Дорогой человек! Кто ты такой?

Дорогой человек! Кто ты такой?
Ответь себе на этот вопрос простой.
Откуда пришел и куда уйдешь?
И, может быть, сейчас все это поймешь...

                ЭТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
                СЕМЬ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ЭТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

     Читать книги о жизни святых хорошо, но этого не достаточно. Вам необходима практика. Нужно воплотить все хорошее в свои мысли, слова и дела, и искренне выполнять святую медитацию (СТС. Письма живой любви. с.44, 20, 7, 78).

     Для этой цели ищущим советуют проводить самоанализ, который поможет вызвать к жизни и развить Божественные качества до их полного расцвета. Семь основных требований, перечисленных в дневнике для самоанализа,неизмеримо помогут охватить все аспекты этики,а также они призовут на помощь Божественное Милосердие (СКС. Семь путей. с.3).

     В них включено следующее: отсутствие насилия (Ахимса), правдивость, воздержанность, смирение, диета, бескорыстное служение (Сева) и медитация. Смирение, диета, сева и медитация охарактеризованы в соответствующих главах. Отсутствие насилия (ненанесение вреда) тесно связано с Любовью и рассматривается в той же главе, что и Любовь.

Два Пути

Оба начала – и деятельное, и бездеятельное – могут совмещаться в тебе: да будет тело твоё в движении, ум – в покое, а душа – прозрачна и светла, как горное озеро.

Аштанга-Хридая самхита

Вся (человеческая) деятельность предназначена для благополучия всех живых существ; это благополучие основано на дхарме, поэтому каждый должен всегда следовать путем добродетели... Сострадание ко всем живым существам, даяние, власть над телом, речью и мыслями; забота о других, как о самом себе, - таковы принципы добродетели.

Раджававадака сутра

О царь! Когда приходит час покинуть этот мир,
Ни богатства, ни друзья, ни семья не последуют за тобой.
Но, где бы ты ни находился и куда бы ни отправился,
Твоя карма следует за тобой как тень.

Тантра "Царь тайного нектара"

Подношения, которые радуют Будд:
Им нет радости от подношений благовоний и прочего;
Но сделать свой ум пригодным -
Вот великое радующее подношение.

Падмасамбхава

Не добывайте еду и питьё обманом и ложью.
В этой жизни вы набьёте брюхо,
А тяжесть почувствуете в следующей.

Миларепа

Во времена упадка,
Когда клонится к закату учение Будды,
Жизнь людей будет короткой, а способности – скудными.
Злые влияния и помехи, в мириадах разных форм,
Заслонят своей тенью весь мир.
Свободное время и долгая жизнь станут большой редкостью.
Знание примет такие размеры,
Что станет слишком громадным для понимания,
Будет крайне сложно находить доказательства и делать выводы.
Поэтому, сын мой, не пробуй ничего иного,
Но упорно занимайся практикой!

Марк Аврелий

Совершенство нравов состоит в том, чтобы проводить каждый день так, как если б он должен был быть последним, без тревоги, без трусости, без притворства.

Симеон Афонский

Какой учитель самый лучший? — Страдание.
Какой учитель самый плохой? — Наслаждение.
Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.
Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.
Какое умение самое трудное? — Умение молчать.
Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.
Какое умение самое нужное? — Умение слушать.
Какая борьба самая опасная? — Фанатичная.
Какая привычка самая неприятная? — Склочность.
Какая привычка самая вредная? — Болтливость.
Какой человек самый сильный? — Тот, кто способен постичь Истину.
Какой человек самый слабый? — Тот, кто считает себя самым сильным.
Какой человек самый разумный? — Тот, кто следит за своим сердцем.
Какая привязанность самая опасная? — Привязанность к своему телу.
Какой человек самый бедный? — Тот, кто больше всего любит деньги.
Какой человек ближе к Богу? – Милосердный.
Какой человек самый слабый? — Победивший других.
Какой человек самый сильный? — Победивший самого себя.
Чем противостоять беде? — Радостью.
Чем противостоять страданию? — Терпением.
Каков признак здоровой души? — Вера.
Каков признак больной души? — Безнадежность.
Каков признак неправильных действий? — Раздражение.
Каков признак добрых поступков? — Мир души.

Миларепа

Не спрашивай меня. Всматривайся в ум.

Конфуций

Это неважно, что медленно ты идёшь, главное — не останавливайся.

Свами Шивананда Сарасвати

Мысли укрепляются при повторении. Если в вашей голове единожды возникает нечистая мысль или праведная мысль, у этой нечистой мысли или праведной мысли появляется тенденция снова приходить вам на ум.

Свами Шивананда Сарасвати

Чем большей силой обладает мысль, тем раньше созревают её плоды.

Антуан де Сент-Экзюпери

Друзья — только те, кто, держась за один канат, общими усилиями взбираются на горную вершину и в этом обретают свою близость.

Цицерон

Друг — это как бы второе "Я".

Демокрит

Единомыслие создаёт дружбу.

Демокрит

Дружба одного разумного человека дороже дружбы всех неразумных.

Миларепа

Для меня неудобства и препятствия, вызываемые демонами, – гордость йогического ума.
Чем больше неудобств, тем больше я продвигаюсь по Пути Бодхи.

Антуан де Сент-Экзюпери

Никогда не теряй терпения — это последний ключ, открывающий двери.

Падмасамбхава

Вершина всех воззрений есть Бодхичитта — сущность Пробуждённого ума.

Падмасамбхава

Не считайте ни одно живое существо своим врагом, это лишь одно из заблуждений вашего ума.

Миларепа

Обманываясь условным смыслом, упускаешь возможность постичь истинный смысл.

Николай Гоголь

Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями.

Йогананда Парамаханса

Тот, кто отвергает обычные мирские обязанности, находит оправдание, лишь взвалив на себя ответственность за другую семью – гораздо более обширную.

Неизвестный автор

Глубина мира измеряется лишь глубиной собственной души.

Шарипутра

Чувственные объекты мира не есть желания. Желание – это страстное влечение человека, [порождённое] воображением. И хотя чувственные объекты существуют в этом мире, Владеющие собой отбрасывают влечение к ним.

Неизвестный автор

Йог это не тот, кто хорошо выполняет асаны, а тот, вокруг которого мир становится лучше.

Миларепа

Все вещи от ума, а сам он пуст.

Лев Толстой

Кто усовершенствовался, тот не может верить тому, чтобы это усовершенствование кончилось.


                ПРАВДИВОСТЬ
     Жизнь на Земле в том виде, как она есть, имеет огромное значение для формирования тела и разума. Поэтому мы должны стремиться к упрощению жизни, а также учиться жить правдиво. Все остальное, даже поиски своего "я" и сверх "я" (Бога), зависит от правдивой жизни. Важность правдивой жизни невозможно переоценить (СКС. Колесо жизни. с.61).

     Бог есть Истина, и Истина - Бог. Правдивый человек всегда действует в Свете Бога (СКС. Семь путей. с.5). Прежде всего человек должен быть правдив к самому себе. Беда многих из нас в том, что наши разум, язык и дела не согласуются друг с другом. У нас одно на уме, другое на языке и совсем другое на деле (Учения КС 11. с.39).

     Никогда не говорите лжи. Если Вы говорите ложь, то сначала Вы обманываете самих себя, а потом других. Более того, чтобы покрыть первую ложь, Вы должны будете говорить еще больше лжи (СКС. Семь путей. с.5).

     Поэтому прежде всего человек должен впитать в себя добродетель правды. Ложь, обман, хитрость, лицемерие, попытка скрыть то, что лежит на сердце, показывая что-то иное, - все это увеличивает моральное разложение изнутри. Всегда помните эти факты, т.к. тот человек, у которого нет злых намерений против кого-либо, будет говорить правду. Его слова будут приятными и добрыми, потому, что он не хочет ранить ничьих чувств. Усвойте добродетельные качества правдивости и путем любви добивайтесь лучшего взаимопонимания с людьми (Учения КС 11. с.40).

     Слово Истина (Правда) означает не только необходимость говорить правду или правдиво мыслить, но оно означает праведный образ жизни. Правда выше всего, но еще выше - правдивая жизнь (СКС. Семь путей. с.5).

     Если Истина живет в каждом сердце, то она должна проявлять себя в жизни, в действиях. Помните, что дела говорят громче слов. Истина всех Истин обитает глубоко внутри, в укромных уголках человеческой души. Её нужно раскопать и извлечь оттуда, чтобы свободно практиковать во всех наших делах. Истинный Звуковой Поток является источником жизни. Только тогда, когда мы войдем в контакт с Ним на Божественной почве, мы сумеем стать истинно правдивыми, и наша жизнь будет сформирована по образцу Истины. (Учения КС,II,стр41)
 
                ВОЗДЕРЖАННОСТЬ (ЦЕЛОМУДРИЕ)
     Воздержанность - это такая добродетель, которую нужно соблюдать для обеспечения успеха во всех сферах жизни, будь то мирская или духовная. Чистая целомудренная жизнь является той благодатной почвой, на которой святое зерно духовности разрастается лучше всего. Она заключается в сдержанности в мыслях, словах и делах. Культивировать воздержанность (чистоту в мыслях, словах и делах) - это очень трудная задача, требующая продолжительной борьбы на протяжении всей жизни - нечто, связанное с огромными напряжениями (СКС Семь путей. с.7).

     Человеку не надо будет подавлять все свои сексуальные желания, т.к. подавление может привести только к неврозу и подготовить почву для падения. Но он всегда может искать возможность сублимации, т.е. их очищения и возвышения. Человек поймет, что этот инстинкт дан ему природой для того, чтобы он продолжал человеческий род, и он будет искать пути для выполнения этой цели (Учения КС 11.с.46).

     Нормальная, умеренная жизнь в браке, как предписано в священных Писаниях, совсем не является препятствием к духовности. Анализ фактов жизни показывает, что обычно многое зависит от окружения и образа жизни (СКС Семь путей.с.7).

     Незанятый разум - мастерская дьявола. Следовательно, очень желательно постоянно повторять заряженные слова ("Симран") постоянно и вспоминать Мастера. Это окажет сильное воздействие и поможет обуздать разум, поддерживая его устойчивость в этом беспокойном море жизни (Учения КС 11.с.45).

     Дитя - ученик должен избегать дурной компании и чуждо¬го окружения, а также нецензурной литературы и искусства. Итак, как же поддерживать чистоту и воздержанность? Вам просто нужно контролировать свое внимание. Разум и направленные наружу чувства получают свою силу от души, а внешним выражением души является внимание. Поэтому если наше внимание приковать к центру души в теле, а чувства использовать наилучшим образом, то на нас не подействует то, что мы видим или слышим.

     Если Вы посмотрите в глаза человека, который потянет Вас вверх и поможет забыть свое тело, то увидите в них любовь. Таков критерий любви. Вот почему я всегда советую: "Не смотрите в глаза других, кроме Мастеров". Таким путем нас атакует страсть. Мы атакованы страстью через глаза. Если Вы посмотрите в глаза кого-то, кто наполнен какой-либо страстью или другим низменным чувством то путем радиации Вы получите тот же эффект. Смотрите только в глаза того человека, в котором проявлен Бог, и Вы извлечете огромную пользу (Учения КС 11.с.43).

     Не зная природу Мою Трансцендентную
     Господа Всевышнего,
     Всеми существами управляющего,
     Глупцы отвергают меня,
     Когда нисхожу Я в образе человека.

     Я сказал вам ранее, что нам в двадцатом веке повезло в обладании записи духовного опыта всех Мастеров, которые приходили в прошлом, что у нас есть все эти слова мудрости, бесценные записи своих учений, из опыта, который они имели с собой и с Богом. Если бы мы жили, прежде чем эти Мастера пришли, мы были бы без них. Единственное, что сейчас остается в том, что мы должны смотреть на эти Писания в их правильном понимании. Они говорят очень четко и в простых словах. Но интеллектуальные люди, которые не имели никакого практического знания самоанализа, опыта работы с их самими и с Богом, сделали это трудным для понимания. Вот и все. В противном случае, истины очень просты.

     Вот пример этому. Христос говорит: "Если вы не родитесь заново, вы не можете увидеть Царствие Божие". Как родится заново? Никодим, очень образованный человек, встретил Иисуса и спросил: "Ну, Мастер, как же ты сказал, что мы должны родиться заново, как мы можем родиться снова? Как мы можем повторно войти в матку  и родиться снова?"

     Что Он ему ответил? "Послушайте, вы образованный, очень мудрый человек. Люди сидят у ваших ног и поклоняются как-нибудь. Разве вы не видите, что это плоть, а вы должны родиться в духе?"

     Это часто было личной проблемой для всех нас. Мастера способны дать нам практическое решение и личный опыт поднятия над сознанием тела и познать себя.

     Но это понимание просто шиворот-навыворот, я бы сказал. Мы обитающие в доме должны знать и заложить что-то для того, куда мы должны пойти после смерти. Но мы срослись с телом настолько, что не можем отличить себя(душу) от него.

     Сейчас работаем с уровня тела, ничего не зная, кроме нашего физического я. Мы только признаём этот внешний мир и свои владения, но они не начало и не конец всей жизни. Все это просто шиворот-навыворот. Вот почему Мастера делают упор: "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" Затем они спрашивают: "Что отдаст человек за душу свою?" Вы видите, как это важно. Этого мы не знаем. Как оставить тело? Мы не знаем, ничего или почти ничего о наших собственных телах. Но знаем только так много, как дано в Священных Писаниях. Даже если мы будем читать их в течение многих лет, и все это пройдёт через нашу жизнь, то будет ли у нас внутренний опыт от писанины?

     В конце концов, мы должны оставить тело. Когда? Никто не знает. Нет времени зафиксированоuj, что мы знаем. Чем раньше мы разгадаtv тайну жизни, тем лучше, потому что, кто знает, когда может прийти время для нас, чтобы покинуть тело. Каждый из нас должен покинуть тело. Это не пугало, я вас уверяю. Конечно, это изменение, но не беда. Уверяю вас, это только к лучшему, если мы знаем, как покинуть тело.

     Мы должны научиться понимать терминологию Священных Писаний. Если вы читаете Священные Писания под руководством человека, который не имел никакого опыта со Светом внутри, кто не познал Бога с первых рук, то такой опыт становится почти невозможно понять простой и доступной истиной, преподаваемой Мастерами.

     В Откровении сказано: "Се, скиния Бога с людьми, и Он пребывает с ними." Некоторые будут спрашивать: Где мы должны найти Бога? Для этого посмотрите в собственное тело, про которое видящие говорят, что оно является Истинным Храмом Бога. Мы должны наилучшим образом использовать Священные Писания и места поклонения. Как можем понять истинное значение Священных Писаний? Мы не сможем их понять, пока не будем сидеть у ног Того, Кто Сам на себе испытал то, что они описывают и способен дать нам этот опыт. Только истинный Мастер компетентен, чтобы дать нам все то, о чём Писания говорят - об Истинном Доме нашего Отца и молиться: "Да приидёт Царствие Твое..."

     Я не собираюсь давать вам примеры из всех Писаний; Я просто положил перед вами суть того, что они говорят, правду, как она дана в них.

     Что же мы видим в нашей Библии? Царство Божие не приходит с наблюдения. Царство Божие внутри вас есть. Если у нас есть то, чтобы войти в Царство Божие, мы должны войти в Царствие Божие внутри нас, а не выходить на улицу в поисках этого. Другие Писания говорят: Слово вне всякого физического восприятия и ограничений. Слово, источник всех благ, обитает в человеческом теле. Если вы поднимаетесь над сознанием тела, то в одиночку вы будете испытывать это Слово.

     В Библии мы находим: Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее. Те, кто только ведут жизнь физических чувств и не знают, как подняться над сознанием тела, не будет иметь жизнь вечную. Но кто потеряет свою жизнь, тот сбережет ее. Потеря своей жизни не означает самоубийство; это означает поднятие над сознанием тела при жизни. Позвольте мне рассказать вам печальный инцидент, который произошел в Индии из-за незнания истинного смысла Писаний. Мы читаем в Библии, что Царство Божие внутри нас. Это может быть достигнуто путем смерти при жизни или, другими словами, принимая новое рождение для нас. В Священных Писаниях: Кто потеряет эту жизнь будет иметь жизнь вечную. Один человек, который прочитал в Священных Писаниях, понял это буквально, что только как он, умрёт, то войдет в Царство Божие. У кого он спрашивал, никто не имел практического опыта истины, данной в Священных Писаниях. Так что же бедняга сделал? Он взял стакан вина и положить в него большой кусок опиума. Он положил его на стол и сказал: "О, БОЖЕ, я сейчас иду к ТЕБЕ." С этими словами он выпил смертельную микстуру, убил себя и, таким образом, принес печаль себе и своей семье.

     Это был результат слепой веры в учениях слепых священников. Священные Писания никогда не хотели этого. Конечно, они говорят нам: "Если вы не потеряете эту жизнь, вы не можете иметь жизнь вечную". Но "Потеря этой жизни" означает просто подняться над телесным сознанием на волю. Это практический вопрос, который мы можем узнать у ног ТОГО, КТО имел этот опыт и является реальным адептом теории и практики науки духовности.

     Писания говорят это четко в очень простых словах. Но интеллектуальные люди, которые не имели никакого практического знания самоанализа, опыт работы с их самими и с Богом, сделали это трудным для понимания. Вот и все. В противном случае, истины очень просты.

    Но понимается всё шиворот-навыворот, я бы сказал. Мы обитающие в доме. Мы должны знать, и заложить что-то для того, куда мы должны идти. Но мы отождествили себя с телом настолько, что не можем отличить себя от него.

     Кроме того, Он сказал: "истинно, истинно говорю вам, если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие". Священные Писания объясняют все это точно; при условии, если существует реальный учитель, который будет это излагать от личного знания и практики.

     "Крещение" или инициирование в руках одного достаточно компетентного, чтобы придать жизненный импульс и предоставить опыт запредельного является абсолютной необходимостью на пути Мастеров. По личному вниманию, Мастер может сделать один подъем выше телесного сознания и дать с первых рук опыт вхождения в "Царство Божие".

     Опять же, вы найдете: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Царство Божие не приходит наблюдением. Это просто вопрос "родиться свыше" нетленного семени, "Словом Бога, Живого и пребывающего вовек".

     В Священных Писаниях читаем: Ищите же прежде Царства Божия, и все эти вещи будут добавлены к вам. "Ищите же Царствия Божия" является первым и главным - остальное приложится. К сожалению, мы не ищем Царствия Божия. Наше тело можно сравнить в особняком с десятью дверями. Внешние органы чувств являются девятью из них: два глаза, два уха, рот, две ноздри, отверстие прямой кишки и половых органов. Эти выходы тела. Эти двери, с которыми мы живем все время. Кроме того, есть десятая дверь. Оно находится в латентном состоянии. Она приводит к Царству Бога. Но очень немногие это знают: тесны врата и узок путь, ведущие к Жизни, и немногие находят их.

     Об этом, Он сказал: Стучите, и отворят вам. Но мы не знаем, где и как постучать. Это что-то практическое. Десятая дверь в организме - вход в последующий период. Пока вы не знаете все об этом, и не можете войти в Царство Божие.

     Но я просто уверена, что с моим Возлюбленным Мастером Сант Балджитом Сингхом у вас всё получится великолепно!!!

     Всех вам благ и всего самого лучшего в жизни.

     С любовью в Мастере, Его Душа Любовь.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.