Напротив женщина сидит вполоборота...
Загадка линий. Полутени. Полублики.
А вместе с нею - её женская природа.
И ты поверишь, что они равновелики.
И ты поймёшь, что ещё миг - и вспыхнет пламя.
От сигареты нервно вьётся струйка дыма.
Напротив женщина. И что-то между вами…
И это что-то, как всегда, неотвратимо.
Загадка линий. Разогнавшиеся грёзы.
Её ладонь ласкает зелень гобелена.
И ты решишь, что за фасадом этой позы
Сосредоточены все прелести вселенной.
Мир вдруг изменится, и страсть кипящей лавой
Снесёт преграды и потащит в этот омут.
Но от волнения ты сдвинешься чуть вправо,
Где в новом ракурсе всё видно по-другому,
Где её профиль и обужен, и уменьшен…
А ты захочешь провалиться от позора,
Сражённый истиной, что постиженье женщин
Настоль зависимо от тонкостей обзора.
И как Адам, почти пропавший из-за Евы,
Прозрев буквально на последнем повороте,
Ты, ошарашенный, опять вернёшься влево,
Смотря сквозь женщину, сидящую напротив.
Свидетельство о публикации №109112008129
Рудольф Ковалев 27.10.2010 03:31 Заявить о нарушении
1) что автору-де удалось обнаружить и по достоинству (а где-то даже чуть-чуть проавансировав) оценить все внешние и внутренние прелести адресата, - что и послужило, как следует из повествования, поводом для выхода на сцену субстанции под названием "любовь", о коей, кстати, ничего больше не говорится;
2) что автор определённо умеет версифицировать.
По пункту 2, признаться, у меня никаких возражений нет, ибо могу ли я судить о таких значительных поэтах... Однако, что касается пункта 1, то здесь никакие авторитеты не смутят меня и здесь я могу руководствоваться исключительно собственным пониманием. Но тут же у меня возникает масса вопросов:
Разве это лирично - преподносить одно из сложнейших явлений наличного существования столь тривиально?
Разве это лирично - делать такое прямое и лобовое сообщение адресату, который действительно вызывает столь глубокие чувства? Если честно, лично меня бы вряд ли смогла заинтересовать женщина, мыслящая и чувствующая в категориях "Я помню чудное мгновенье..."
И разве, в конце концов, это лирично - увлекать женщину в приключение, суть и этический оттенок которого тебе самому даже приблизительно не ясен? Разве "любимый" этого заслуживает?
Знаю, для Пушкина эти вопросы немногого стоят, но тем не менее Пушкин - один из немногих, кто был способен писать такую любовную лирику, в которой совершенно отсутствует скепсис. Но разве по-Вашему, Рудольф, это достоинство?
И ещё одно: мой лирический герой стремится к внутренней прозрачности, лирический же герой "чудного мгновенья" просто поёт себе в потёмках - и даже испытывает от этого некоторое наслаждение. Поэтому нет ничего удивительного, что Вы отметили для себя их большое различие.
Теперь относительно Базарова. Разве то самонаблюдение, в среде которого развивался мой стишок, было похоже на препарирование? Скорее это упражнение в сдерживании, в конце которого, как это и должно быть в любом стишке, автор вдруг делает для себя какое-нибудь большое или маленькое открытие. Возможность приобщиться к этому открытию всегда есть и у читателя, но также есть и право не делать этого.
Спасибо за Ваш отзыв!
С уважением,
Максим Седунов 27.10.2010 16:41 Заявить о нарушении
Рудольф Ковалев 31.10.2010 11:34 Заявить о нарушении
Максим Седунов 01.11.2010 20:16 Заявить о нарушении