Подвиг Спасителя. Часть 3

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Созвучие устанавливается всемерным отрешением от себя и окружающего и погружением в ауру того духа, к которому устремляется сознание. Все свое остается внизу, мысль поднимается к фокусу устремления, и сознание воспринимает вибрации ауры этого духа и его мысли. Это отрешение от своего и себя легче всего достичь любовью, ибо любовь без особых усилий, просто и естественно хочет быть с теми или тем, кого любит, и стремится к ним. Вспомните, как Спаситель Говорил о любви. Эти слова запечатлены в Заповеди. Формула эта остается жизненно насущной и теперь и останется на все времена. Любовь к Наивысшему служит мостом. Устремляясь к восхождению, умейте любить. Грани Агни Йоги, 1968 г. 58

      (Гуру – Н.К.Рерих). Как бы это объяснить наиболее доходчиво, что для успешной борьбы и противостояния тьме необходима соответствующая поляризация своего собственного сознания. Ведь Спаситель даже Петру Повелел вложить меч в ножны и в защиту Себя не Поднял руки, но Он Победил мир. Сказал Сам: «Сие Говорю Я вам, дабы вы имели во Мне мир, в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь – Я Победил мир». Грани Агни Йоги, 1970 г. 544

А чем здесь платят за постой,
За небосвода цвет густой,
За этот свет, за этот воздух,
И за ночное небо в звёздах?

Всё даром, – говорят в ответ, –
Здесь даром всё: и тьма, и свет,
А впрочем, – говорят устало, –
Что ни отдай, всё будет мало.
Лариса Миллер  1983

ПОДВИГ СПАСИТЕЛЯ (3)
(Из Посланий Высокого Источника)

      (Гуру – Н.К.Рерих). Связь с Учителем не прерывается никогда. Но даже Спаситель Сказал: «вскую (Вскую – для чего - ц.-слав.) оставил Меня». Он ли был брошен Пославшим? Но бывают моменты, когда дух должен пройти через условия, когда он как бы оставлен, как бы один, как бы отдан на растерзание тьме. Но это только лишь испытание, ибо Око над духом, ибо Видят и Слышат и Знают.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Все говорят, только «дай». «Дай, не нарушая жизни самости нашей». «Ты только дай, а мы не хотим поступиться ничем». Но даже Спаситель, прежде чем дать, Спрашивал: «Веруешь ли?» То есть ставил известные условия для того, чтобы от Него могли получить. Даяние безусловное равносильно попытке наполнить водою дырявый сосуд. Вера или доверие или какая-то степень понимания требуется для успешности даяния. В случае руководства условие это обостряется, ибо без сгармонизирования сознаний оно невозможно. Дающий и получающий подлежат закону созвучия, без подчинения которому процесс становится разрушительным для обеих сторон. Многие хотели бы брать, не отягощая себя ничем. Это будет пожиранием чужой энергии. Другие хотят внести свой беспорядок в стройность, сложившуюся в результате многолетних трудов и усилий, с тем не считаясь, что заплачено за каждое Слово большою ценой. Без известной степени созвучия и взаимопонимания руководство недопустимо. Приемники сознания настраиваются на должной волне.

      Считать себя недостойным Общения и от него уклониться под тем или иным предлогом и нарушить тем ритм каждодневный – значит действительно оказаться негодным. Если сегодня уклонение произойдет под одним предлогом, завтра под другим, а затем и под третьим, то ритм соблюсти невозможно. Но нарушение ритма равно нарушению связи. Временно и преходяще все, что преградою становится на пути, но неизменяем Ведущий и вечен дух человека. Связь с Владыкой – поверх всего, поверх всех окружающих условий. Не отвергнут никто из обращающихся сердцем. Совершенных учеников не бывает. Никто не совершенен. Приближали к Себе самых, казалось бы, негодных людей. Среди мытарей и грешников был Спаситель. Под внешнею оболочкой, неприглядной на вид, часто оказывалась драгоценность. И собственные преходящие отемненные состояния духа не могут причиною быть уклонения от каждодневного ритма. Настроения пройдут, условия изменятся, но Серебряная Нить, сохраненная в целости ритмом, вновь засияет в пространстве с новою силой, надо лишь в сердце хранить Образ Учителя Света, зная, что Тот, Кто Ведет, с вами всегда.

      Часто приходится думать о том, как можно помогать людям, когда самому нечем дышать. Распятый Христос молился не о себе, но о людях. Пример весьма поучительный. Это высшая степень самоотвержения. Требование «отвергнись от себя» является основою восхождения духа по ступеням Света. Без него невозможно служение Иерархии. Даже имя свое должен был изменить человек, уходивший от жизни обычной. Это условие по своему существу очень показательно, как требование полного отрешения от своей личности. Другой вопрос, насколько оно было эффективным, но сама идея хороша. Принимая Чашу Общего Блага, служитель Света должен себя позабыть и от личного освободиться.

      (М.А.Й.). Когда Спаситель молился за тех, кто не ведает, что творит, не за бесов молился, не за сознательных служителей тьмы и их вдохновителя и господина, но за не ведающих, что творят, за безвольно и бессознательно подпавших под влияние темных внушений. Это следует очень понять, чтобы не направлять свои защитные энергии или разящий луч на обманутых или обольщенных, но устремить их на исчадий тьмы и с ними бороться. Невольных же и бессознательных посредников можно и пожалеть и мысли посылать им благие, лишенные всякого недоброжелательства, и помолиться за них, если сердце подскажет. Таких несознательных много, их хорошо пожалеть и подумать о них по-доброму, ибо часто действительно не ведают, что творят. Но ехидну и скорпиона не пожалеем.

      (Гуру). Учитель являет мощь тьмы победителю ее. Что же пользы от тех, кто растет в тепличных условиях. Что им можно доверить и что поручить? Не споткнутся ли на первом же препятствии или противодействии. Чего стоит самоуверенный вояка, не ведающий силы и изысканности темных подходов, ни сплоченности служителей тьмы, упорства и злобы, не знающей ни жалости, ни пощады. Они действуют скопом. У тьмы свой дозор. Каждый носитель Света у них на прицеле. Если искушался даже Спаситель, то неужели неизбежное минует вас, к Свету идущих. Силы свои соберите. Кто знает, быть может, избавление уже близко, ибо всякое испытание имеет конец. Но держитесь, чтобы достоять до конца. Победа будет заключаться в удержании равновесия духа.

      (М.А.Й.). Когда что-то делается не для себя, но для других и для мира, сила делания умножается и приобретает оно пространственное значение. В этом сила служителей Общего Блага. И хорошо, когда такое действие может быть посвящено и посвящается Владыке, то есть совершается во Имя Его. Слишком уж много людей, делающих все во имя свое. Энергии свои отдавая и посвящая Владыке, творим для Света. Это особенно нужно теперь, когда на планете слишком много творится для тьмы. Борьба с тьмою проявляется не только вне себя, но, главное, внутри собственного сознания, ибо оно представляет собою в миниатюре поле планетной борьбы Сил Света с тьмою. В микрокосме человеческом постоянно происходит борьба между тем, что собою представляет человек в настоящее время, и тем, чем должен он стать, между его идеалом и нагромождениями прошлого. Конечно, идеал должен победить, ибо прошлое сжигается для Огненной Йоги. Отметим при этом, что знать – это одно, но применить знание в приложении к жизни – совершенно другое. Только применение даст ассимиляцию Высших Энергий. Человек, знающий Указания Учителя и применяющий их, наполняется Светом. Знающий и неприменяющий – хуже незнающего, ибо ведает, что творит. Такая ответственность неприменяющего тяжелее ответственности незнающего, ибо не так спросится с того, кто не знал. «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят», – так молился Спаситель за неведающих, но не молился Он за Сатану, познавшего всю глубину зла и знавшего, что он творит через своих сознательных слуг и неведающих.

      Конечно, самое глубокое и сокровенное совершается в тишине и молчании. Никакие внешние соприкосновения с самыми близкими духами не дадут той насыщенности восприятиями, которую дают тишина и одиночество. Все великое совершается в молчании. Даже внешнее общение углубляется моментами сосредоточенной тишины. Поэтому познающий периоды тишины любит более, нежели периоды внешних соприкасаний. Конечно, на Общение с Учителем или Доверенными Его это условие не распространяется, но даже и при внешнем соприкосновении с Учителем самое сокровенное совершается в молчании. Что же касается беспорядочных внешних общений даже с очень близкими по духу людьми, то все они требуют ярой отдачи, если дух дающего достаточно накопил внутренней силы. Как часто удалялся в пустыню Христос, чтобы набраться новых сил в одиночестве. Знающий не очень стремится к общениям внешним, предоставляя это явление неизбежности. Только тогда, когда соприкасание с другими становится жертвой, – готов дух к Служению Свету. Пока же самость находит удовольствие в этом процессе и удовлетворяет себя словами или стремится поучать – далек от Служения дух. Можно попусту растратить силы свои, если внешняя форма общения заменит внутреннюю. Явим понимание психотехники происходящего при этом процессе.

      Каждая клеточка тела существует и жива связью со всем организмом как с целым. Достаточно нарушиться этой связи – и клеточка умирает. Масса мертвых клеточек постоянно выбрасывается из системы. Так и человек может омертветь духом, умереть духом и войти в состав Космического сора, который выбрасывается из потока эволюции за ненадобностью. Дух жив своей связью с целым, с источником жизни. Спаситель Делил людей на живых и на мертвых, Сказав: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же следуйте за Мною». Мертвое сознание отсекает себя от питающего его источника, который является средоточием сущего, или Фокусом Жизни. Этот Фокус Космический Энергии вечен. Этот Фокус Света и Жизни есть Фокус Иерархии.

      (Гуру). Спаситель приемлем для миллионов сознаний, ибо многообразны аспекты Великой Индивидуальности. Он Может удовлетворить и насытить сознание каждого, обращающегося к Нему, ибо неисчерпаема Сила Его Духа и подобна целебному источнику, утоляющему всякую жажду. Великие Дни можно рассматривать как Дни Общения в духе с Ним и между собою всех, кто к Нему устремлен и кто о Нем в эти Дни вспоминает. Он Дал миру пример Великого Служения людям, ибо Дал людям все, не приняв мзды. Дал всем и для всех. Заповедал людям Победу над тьмою. Победу духа, ибо Сам Победил мир. Дни памятования о Жертве Великой, Дни Общения будем рассматривать как Дни слияния со Светом в размере понимания устремленных к Свету сознаний.

      (Гуру). Как бы ни было трудно, как бы ни было тяжко, но «даже и это пройдет». А останется что? Останемся мы и Владыка. Если к Нему без огней подойдете, сокрушенные и раздавленные духом, то как же Встретит Он вас, если встреча происходит по огням сердца в созвучии с нерушимыми законами психо-магнитного притяжения созвучащих сознаний? Потому-то и Указуется «претерпеть до конца», то есть сохранить непоколебимую стойкость духа, охранив и поддержав огни сердца. Невелика заслуга духом сломиться, как это делают многие. Но дух уберечь – будет победой. Не надо горы сдвигать, не надо сокрушать и побеждать что-то вне себя, но надо сохранить стойкость духа, даже тогда, когда сокрушается тело, ибо несокрушим дух. Спаситель Мог бы уклониться от позорной смерти, если бы Призвал на помощь воинство Света, но Он не Призвал и... Победил. Победу рассмотрим с точки зрения преодоления себя и победы над собой. Пусть вовне будет как будет, но дух должен огни сохранить от угашения тьмою, как бы вокруг ни уявлялась она в своем бешенстве огни угасить. «Претерпевший до конца», то есть огонь духа не допустивший угаснуть, «спасен будет», то есть дойдет до Владыки.

      (М.А.Й.). По мере роста сознания и накопления опыта снимаются розовые краски с ликов друзей, с жизни, с окружающего. Познание человека – суровая школа. Нет и не остается места самообольщению хорошестью подходящих. Вспомните, как сурово Знал Он (Спаситель) людей. Не найдете в Его обращениях, словах и поучениях умиления людской хорошестью. Он слишком хорошо Знал человеческую природу, чтобы обольщаться розовыми надеждами на верность, постоянство, признательность и преданность окружавших и слушающих Его. И, зная людей, Он никогда не Осуждал. Это великое качество неосуждения Хотел Он привить людям. Суровость и неосуждение, знание скрытой сущности человека, во всей ее непривлекательности, и к людям любовь, борьба и противление тьме и нежелание даже руку поднять в защиту Себя свидетельствуют о биполярности Сознания, которое нашло срединную точку равновесия между полюсами двух противоположностей. Малые сознания обычно спотыкаются даже на малых противоположениях, находя в них противоречия, вызывающие сомнения и шатания. Но Великий Дух Являет Собою великое равновесие противоположностей в Сердце Своем, которое Является великой силой и Твердыней, способной противостать самым ярым натискам тьмы. Только Тот, Кто Установил это равновесие, Может по праву сказать: «Я Победил мир», ибо Великое Равновесие есть знак победы над миром.

      (Гуру). Утешение в том, что на одиннадцать преданных учеников предатель – только один. Это право дает искать в подходящих Свет, но не тьму, добро, но не зло, друзей, но не врагов и действовать так, чтобы каждый мог выявить все хорошее, что в нем есть. Кармически же сужденного предательства не избежать, и, зная это и даже чуя потенциального предателя, надо действовать все же во благо. Сущность этого явления очень сложна, и нити его уходят в далекое прошлое. Спаситель Знал об Иуде. Делай, что задумал, – таков был ответ Учителя на замышленное предательство. Карма предательства очень сложна, и горе предателю.

      Лаборатория человеческого тела очень мощна. Она легко нейтрализует очень сильные химические соединения и вырабатывает свои, действующие очень активно, и при желании – длительно. Усилием воли можно вызвать повышенные выделения желез, например, слюны. Слюна, слезы, пот и выделения внутренней и внешней секреции являются химическими соединениями, сильно действующими не столько благодаря своему химическому составу, сколько вследствие насыщенности их психической энергией. Можно вспомнить, как Христос исцелял больных, применив слюну, смешав ее с Землей. При болезнях выделения организма приобретают специфический состав, запах и окраску. Все эмоции, чувствования и переживания яро отражаются на секрециях организма, причем мысль играет первенствующую роль. Так, представления или образы, мысли о вкусных вещах вызывают усиленное выделение слюны и желудочного сока. Мысли определенного порядка вызывают приливы крови к определенным органам. Мысли страха понижают активность и сопротивляемость организма.

      Все положительные качества духа являются сильными тоническими средствами, яро воздействующими на различные органы и создающими химические реакции определенного характера. Насколько явно мысль может действовать на тело, можно судить хотя бы по явлению стигматов, когда наружный покров кожи дает отпечатки ран. Когда лаборатория человека действует гармонично и положительные мысли и чувствования образуют положительные реакции, процессы, идущие в теле, имеют нормальный и оздоровительный характер. И наоборот, злоба, раздражение, страх, жестокость и все отрицательные чувства и мысли вырабатывают в организме яд, ядовитые химические соединения, которые отравляют организм.

      Унылый, жалующийся, недовольный, злой и так далее человек отравляет, прежде всего, сам себя и, в конце концов, порождает заболевание системы. Некоторые органы поражаются прежде других. Так, например, раздражение скорее всего действует на печень. При известной опытности и знании возможно определить, какие именно мысли, переживания и эмоции человека вызвали те или иные заболевания. Хотя бы ради собственного здоровья необходимо следить за собою, храня равновесие духа. Говорят, что в здоровом теле – здоровый дух, упуская из виду, что заболевание или нездоровье духа сопровождаются заболеванием тела. Спокойное, гармоническое, радостное состояние духа тотчас же отражается на состоянии организма.

      Будучи лабораторией для мощных химических соединений, человек имеет в себе и лабораторию для всех ощущений, и в этой лаборатории волею можно вызвать любое ощущение, воздействующее в свою очередь и на тело. Так, создав бодрое, радостное, уверенно спокойное настроение, без всяких видимых поводов или причин со стороны внешних условий можно сильно повысить жизненный тонус всего организма. Но для этого заведование обеими лабораториями следует взять в свои руки: именно – осознать свою мощь, свои права и вступить во владение ими. Обычно люди безвольно плывут по течению, не вмешиваясь в жизнь тела и предоставляя заниматься этим нередко невежественным врачам, в то время как очень многое они могли бы исправить сами, тем более что официальная медицина отвергает и психическую энергию, и необычайную сложность строения человеческого микрокосма. Управлять им возможно, если владеть знанием. Но современной наукой Сокровенное Знание отрицается. А болезни растут, и нет им числа, и против многих медицина бессильна. Между тем как профилактика духа, известного рода дисциплина над мыслями, чувствами и эмоциями, многое могла бы предотвратить. Давно уже Сказано людям: «Вы боги» – и дана человеку власть над всякой плотью, и, прежде всего, над плотью его собственного тела. Но кто же этому верит! А в результате высшее создание природы, царь природы, человек, является жалким рабом своего тела, вернее, его всевозможных болезней.

      (М.А.Й). Главное – это сохранить и удержать осознание силы своей, несокрушимости своего духа, нерушимости и неуязвимости ничем внешним его внутренней огненной сущности. Под градом ударов и в самых неблагоприятных обстоятельствах можно удержать это осознание силы. Тело героя может погибнуть в неравном бою, но дух его будет победным. И Спаситель распятый мир Победил, хотя и казалось кому-то, что победа осталась на стороне тьмы. Важно понять, что и победа, и поражение – в духе. Поражение в духе немыслимо, недопустимо, ибо это означает потерю всего. Можно лишить человека всего, могут сыпаться на него удары судьбы, но, если дух несокрушим, если духом не захочет он сломиться и духом поникнуть, он выйдет из испытаний огненным победителем. Внешние удары и внешний ущерб значения не имеют, если не сломлен дух. Об этом противлении духом и в духе, об этой не сломимой ничем стойкости духа говорит Учение Агни Йоги и к нему призывает тех, кто понял, в чем заключается сущность победы над миром. Не в том дело, чтобы жить хорошо, беспечально и в благополучии тихом и мирном, а в том, чтобы, несмотря ни на что, ни на какие трудности, препятствия, отягощения и мучительства, выстоять в духе и пройти через все, умножив силы свои и возрастая духом на все противодействующее. Боль или страдания, нанесенные темной рукой, не считайте поражением и ущербом или потерю – утратой. Все это неважно, если дух устоял и стал только сильнее от этих ударов, кующих его мощь. Перенесите все значение и смысл борьбы в область духа и поймете, что нет ничего в мире, что могло бы сокрушить дух сужденного победителя.

      (М.А.Й.). Столько людей на Земле, и так мало близких, и так одинок человек среди этого множества себе подобных. Спаситель Пришел, и пусто было вокруг! И в одиночестве Совершали Свой Подвиг Великие Духи. Одиночество – удел сильных. Но пройти через него должны все. И если в жизни посчастливилось встретить хотя бы одного верного и преданного друга, то это уже хорошо. Мнимая дружба рассыпается прахом при испытании жизнью. Поэтому лучше не заниматься самообманом и не умиляться масками. Но самое трудное в том, чтобы, зная все это, все же надо сохранить доброе и благожелательное отношение к человеку, а жизнь посвятить служению людям.

      В духе победа над сложностью жизни. Их (эти сложности) можно не трогать, ибо кривого не сделать прямым, но, сбросивши власть их над духом и став поверх их, то есть в духе их победивши, можно победить их и вовне. В себе побеждаются трудности жизни, в себе побеждается жизнь, и мир побеждается тоже в себе. Я Победил мир, не трогая мира и не борясь с ним вовне, а только внутри преодолевая внешнее. Внутри себя, в духе, его побеждаем и тем побеждаем мир вовне, который вокруг. И, не подняв руку в защиту Себя, Спаситель мир Победил. В себе преодолевается все, внутри, прежде чем преодолеть его вовне. В духе скрыта победа. В духе красиво встречают волну.

      (Гуру). Христос был плотником, Преподобный Сергий работал топором и много строений построил. Тело нуждается в физической работе. Такая работа нужна для уравновешивания устремлений и активности духа. Иначе равновесия не установить. Иначе можно от Земли оторваться. Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога. Землю оставить нельзя, ибо по ней надо дойти до цели далекой. Следуя правилу «рукой и ногой человеческой», от Земли не оторветесь и не оставите ее беспризорной.

      (Гуру). В искаженных религиях взимается плата за молебны, панихиды и другие молитвы. Так извращается сущность явления. Да! За Общение со Светом и Высшими Силами приходится человеку платить, но плата эта совершенно иная. Чем сильнее устремление к Свету, тем яростнее обрушивается тьма на устремленного духа. Это и есть плата его за Общение со Светом. И насколько она велика и тяжка, знает лишь дух, усиливший свое устремление. Но платить неизбежно. Сам Спаситель Сказал: «В мире будете иметь скорбь», именно скорбь – вследствие принятия Света.

      Где бы и как бы ни текла жизнь человека и что бы ни происходило с ним, наиглавнейшим фактом жизни является его связь с Иерархией Света, ибо сама жизнь как таковая без Учителя Света будет подобна бегу на месте, бегу белки в колесе подобна. Из колеса надо выйти, из колеса рождений и смерти. Воплощения останутся, но круг разомкнется и станет спиралью подъема, каждый раз завершаясь при смерти на точке более высокой, чем та, которая предшествовала ей. Рост и расширение сознания сопутствуют спиральному восхождению, а ведущим магнитом становится Учителя Лик. Путь этот пролегает в Беспредельность, и из обывателя превращается человек в путника Великого Пути. Не кончается ничто, все служит лишь точкой начала, следствия приносящего по созвучию, или продолжением начатого. Умалишенно снуют люди по планете, чтобы закончить ничем и уйти, ничего из окружения своего не взяв дальше с собою. Но собиратель Сокровища может каждое действие свое, мысль или чувство использовать для приумножения Камня, кристаллы его увеличивая сознательно. Как полезно может быть все, если ведома цель. Конечно, растут и они, не знающие Великого Пути, но разница между ними и теми, кто знает, такая же, как между младенцем и взрослым. Многие пребывают еще в младенческом состоянии. Спаситель Называл их слепыми, а иных – мертвецами, ибо сознание их, лишенное огня жизни, разлагалось в застое. Владыка есть двигатель эволюции. К Владыке примкнувший становится толкачом для спящих сознаний. Противоречие в том, что люди, порой проявляющие кипучую деятельность, спят в духе, и труд их бесплоден для духа.

      Все успехи земные – ничто, если дух не проснулся. Но при пробуждении духа становятся они могучим фактом жизни. Все, но с Владыкой, будет служить продвижению и эволюции. Цель материального прогресса настоящего времени состоит в том, чтобы вдохнуть в него Учение Жизни и тогда сразу одухотворить все то, что ныне сознательно не осмыслено. Возводится Храм Культуры, но лишь долженствующий наполнить его пространственный огонь, объединившись с сознанием людей, даст ему пульсацию жизни. Но стены его материальны, равно как и основание, и надо закончить его, иначе идущий огонь не во что будет принять. Не принятый сознательно – разрушителен будет и непринявших сожжет. Ждем пробуждения сознаний, этим явлением обуславливается ход событий. Ускорить Хочу, но огненный цветок духа не раскроется раньше срока. Ждем. Ждите и вы, чующие значение происходящего. Ждем, чтобы Позвать в Беспредельность. Ждем, но Уготовляем пути и ближайший подход. Стены надо достроить и куполом зданье покрыть. Так надо слить материальное и духовное в едином понимании жизни. Ведущему ведомы точные сроки. Дам знаки наступающих сроков, каждому – соответствующие.

      (Гуру). Искушения святого Антония ведомы миру, и, однако, его почитают святым. Ничего зазорного нет в том, что Высокому Духу приходится проходить через борения и искушения. Даже Спаситель искушался Князем мира сего. Борения есть знак устремленности духа. Плохо, когда их нет, ибо нет на Земле совершенных людей, и, если внутренней борьбы не происходит, значит, продвижение духа приостановилось и несовершенства прошлого одолевают его. Потому только в борьбе с собою самим можно достичь победы Света над тьмою.

      (Гуру). Безошибочность пространственных восприятий может нарушаться миром личных мыслей, вторгающихся в посылки. И такие ошибки обычно касаются личности воспринимающего. Они требуют проверки и критического отношения. Мы можем таким путем воспринимать то, чего нам хочется очень. Кроме того, мысли могут подкинуть темные сущности. Надо непреложно помнить о Законе подобия, в силу которого Высокие Духи Выходят на связь только с духами, реально продвинувшимися по пути духовного совершенствования и очищения от духовных язв. В свое время Спаситель Сказал: «Придет время, и мир наполнится лжеучителями, и горе тем, кто не распознает их». Связь с Владыкой должна быть очень прочна, тогда уменьшается возможность ошибок.

      (М.А.Й.). Любовь к Избранному Облику можно настолько усилить, что в ее пламени перегорит без остатка все, что подлежит изживанию. И то, на что требуется для изжития ряд непомерных усилий, в пламени этого чувства сгорает легко на огнях сердца. Потому и называется любовь победительницей огненной. Магия отменена. Чувство любви ей незнакомо. Потому омертвели ее формулы и изменилась окраска. Ни Христос, ни Преподобный Сергий магами не были. И как же дух можно ставить в зависимость от формул застывших, когда победно творит живой огонь сердца? Когда Спаситель Говорил о любви, Он имел в виду мощный, всепобеждающий огонь сердца, ибо любовь есть Огонь. По сравнению с нею все прочие огни являются как бы подчиненными. Если хотите победно идти по Пути, всё побеждайте любовью. Не забудьте, что это – магнит, сила которого непреодолима, ибо не знает ограничений ни жизнью, ни смертью, ни временем, ни пространством, ни прошлым, ни настоящим, ни будущим. Владыка Сказал: «Любите Меня – и удвоите силу».

      (Гуру). Формула «чем хуже, тем лучше» имеет очень глубокое значение. И в самом деле, что может быть хуже состояния человека, распятого на кресте. И все же именно благодаря этим страданиям, распятый разбойник обратился к Спасителю, и Спаситель Сказал, что разбойник будет вместе с Ним в Высших Сферах Тонкого Мира. Спросят: а почему же второй разбойник не имел этих следствий? Но ведь одних страданий мало, необходимо обратиться или устремиться к Высшему и последовать за Ним.

      Смертным называется человек потому, что если при жизни земной он не собрал и не утвердил в себе элементов бессмертия, элементов непреходящего, то личность его действительно умирает, исчезает, не оставив ничего для своего Высшего «Я». Да, дух бессмертен и вечен, но что из того для личности смертной, если сознание ее угасает и перестает быть. Ведь говорится о бессмертии сознательном, но для того, чтобы сознанию было чем жить в Мире Надземном, оно должно накопить на Земле материал для сознательной жизни в Высших Мирах. Может нищим войти человек в мир неплотный, а может и богачом, собравшим богатую жатву в течение плотного существования. Животные пьют, и едят, и чувствуют, но сознающего себя «я» не имеют и сознательного бессмертия лишены.

      Человек, живущий животными чувствами и ощущениями тела и сосредоточивший все свои переживания и чувства в физическом теле и внешних плотных условиях, то есть человек животный, обречен смерти, ибо со смертью тела и угасанием сознания для него кончается все. Самое страшное для него – это отрицание жизни после смерти тела, ибо по вере своей получает. Но верящий в бессмертие духа и мысли свои уделивший ему, тем самым утверждает в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, и в том мире, где безраздельно царствует мысль, от мыслей своих пожинает. Есть люди, их, правда, немного, которые достигли бессмертия, еще будучи в теле земном: это Носители Света, Великие Учителя, Махатмы, Просветители человечества, Носители Истинного Знания и Основатели всех Великих Религий и Учений.

      Спаситель Сказал: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Носитель Света – есть Порог духу. Через Него смертный может достичь бессмертия. Так, может каждый землянин разделить жизнь своего сознания на две половины: одна – это то, что подлежит уничтожению и смерти, то есть все обычные дела и заботы земные, и все связанное с жизнью обычной, телесной и плотной; другая – это все, что относится к области чисто духовной, ко всему, что уходит за пределы данного воплощения и касается вещей и предметов тонкого порядка. Искусство, философия, религия и все виды высокого мышления и все качества человеческого духа, озаренные Светом, – все это можно отнести к явлениям непреходящим, ибо в этих областях и сферах жизни сознания первенствует мысль, которая не умирает и переживает время. Жемчужины мысли бессмертной и являются теми элементами непреходящего, которые могут даровать человеку вечную жизнь.

      (М.А.Й.). Научиться страдать, не падая духом, уже будет ступенью Архата. Стойкость духа – качество, вырабатываемое долгим опытом и испытаниями. Как хорошо восходить, не страдая. Но не знаем такого пути. Терновый венец есть символ, отмечающий дух, идущий к Свету. Если Спаситель Сказал: «Я Есть Путь, Истина и Жизнь», то прийти к нему можно лишь Его Путем. А Путь, которым Он Шел, людям известен.

      (Гуру). Устремляясь к Владыке и Посланцам Его, умеряете силу земных притяжений и власти над сознанием настоящего и окружающей среды. От власти суеты освобождаетесь устремлением к Иерарху. Восхождение духа по Лестнице Света заключается в преодолении в себе всего, что этому мешает и задерживает на себе сознание, заставляя его забывать о наинужнейшем. Нельзя нести свой светильник, падая и спотыкаясь, – масло разольется, и потухнет огонь. Угашение пламени сердца карается смертью, смертью духа, и становится человек воистину смертен, то есть в духе умершим. Много живых мертвецов ходит по лику Земли. Это о них, о таких умных мертвецах, Спаситель Сказал: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же следуйте за Мною».

      (М.А.Й.). Досаждение бесами, о которых можно прочесть в жизнеописаниях святых и подвижников, становится неизбежным уделом каждого вступившего на путь Света и идущего по нему. Светильник зажженного сердца явно виден во тьме внешней, и «полчища адовы» не оставляют в покое его, пока или не потушат, или не понесут поражение. Но если даже Спаситель Был искушаем, то что же говорить о тех, кто следует за Ним. Потому к непреклонному противостоянию тьме быть надо готовым. И быть надо готовым не только к тому, чтобы противостать, но и – победить.

      Великие Дни наступают. Сочтены дни против Нас идущих. Всех Уберем. Всех Сокрушим. Неизбежно Огненное Крещение (то есть соприкосновение человеческого организма с новыми огненными энергиями и их неизбежная ассимиляция или ...). Оно уже началось, и слабые оболочки перегорают. Смятение будет великое, ибо обречена тьма. Великое время идет. Просветлений будет без конца. Торжество Света. Запоют «Христос Воскресе», ибо Воскреснет воистину в сердце. Отвратна тьма станет для множеств, и погибнет она, не имея опоры в сердцах человеческих. Великою радостью Света и в Свете запылают сердца. Воистину идет преображение мира. Преобразятся и Земля, и Небо, Новыми станут. Свет-победитель идет. Очувствовать надо сущность сужденного преображения духа человечества. Слабый в Свете, но имеющий его, в тысячу раз станет сильнее, а сильный во тьме – ослабеет и станет бессильным. И сынам Света дана будет власть над Землею, а у сынов тьмы – отнята. В духе готовьтесь к моменту Великого Пришествия, чтобы его не пропустить. Разве Я тут или там? Я НЫНЕ и здесь в сердцах ваших Есмь и с вами Пребуду вовеки. Сказано было, что тьма «как бык картонный», и рушение ее будет великое. Сметем все узлы сопротивления, Светом-Огнем тьму Сожжем. Вне времени и расстояний крепко со Мной в единении будьте, ибо потрясется до основания мир. Единение со Мною даст мощь преодоления трехмерности плотной. Со Мною идущий – победитель всегда. В День Пришествия Света победитель тысячекратно возрастет в мощи своей.

      (М.А.Й.). Психическая энергия, посылаемая Учителем, подобна евангельским талантам и может быть израсходована учеником по-разному. Из собственного опыта наблюдали, как, получив от вас дар, ваши ученики тут же расходовали его совершенно различно: одни с пользой и плодоносно, другие – во вред себе и другим. В одних зажигались высокие чувства, в других – наоборот. Даже Свет, который Принес людям Спаситель, в одних пробуждал пламенные духовные устремления, в других – жестокость и злобу. Энергия дается, но применение ее зависит от свободной воли человека. Сама энергия – ни зло ни добро. Злой или доброй делает ее человек, устремляя силу ее соответственно. Учитель ученику Может усиленный заряд психической энергии послать, если Будет уверен, что использована она будет во благо.

      (М.А.Й.). Когда говорим о преодолении и победе, имеем в виду преодоление себя самого и победу над собою самим. «Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить». Борьба с внешними условиями и перенесение ее вовне равносильна борьбе с ветряными мельницами и является самообманом. Ибо «что пользы человеку, если весь мир победит», а останется в беспросветном рабстве у слабостей и пороков своих, во власти распущенного астрала, то есть «душу свою потеряет»? Спаситель Сказал: «Я Победил мир», и победа эта заключалась не во внешней победе над врагами Его, которые распяли Его тело, но именно – в победе внутренней над тем, что вовне мощно восстало против Него. И именно эта победа явилась прочной ступенью того будущего, когда Приходит Владыка Нового Мира, Мира Света и счастья для рода людского.

      (Гуру). Даже сам Владыка Христос Говорил: «Я сам по себе ничто, но Отец, пребывающий во Мне, Он Творит». Это принцип общеиерархический, распространяющийся по Цепи Иерархии до самого верха. Ему неизменно Следует каждый Учитель. Так же и ученики стремятся действовать согласно ему по мере своего разумения. Не имеющий ничего также означает и то, что сознание озарено пониманием невозможности присваивать себе пространственные мысли. Ученик отменяет также и собственность на мысли.


Рецензии