вестисполей подмузыкуШопена

Полгода жмутся в моей груди отрезком квантового прыжка, но перемены, как ни крути, полезнее будничности рутин, достойнее маленького шажка. полгода думать, что ты никто, земли не чувствовать под ступнями, ад для «Орфея» месье Кокто: иди за мной и забудь про то, что все вокруг кажутся лишь тенями. полгода творческой слепоты, яд с языка затекает в горло, но я – молчал и сжигал мосты, учился быть сдержанным и простым, ходить по снегу босым и голым.
полгода в общем-то не дышать, грудную клетку накрыв, как птичью, тряпицей чёрной, и украшать искусством боли себя, лишать любовной ласки – всё, как обычно.
мой внутривенный мальчишка Пэн серьёзно болен – почти издох: так без мейк-апа старушка Пэм, так жалит жалостью* Ф. Шопен, как будто близок последний вздох.
боясь сфальшивить – боишься петь, в сырых дровах место только дыму; я вдруг перестал пытаться успеть, поскольку чахнуть, но не гореть – за скорость платишь неотвратимо.
молчать – пока есть ещё смысл молчать, любить – пока есть повод быть любимым; и если по швам начинаешь трещать, то самое время учиться прощать, мизинчики складывая, но – всё мимо…

весна наступит, но будет другой весной –
лохмотья от прежней уже сносил.
а то, что нынче ты не со мной –
так просто мне не хватило сил.

Ноябрь 2007

*
Рассказывают, что Шопена однажды спросили, каким словом можно определить основное настроение его музыки. Композитор ответил, что в его родном польском языке есть такое слово -- это <<жаль>> (zal). Ференц Лист полагал, что в нем Шопену слышалась целая гамма разнообразных настроений <<от жалобы и сожаления до ненависти>>, от неутешной скорби до <<накипающей в глубине сердца неумолимой угрозы>>. По словам Листа, слово <<жаль>> <<окрашивает все творения Шопена то в серебристые, то в огненно-пылающие тона>>.

Ноябрь 2007


Рецензии