В стихиях мистера Рипли

                к персонажу Патриции Хайсмит


«Чужое кажется» заманчивым и «сладким»,
и «проще втиснуться», чем выстрадать «с нуля»,
пришла возможность поиграть в Большие прятки,
схватив штурвал чужого корабля.

Так лучше КЕМ-ТО всё же притворяться,
меняя драпировки мутных схем,
чем быть в тени унылых декораций,
а в результате быть заведомо НИКЕМ.

«Прости-прощай», судьба второго сорта,
и вот он, статус баловня судьбы –
привет свободе и деньгам, границы стёрты,
и всё без утомительной борьбы.

Нет личности, нет времени на битвы,
коль выпал куш, чего ж ещё желать,
исполнить партию весла, опасной бритвы,
о лучшей жизни вхолостую не мечтать.

Цинизмом, хладнокровностью в расчёте
отмечены аферы все сполна,
все авантюры как таинственный наркотик,
и бездна лжи над пропастью «без дна».

Задворками сознания в начало –
в минуты проблесков, где ластик и вода,
но в глубине чуть слышно прозвучало:
«Вы влипли, Мистер Рипли, навсегда».

Для посвящённых: «норма – часть психоза»,
про относительность понятий помнят все.
Уделом каждого – гореть в метаморфозах,
и видеть жизнь во всей её «красе».

Под стать, отпущенному автором, везенью,
других играя, становлюсь собой,
я делаю других своею тенью,
меняясь с ними собственной судьбой.

Что есть судьба, арена мест под Солнцем,
«где жизнь художника – лишь медленная смерть»?
Картинка, где ничто не остаётся,
«как лечь в кровать, и, отвернувшись, …умереть».


Рецензии