Деян. 25-22 Апостол Павел
В цепях страдальца за Христа,
Пред Фестом* и пред Вереникой*…
Павел открыл свои уста,
Сказал им, что они все братья,
Закон святой их чтут уста,
Но в слепоте свои проклятья
Враг душ возводит на Христа.
Бесстрашный труженик спасённых,
Побед свершивший без числа,
Он звал грехом порабощенных
На путь Спасителя Христа.
За все святейшие идеи,
Им нет ни меры, ни конца.
Восстали злые иудеи
На Павла, как и на Христа.
И обвинить его искали,
Закон он будто нарушал,
И разъяренно все кричали,
Их Каиафа подстрекал.
И сорок душ тогда заклялись
Не есть им и воды не пить,
В засаду скрытую собрались,
Чтоб Павлу жизнь укоротить.
Христос пронзенною рукою
От напасти его укрыл,
Чтоб Рим евангельской волною
В дальнейшем Павел огласил.
Агриппа* видел без сомненья,
И Фест* об этом понимал,
Что он надежду на спасенье
По благодати защищал.
Он силой свыше одаренный,
И речь в устах его сильна,
И волей Божий освященной
В нем святостью душа полна.
Евреи их не волновали
Стараясь ложь ему сказать,
К Агриппу дико приступали,
Чтоб Павла им на смерть придать.
На то и Тертула наняли,
Вложив в него всю клевету
Как с Навуфеем поступали,
На Павла вылив всю злобу.
Агриппа властною рукою
Позволил Павлу говорить
Махнул он тростью золотою,
Чтоб крик евреев прекратить.
И руки скованы цепями
Он в знак умолкнуть протянул,
Затем блестящими глазами
Процесс судебный оглянул.
И говорил о воскресеньи,
О страшном будущем суде,
И продолжал о восхищеньи,
И Божием долготерпеньи,
Что еще длится на земле.
Агриппа*, Фест* и Вереника*
В речь Павла слух свой погрузив,
Он говорил, как Бог великий.
Через Христа мир возлюбил.
Проникновенными словами
В суде всем Павел дал понять.
Что неминуемо с грехами
Пред Богом вам на суд предстать.
И доказал любовь святую
На крест Христа за грех отдал
Дабы мир верою живою
Христа Спасителем принял.
Когда ж так Павел защищался,
То Фест за юродство принял
Агриппа в страх свой погрузился,
Угрюмо в этом промолчал.
Я помощь получил от Бога,
Свидетельствую о Христе,
К спасению одна дорога
Чрез покаянья во Христе.
И думал я, что мне придется
Законно в этом поступать,
Еретик, где мне попадался,
Его в живых не оставлять.
Стефана даже убиенье
Я неразумно одобрял,
В него бросавшие каменья
Их подвиг глупый подтверждал.
Безумной ревностью своею
Жестоко христиан терзал,
Идя в Дамаск со злобой злою
Свои я планы составлял.
Но вдруг свет сильною струею
С небес внезапно освещал.
И я со свитою своею
Лишенный зрения упал.
От света славы пораженный
В оцепенении дрожал,
И светом зрения лишенный,
Слова от Господа слыхал.
Не зная то, что Он Создатель
Для нас невидимых миров
Всех благ земных нам подаватель,
Но к встрече с ним не был готов.
Слова меня остановили
На злейшем пагубном пути,
И волю Божию изъяли,
Как дальше действовать в пути?
Все фарисейские идеи —
Они погасли предо мной,
И иудейские затеи
Остались лишь пустой мечтой.
И после как пришел Ананий,
С молитвой руки возложил,
Исполнил подвиг покаяний.
И он тот час меня крестил.
Тогда свой путь миссионерский
Во имя Бога совершал,
И в духе подвиг христианский
Благою вестью украшал.
Старался всем, везде, повсюду
В грехах запутанному люду
Свет Иисуса изъяснить.
А Он любовью своеюй
Приход свой миру показал,
От Бога власть имел святую
И власть имея исцелял,
И силой свыше врачевал,
И слепым зрение давал,
И прокаженных очищал,
И грешникам грехи прощал,
И даже мертвых воскрешал.
И в доказательство остались
Свидетели Его трудов,
Чтоб грешники не сомневались
В прощении своих грехов.
По стезям древних предсказаний
Миссия должен был придти,
Среди далеких расстояний
Исполнились прихода дни.
Но иудеи не узнали,
И принять верой не смогли,
И за миссию не приняли
Спасителем концов земли.
Зато Его на крест отдали,
Исполнились на Нем слова.
О чем пророки возвещали
И долгожданная пора
В эпоху наших дней пришла.
Агриппа слушал с удивленьем
Немало был не убежден
Словами Павла в изумленье
Пророчествами приведен,
Но пал однако под сомненье
И оставался не спасен.
Власть гордости не сокрушалась
При слышании библейских слов,
И жалость к Павлу не смягчалась,
Чтобы избавить от оков.
И верою в число спасенных
Войти совет он подавал.
И славный жребий освященных
Агриппе Павел предлагал.
Благая весть не просветила,
Хотя была к нему близка,
И мимо сердца проходила
За грех пронзенная рука.
И совесть чуткая стучала
Под звуки слов и звон цепей,
И струны сердца задевали
Огнем пылающих очей.
В оковах Павел оставался,
В мученьях сердца своего,
В печаль нередко погружался
За церковь, Бога своего.
В житейский путь своих изгнаний
Уплыть придется далеко.
Ты шел всегда путем страданий,
Поднят наукой высоко.
С Агриппом Павел расставался,
И в пожелании своем,
Просил за веру подвизаться
И прибывать всегда с Христом.
Дабы вы веру приняли
Создателя Отца миров,
Тогда б в себе вы увидали
Надежду, веру и любовь.
Агриппа с Фетом в совещании
Решили Павла оправдать,
Но свыше в данном повеленье
Не в силах были изменять
И решено по той причине
На суд в Рим к кесарю послать.
К Сидону путь свой направляя
На адрамитском корабле,
Не зная то, что буря злая
Настигнет в бедственной борьбе.
Причиной неблагоприятной
Противных кораблю ветров
Туман ложился непроглядный —
Закрыть корабль в волнах готов.
С трудом по морю пробирались
Усталые в борьбе морской,
Средь них один не затрудняясь
В молитве бодрый и живой
Богат надеждою святой.
Он с Господом еще на суше
Прошел чрез трудности в борьбе,
В опасностях спасая души
Все скорби нес он на себе.
Пять раз ударам подвергали
За истину без одного,
Камнями даже побивали,
И били палками его.
Без меры в ранах находился.
В темницах скованный в цепях,
Но он и там в скорбях молился
С хвалебной песней на устах.
Он был в опасностях в пустыне,
На стуже часто в наготе,
В других опасностях доныне
Между лжебратьями везде.
Терпел на корабле крушенье,
Был сутки в глубине морской,
Людские видел он волненья,
Раскат грозы над головой.
Боролся даже со зверями,
Как в давней древности Самсон.
В корзине спущен был вервьями
От смерти этим был спасен.
И Бог творил руками Павла
В народах множество чудес,
Его евреи звали Савлом.
Он восхищен был до небес.
С него платки опоясанья
Ложились на тела больных,
И тут же сразу исцеленье
Являлось на людях живых.
Евангельское наставленье
Врезалось грешникам в сердца
И покаяньем обновленья
Сливалось чрез его уста.
И вот теперь везут по морю,
К далеким римским берегам
Исполнить Павлом Божью волю,
Что усмотрел Господь в нем сам.
Дабы и в Риме услыхали
Спасенье люди о Христе,
И верою в себе приняли
Христа страданья на кресте.
И крепко Господа любили,
Идя по узкому пути
По Евангелию служили,
Неся свой крест между людьми.
В оковах в Рим он направлялся
Великий труженик церквей,
К земной кончине приближался
Закат пришел последних дней.
Народам многим во спасенье
Апостол Павел послужил,
Хотя терпел от них лишенье.
И скорби в узах пережил.
За подвиг добрый подвизался
Теченье веры сохранил,
Всегда за истину сражался
И верно господу служил.
С кончиной выйдя на вершину
Он подвиг добрый завершил.
И бросил жизни нить в долину,
За труд награду получил.
В конце своих трудов учитель
Бог от земли тебя забрал.
И все труды твои Спаситель,
Он в книгу жизни записал.
Агриппа* - Марк Випсаний Агриппа (лат. Marcus Vipsanius Agrippa; 63 до н. э. — 12 до н. э.) — римский государственный деятель и полководец, друг и зять императора Октавиана Августа. Агриппа (человек, который при своем рождении причиняет боль) (Деян. XXV, 13) — сын и преемник Ирода гонителя (Деян. XII, 1). Порций Фест, преемник Феликса по управлению Иудеей, прибыл в Кессарию, и в бытность его там в Кессарию прибыл также Агриппа (бывший правителем, или прокуратором, некоторых восточных провинций Римской империи) вместе со своей сестрой Вереникой, для того чтобы поздравить его с восшествием на престол. Во взаимной беседе они, между прочим, коснулись ап. Павла, находившегося тогда в заточении в Кессарии, и так как его чудеса были весьма замечательными, то Фест сообщил подробный рассказ об оных Агриппе и возбудил в нем сильное любопытство увидеть и послушать его. Фест, с одной стороны, чтобы удовлетворить просьбу своих знаменитых друзей, а с другой — чтобы иметь предлог выпытать у Павла главный предмет его жалоб, дабы он мог сообщить о них кесарю, которому апостол представил оные на рассмотрение, взошел с большой свитой на трибуну и, окруживши себя главными сановниками города, приказал привести ап. Павла пред свое лицо. Когда великий апостол явился пред ними, то Фест, обращаясь особенно к Агриппе, указал на причины, по которым он востребовал Павла пред свое лицо, и таким образом дал своевременный случай самому ап. Павлу изложить пред Агриппой свое дело, что он и сделал с беспримерной силой и красноречием. Фест мог опровергнуть его доказательства единственно только обвинением в безумстве; но Агриппа, на совесть которого Павел произвел хотя очень резкое, но вместе с тем сильное впечатление, был вынужден невольно произнести следующие замечательные слова: ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином (Деян. XXVI, 28). Павел заключил свою речь убедительнейшим обращением к царю; затем собрание разошлось, и об Агриппе в кн. Деяний не упоминается более ничего, кроме одного выражения с изъявлением его сожаления (Деян. XXVI, 32), что этот верный и красноречивый апостол не мог быть освобожден.
Фест* - Порций Фест. Прокуратор Иудеи, вступивший на место Феликса. Ап. Павел по требованию иудеев, с первосвященником во главе, был посажен в темницу в Кесарии, где и содержался под предлогом дознаний два года, на самом же деле Феликс надеялся, что Павел даст ему денег, чтоб отпустили его. Но на место Феликса поступил Порций Фест, который из желания доставить удовольствие иудеям, оставил Павла в узах. Несколько раз Фест вызывал из темницы ап. Павла на суд и всякий раз убеждался в его невинности, и только однажды, когда Павел в присутствии царя Агриппы и Вероники говорил свою защитительную речь и поведал о страданиях и воскресении Христа, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел. Большая ученость доводит тебя до сумашествия (Деян. XXVI, 24). Затем Павел, по требованию его, был отправлен Фестом на суд к кесарю.
Вереника* - Вереника (победу несущая) (Деян. XXV, 13, 23, XXVI, 30) — дочь Агриппы I, наименованного Великим, и сестра Агриппы II, ц. иудейского. Первым мужем ее был ее дядя, вторым же Полемон, с которым она вскоре развелась. Затем она была в связи с Титом, который, впрочем, по восшествии на престол бросил ее. Она сильно заподозривается также в сожительстве со своим родным братом. Эта-то развратная женщина вместе с Агриппой с триумфом и при великолепной обстановке слушала защитительную речь ап. Павла пред Фестом в Кесарии. О зазорном поведении Вереники свидетельствуют не только Иосиф Флавий, но и римские писатели Тацит, Светоний и др.
Свидетельство о публикации №109111407079