Напротив женщина сидит вполоборота...

Напротив женщина сидит вполоборота.
Загадка линий. Полутени. Полублики.
А вместе с нею - её женская природа.
И ты поверишь, что они равновелики.

И ты поймёшь, что ещё миг - и вспыхнет пламя.
От сигареты нервно вьётся струйка дыма.
Напротив женщина. И что-то между вами…
И это что-то, как всегда, неотвратимо.

Загадка линий. Разогнавшиеся грёзы.
Её ладонь ласкает зелень гобелена.
И ты решишь, что за фасадом этой позы
Сосредоточены все прелести вселенной.

Мир вдруг изменится, и страсть кипящей лавой
Снесёт преграды и потащит в этот омут.
Но от волнения ты сдвинешься чуть вправо,
Где в новом ракурсе всё видно по-другому,

Где её профиль и обужен, и уменьшен…
А ты захочешь провалиться от позора,
Сражённый истиной, что постиженье женщин
Настоль зависимо от тонкостей обзора.

И как Адам, почти пропавший из-за Евы,
Прозрев буквально на последнем повороте,
Ты, ошарашенный, опять вернёшься влево,
Смотря сквозь женщину, сидящую напротив.


Рецензии
Если бы Пушкин смотрел на женщин вашими глазами, то "Я помню чудное мгновенье" никогда бы не появилось. Вы поэт XXI века и пытаетесь чувство препарировать, как лягушку Базаров, скальпелем ума, мне кажется. Но стих сам по себе у вас очень сильный.

Рудольф Ковалев   27.10.2010 03:31     Заявить о нарушении
Разумеется, Рудольф, мы с Пушкиным смотрим на это разными глазами. И появление стихотворения "Я помню чудное мгновение...", по-моему, никак не проясняет - ни самому поэту, ни его читателю - поднятый вопрос, но всё ещё только сильнее запутывает. Настроение, взятое здесь Пушкиным, на мой взгляд, не соответствует серьёзности проблемы. По сути, за всеми этими словесными переливами (к сожалению, сама форма изложения тоже не в моём вкусе, - но стоит ли доверять моему такому некомпетентному мнению...) просматривается два художественных сообщения адресату:

1) что автору-де удалось обнаружить и по достоинству (а где-то даже чуть-чуть проавансировав) оценить все внешние и внутренние прелести адресата, - что и послужило, как следует из повествования, поводом для выхода на сцену субстанции под названием "любовь", о коей, кстати, ничего больше не говорится;
2) что автор определённо умеет версифицировать.

По пункту 2, признаться, у меня никаких возражений нет, ибо могу ли я судить о таких значительных поэтах... Однако, что касается пункта 1, то здесь никакие авторитеты не смутят меня и здесь я могу руководствоваться исключительно собственным пониманием. Но тут же у меня возникает масса вопросов:
Разве это лирично - преподносить одно из сложнейших явлений наличного существования столь тривиально?
Разве это лирично - делать такое прямое и лобовое сообщение адресату, который действительно вызывает столь глубокие чувства? Если честно, лично меня бы вряд ли смогла заинтересовать женщина, мыслящая и чувствующая в категориях "Я помню чудное мгновенье..."
И разве, в конце концов, это лирично - увлекать женщину в приключение, суть и этический оттенок которого тебе самому даже приблизительно не ясен? Разве "любимый" этого заслуживает?

Знаю, для Пушкина эти вопросы немногого стоят, но тем не менее Пушкин - один из немногих, кто был способен писать такую любовную лирику, в которой совершенно отсутствует скепсис. Но разве по-Вашему, Рудольф, это достоинство?
И ещё одно: мой лирический герой стремится к внутренней прозрачности, лирический же герой "чудного мгновенья" просто поёт себе в потёмках - и даже испытывает от этого некоторое наслаждение. Поэтому нет ничего удивительного, что Вы отметили для себя их большое различие.

Теперь относительно Базарова. Разве то самонаблюдение, в среде которого развивался мой стишок, было похоже на препарирование? Скорее это упражнение в сдерживании, в конце которого, как это и должно быть в любом стишке, автор вдруг делает для себя какое-нибудь большое или маленькое открытие. Возможность приобщиться к этому открытию всегда есть и у читателя, но также есть и право не делать этого.

Спасибо за Ваш отзыв!
С уважением,

Максим Седунов   27.10.2010 16:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Максим, за столь развернутый и пространный ответ, Конечно, ваш стих и "Я помню чудное мгновение" - это совершеннно о разном и ваше исследование процесса постижения женщины (мужчина, как известно, любит глазами) объективно, в большинстве случаев все так и происходит. Для меня еще только одна маленькая загадка - что означают последние строки "Смотря сквозь женщину...".

Рудольф Ковалев   31.10.2010 11:34   Заявить о нарушении
"Смотря СКВОЗЬ женщину..." символизирует здесь лишь то, что в финале стишка взгляд нашего наблюдателя, который чуть не пал жертвой собственной же восторженности, уже не цепляется за объект, но проходит сквозь него, поскольку у наблюдателя хватило мужества додумать эту мысль до конца.

Максим Седунов   01.11.2010 20:16   Заявить о нарушении
Согласен, Максим, логика железная.

Рудольф Ковалев   01.11.2010 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.