Обзор конкурсных работ. Максим Корсаков

Привет, всем!)
Видимо из-за того, что конкурс нынче у нас тринадцатый по счету, делать его обзор доверили мне...) Я, в отличие от предыдущего обзорщика, живым классиком критики не являюсь, даже, скажу вам больше, не являюсь ни критиком, ни, упаси Бог, классиком...Я просто читатель. Поэтому я не буду писать обзор, исходя из постулата, что все конкурсные стихи плохи, просто потому, что я читал лучше...Вообще, рассуждать о том, что такое хороший стих можно бесконечно...Четких критериев определения хорошего стихотворения, разумеется, если соблюден минимальный набор необходимых требований - рифмы, ритм, смысловая нагрузка, практически нет. Это, в той или иной степени, признают все...Таким образом, вполне очевидной представляется истинность тезиса о том, что понятие "хороший стих" субъктивно.А мнение критика или судьи того или иного конкурса (или просто читателя) сводится к банальному нравится-нравится, но...-не нравится. Я, честно признаюсь, оцениваю стихи, руководствуясь, в первую очередь, этими субъективными категориями...  По этому поводу, кстати, очень интересна и поучительна фраза, сказанная П.Н. Мамоновым и подсмотренная мной на одной авторской странице стихи.ру -
"В старом областном городе еще жива старуха,которая дружила со второй женой Есенина.
Старуха до сих пор не знает, что Есенин - великий поэт, что в тот день, когда она познакомилась с Есениным, он написал "Не жалею, не зову, не плачу...". (при упоминании Есенина) она с усилием морщится и сухо говорит чужим голосом: "Я совсем не помню, чтобы Зинка, еще до их развода, что-то говорила мне про него".И она права. Кому какое дело, кто поэт, а кто неизвестно кто..."
Мой обзор 13-го конкурса будет абсолютно субъективным. Просто частное мнение.
И, исходя из этого, я не считаю необходимым беречь чьи-то чувства, избегать резких оценок и т.д. Если мне не понравился стих, не вижу смысла это скрывать, ибо он не понравился МНЕ. А кому-то другом, возможно, понравился, причем очень...В отличие, опять же, от предыдущего обзорщика, не вижу смысла впадать в крайности...поэтому если мне стих понравился - я честно скажу об этом. И объясню почему.

Теперь, собственно, о стихах.
1. Йегрес Вокашу. Южно-Уральские звёзды. http://www.stihi.ru/2009/11/10/7050
На тему "звезды зажигают" написано столько стихов...Мама, родная...Банальная тема (есть еще, интересно, не банальные темы?) раскрытая, однако, интересно и оригинально. Меня подобные стихи приводят в некоторое замешательство. Написано хорошо, да, но...стих оставил меня равнодушным. Есть ощущение, что это просто качественная поделка. Коктейль из штампов (н.п. порывистый, дерзкий ветер) и ярких оригинальных образов (н.п. в небе сомнительно южном). Не знаю, хорошо это или плохо, но "послевкусие" стих оставляет неоднозначное.

2. Сафронов Андрей. мир. http://www.stihi.ru/2009/11/12/4266
Все вполне ясно-понятно. Мысль, посыл... Излишнего пафоса, который меня всегда отчетливо бесит, в стихе нет. Последнее четверостишие, выделенное как некий эпилог, тоже в тему. Метафора со стрелкой оборотов, сбивающей с ног людей, оригинальна. Но здравому смыслу противоречит, на мой взгляд, слишком...Сонм позывных - язык сломаешь.) В слове сонм, при таком построении словосочетания, буква "м" теряется. Не очень удобоваримо словосочетание "васильки небесных легких платьев". Второе и четвертое четверостишия - очень понравились. Первое и третье - нет. Общее впечатление - стих мог бы быть гораздо интереснее...Такое ощущение, что сначала появились некие удачные образы, на которые Андрей пытался нарастить текст. Получалось не всегда. Хотя удачные образы никуда не делись.)

3. Анна Мора. Моя любовь - как ребенок вне брака... http://stihi.ru/2009/11/11/3000
Вот здесь уж точно есть, чего покритиковать.)) Маловразумительный стих о любви. Мне кажется, что формой произведения можно пожертвовать ради содержания. Или содержанием ради формы (тогда мы скажем - концепция, эксперимент, о!, и даже "да!"). Если же удобоваримой формой жертвуют ради очень сомнительного содержания, получается, уж простите, "ни кожи, ни рожи". В полной степени это относится к рассматриваемому стиху. Стих трудночитаем и малопонятен непосвященному (то бишь, как это принято говорить, "очень личный"). В итоге для стороннего читателя проблемы начинаются даже не с первой строки...а с посвящения. "Седому мальчику" -  это звучит комично, уж извините... Дальше стих - бесконечные определения любви лир. героини. Сплошь штампы. "песочный замок", "выброшенная на берег рыба" и так до бесконечности. Стих очень затянут. Я осилил. Честно. Но зевать начал уже со второй строчки...Единственное, что понравилось - это про ангела-хранителя, который ходил пить текилу... Анна, не обижайтесь, я всё понимаю...это, вполне возможно, очень важный для Вас стих, но... У меня такие "личные" стихи выложены на странице, но лежат в отдельных папках, и я искренне жалею, что не могу эти папки запаролить.

4. Ян Бруштейн. Под мостом. http://stihi.ru/2009/11/14/8565
Трудно в подобной ситуации дистанцироваться от личности автора...Кто я и кто Ян Бруштейн?)) Хотя...Мне не очень нравится бесконечная эксплуатация "собачьей темы" на сайте в целом, и на конкурсах в частности. Тема эта выигрышная априори...Другое дело, что стих Яна не о собаке, в общем-то... Хотя некое описание собаки присутствует, при этом сильно напоминает  описание Шарика у Булгакова..."подбитая лапа", горящие от голода потроха...Но стих не об этом, повторюсь. Через призму наивного, собачьего взгляда показана суровая жизнь некоего, отдельно взятого, городского моста (я сейчас почти без иронии). Люди, метящие мост, вросшие организмом в лужу и т.д. Короче маргиналы...Стих понравился, не отрицаю.) Смесь из маргинальной версии "А я иду, шагаю по Москве" глазами собаки и "Something In The Way" Nirvana...)

5. Инна Заславская. Над вокзалом Всея Руси. http://www.stihi.ru/2009/11/10/8947
Вот тут как раз с пафосом всё более чем... Причем форма изложения как раз этот пафос только подчеркивает и делает его еще более тошнотворным. Причем нет бы прямо сказать, что не нравится в стране, в Москве конкретно...а то завуалировано как-то, невнятно..."Воздуси", "небеси"...Всё это выглядит просто филологическим экспериментом и не более того. Штурмовые полки ворон - это уж слишком. Представьте себе ворону в шлеме и с автоматом... В общем, несмотря на оригинальную форму, стих оставил меня, мягко говоря, равнодушным.

6. Наталья Чекова. Жемчуга. http://www.stihi.ru/2009/11/16/2979
Я считаю Наталью одним из лучших авторов сайта. Честно. И я не боюсь говорить об этом в открытую. Но этот стих жалеть не буду...) Что понравилось. Да собственно сам стих и понравился. Но это общее впечатление. Что не понравилось. Стих очень трудночитаем. Да, авторская манера, да это интересно и необычно. Заставляет задуматься. Но все-таки читать очень трудно.) Даже не в ритме дело, а, в первую очередь, в сложно (иногда излишне) выстроенных фразах. Смысл ускользает (сорри за штампик), как песок сквозь пальцы...Маялась, мамка, глупой я тыщу лет - как-то это не совсем по-русски, честное слово. Скалящийся "от уха до уха пращур Адам", вызвал у меня, как у человека с богатым воображением, приступ иррационального страха. Сниться ведь неделю будет...Верь теперь рекам молочным, межстрочьям верь - обилие буквы "р" (знаю-знаю, что так и было задумано)) просто вопиющее...)) Строчкой можно наказывать непослушных детей, имеющих дефекты речи, заставляя декламировать ее (строчку) тысячу раз подряд. С выражением. Внутренних рифм, пожалуй, слишком даже. "Метелкой не обмести" - знаю-знаю, можно не повторять...)) Но масло-то оно все-таки...Ну, вы поняли...В целом стих выглядит как эксперимент со звуком. Местами удачный. Но только местами...

7. Егор Мирный. Ментальный мир. http://stihi.ru/2009/11/15/2241
Стихи Егора - это счастье обзорщика.)) В них столько, эээ...интересного...Причем раз за разом критикующие, не сговариваясь, отмечают одно и то же...Мне у Егора многие стихи нравятся. В новых стихах, по сравнению с более ранними, очевиден прогресс. Что касается произведения "Ментальный мир"...Звук хороший, ритм ровный. По содержанию - вполне стандартный поток сознания, не вполне, причем, стройный. Хаотичные обрывки мыслей. "Скука в плешивых складках", прошу прощения, но это жуть...Ассоциации с плешивой собакой женского полу просто напрашиваются...По звуку наиболее удачен последний катрен. В целом стих неплох, но цельного впечатления не производит. Пользуясь терминологией одного, очень уважаемого мной, товарища - это не "мозготрахалка", а, уж простите за специальный термин, легкий петтинг...Ментальный. К делу, Егор, пора уже переходить.))

8. Екатерина Ладных. Зарифмованный поток сознания эстонского графомана. http://stihi.ru/2009/11/12/4259
Я, собственно, уже высказался по-поводу этого стиха под конкурсной рецензией...Заданные рифмы, использованные при его написании, определили, во многом, и форму и содержание. Название стиха, на мой взгляд, полностью отражает смысл. Екатерина, только вы забыли одно слово...перед словом "сознания" органично вписалось бы слово "мутного". Претензий к стиху нет. Но есть в нем некая напряженность, искуственность. Но это издержки конкурсного задания.


9. Солёный-Солёный. Мигрень. http://www.stihi.ru/2009/11/12/9040
Веселый стих. Совсем, кстати, не солёный.)) Посыл очевиден. Улыбнуло про маньякОв. Разбирать тут, по большому счету, нечего.

10. Оксана Кошелева. Запрет на тебя. http://stihi.ru/2009/11/15/7109
Стих совсем неплохой. Несмотря на некоторую вторичность, впечатление он производит приятное. Не понравилось "плакать пером по бумаге". Образ этот, вместо сочувствия лит. героине, вызывает только улыбку. Пожалуй, все. Плохого больше ничего не скажу, хорошего тоже. Не уверен, кстати, что это есть хорошо...В смысле, что сказать о стихе нечего...

12. Владимир Узланер. Наваждение. http://www.stihi.ru/2009/11/13/6998
Очередная вариация на... То ли девочка, а то ли виденье (с)...Хотя, учитывая последнюю строчку, все-таки смысл, думается мне, чуть другой. Стих может и неплохой. Мне такие не нравятся апрори...Это не конструктив, конечно, но...Что касается текста - вторая строфа смущает сильно...Ловить взгляд с разных транспортов - неудачная смысловая конструкция, имхо. В четвертой строфе комично про отражения глаз, которые размножаются в лужах-кашицах. Владимир, это кошмар ночной, а не образ...Последнее четверостишие - хорошо. Общее впечатление от стихотворения, благодаря нему, значительно улучшается.

13. Стас Чайкин. Перелетные мосты. http://www.stihi.ru/2009/11/15/2357
13-й конкурс, а 13-м в списке конкурсантов, конечно же, Стас.) Если отбросить ассоциации с "Зачем ты это сделала - надела платье белое...", которые порождает двустишие в концовке, то стих очень. Даже очень-очень.) Образ оживших и полетевших мостов сам по себе впечатляет. К тому же реализовано отлично. Сюрреалистическая зарисовка, причем картина получается, вполне зримая. Чуть диссонирует с сюрреалистично-мрачной темой образ брусничного заката...Но это так...придирки.)

14. Александр Кафтанов. Снег. http://stihi.ru/2009/11/12/146
Зарисовка на тему "кто я, где я и зачем я здесь?")) По содержанию - стих кажется вырванным из контекста...Ассоциация человека с набором букв его имени...не знаю, мне это не кажется интересным. Все содержание стиха можно выразить парой слов. Лирическая героиня зовет лирического героя, он бежит к ней. Падает снег. Занавес. Но понятно это становиться далеко не с первого прочтения. Название  "от фонаря"...Для подобных текстов, имхо, нужно более развернутое название. Способное хотя бы частично объяснить о чем стих...Много не удачных образов - "целить прицелом век","снег-известь"...С формой тоже проблемы.  В общем, все это интересно, но не более того...

15. Владимир Узланер. История одного предательства. http://www.stihi.ru/2009/11/16/6732
История одной любви...) Ладно скроенная. Хорошо рассказанная. Весьма типичная. На злобу дня, так сказать...) Прочитав название, был заинтригован. Напомнило "История одного убийцы"...Прочитав текст почувствовал себя обманутым...) Начиная со второй строфы становится понятно, чем стих кончится. Негативных эмоций не вызвал. Но и не тронул особенно...

16. Маргарита Бахарева. Письмо поэту. http://www.stihi.ru/2009/11/14/6669
Смысл сего творенья остался мной не понят. Нет, не нужно мои слова воспринимать буквально, текст мне вполне понятен. Не стоит грустить - вот собственно и весь смысл стиха...Причем тут поэт, зачем он здесь - не понятно. Текст банален, таких только на этом сайте миллион, не меньше...В общем, восемь строчек ни о чём.(

17. Алексей Мальцев. Больничные пихты. http://www.stihi.ru/2009/11/14/8976
Симпатичный стих. Классический.)) В хорошем смысле этого слова. Смысл ясен-понятен. Пейзаж вполне органично вписан в сюжет, лир. герой четко обозначен. Всё просто и со вкусом. Без претензий на оригинальность. Не понравилось логопедическое словосочетание "мерцают пихты тускло"...Есть опасность прочитать "мерцают тухло", после чего дальнейшее прочтение стиха серьезным, как ни крути, не будет...

18. Ольга Королева. Ключик. http://www.stihi.ru/2009/11/13/8616
Стих по содержанию вроде как не детский, а по исполнению...Как бы это помягче... О! Детское творчество - так, наверное, будет максимально деликатно. Примитивизм стопроцентный...Смысл, как я понял, в том, что зима кончится, а весна придет. Без вариантов. И с этим трудно не согласиться. Что еще... Обилие штампов - "Снег покатыми холмами", "кустик...накинет белый плащ", "мех на ветке" и т.д. Граничных чащ - неоправданно труднопроизносимо.  Горчичный плащ, честное слово...) Удачно про солнце, выпускающее стрелу, как определение солнечного луча. Удача, к сожалению, единственная...

19. Больная птица. Прощание с романтикой. http://www.stihi.ru/2009/11/13/3762
Эх, если б не Ассоль...) Её упоминание в стихе даже алый парус с бригантиной не оправдывают... Бедная девочка. От упоминания ее имени в стихах, по поводу и без, меня уже мутит. Непреодолимо...Арнольд Шварценнегер, у которого с английским до сих пор проблемы, а уж раньше и подавно, в одном из стареньких своих фильмов (убей, не помню, в каком) с жутким акцентом произносил "ass hole" (думаю обойдемся без перевода), как "Ассоль"...) Этот мой оффтоп оправдан примерно также, как и упоминание Ассоли в стихе Славы. А сам стих очень хорош. Философский, последовательный, почти идеальный по форме. Название в полной мере отражает содержание. Действительно прощание и действительно с романтикой. Образы (особенно образ ночи, расколовшейся в душе чернильницей) - отличные. Эх, если бы не...

20. Галинасмирнова. про детство. http://www.stihi.ru/2009/11/15/4033
Первое, что бросается в глаза - это отсутствие цельности в стихе. Зарисовка - да, но это скорее не зарисовка, а часть картины...Хочется увидеть ее целиком, ну или хотя бы законченный фрагмент...Стих можно смело начинать с троеточия и им же заканчивать. Это, кстати, придаст тексту загадочность и, если хотите, некий шарм.)) При этом нельзя не отметить, что стих очень зримый, четко прорисованный и яркий. Но начало стиха, "Лежу в постели на правом боку, поджав колени, прижав щеку к подушке, набитой пухом гусиным…"  - из серии, что вижу, то и пою. Слишком примитивно, имхо. С второй частью сильно диссонирует. Зарисовочка и так короткая, да еще и поделена на две неравнозначные части...Все это выглядит попыткой объять необъятное...) Но, несмотря на вышесказанное, стих очень понравился. Есть в нем что-то завораживающее...

21. Ангел Ая. Неудачники. http://www.stihi.ru/2009/11/16/7044
Текст этот, если я не ошибаюсь, недавно победил на анонимном блице. Стих, действительно, блицевый. Это заметно, хотя, как самостоятельная вещь, смотрится вполне нормально...При прочтении картинка образуется зримая. Философия спорная, но понятная.) При четко обозначенной депрессивности содержания, заметна здоровая ирония. И это, на мой взгляд, очень правильно...В целом, хороший стих.

22. Макс Неволошин. На задворках. http://www.stihi.ru/2009/11/17/3054
Коммунальноквартирный хоррор от Макса.)) Стих понравился. В общем-то без всяких "но"...Честно искал, к чему придраться и не нашел. Почти...Вот только "Шел минтай косяком под трофей магазинных баталий" - отличная строчка, но не очевиден смысл...Трофей - здесь имеется в виду водка? Если да, то новое поколение автора не поймет.)) Я вот в сознательный возраст вошел, уже когда этого продукта в каждом ларьке хоть залейся было...Так что...Стих ностальгический, действительно трогающий. Время описано без совсем уж очевидных ассоциаций и штампов. Очень хорошо, повторюсь...

23. Гражданин России. Сука дряхлая. http://www.stihi.ru/2009/11/17/3710
Прочитав название стиха, я почему-то вспомнил, вы не поверите...детский сад. Когда маленькие дети, едва вступив на путь осторожного познания великого и могучего, шепотом говорят друг другу: "А, знаешь, что сука - это литературное слово..." Вот и тут, название меня сначала слегка напрягло, потом, поняв, что сука здесь -  собака, я расслабился. И попытался получить удовольствие от стиха. Не получилось. Стих показался мне позой. От названия и до последней строки. Набор хлестких двусмысленных фраз, за которыми пустота. Вакуум. Про эксплуатацию собачьей темы я уже говорил в обзоре, повторяться не буду...

24. Андрей Сочинялкин. Диллема. http://stihi.ru/2009/11/11/509
Веселый стих. О раздвоении личности. У Пелевина в "Чапаев и Пустота" случай более сложный был описан. "Раздвоение ложной личности с ярко выраженной анальной динамикой" или как-то так...Тут все чуть проще. Личность одна и не ложная, как я понимаю. И динамика не столь удручающая. Насчет я-не-я в зеркале, это с бодуна бывает. С хорошего. Качественного. Ревновать  жену к собственному альтер эго - это вообще круто. И одним психическим расстройством больше...Нет, стих действительно хороший. Многослойный и осмысленный. Хороших шуточных стихов нынче мало пишут. Этот - один из них.

25. Целия. Пустоцвет. http://www.stihi.ru/2009/11/17/5776
Мне понравился стих. Оставим за скобками некоторую вторичность и небольшие технические огрехи. Но вот хочется, прочитав этот стих, сказать "Верю!". Образ Лир. героини заставляет сопереживать. Усталость от одиночества и безысходности переданы отлично. Некоторая монотонность повествования лишь дополнительно подчеркивает "бессмысленность существования" ЛГ...  Твердая четверка.))

26. Элен Смит. Апатия. http://www.stihi.ru/2009/11/17/8011
Название стиха не вполне соответствует его содержанию. Вроде должно быть грустно и пусто, а стих получится бодренький.)) В итоге содержание и форма вступают в непримиримую борьбу друг с другом, и в этой борьбе не выживает никто...В стихе про апатию, фразы "Поцелуев горящие Угли ", быть не должно, мне кажется... Сразу приходит в голову образ человека с гордо поднятым подбородком, горящим взглядом и поющего "Взвейтесь кострами..."

27. Дзотта. Коварство. http://www.stihi.ru/2009/11/10/3413
Стих про скрытую угрозу. Пока читал, поймал себя на мысли, что бормочу под нос заклинания, отгоняющие злых духов...Дочитав до конца, понял, что к порогу героини приближается всего лишь Коварство. Отпустило. На самом деле стих не плох, но выглядит экспериментом в чистом виде. Такое ощущение, что автор поставила себе задачу написать текст на заданную тему и с заданными словами (Равнодушие, Ошибки, Сомненья) и т.д. Я насчитал таких слов 17...Если рассматривать текст с этой точки зрения, - то задача выполнена. Слова вписаны вполне органично, текст связный, смысл присутствует. Но самостоятельного, цельного произведения я здесь не вижу. Аккуратно и пусто...А главное зачем?

28. Виолетта Анисимова. Узор по схеме. http://stihi.ru/2009/11/17/5125
Мотив стихотворения упрямо напоминает мне какую песню...Но какую именно, вспомнить не могу.) А стих хороший на самом деле. Ну, не то чтобы прямо "ах!", но это как раз тот случай, когда всего в меру...и всё в тему. Удачное название, интерсное содержание, приятная песенная форма...По технике тоже все ровно и гладко. Несколько очень удачных образов - будни - пилигримы с котомкой надежд, глазастый вечер горит неоном и т.д. Не понравилось про погоду в доме...Слишком избито. Я понимаю, что хочется иногда сознательно вставить в текст штамп, для усиления эффекта, и спровоцировать лишний раз реакцию читателя...Но в этом оригинальном и образном стихотворении эта "погода в доме", как бельмо на глазу. Впечатление портит. А стих приятный. 
 
29. Надежда Самородова. Шаль из нежности вяжет душа. http://www.stihi.ru/2009/11/15/2160
Я еще, с грехом пополам, могу понять смысла написания такого стихотворения. Но я категорически не могу понять, зачем нести его на конкурс...Стихотворение целиком состоящее из штампов просто невозможно воспринимать. Вижу буквы, слова, строчки, но смысл мой слабый мозг воспринимать отказывается. Защитная реакция организма...Зачем в пять тысяч первый раз читать то, что ты пять тысяч раз читал до этого... И про душу, и про шаль из нежности, и про звезду счастья...Ну сколько можно...Не конструктивно, скажете? Наверное...Но, поймите меня правильно, я ничего кроме банальностей не вижу здесь. О штампах сказал. Больше сказать нечего.

30. Азачем. Осенний луч. http://stihi.ru/2009/11/15/8886
Хороший стих. Ироничный и грустный. Ругать - абсолютно не за что. Хвалить? Да, собственно, уже...

31. Тимофей Саттаров. Война и мир. http://stihi.ru/2009/11/12/4867
Небольшая оговорка - я очень люблю эксперименты в творчестве. Реакционером меня прошу не считать) О чём это я?...А, точно... Стих про то, что нас рать. Или их рать...Но это не важно... У меня два варианта - либо текст - банальный прикол, рассчитанный на определенную реакцию специфической аудитории. Либо сознательный эксперимент, призванный добавить красок в тусклую и безрадостную картину современной поэзии. Если верен первый вариант - у автора с юмором все нормально. Если второй...Я могу посоветовать хороших специалистов узкого профиля, которые всякого, как говорится, повидали, и не такое лечили...Держа в уме второй вариант, и, дабы чего плохого не спровоцировать, скажу - этот стих шедевр. Безусловный. От начала и до конца. Особенно шедевральны строчки "Опал на историков маленький Моцарт","Ребёнка, как простынь, обняли их лица", "Растаявшей тоникой Скрябин колышется", "империями похристосывались", "расплавившихся цивилистах" (каких, простите, глистах?), "Дворняга в шедевр забежала нечаянно" . А, и еще не поспоришь с фразой "То значит кончина должна быть в слиянии"...Думаю, достаточно.... Прочитавшим стих более одного раза настоятельно рекомендую пройти первичную консультацию у психиатра (на понедельник не записываться - мест нет). Больше двух - утопиться.

32. Владимир Голобородько. Грустное графоманское. http://www.stihi.ru/2009/11/18/863
С названием не поспоришь. Грустное. Графоманское. По второй части названия полный порядок...тут тебе и рифма "счастье-ненастье" (чуть не написал несчастье...) и чего-то про осень. Ну, иронично, в целом, стилизация удачная вполне. Владимир, это ведь не про Вас?)) Графоман графоманил графоманил, да не выграфоманился...Грустно это всё как-то...Стихи почитать хочется.

33. Георгий Шанин. Пейзажик. http://stihi.ru/2009/11/12/5135
Неплохой такой пейзажик.) Не понравилось первое четверостишие - невнятно и вторично. Второе наоборот - просто отличное. "И в огромной пирамиде будет долго город жить, поедать огни, как мидий, нанизав на улиц нить…" - образ великолепный. Да и дальше с образами все нормально. По технике из замечаний - чуть неровный ритм. Но стих вполне достойный.

34. Целия. Глупый карась. http://www.stihi.ru/2009/11/18/4007
Вполне симпатичная басенка, связно изложенная. С не очень очевидной моралью...Жанр сей вообще не очень люблю, а уж тут до басен Крылова, как до Китая в не очень удобной  позиции...В смысле далеко...Вот растопыренный по фене плавник - это да, круто...Интересно, что бы Фима Жиганец сказал по этому поводу?)) Из очевидных смысловых ляпов - ерш, которому грозит превратиться в окрошку. Несмотря на возможность двоякого толкования слова "окрошка", первым на ум, все-таки, приходит одноименное блюдо. Рыбная окрошка? Эстетство, блин...Я против.) "Червивые яства" - жуткий образ. Ассоциация в подарок. Представьте себе - дорогой ресторан, официант в белоснежной униформе приносит вам фирменное блюдо (от шеф-повара), торжественно (под мелкую барабанную дробь) поднимает крышку, а там...ну, вы поняли. Червивые яства. Жуть.

35. Светлана Илларионова. Когда я уйду. http://www.stihi.ru/2009/11/18/3702
Так до конца и не определился с отношением к этому стихотворению. Формально все на месте. Хорошая техника, штампов в меру, смысл понятен, а сюжет (пусть и условный) последователен. Из замечаний - неудачная рифма отметить - ветром в третьей строфе, и плотнее - потери в четвертой. В целом - не плохо, но не более того...

36. Амир Салимгареев. Восточное. http://www.stihi.ru/2009/11/18/4953
Излишне, на мой взгляд, пафосно. Понятно, что жанр обязывает, но, до лучших образчиков, стих, увы, непреодолимо далек...Не понравилось - "томишься в замкнутом наряде" - образ вызвал у меня сложную ассоциацию, не хочу ее здесь озвучивать, дабы не оскорбить чьи-нибудь чувства..."Неосторожный облик" - а что, облик бывает осторожный? "Сквозь  ширму  таинства  миров к  огням  раскинутых  костров спешит  клинком  из  златых  ножен" - слишком "наворочено", уж простите за жаргон...Особенно применимо к облику. По-крайней мере из текста следует, что строка относится именно туда ... В целом, стих состоит из трех кусков, собрать которые в цельную картину можно только изрядно напрягшись...Напрягаться не хочется. Зато хочется сказать хоть что-нибудь хорошее...А!..."Восточнопряный аромат" - понравилось.

37. Татьяна Гладкова. Подруги ли?... http://www.stihi.ru/2009/11/18/5527
Сюжет не то чтобы совсем уж новый...но читать интересно...Стих о двух подругах. Одна - полная противоположность другой. Станет текст удачным или нет, зависело целиком от того, удастся ли автору наделить этих самых подруг диаметрально противоположными качествами. В принципе удалось...Вывод был очевиден с самого начала. Дружба, как единство противоположностей. Категорически не нравится "изрекать перлы" -  звучит уж очень коряво...
"Не той ты, дорогуша, масти, и не за тот схватилась гуж" - ну, ладно, гуж... Пусть будет. Но рассуждения про масть? Не той...А какой, хочется спросить...Красной, черной? Надо-то какой?

38. Заклинатель Змей. Карантин в Харькове.
Картинка над стихом хорошая.) Сам стих, вынужден признать, не очень. Нет, не то, что бы очень не очень. Скорее не очень очень...) Осень, тоска, карантин. Это, вкратце, содержание стиха. Жовто-блакитного цвета карантин? Я не понял о чем это. Страшно далек я от нынешней Украинской действительности. То ли автор имел в виду из-за гриппа карантин, то ли фрондирует так не внятно...Рифма отхаркав - Харьков интересна. Самодостаточна.) А так, в целом, стих, как сама осень - серенько и тоскливо.

39. Верблюдядя. Рельсовая подсветка. http://stihi.ru/2009/11/16/9687
Стих своеобразный. Эпатажный.) Словотворческий. О! Словотворчество, оно, правда, иногда сродни рукоблудию... Приятно и полезно только оные действия производящему.) Возвращаясь к тексту, отмечу, что читать его крайне трудно - скачет ритм, сбивает с толку обилие перлов типа - "по стёклам каждою струёй", рука, спорящая с рельсами и т.д. В общем, я склонен рассматривать текст, как шутку юмора. Еще смешнее, что текст заботливо помещен автором в раздел любовной лирики. Очень уж весело мне, впрочем не было... Слишком трудно читать, еще труднее анализировать.  "Киберпоэзия" - вот как я бы назвал сиё творение.) Не "проникся" я экспериментом...

40. Ирина Ильницкая. Дорожное... http://stihi.ru/2009/11/19/5056
Вполне удачная стилизация под фольклор. По мелочам...Ритм не очень ровный. Рифма водить-проводить из серии ботинки-полуботинки... Системных претензий нет. Красивый стих.

41. Геннадий Банников. Не понять нам только одного. http://stihi.ru/2009/11/16/1683
На самом деле очень хороший текст. Многослойный.  раскрывается не с первого прочтения, но найдя смысловые зацепки стих начинаешь распутывать, как клубок. Интересное, доложу я Вам, занятие.) "Маргаритный мастер" - очень понравилось... Второе четверостишие - тоже очень...Все остальное впечатлило меньше, но все равно понравилось.

Вот я и добрался до финиша.)) Обзор писал, начиная со вторника, каждый день по чуть-чуть...С упорством, достойным лучшего применения.) Как получилось - судить не мне, но я старался. У меня в подъезде, на стене, с чьей-то легкой руки безобидная надпись "Уважайте труд уборщицы" превратилась в "Уважайте грудь уборщицы"...Так вот, уважайте.)
Мнения своего агрессивно никому, вроде, не навязывал. Сказал ровно то, что думаю о стихах. Сами стихи старался рассматривать в отрыве от личности автора. Кстати, закончил обзор в пятницу утром, так что если кто чего редактировал в период голосования, и в обзор попали морально устаревшие варианты стихов – прошу меня извинить, - издержки производства… В общем, как-то так... А человек я по жизни добрый и наивный... Верю в Деда Мороза и сборную России по футболу. Если кого-то обидел… Да не хотел я никого обидеть…

Чуть не забыл шорт...

Ян Бруштейн. Под мостом
Стас Чайкин. Перелетные мосты
Галинасмирнова. про детство (imho, лучший стих конкурса)

Тоже понравились, но не хватило места -
 
Наталья Чекова. Жемчуга
Больная птица. Прощание с романтикой
Ангел Ая. Неудачники
Макс Неволошин. На задворках
Андрей Сочинялкин. Диллема
Целия. Пустоцвет
Геннадий Банников. Не понять нам только одного


Благодарю за внимание,
Искренне ваш,
М.К.


Рецензии
Я участвую на "днях" с седьмого конкурса и не знаком со всеми разборами, но даже если был бы знаком не стал бы говорить какой разбор лучший или худший. Всё это опять-таки из разряда "ИМХО" Если к разбору относится, как к "самостоятельному произведению" то
можно отметить и положительные и отрицательные стороны :)))
Самым положительным, на мой непосвящённый взгляд, является именно подчёркнутое "ИМХО". Автор не навязывает своей точки зрения, а в корректной форме делится своими впечатлениями. Среди недостатков,
опять-таки на мой взгляд, те же "махровые штампы" критики, Как-то: "банальная тема" "штампы" :))) причём иногда за штамп принимается устойчивая метеорологическая характеристика( ну, вы поняли о чём я) :))))
А в целом: "...правильной дорогой идёте, товарищи"

Йегрес Вокашу   23.11.2009 08:57     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо.) Насчет лучший или не лучший, отписал ниже. Насчет штампов критики - трудно же совсем без штампов, не мне вам...)) Но буду работать над собой. Обещаю.)
А вот насчет устойчивой метеорологической характеристики, пожалуй, останусь при своем...)

Максим Корсаков   23.11.2009 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.