13. 11. 09. Пятница, тринадцатое не полнолуние
…Да , 1989 год был самым продуктивным и плодотворным для всех нас…и для образования то же…
Буквально через неделю после возвращения домой, я был направлен в республиканский Институт усовершенствования учителей… в столицу Казахстана, в город Алма – Ату. В советское время русский язык был межнациональным языком общения. Мы все нормально общались, чувствовали себя одной советской семьей и никаких еще межнациональных прибабахов не возникало…В творческих группах и русские, и украинцы, и казахи, и немцы, и узбеки, и таджики…все работали, как это было в глубоком детстве, когда мы без комплексов и учились вместе в школе, и играли во все игры, как из одной семьи ( я не лукавлю, я не придумываю, я говорю то, что БЫЛО)…Роза Рымбаева, начавшая свою карьеру певицы в нашем семипалатинском городском парке на танцплощадке и исполнившая первую свою песню на чистейшем русском языке, прославившую ее: «… Мы связаны с тобой, с тобой одной судьбой, земля моя, земля моя, моя земля…»,позже ставшая популярнейшей казахской певицей, не может забыть своего детства, когда училась в русской школе и была по- своему счастлива. Годы исполнения песен на казахском языке не добавили ощутимого мастерства…И недавно, на 2 канале, в субботнем концерте она впервые в Москве…исполнила песню на русском языке: «…Мы связаны с тобой, с тобой одной судьбой, земля моя, земля моя, моя земля….».
…Отобранная группа творческих учителей Казахстана из числа слушателей участвовала в телемосте семинара «Организация творческой деятельности в обучении» между слушателями такого же института повышения квалификации «Москва – Алма-Ата»…Конечно, это было грандиозно, потому что мы участвовали живьем, сразу демонстрируя свое творчество (или его отсутствие)…Позже все начало ослабевать, как- то ощутимо заметно… А пока…
Игра Телемост «Москва – Алма-Ата»
Участвуя в телемосте,
Мы впрямь немного растерялись,
Задумались, уж не в хвосте
У перестройки мы остались?
Вначале нехотя, несмело:
Мол оторвали нас от дела.
Но не прошло и двух часов
Среди альтов, среди басов,
Все забурлило, закипело,
Понравилось нам это дело.
И увлеченно, чуть надрывно
Вели дебаты непрерывно!
…И начались для нас уроки,
Уроки-игры, прессы, блоки,
Таблицы, цифры, диаграммы,
Уроки- споры, панорамы!
…Решили группу мы тогда
Создать для творчества, друзья!
Семипалатинск и Караганда –
Мы будем братская семья!
И пусть в обиде Парагвай,
Что нас возглавит Кустанай!
…Сидим мы в школе на уроках,
От этого немного прока
И думаем, что наши «тройки»,
Так далеки от «перестройки»!
А впереди ОблОНО,
Ведь перестроилось ОНО!
Учитель не успел пока.
…И мнут комиссии бока…
У нас в крови – адреналин,
А ученик наш – пластилин,
Его лепить должны мы снова,
И это - старая обнова.
Все то, что сделал где-то, кто-то,
Мы применяем все с налета.
И не всегда все понимая,
Мы все играем и играем…
Но, чтоб не стать нам виноватым,
Внести поправки нам в дебаты…
Чтоб нас не скучно было слушать,
Пропустим все мы через душу.
И будем верить мы советам,
И детским жизненным ответам.
И пользу съезды нам дадут,
И радость детям принесут!!!
( что-то здесь при печатании компьютер мне переставил записи
, согласно закону ВОРДА, поэтому оставлю так)
Конечно, с чьей-то подачки, пятница, тринадцатое, полнолуние- звучит, как начало "Кошмара на улице Вязов"...А мне сегодня захотелось вспомнить события двадцатилетней давности...в 1984 году в Советском Союзе началась, наконец-то существенная перестройка среднего образования на базе новейших достижений в этой области, где наша страна была в первых рядах...Используя опыт школ-экспериментальных площадок, где работали учителя - новаторы:Щетинин, Шаталов, Лысенкова, Никитины,Днепров,Амонашвили и др.,была предложена концепция образования на 10 лет, в составлении которой участвовали профессиональные люди, именно занимающиеся образованием в непрерывной цепочке: детсад-школа - ВУЗ.Были привлечены лучшие умы страны...Школьное образование практически начиналось с шести лет, причем младшие школьники практически с8 до 17 часов находились в школе, в том числе у шестилеток предусматривался "тихий час" в специально оборудованных спальнях...Питанию было уделено серьезное внимание:все ученики на больших переменах принимали горячую пищу из трех блюд за умеренную плату...Привлечены были в школу специалисты по психологической службе,воспитатели групп продленного дня, обслуживающий персонал и др.Если все будет идти нормально, то через 10 лет(т.е. в 2004 году мы в СССР получим новое поколение высокообразованных людей, которые будут работать на благо страны, приумножая благосостояние людей...С самого начала реформы, будучи директором средней школы города Семипалатинска, с контингентом учащихся 1200 человек и 66 учителями, я окунулся в интересную и полезную деяельность по образованию,которая уже начинала приносить ощутимые результаты...Постоянно проводились семинары, обмен опытом, взаимопосещение и обсуждение положительных результатов, в которых участвовали лучшие специалисты по организации успешного учебного процесса из Ленинграда и Москвы, в том числе и Бабанский Юрий Константинович , и Поташник Марк Максимович ( авторы "Оптимизации учебного процесса")... ...1989 год-четвертый год успешно движущейся школьной реформы...Но мне пришлось...перейти на новую работу, сменив должность директора школы на заведующего кабинетом воспитательной работы Областного Института усовершенствования учителей ( я получил "Отличника просвещения" и должен был идти вперед вместе с процессом...).В городах Советского Союза создаются союзы творческих учителей, с конкретной платформой, именем, ориентированные на конкретные результаты..."Учительская газета" взяла шефство и регистрировала возникающие творческие союзы. Наш союз творческих учителей "Поиск" был зарегистрирован под №38... ... Именно в 1989 году в городе Сочи собирается Учредительный съезд "Творческого союза учителей", делегатом которого от Семипалатинского"Поиска" был избран я...Конечно, трехдневное участие в работе этого единственного в моей жизни съезда, воодушевило нас ( и меня в частности) на активное продолжение творческой работы...Каждый из нас работал в одной из многочисленных секций (я - в секции "Педагоги-творцы-лирики").Мы должны были в занимательной форме представить свой творческий союз, его платформу, первые результаты и планы на ближайшее будущее... ...Мое выступление думаю по эмоциональности заняло место где-то в первой трети...Некоторые фрагменты выглядели так: Я - делегат съезда, приветствую...
Слегка высоким слогом обладая,
Открыть позвольте маленький секрет:
Семипалатинск - родина Абая-
Вам шлет горячий, пламенный привет!
Я лишь посланник нашего союза.
Девиз наш прост, открою его Вам: "
Жить и мечтать, творить!" и без конфуза
Учить детей всем жизненным азам!
Мы в общую платформу долю вносим,
Наш "Поиск" в поиске и рад Вам я!
Ищите нас под цифрой тридцать восемь
В "УГ"у газете. С праздником, друзья!
При этом я предложил им "Гимн дискуссионого творческого клуба "Поиск", девизом которого служат слова: "Жить, мечтать, творить!":
Кто мечтает творить,
Не боится дарить
Радость поиска, счастье заботы?
Тем, кто молод душой
И в ком дух боевой-
Пусть наш клуб будет местом работы!
И наш клуб среди школ,
Словно первый укол,
Племя скрытых талантов разбудит!
Всех, в ком дело горит,
Наш союз защитит,
Кто с детьми отправляется в поиск!
Будем вместе творить,
Жить, мечтать и любить!
Приглашаем желающих в "Поиск"!
(Майборода И.А.1989, Сочи)...
...Оставалось еще шесть лет, чтобы завершить это великолепно начатое ,полезное дело...Но, как всегда, вмешались не творческие личности, для которых благосостояние страны не имело никакого значения, а главная задача:развалить преуспевающую страну...Грянул 1991 год...И последующие пятнадцать лет...Все начатое разлетелось вместе с Советским Союзом, в том числе и, на радость американцам, образование...которое с первых мест в мире переместилось ближе к хвосту... и влачится теперь по остаточному принципу...Что-то вчера в послании Президента Медведева Д.А. прозвучало, но пока это только слова..."...поднимем образование на новые высоты...овладеем высокоинновационными технологиями...создадим высокотехнологичную страну..." Кто? Как? Когда? Каким способом?...Вопросы остаются ...без комментариев...Нужно было уничтожать уже почти...эту самую высокообразовательную систему???...Вероятно нетворческие деятели выучили навсегда строки из "Интернационала": "... мы разрушим до основанья, а затем...построим..."... и слова из "Тревожной молодости":"...А годы катятся... и не прощаются...И никогда назад ...не возвращаются..." ...И последнее...из моего любимого детского фильма с великолепным Гойко Митичем, исполнившим лучше всех других актеров роль Чингачгука Большого Змея:" Только бледнолицый может дважды(трижды, четырежды, пятижды и т. д.) наступить на одни и те же грабли!" (в рамках продолжение моего романа, гл15А)...И все же хочу в ПЯТНИЦУ, тринадцатого, не взирая на полнолуние, закончить на хорошей ноте двадцатилетней давности:"Будем вместе творить, жить, мечтать и ЛЮБИТЬ!!!"... ...Всех(вечером): С наступлением приятных ВЫХОДНЫХ!!!
Свидетельство о публикации №109111302875