матери. В наше время такой исход развивается всё чаще. Всё чаще государство, в лице его чиновников, вмешивается в семейные тайны и переориентирует общество от полного доверия матери и её ответственности перед своими предками, до полной противоположности отношениям доверия матери и дитя. А именно, Государством создаётся комплекс вины матери перед обществом за «неправильное» отношение к ребёнку. Дальнейшее расширение института попечительства государства над семьёй в наших условиях полного чиновничьего произвола равносильно библейскому избиению младенцев. Дело в том, что новые поколения матерей, видя такое отношение государства к тайнам матери, её желаниям воплотить себя в дите, просто уходят от главного своего предназначения и пускаются в распутство, благо распутству дана широкая пропаганда и поощряется всеми СМИ фактическое насильное завлечение в разврат. Блуд становится нормой поведения в обществе. А древняя традиция побития каменьями даже за насильственный блуд опять становится идеологией для избранных.
Итак, приоткрывшееся окошечко возможного творчества дитя мигом захлопнулось, как только мама, шутя, сказала ему, ты ничему не учён? Ты только в титю влюблён!
Я тебе дам молока, если позволишь слегка нежно тебя целовать,
Чтобы умел ты унять жажду наживы свою,
Хочешь, я песню спою.
И начала горевать.
Нет у меня ни кого, кроме тебя одного.
Некого в поле послать,
Некому имя назвать,
Нежное имя твоё.
Ох, ты страданье моё.
Память, опомнись, скажи.
В чём мои беды?
- Во лжи!
Помнить должна ты как мать,
Детям что нужно сказать,
Если остались одни.
Память останется им.
Тем, кто умеет страдать
То есть любить и давать
Детям своим молоко
С честью своей,
Чтоб легко
Сын подрастал или дочь,
Матери в жизни помочь….
И такой бесконечный диалог с собой выведет мир на любовь только себя одного. Нет никого, для кого мамы страданья важны. Только для сына нужны, чтобы лелеять в душе лёгкую поступь вотще. Чтобы Отца отыскать в поле работать послать…
О роли религии.
Каждый волен толковать религиозные тексты по своему усмотрению, но для себя. Для других, даже для своих детей, есть профессиональные толкователи. Любой, пытающийся изменить толкование религиозных представлений у своих детей, с точки зрения официальной религии, а значит и государства есть вор и мошенник. Он ворует детей у государства и религии. И поэтому государство создаёт институты общественного влияния на сознание детей вопреки воле родителей. Чувствуя свою беспомощность перед силой государства, родители попускаются своими принципами и фактически отдают детей на произвол судьбы, другими словами, временщикам, не ведающим, чего они творят. Проходит 73 года и 7 месяцев и от временщиков не остаётся и следа. Власть мимикрирует, меняет свои подходы к обществу на противоположные. Это самая характерная черта рабства. Ни какой логики и никаких объяснений. Чем больше сталкивается лбами идей, тем лучше. Сплошь и рядом во всех сферах общественной жизни появляются взаимоисключающие понятия.
****
Мелкие штрихи из свободной жизни на манер запада или востока:
1. Появились и массово расхваливаются нелекарственные средства, имеющие противопоказания. Фактически проходят бесконтрольные испытания неизвестных, а то и запрещённых ранее биологических соединений (БАД) на живых людях.
2. Создаются обязательные фонды для будущих пенсионеров, в которые они могут добровольно внести -нную сумму.
3. В полном соответствии с правилами дорожного движения: обходи автобус сзади, строятся остановки маршрутных автобусов, непосредственно примыкающие передней частью к пешеходному переходу у школы.
4. В общественном питании появились блюда со взаимоисключающими компонентами, селёдка с яблоками, мясо с творогом, соль вместе с сахаром. Последний компонент активно выводит кальций из организма.
5. Строятся малые архитектурные формы с заведомо раздражающими факторами, низкие фонари в скверах, ослепляющие отдыхающих и прохожих. Реакция молодёжи на такие фонари известная, разбить их. Реакция власти на такую молодёжь – тюрьма на потоке. Всё новая и новая подрастающая молодёжь оказывается за решёткой.
6. В искусстве создаются и культивируются взаимоисключающие формообразующие признаки. Пример, японский сонет. Закрепился термин подстать «японскому городовому». Это ругательство для традиционных любителей хайку.
Сила мелочей в том, что их – миллионы. Если собрать все эти мелочи вместе, то мы вместе увидим, что живём уже много лет в условиях демагогической демократии или в тотальном рабстве, в целом, на планете Земля, без исключений.
Закономерно, при передаче власти государству в обществе нарушена историческая память родов и племён. Если общество действительно демократическое, то оно просто обязано при отказе от функций защиты семьи вернуть семьям историческую память. Сделать это очень просто. Пока ещё не уничтожены архивы регистрации создающихся семей, матерей, отцов при своих детях. По этим архивам нужно воссоздать родословные всех семей и вернуть их в семьи. Защитить каждый род законодательно, как национальное меньшинство или как религиозную секту, их-то государство защищает. И кое-что ещё, тоже защищает. Пусть защитит и семью путём передачи семей родам. Этого будет достаточно, чтобы возродить историческую память предков и защитить семьи от произвола усугубляющегося рабства.
С другой стороны, хотя судьба раба и не завидна, малоперспективна для выживания, но в сложившихся условиях отторжения семьи от своей истории, каждый раб может вернуться к первоначальным истокам, какие он наблюдал в своём младенчестве. Одного этого достаточно, чтобы, в конце концов, свергнуть ненавистную систему рабства и вернуть изначальные отношения добра и справедливости на путях искоренения внутреннего детского эгоизма. Но это трудный и тернистый путь, не каждому рабу под силу.
Вот почему мы наблюдаем извращения, а не творчество, вот почему раз за разом процветающие империи разлагаются в рабстве. И бывшие повелители дум человеческих опять и опять удаляются в пустыню, бросив свой народ на попечение случая.
Что же касается причин творческих удач, ждём таких удач, ждём всплеска творческого эгоизма.
Вдохновитель - Татьяна Нова, см. дневник
Свидетельство о публикации №109112207951
Ваши размышления, однако, весьма противоречивы. Написано не очень удобоваримо даже для людей с высшим образованием.
Извиняюсь , если обидел.
Свободин Игорь 21.02.2010 09:48 Заявить о нарушении
Кастанеда утверждал, что существуют разные точки зрения на одно и то же явление. И назвал их точками сборки сознания. Сначала происходит обрушение сознания известными методами, потом ученик сам себя собирает и получает совсем другой мир. Я против принудительной практики, оказывающейся добровольной под давлением непреодолимых обстоятельств.
Можно назвать метод написания подобных текстов автоматическим письмом. Но оно является таковым не долго, до очередного обрушения сознания и новой сборки. Наверняка, такие тексты будут интересны ученикам психотерапевтов для постановки диагнозов. Сначала внедряется эзотерика, а потом ставятся диагнозы непослушным ученикам, коих не сосчитать и не изолировать всех чохом.
Леонид Давыдов 21.02.2010 15:45 Заявить о нарушении