Двухнедельное ревью 19. Обозреватель Ла Страда
** Что здесь можно делать и чего нельзя?
МОЖНО: оставлять замечания и критику под любыми текстами, а также на неё отвечать, стараясь не вступать в открытые конфронтации при расхождении мнений.
НЕЛЬЗЯ: переходить на личности, скандалить, обижаться на критику, использовать инвективную лексику в чей-то адрес. Если вы обидчивы и самолюбивы - не стоит приносить сюда свои тексты, ибо их могут критиковать достаточно жёстко.
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
день 1-10 — Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
день 10 — После специального объявления ведущего (в конце 10 дня) приём текстов прекращается, и далее все новые тексты со страницы будут удаляться.
день 11-12 — Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 (или более - по желанию) лучших или наиболее интересных текстов - и пишет на них развёрнутые комментарии, вывешивая эти комментарии не позднее утра 13 дня.
день 13-14 — Участники и все желающие обсуждают комментарии Текущего Обозревателя.
день 15 — Открывается новая страница Двухнедельного Ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов на следующее двухнедельное обозрение с новым Обозревателем.
Всем участникам просьба помнить, что ЭТО НЕ КОНКУРС. Текущий Обозреватель не ранжирует отобранные им 5 (или более) наиболее интересных текстов, а лишь пишет на них комментарии. В каком виде могут быть представлены эти комментарии? - В виде критических зарисовок, в виде мини-эссе, в виде пародий или шаржей на избранные тексты, в виде развёрнутых аллюзий или ассоциативных экскурсов, либо даже в виде авторских миниатюр по мотивам оригинальных текстов. В каждом конкретном случае выбор остаётся за самим Обозревателем.
** Какую пользу приносят и чему служат такие ревью?
— Авторам они дают возможность показывать свои новые (а также хорошо забытые старые) произведения читающей публике.
— Желающим высказаться они предоставляют такую возможность - без нарушения этических канонов.
— Любителям предметно пообщаться они предлагают широкий выбор тем и текстов.
— Тем, кому важна критика, они дают желаемую обратную связь, а также право не только выслушивать комментарии, но и на них отвечать.
— Обозревателям они дают возможность выступить перед публикой со свободным микрофоном и продемонстрировать свой ничем не скомпрометированный вкус (в отличие от конкурсов, здесь никаких призов авторам выбранных Обозревателем текстов - не выдаётся).
Организаторы надеются, что настоящие ревью восполняют тот дефицит общения между сильными авторами, который образовался на Стихире - в связи с падением уровня всех без исключения конкурсов, превратившихся в конвейер сугубо развлекательных мероприятий, а также из-за образования не-литературных тусовок и почти повсеместного процветания попсы.
___________________________
***** Обозреватель ЛА СТРАДА
Дорогие друзья, извиняюсь за задержку с написанием финального ревью, которая случилась по независящим от меня причинам.
Большое спасибо всем авторам за принесённые стихи.
.
++++ Консуэлла. Двое
Стихотворение акварельное, довольно острое, но оставляющее ощущение прозрачности. Оно кажется расходящимся по нескольким направлениям, хотя начало и конец текста призваны удерживать вместе стремящиеся разбежаться волокна. В стихе присутствует определённая сбивчивость, не переходящая, однако, в бессвязность. Мне особенно понравилось отсутствие повторений и общая выдержанность тона, благодаря которой возникает та самая лёгкость.
.
++++ Марина Ратнер. Крабат
Программное произведение, к тому же очень необычное. Несмотря на то, что мифология, на которой строится сюжет, мне неизвестна, сам стих впечатляет обилием неожиданных разворотов и странной красочной образности. Не совсем понятным для меня остался финал, но несмотря на это он получился достаточно запоминающимся.
.
++++ L++. Счастье есть. Его не может не быть
Стихотворение напоминает песню, возможно, из-за повторяющегося рефрена. Однако рефрен каждый раз звучит немного иначе, чем до того, и это вызывает при внимательном прочтении странное ощущение. Здесь удачно сбалансированная чувственность оставляет ощущение воздушности и пространства, и, несмотря на определённую драматичность, текст не кажется мрачным.
.
++++ Максим Потарин. ТЕМА СОЧИНЕНИЯ: ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РАЗНОПОЛЫХ ИНДИВИДОВ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ПЕРИОД
Интересный стих, и очень неоднозначный. Обычно мне такого рода тексты не нравятся, однако здесь пришлось сделать исключение из правила. Сам автор назвал свой стих экспериментальным, и я могу лишь добавить, что эксперимент здесь ставится над самим читателем: это своеобразный тест на прочность моральных устоев, если угодно. Надо сказать, что мои устои слегка пошатнулись. ;-)
.
++++ Пожарская Александра. ***
Ещё один лирический текст, довольно аккуратно написанный. Насколько я понимаю, подобные вещи можно называть стилизациями из-за присутствия некой песенности, чего-то фольклорного. Георг мне как-то говорил, что Степ называет стихотворения, написанные в такой размерности, "косточкой" - по аналогии с Виноградной косточкой Булата Окуджавы, и расценивает довольно низко. Я не столь строга в своих оценках и, должна признаться, что стих произвёл на меня благоприятное впечатление, исключая разве что немного невнятную концовку; именно четвёртая строфа оказалась самой слабой - и в образном отношении, и в фонетическом: "внутри - не клади" не самая удачная рифма для финала.
.
++++ Александра Шнеур. Впечатления от абстрактной акварельки
Мне очень понравилась миниатюра Александры, особенно её начало. Из критики здесь могу сказать лишь одно: "и вообще" в качестве завершающей фразы смотрится не очень удачно, если не относится к чему-то конкретному.
.
++++ Светлана Холодова. Кора
Стихотворение заговорного характера, и довольно аккуратно выписанное. Из недостатков я бы назвала малое число запоминающихся образов.
.
++++ Сергей Богомолов. Брат
Стих сюжетный и не плохой, но мне показался суховатым. Возможно, из-за чрезмерной абстрактности подачи сюжета.
.
++++ Иван Грозный. Капля крови
Текст запоминающийся и афористичный, многоплановый. Лично мне в нём не хватило лиричности, которая позволила бы сильнее оттенить жёсткость центральной идеи. Из-за этого стих производит впечатление рисунка фломастером: он уверен и отточен, но это графика, и в ней отсутствуют полутона.
.
++++ Евгений Филин-Соколов. Песнь моя
Очень напевная миниатюра. Действительно хочется её пропевать, произносить вслух. Это один из тех стихов, которые на бумаге смотрятся хуже, чем когда их читают вслух. Возможно, это самый идеальный стих из тех, что были здесь представлены. Единственным его недостатком можно считать чрезмерную традиционность, которая мне, впрочем, не помешала.
.
++++ Тиль Уленшпигель. Итоги осени 1836 года
Стильная зарисовка из жизни классика. Самое интересное и неожиданное место в нём - это первая половина последней строфы. Я бы постаралась устранить несколько мелких зацепок из текста, но в целом он запоминающийся. Довольно банальная мысль финального двустишия сильно преображается от воздействия предыдущих двух строк, и этот эффект неожидан и оставляет странное впечатление.
.
++++ Ученый Кот. Коробок
Изящная вещица, - немного на любителя, но со вкусом выписанная. Особенно хорош кузнечик, даже при том, что заставляет вспомнить о жареной саранче, являющейся деликатесом в некоторых странах.
.
++++ ЧГ. Возвращение лесника
Георг, я обещала сказать несколько слов об этом стихе и о том, как он выглядит, поставленным напротив стиха Тарковского. Технически твой стих написан лучше, но он сложнее для восприятия. У Тарковского это стих о воспоминаниях детства, о той невыразимой власти, которую они над нами имеют. Он о том, что когда-то человеку необходимо снова погрузиться в собственное прошлое... А у тебя это стих о доме, но доме не из далёкого детства, а о доме потерянном. Был такой фильм, лет 15 назад, "Домой дороги нет", - о возвращении из тюрьмы одного из братьев, и о том, какой разной представляется жизнь до и после заключения. Фильм неоднозначный, - такой же, как и твой стих. Чувство утраты у тебя в последних строках очень острое, но оно также неоднозначно. И поэтому разложить на шкале лучше-хуже эти два стиха я не могу: они слишком разные, при всём внешнем сходстве.
.
++++ Роман Поул. Созвездие Единорога
Стих Романа заставил меня задуматься, поскольку смесь философской лирики и символизма всегда тяжело анализировать. Единорог в мифологической символике несёт, как известно, смысл девственности. Имеет ли отношение девственность к стихотворению Романа? Мне показалось, что да, неспроста же в нём возникает гимназист с мыслями о линейках и розгах, - за что-то же его должны были наказывать, а в смешанных школах большинство нарушений дисциплины так или иначе имеют отношение к зарождающимся сексуальным разрядам между мальчиками и девочками, даже если они и выражаются очень косвенным образом...
Свидетельство о публикации №109110907265
Большое спасибо всем авторам за принесённые стихи.
.
++++ Консуэлла. Двое
Стихотворение акварельное, довольно острое, но оставляющее ощущение прозрачности. Оно кажется расходящимся по нескольким направлениям, хотя начало и конец текста призваны удерживать вместе стремящиеся разбежаться волокна. В стихе присутствует определённая сбивчивость, не переходящая, однако, в бессвязность. Мне особенно понравилось отсутствие повторений и общая выдержанность тона, благодаря которой возникает та самая лёгкость.
.
++++ Марина Ратнер. Крабат
Программное произведение, к тому же очень необычное. Несмотря на то, что мифология, на которой строится сюжет, мне неизвестна, сам стих впечатляет обилием неожиданных разворотов и странной красочной образности. Не совсем понятным для меня остался финал, но несмотря на это он получился достаточно запоминающимся.
.
++++ L++. Счастье есть. Его не может не быть
Стихотворение напоминает песню, возможно, из-за повторяющегося рефрена. Однако рефрен каждый раз звучит немного иначе, чем до того, и это вызывает при внимательном прочтении странное ощущение. Здесь удачно сбалансированная чувственность оставляет ощущение воздушности и пространства, и, несмотря на определённую драматичность, текст не кажется мрачным.
.
++++ Максим Потарин. ТЕМА СОЧИНЕНИЯ: ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РАЗНОПОЛЫХ ИНДИВИДОВ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ПЕРИОД
Интересный стих, и очень неоднозначный. Обычно мне такого рода тексты не нравятся, однако здесь пришлось сделать исключение из правила. Сам автор назвал свой стих экспериментальным, и я могу лишь добавить, что эксперимент здесь ставится над самим читателем: это своеобразный тест на прочность моральных устоев, если угодно. Надо сказать, что мои устои слегка пошатнулись. ;-)
.
++++ Пожарская Александра. ***
Ещё один лирический текст, довольно аккуратно написанный. Насколько я понимаю, подобные вещи можно называть стилизациями из-за присутствия некой песенности, чего-то фольклорного. Георг мне как-то говорил, что Степ называет стихотворения, написанные в такой размерности, "косточкой" - по аналогии с Виноградной косточкой Булата Окуджавы, и расценивает довольно низко. Я не столь строга в своих оценках и, должна признаться, что стих произвёл на меня благоприятное впечатление, исключая разве что немного невнятную концовку; именно четвёртая строфа оказалась самой слабой - и в образном отношении, и в фонетическом: "внутри - не клади" не самая удачная рифма для финала.
.
++++ Александра Шнеур. Впечатления от абстрактной акварельки
Мне очень понравилась миниатюра Александры, особенно её начало. Из критики здесь могу сказать лишь одно: "и вообще" в качестве завершающей фразы смотрится не очень удачно, если не относится к чему-то конкретному.
.
++++ Светлана Холодова. Кора
Стихотворение заговорного характера, и довольно аккуратно выписанное. Из недостатков я бы назвала малое число запоминающихся образов.
.
++++ Сергей Богомолов. Брат
Стих сюжетный и не плохой, но мне показался суховатым. Возможно, из-за чрезмерной абстрактности подачи сюжета.
.
++++ Иван Грозный. Капля крови
Текст запоминающийся и афористичный, многоплановый. Лично мне в нём не хватило лиричности, которая позволила бы сильнее оттенить жёсткость центральной идеи. Из-за этого стих производит впечатление рисунка фломастером: он уверен и отточен, но это графика, и в ней отсутствуют полутона.
.
++++ Евгений Филин-Соколов. Песнь моя
Очень напевная миниатюра. Действительно хочется её пропевать, произносить вслух. Это один из тех стихов, которые на бумаге смотрятся хуже, чем когда их читают вслух. Возможно, это самый идеальный стих из тех, что были здесь представлены. Единственным его недостатком можно считать чрезмерную традиционность, которая мне, впрочем, не помешала.
.
++++ Тиль Уленшпигель. Итоги осени 1836 года
Стильная зарисовка из жизни классика. Самое интересное и неожиданное место в нём - это первая половина последней строфы. Я бы постаралась устранить несколько мелких зацепок из текста, но в целом он запоминающийся. Довольно банальная мысль финального двустишия сильно преображается от воздействия предыдущих двух строк, и этот эффект неожидан и оставляет странное впечатление.
.
++++ Ученый Кот. Коробок
Изящная вещица, - немного на любителя, но со вкусом выписанная. Особенно хорош кузнечик, даже при том, что заставляет вспомнить о жареной саранче, являющейся деликатесом в некоторых странах.
.
++++ ЧГ. Возвращение лесника
Георг, я обещала сказать несколько слов об этом стихе и о том, как он выглядит, поставленным напротив стиха Тарковского. Технически твой стих написан лучше, но он сложнее для восприятия. У Тарковского это стих о воспоминаниях детства, о той невыразимой власти, которую они над нами имеют. Он о том, что когда-то человеку необходимо снова погрузиться в собственное прошлое... А у тебя это стих о доме, но доме не из далёкого детства, а о доме потерянном. Был такой фильм, лет 15 назад, "Домой дороги нет", - о возвращении из тюрьмы одного из братьев, и о том, какой разной представляется жизнь до и после заключения. Фильм неоднозначный, - такой же, как и твой стих. Чувство утраты у тебя в последних строках очень острое, но оно также неоднозначно. И поэтому разложить на шкале лучше-хуже эти два стиха я не могу: они слишком разные, при всём внешнем сходстве.
.
++++ Роман Поул. Созвездие Единорога
Стих Романа заставил меня задуматься, поскольку смесь философской лирики и символизма всегда тяжело анализировать. Единорог в мифологической символике несёт, как известно, смысл девственности. Имеет ли отношение девственность к стихотворению Романа? Мне показалось, что да, неспроста же в нём возникает гимназист с мыслями о линейках и розгах, - за что-то же его должны были наказывать, а в смешанных школах большинство нарушений дисциплины так или иначе имеют отношение к зарождающимся сексуальным разрядам между мальчиками и девочками, даже если они и выражаются очень косвенным образом...
Ла Страда 02.12.2009 07:45 Заявить о нарушении
Александра Шнеур 02.12.2009 23:07 Заявить о нарушении
Марина Ратнер 03.12.2009 17:44 Заявить о нарушении
Ла Страда 04.12.2009 06:31 Заявить о нарушении
Позволил по-новому взглянуть на стихотворение
Тиль Уленшпигель 10.12.2009 11:37 Заявить о нарушении
*а я уж думал, что он совсем никчемный*
Роман Поул 10.12.2009 22:36 Заявить о нарушении