О недо-Поэтическом в Политехническом

Статья  №2 о поэтических вечерах в Политехе: -
                /18-19/11/2009 - Москва/
«…Это прежде всего для Поэта!» - не правда ли, наиболее прекрасные из слов, что были сказаны тэйбл-стороной Жюри в этот Вечер(можно было бы сказать «Табель-Стороной», будь мы в старой России). – О, потрясающая убедительность этаки красиво-преподанных слов…- «…Сей Хаос, что был поводом концептуалистических/перефразирую сказ.слова/ идей и выводов, и решений Маяковского, и другого, и иного какого поэта из Политеха первых историй, - точно тот же и есть хаос, в каком мы все сейчас здесь находимся..», - И не правда ли? – «…Всем Нам, ориентированным в вопросе  культурном, в возрождении доброй традиции, должно прилагать совместные интеллектуальные усилия к созданию той несомненной основы, которая станет и Принципом и Правилом торжества свободного(SIC!!!), свободного поэтического слова…» / Ну, не поэзия ли сама есть этакая проза?/
       Да…И, однако…
 
  …Вот, Некто, быть может, ожидает услышать здесь жалобу…- Ах, стоит ли жаловаться на криворожесть в зеркальном стекле, коль криво оно весьма есть само по себе? –: - Какие ж к месту вопросы тогда: - …«Да Вы, господин Поэт, - просто лишь тот, один из многих, кто вновь не прочёл свои стихи…» - и, вот так, первый и единственный Ответ во мне утверждает собой всю перспективу моей поэтически-социальной отныне позиции в Москве Политеховой: - Да, я - именно Тот Поэт, кому невозможно ещё было прочесть свои особенные стихи! (как когда-то было совсем невозможно). Я – один из множества их!
      
 …«Ну, так, вступайте ж в наш досточтимый ЛитКлуб» - уж сразу по окончании Вечера, этак имею удовольствие беседовать с Н. Никифоровой, её секретарём, - когда вслед своему контр-вопросу: -  «Но если Я не хочу вдруг вступать ещё в Ваш избранный Клуб, а, тем не менее, намереваюсь всё ж быть услышан в свободной аудитории, - что ж, мне изначально отказано будет в том шансе, в том праве, да? Если по-существу??» - и я слышу весьма холодное по себе слово:- « Увы, Вам и Вашим друзьям было отвечено» (как если б заведомо!); - …я не могу без раздражения внимать подобным истинам внутри-лит-клубова позиционизма.               
      
       Это правда, что как человек современный и раскованный, я допустимо могу позволить себе купить 10000 очков или 20  их тысяч, или 30ть, или все 50000 очков за глаза. В принципе. С друзьями мы можем скинуться в общую кассу и купить 100 тысяч очков. Я стану членом ЛитКлуба и несомненно взыщу по себе внимание & уважение в стане жюристов. Мои друзья тоже не окажутся потом на обочине. С циничным  самодовольством, Мы пройдём сквозь небрежение и непринятие. Мы свободно можем продолжать Идею настоящего демократического Искусства, и в том даже незачем Нам будет упоминать то, что к признанию Мы шли по «горячим трупам» многих отверженных Cтихов, их Душ и их Правд. Вам не слышится ль оттого голос последнего поэта, - как Последнего Человека из сочинений М. Бланшо, теряющегося в четырёх стенах своей квартиры, - его голос, говорящий:- «Ты убил меня.»?/ Не слышится, Нет??/ 

       Поэт и Голос его, настоящий поэт, поэт в Российских Залах Поэтических Чтений, - разве не есть он чувство и ум Аудитории прежде всего, и разве не смешно в этой фразе будет подменить слово «Аудитория» вскоре на слово «Жюри»? –
               
                - /Вопросы Вопросов/ -               
               
                ГОЛОС ЖЮРИ:- Это к тому, свободен ли Политех сам по себе?
                ГОЛОС АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ СОВЕСТИ:- Но не к тому ли, быть может, чтобы лишний раз вновь задаться вопросом таким, зачем поэту вообще читать свои стихи?
                ЖЮРИ:- …Ну, это, конечно же, о репутационности места, а не о том, чтоб ходить и..?/ведь, ходить можно на всевозможные иные чтения, сей пресловутый Политехнический в Москве просто обойдя стороной! – к тому же, смело избегнув-таки раздражающе-неприятных воспоминаний о годах прежних! /   
                АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ СОВЕСТЬ:- Так не скорей ли всё это к тому, чтоб спросить, ан остаётся ли ещё хотя бы одна свободная площадка, где б поэт-чтец не чувствовал себя аль проклятой мышью иль тявкой, аль кухонной прислугой (я говорю о государственно-публичной открытой площадке! - Не правда ли, смысл Демократии мы скорей распознаем в том, что есть, этак сказать, объяснение возможностей. И это потому, что если мы примемся оценивать всё с позиции хайства/от слова “хаять”/, сама демократичность в очередной раз окажется, увы, неудел в рос-гос-стенах, и её представители вновь будут шентропить на улицах. (big pardon, поэты за этаки резкое…и макиавиалистическое…))

        «Присоединяйтесь, господа, присоединяйтесь…» - вы помните, конечно же, ту самую известную сцену из «Того самого…Мюнхгаузена», конечно, - и там эта первая мегера-жена и этакая символическая реплика в кадре…
       
        - Что вы хотите сказать всем этим, в конце концов?
      
        - А-га…Мне хотелось подчеркнуть лишь тот смысл, что нисколько не обязательно быть изначально членом ЛитКлуба, чтобы читаться и слышаться, и оставаться Поэтом. И состояться для публики. - Так я хочу, чтоб этот смысл, этот принцип /поэтической демократии/, раскрытым образом пребывал в полном своём значении именно и в Политехе. Если я понимаю изначальную демократическую Традицию,  /в уважении свободного поэтического слова/, как поощрение личностной самодостаточности Поэта: - если единственно-ожидаемым результатом сего Проэкта я нахожу явление пред публикой поэта, говорящего чрез мешающие нам общественные клише, превосходящего конформическое сопротивление старой и новой из школ Лести и Зазнайства: - если я говорю о Таковом, как о Личности ещё некупленной частной Свободы и Совести,- (и потому Oный - наиболее ценен!),- каковых превосходство и торжество я только и расположен знать на Открытых Чтениях; - если всему этому я полагаю быть именно так, - вы ль сомневаетесь в том, что я не оставлю мысль в пользу всякого контр-организаторского анти-ханжизма  ? –

        - Жёстче, пожалуйста!

        - ОК. Если Вы арендуете сцену только лишь для ЛитКлубовцев и их ублаженных последователей, так не называйте сие возрождением той соблазнительно-давней традиции поэтического демократизма, и, - вот совет: - называйте Чтения эти Чтениями Рос Лит Клуба, но не Открытыми Чтениями свободной Поэзии. - …Признаюсь, мне весьма и весьма жаль, что все эти слова я вновь не имел шанса провозгласить со сцены убедительно и наглядно ко всем возможным т.ск. респектам НТВ, чего, впрочем, заведомо желаю чтецам, меня в том более удачливым в игре жюристского тотализатора.
         …Таки, ко всему следом, нахожу, по-сути определённое предложение: -
             1) В конкурсе зрительских симпатий побуждаю стоять за свободно-отведённые 10-15 минут, чтец в каковые будет избираться самой аудиторией, самим зрительским Залом. Если из 12, к примеру, кандидатур чтецов,  выдвинутых Жюри, двое даже будут избираться самими слушателями, я буду считать это заведомо уже неплохим результатом. И пусть в подобные минуты сам Зал решит, кого он хочет слушать.
             2) Конечно же, бюджетно-литклубова политика, - к вопросу о посещаемости чтений авторами, - такая, когда многим поэтам приходится платить свои честные 200 руб в вечер за то лишь только, чтобы даже не прочесть свои стихи, а разве что послушать тэйбл-приближённых чтецов, - несколько обижает. В пожеланиях своих, устремляюсь в то время, когда формально-организаторские проблемы вполне разрешатся; - к тому ж, с удовольствием бы видел замечательный выход из положения, таковой, когда, с ростом числа и более заинтересованной публики, мы смогли бы иметь некое справедливое представление, как минимум, о небесмыссленности подобных правил, если не сказать об их авторской окупаемости.

             К концу этих слов, ко всем свободным совестям и умам – здесь обращение: - отдавая должное зарождающемуся и неизбежному явлению протекционизма в ЛитКлубе, - тем не менее, нам должно не сдавать свои позиции, и, по-возможности,  находить дипломатические способы оставаться в ново-создаваемом поэтическом пространстве, ещё не изгаженном бессовестно-предвидимой конформичностью дней.


Рецензии
Макс, стихи.ру открыли проект русский литературный клуб и делают все для его популяризации, причем клуб, заметь не коммерческий, а развивать его как-то нужно, поэтому надо поддерживать всяческие мероприятия проводимые для его популяризации...

про покупку баллов я не понял ничего, за баллы в РЛК не берут вроде как...
Ты тут очень много распинаешься, а все сводится к одному, ты заплатил за вход, точнее, за то что бы быть услушанным аудиторией Политеха, с его сцены - а тебе этого сделать не дали...что ж, обида, разочарование итд - вполне понятны...история с вынесением свободного микрофона - вообще издевательство форменное, мне кажется, лучше бы тогда вообще его не проводили, чем так унизить авторов...

так что, Макс, все конечно так, но - се ля ви, я вот считаю, и остаюсь при своем мнении, что выступления со сцены Политеха нужно заслужить...причем, скажу тебе честно, твои стихи не достойны этой сцены, и стихи большинства тех авторов, которые были конкурсантами на двух вечерах - тоже недостойны этой сцены...
АСМ

Asmodeus   23.11.2009 11:30     Заявить о нарушении
Я надеюсь, что может быть во мне сыграется однажды это значение такое, что твои, мол, Стихи - достойны сколько-то, чего-то на этой земле.- Тебе бы ещё найти силы и смелости говорить за Себя..,нетактичное существо. - А, вот то, что ты Ни Черта не понял,- это та проблема, по которой ты никогда не можешь быть на моей стороне и в моём лит. Объединении. - Я даже не спрашиваю насколько ты в лукавом сговоре с Конформом так, чтоб болтать на два лица и на две стороны...(Ты не обратил внимания, почему я никого, даже из любимых мной поэтов и друзей, ещё не афишировал на своей странице так, чтоб избежать Лести, всегда провоцирующей психо-Предательство?! Так происходит уж конечно не по причине моего непринятия чужих стихов...)- Я вряд ли полагаю, что некто из При-стольников там, будет весьма уважать тебя за то, что ты в ответах на мою статью желаешь иудино исправиться в глазах иных жюрис-дикторов и их молчунов...- Криво-душие, ты знаешь, губитель истинного таланта, Сашенька. Это губит не только Сальери, но и Недо-Сальери также. (заметь себе!)
А о том, что некоммерческий Клуб по протекции Союза Писателей,- в который вступить мне было однажды предложено в 2002 году, и в который я не вступил по-причине личных соображений на то время, - собирает реальные благотворительные деньги с разных сторон, и о том, что денег у Клуба ещё не вполне достаточно, чтобы позволить себе чуть более благотворительную роскошь, нежели только свободный микрофон для Асмодеуса в раздевалке, т.ск., - об этом я знаю прекрасно без тебя. О том же чтобы "не заслужить", (иными словами "выслужиться", заметь!)а БЫТЬ ПРИНЯТЫМ И УВАЖЕННЫМ публикой и аудиторией, methink, я написал предельно корректно в своей статье.
О се ля ви же в подобных делах я позволяю себе думать так, как мог бы позволить себе думать на этот счёт милый и к месту навсегда-гуманно-циничный отец Бедной Лизы-русской Литературы :- надо ли уточнять, что это тот самый Карамзин, кто стал Карамзиным в России благодаря лишь обретению литературно-достаточной суммы денег для своих публикаций.
Спасибочки за рецензию.

Максимилиан Гюбрис   23.11.2009 15:58   Заявить о нарушении
Макс, я, по-моему, совершенно тактично написал свою рецензию, а вот ты действительно ведешь себя как хам травмайный…на какой твоей стороне? У тебя есть какая-то сторона? Макс, все что тебе нужно – это покрасоваться перед народом, более тебя мало чего волнует…разве волнует тебя уровень окружающих авторов, разве волнует что-либо еще кроме самого себя и твоего творчества? Неа…не волнует…Конечно, я не встану на одну сторону с эгоистами и твои лит.объединения мне тоже как-то неинтересны…

«Я даже не спрашиваю насколько ты в лукавом сговоре с Конформом так, чтоб болтать на два лица и на две стороны...»

Если ты найдешь время и почитаешь другие мои рецензии по поводу Политеха, то может чего поймешь, прежде чем, говорить, что я мол лукавлю, играю на две стороны! С твоей стороны сказанная выше фраза – клевета и провокация, Макс… Я играю на одной стороне всегда – правды… причем у меня нет никаких принципов, я не стесняюсь в выражениях…будь то я пишу врагам, будь то пишу друзьям, да кому угодно, если человек, даже если он мне друг не хочет слышать правду, да нахуй мне такой друг…
«Я вряд ли полагаю, что некто из При-стольников там, будет весьма уважать тебя за то, что ты в ответах на мою статью желаешь иудино исправиться в глазах иных жюрис-дикторов и их молчунов...»

В чем это я должен исправиться? Макс, за базаром иногда следи, лады?

«свободный микрофон для Асмодеуса в раздевалке» - не, это как раз был свободный микрофон для Макса Гюбриса, я-то как раз отказался от участия на сцене Политеха в числе конкурсантов, так что, увы и ах, Макс…микрофон в раздевалке не по мне…
АСМ

Asmodeus   23.11.2009 16:21   Заявить о нарушении
Итак,вот моё тебе удовлетворение:-(ты знаешь немного грамотный и корректный русский язык, я надеюсь!)- я читаю рецензии не только твои, но и других людей, - это во-первых, Оппонент.
Во-вторых, я не потакаю проявлением жидовства касательно вопросов, где как и лучше прилепиться, чтобы по-моргать, ПО-МЯМлИТь, и по-сюсюкаться комплиментарно и нахаляву. И я это говорю в целом, также касаясь темы Объединения, куда собственно ещё вовсе не предлагал тебе вступать. В России есть два неискупных греха, если знаешь: - это - жидовство и халявство. - За базар отвечаю.- Как отвечают на оскорбления,- как отвечают, не переспрашивая.
В третьих, мой оппонент: - если тебя интересует тема смысла Поэзии(открытой и публичной!sic!!) и любодеяния её кухарок и прихвостней,- то для меня в том несомненно остаётся приоритет прежде всего жизненной позиции.(back phon'a же у меня в жизни всегда переизбыток.) Если тебя интересует то, зачем Максимилиан Гюбрис, красив и оригинален как сам Сатана, полагает быть Чтениям вообще, (при этом тотально игнорируя все те мысли, что я достаточно подчёркнуто выразил в своих неск. эссе!), в довесок прежним словам предлагаю тебе чаще следить за тем, что вообще происходит в среде читающей и литературной общественности социально-активной Москвы.- К примеру, вчера в опред. библиотеках было запрещено выдавать к прочтению "Роман с Кокаином", иные из вещей Кроулли,- да, но это только лишь случ.-запомнившиеся мне названия вещей из достаточно-большого списка их.(Я предложу его на обозрение после в одной из статей). Вот, такие вот, мы моралисты. - Добавить ещё нечто честно? - Если ты думаешь потакать растущей Цензуре в стране, так посоветую тебе вообще постараться не ходить на Чтения больше, и попросту потому, что теперь и сама Цензура да восславиться на громких лишь голосах.(ты замечаешь, кстати, кто в первую очередь оказывается предпочтён? символично..?)Потом припомнишь, что я тебе говорил.
В четвёртых: о моих отношениях с Клубом(мне жаль, что ты опять пропил часть написанной статьи в своём уме): - я и вовсе не собираюсь скрывать, что у меня нет таковых друзей в ЛитКлубе, каковые мнятся тебе, и при всём при этом есть малое число лиц, кто мне представляется интересен. Кстати, замечу, что никогда не гнушался ни эстетикой(я имею в виду не-фальшивой эстетикой), ни проффессионализмом, ни творческим тактом. А к тому - здесь моё уважение к тем из Лиц, в ком оно ещё сохраняется. И, кстати, как ты сказал, безпринципность не отношу в плюс.(Вообще,нечто я действительно воспринимаю Там, как если б был на Выборах)
В шестых: - я вовсе не собираюсь тебя учить школе публичных жестов, но сказал бы так, что если ты чувствуешь несовершенство, не небрегай шансом его исправить. А потому.., да, отказавшись, ты как если б отдал больше очков Жюри к тому, чтобы на сцене Клубе создавалась всё более полюбовная атмосфера. - Правда, это моё мнение.
В седьмых:- несомненную и главную идею будущего Объединения ты сможешь узнать из Первого Опубликованного Манифеста. Но это не произойдёт в этом месяце.
МТ

Максимилиан Гюбрис   23.11.2009 21:01   Заявить о нарушении
Впрочем, я нисколько не хотел намеренно обидеть тебя ядом пререканий, т.ск.,- (вновь перечитывая свои и твои рецензии, я невольно подумал, что ты просто немного не догнал того, что я говорил о возможных методах материалистич. борьбы с позиции нарочитого цинизма, - мне кажется так, что и сюжет из Бланшо тебе неизвестен, и непонятен был сам ракурс поставленного вопроса в едко-сатирической форме, - ты, быть может, заново перечтёшь слова "о поэтах, идущих по трупам"..)
А, вот, о стиле и уровне, готов даже предложить тебе тему одной из работ к написанию актуадьной статьи, а именно: - "Воспитание поэтически-литературного такта в эпоху цензур". - Название такое ,однако, оставлю за своей статьёй, но с удовольствием прочту твои мысли на этот счёт. Объективную рецензию и отклик обещаю.
.....

Максимилиан Гюбрис   25.11.2009 06:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.