До и После

Ты идешь к горизонту,
Где ждет тебя некая смерть.
Ты идешь, выбираешь пути,
поднимаешься преодолевая
и опускаешься отдыхая,
Нет дороги назад.
Встречи с той,
что страшит неизвестностью,
не избежать.
Но какой будет встреча,
И когда она произойдет,
И каким ты предстанешь пред ней
И она пред тобою? И где это будет?
Образ смерти – не смерть,
а До и После неё.

Коварный удар луча молнии,
радиации или солнца,
волны, сели, вулканической магмы
или метеорита,
ножа, камня, пули, осколка взрывчатки,
замерзание или обезвоживание,
удушение или утопление,
дикая онкологическая судорога
или сердечная недостаточность,
на ходу или под пыткой,
во сне или бреду, на улице или дома,
в тепле или холоде,
на скорости или на месте -
это До.

Отпевание в церкви, костеле, мечете,
синагоге, буддийском храме,
на корабле или на свалке,
опускание в землю, в водную пучину,
оставление на растерзание птицам
и диким животным,
обмывание, мумификация, сожжение,
положение во гроб,
завертывание в саван,
развеивание праха
над полями, лесами и морями,
мавзолеи, курганы, памятники,
плиты и холмики,
склепы, урны, саркофаги,
элитные кладбища и простые,
почести каст, партий,
государства, региона,
города, села, близких,
и никаких почестей,
если без вести пропавший,
или без определенного
места жительства –
это После.

Образ смерти –
в умножении До на После.
Образ принявшего смерть –
в его наследии,
в том, что он оставил по дороге к ней.
Облегчил или умножил страдание
идущих в том же направлении людей,
снял с них или увеличил
чувство тревоги
перед встречей с Неведомым,
обозначил и расширил спектр
радостей или горестей жизни –
остаешься в памяти злом или добром.
Зла не может быть больше добра
и добра больше чем зла,
пока жив человеческий разум.

Со зла начинается наше всё.
Оно в том, что ты рождаешься
в бесконечном пространстве
на конечной планете,
Добро заключается в том,
что тебе дарована уникальная жизнь.
Жизнь - как дуга между двумя полюсами,
яркий разряд между злом рождения
и злом ухода в небытие.
Сама жизнь должна быть
только добром, движением к свету.
Но человек слаб.
Изначально рожденный для добра,
он, не найдя свой путь,
мечется между двумя полюсами.

Эти метания происходят
со зла, во зло, по злоб`е,
человек озлобляется,
начинает злобствовать,
становится злостным,
злоумышленником, злыднем.
Так, помимо стихийных бедствий,
он постоянно разрушает
сложившуюся систему
взаимоотношений (заповедей)
и вновь отстраивает ее.
Воспитание с детских лет
воли (самообладания)
делает общество
более устойчивым и жизнеспособным.
Но волевые качества
воспитываются только в борьбе. 
Борьба со злом огрубляет
психику человека,
тонкие струны души
становятся стальными прутьями,
и ток жизни, проходя через них,
уже не сияет,
а только сумрачно накаливается.

Быть ярким светильником –
это во всем видеть доброе начало,
тогда фатум
становится предопределением,
промыслом Божьим,
тогда ненависть превращается в любовь,
Апокалипсис ведет к спасению.

2004

Фото автора, 22.08.2009 г.   


Рецензии
У Вас встречается строка:"Быть ярким светильником".
Она напомнила мне известные слова Будды:
"Будьте сами себе светильниками".
Думаю, что берущие эти слова за основу,
как руководство, умеют жить и
не считают Апокалипсис спасением.
Один из таких людей Далай Лама.

С уважением,

Барон Моне   13.11.2009 22:26     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Одно уточнение. Я не считаю Апокалипсис спасением, я пишу: Апокалипсис ведет к спасению. А это совсем другое. Трактовок много, вот две из них: потрясение ведет к просветлению и через тернии к звездам.

Виктор Мурзин   14.11.2009 01:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.