Кубок Мал но Звон Высок Арбитр Psyna

Хельга Синклер - 9-10-9

Перунов огнецвет
http://www.stihi.ru/2009/01/18/149

Успешное подражание народному фольклору, при этом автору удалось избежать заезженных фраз и при этом текст литературно обогащён красивыми оригинальными фразами.
И особенно приятно, что литературное обогащение не убивает ощущения фольклора.
Очень удачная фраза: "губит полыньёй запорошенной"
Очень красивая рифма "кружево - вдруг не струшу я"
Энергетика сюжета плавно возрастает, страсти накаляются, а потом спадают после кульминации, и напуганная Лит Героиня сначала принимает опрометчивые решения, вызывая сочувственную улыбку, а потом, успокоившись, извлекает мудрые уроки из произошедшего. Полный комплект переживаний и размышлений создаёт ощущение целостности и завершённости сюжета.
Целостности текста способствует и работа автора с каналами восприятия: богатое сочетание ощущений "колется; ткнулось в ноги.. лохматое; визуальных образов: "ало-искристое", "с белой прядкою"; звуков "хохочет... и лает и хрюкает" и даже вкусовых "ягоду сладкую"

Звёздами в пять каратов
http://www.stihi.ru/2009/07/13/6397

Отличное сочетание иносказательности и лаконичности. Все слова на своих местах, неожиданное грустно-трогательное окончание, замечательные образы.

Некрасивые бедные девочки
http://www.stihi.ru/2008/12/19/4156
Я немного не согласен с автором, моё отношение к некрасивым девочкам немного другое, но в данном случае автор выражает своё отношение, и моё несогласие - это моё личное дело.
А своё отношение автор выражает мастерски. Снова прекрасное смысловое и сочувственное завершение сюжета, полного разнообразными эмоциями и точными образами.

Серова Татьяна - 7-7-7

Общий для всех стихотворений момент - они довольно длинные, словно автор ищет-ищет нужные слова, чтобы высказать наболевшее и не находит. И всё говорит и говорит - эмоционально, страстно, но для большого количества переживаний мало зрительных образов, мало "песчинок", на которых чувства могли бы осесть и словно перламутру нарастить жемчуг. Словно насыщенный чувственный раствор не находит "гвоздя", чтобы началась кристаллизация.
Образы есть, но они скорее описательные.

Иветта
http://stihi.ru/2008/11/22/2065
"Заставу на Якорном поле" Крапивина я очень люблю, но пока читал стихотворение, у меня не было узнавания.
Мне кажется, автор и от основы ушёл далековато, от сюжета "Заставы", а свой сюжет не привнёс.
Ритмика текста непроста, приходится угадывать множество пауз, необходимых для сохранения ритма.
А строчка: "А тебя ведёт лунная дорога" совершенно вываливается из общего ритма, на мой взгляд неоправданно.

Безумная весна
http://stihi.ru/2008/11/22/2111
А это произведение не по "Празднику лета в Старогорске" написано? Что-то есть близкое.
Здесь тоже - многое на чувствах, у которых нет плоти из образов. И слишком длинное, как поток сознания, эмоционально, но прочитал - и ничего не осталось в памяти.

Ярославна
http://stihi.ru/2008/11/22/2130
Длинно, не особенно фольклорно, чувственно, но без запоминющихся образов.
Неожиданная смена ритмики со строчки: "Кто взглядом костры зажигал," - непонятно зачем. Если это припев, то он не несёт какой-то мысли, которую имеет смысл выделять сменой ритма.
Интересное сочетание совершенно разных историй. От плача Ярославны - до прыжков с колокольни с крыльями. Я ждал объяснения этому интересному месту, но не нашёл его.
А дальше снова - длинный предлинный плач, без каких-то интересных образов, взгляду и уму зацепиться не за что. Может быть, если это петь красивым голосом - то будет супер, и смысл тексту тогда не особо нужен, слова просто как наполнитель голоса.


Рецензии
Ну да, упустила момент - забыла написать, что это тексты песен, поэтому и ритм "гуляет", особенно в "Ярославне". Мне интересно с мелодией экспериментировать - ладно, понимаю, что это к делу не относится.
Про весну - нет, это не по Крапивину, это мои "тараканы".
Про Иветту - конечно, этого нет в книге, потому что написано от имени матери. Самовольный ввод ещё одного главного героя.
Честно говоря, я была удивлена, что довольно-таки посредственная "Ассоль и Алиса", и написанная-то, так сказать, левой пяткой, оказалась в финале Малого Кубка (за что уважаемым арбитрам большое спасибо). Я её выбрала в основном из-за того, что по размеру подходила, просто решила попробовать, "удочку закинуть". Не моя это стихия - короткие стихи, они у меня плохо получаются. Но судя по критике - наоборот, длинные не понравились.
Конечно, лучше бы при основном голосовании между моим и Хельгиным стихом была разница хотя бы в 0,1 (опять призрак 1:0, что ты будешь делать...) в пользу Хельги - мне и самой её стихотворение больше понравилось. Единственный плюс для меня - хоть "Иветту" кто-то почитал, а то на странице не замечают.
Всё, молчу - а то опять скажете, что много текста и мало смысла.

Серова Татьяна   21.11.2009 18:26     Заявить о нарушении
Татьяна, дело не в том что длинные. Если энергия и фантазия бурлят во всю длину, если смысл не рвётся (или рвётся запланированно), если вдохновения хватает - можно и ещё длиннее писать.
Или если писать в жанре повести - не торопясь, не конденсируя чувства и образы - тогда "Скажи-ка дядя, ведь не даром.." будет хоть на книгу.

Есть риск в длинном произведении "размазать" энергетику тонким слоем, и читатель не почувствует вкуса.

Ассоль и Алису я бы в финал не пропустил, но тут моё мнение не решающее, а "среднее арифметическое" из вкусов всех арбитров получается довольно склонно к вкусам простого народа - по-проще и по-понятнее. Но тем не менее победа есть победа! :)

Иветта - очень живое произведение и пронзительное, вся моя критика не уменьшает его ценности. А если Вы обратите внимание на особенности своего стиля и поработаете над ним - тексты будут просто сразу в сердце ранить и обычных людей и людей с высокой поэтической разборчивостью. ;)

Psyna   21.11.2009 21:17   Заявить о нарушении
Спасибо! Работать, конечно же, буду. А ещё совсем не лишне вовремя вспоминать, что текст песни, даже самой любимой, далеко не всегда гладко звучит при прочтении на поэтическом конкурсе - поэтому и впечатление существенно смазывается. Опять сработала вредная привычка - делать всё на "автомате". Уже так привыкла к уверенности в "Ярославне", что, не задумываясь, поместила её здесь. Находилась под впечатлением: при моём первом её исполнении организатор тоже начал говорить - она слишком длинная, у тебя зал уснёт. Но получилось, что мы зал, наоборот, разбудили - к счастью, я встретилась с драйвовым гитаристом, любителем "тяжелятинки", и он понял всё с полуслова, да ещё и своего добавил, ну и... В общем, то исполнение "Ярославны" стало для меня одним из самых лучших моментов в жизни. Но моменты моментами, а стихи стихами - это теперь уже, задним умом, понятно.

Серова Татьяна   22.11.2009 15:20   Заявить о нарушении