вестисполей подмузыкуШопена
полгода в общем-то не дышать, грудную клетку накрыв, как птичью, тряпицей чёрной, и украшать искусством боли себя, лишать любовной ласки – всё, как обычно.
мой внутривенный мальчишка Пэн серьёзно болен – почти издох: так без мейк-апа старушка Пэм, так жалит жалостью* Ф. Шопен, как будто близок последний вздох.
боясь сфальшивить – боишься петь, в сырых дровах место только дыму; я вдруг перестал пытаться успеть, поскольку чахнуть, но не гореть – за скорость платишь неотвратимо.
молчать – пока есть ещё смысл молчать, любить – пока есть повод быть любимым; и если по швам начинаешь трещать, то самое время учиться прощать, мизинчики складывая, но – всё мимо…
весна наступит, но будет другой весной –
лохмотья от прежней уже сносил.
а то, что нынче ты не со мной –
так просто мне не хватило сил.
Ноябрь 2007
*
Рассказывают, что Шопена однажды спросили, каким словом можно определить основное настроение его музыки. Композитор ответил, что в его родном польском языке есть такое слово -- это <<жаль>> (zal). Ференц Лист полагал, что в нем Шопену слышалась целая гамма разнообразных настроений <<от жалобы и сожаления до ненависти>>, от неутешной скорби до <<накипающей в глубине сердца неумолимой угрозы>>. По словам Листа, слово <<жаль>> <<окрашивает все творения Шопена то в серебристые, то в огненно-пылающие тона>>.
Ноябрь 2007
Свидетельство о публикации №109111503364