верить нельзя не верить

На "стихах" принято писать стихи или то, что, хотя бы косвенным образом имеет к ним отношение, всё остальное - "нецелевое использование ресурсов".
Первый и последний раз я "нецелево" использую сайт, в надежде, если не остановить споры между верующими и другими, то, хотя бы уменьшить агрессию между противоборствующими сторонами.

Я далёк от мысли, что стороны возьмутся за руки и споют объединяющую песню , типа "We are the world, we are the children", или на худой конец "Замыкая круг".
Но, если стороны ЗАДУМАЮТСЯ, прежде чем  захлёбываться в полемике, значит ещё один день, с моей стороны, был прожит не зря.

Итак, начну с общеизвестного.

Сколько людей, столько и мнений, сколько мнений, столько и тех, кто это мнение оспаривает. Но есть то, что разных людей объединяет - отношение к вере в Бога.
Безусловно, на земле ещё много чего "объединительного", но отношение к вере, скажем так, наиболее существенно, потому что..."принципиально". Вообщем, есть за что "побиться".

А теперь вопрос: А зачем надо именно "биться"? Вопрос не в самой вере или неверии, вопрос, почему именно такая форма взята на вооружение? Почему именно так , а не иначе ведут себя люди, считающие себя культурными и нравственными?
Много религиозных деятелей, учёных, писателей и философов по-разному оправдывали и объясняли эту агрессию. Внесу и я в это дело свой вклад.

Итак.

В каждом(!) религиозном сообществе есть люди, которые объединены следующими признаками:
1.Любовь к Богу(вольно или невольно) противопоставляется любви к человеку.
2.Литература о Боге понимается и принимается в буквальном смысле слова.
3.Религиозный обряд из средства превращается в цель, а многие обряды превращаются в самоцель.
4.Из среды сообщества выдвигаются "свои" авторитеты, которые имеют полномочия, схожие с полномочиями Бога.
5.Забота об инфраструктуре сообщества становится важнее, нежели цель, для которой она создавалась.
6.Единство сообщества поддерживается неприятиям всех остальных сообществ, и людей с "отклонениями" от линии поведения в данном сообществе.
7. Цели данного сообщества оправдывают любые средства, которые идут ему на пользу.

Так вот.

В каждом(!) не религиозном сообществе есть люди, которые объединены АБСОЛЮТНО ТАКИМИ ЖЕ ПРИЗНАКАМИ, только в роли Бога выступают иные авторитеты, религиозные обряды заменяются на противоположные "модели", но во ВСЁМ ОСТАЛЬНОМ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ТАКОЙ ЖЕ ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ.


К великому сожалению, эти два сообщества очень сильны и многочисленны. И только они никогда не смогут разговаривать друг с другом; их задачи - победить друг друга. Все остальные - могут разговаривать. А, если этого не происходит, значит в себе эти люди несут какие-либо признаки того, или иного сообщества,вольно или невольно...


Когда-то М.С.Горбачёв произнёс фразу, за которую его не "пнул" только ленивый:
"Начните перестройку с себя". На самом деле, этой фразе гораздо больше лет, чем Горбачёву, но она по-прежнему...неприятна нашему населению.


Давайте попробуем начать с себя, а?


Рецензии
Увы, земная Церковь - воинствующая. И не потому, что хочет воевать, а потому, что на неё нападают.

Объективный Критик   08.11.2009 22:37     Заявить о нарушении
Увы, но моё первое историческое образование подсказывает мне, что объединение добрых людей с добрыми порывами в организацию не идёт на пользу ни людям, ни порывам, ни самой организации.

Филиппов Дмитрий   09.11.2009 01:53   Заявить о нарушении
Всё-таки объединение людей в организацию не совсем то же самое, что основал Христос - Церковь. Ведь Церковь - Его мистическое Тело. А Он - Глава Церкви. Значит, Церковь - это нечто большее, чем просто объединение людей в организацию.

Объективный Критик   09.11.2009 02:37   Заявить о нарушении
Когда на тело надевают много абсолютно разной одежды, оно теряет свой первоначальный облик.

Филиппов Дмитрий   09.11.2009 10:16   Заявить о нарушении
А о Церкви сказано в Символе веры, что она - святая. Значит, Церковь есть сообщество святых людей. Все, кто не освящены Богом, - вне Церкви, как Тела Христова. И, значит, как и всегда, много званных, да мало избранных.

Объективный Критик   10.11.2009 20:18   Заявить о нарушении
"И ведь Символ веры составлялся так долго и тщательно, уточнялся и переписывался потому, что искали наиболее точных формулировок. И находили их не только в Библии, а и в опыте разума, интуиции, логических построениях, духовном опыте и т.п."

Это Ваши слова. А вот слова апостола Павла:

"Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает"
(Павел к римлян, 14:22)

Говоря о Церкви, Христос(а точнее его ученики) ничего не уточняли про последовавшие после них конфессии с их "логическими построениями" и их "духовным опытом", они имели ввиду только то, как сами это понимали. Я тоже имею право на свой духовный и разумный опыт, который подсказывает мне, что...не всё так гладко с построенными Церквями. От того их и такое кол-во. И от того так сильны ещё те религиозные и антирелигиозные сообщества, из-за которых(на мой взгляд)земная Церковь ещё очень не скоро перестанет быть ...воинствующей, а не милосердной.

Филиппов Дмитрий   11.11.2009 01:24   Заявить о нарушении
И ещё одно дополнение: речь в моей статье шла не только о христианском сообществе; речь шла обо всех.

Филиппов Дмитрий   11.11.2009 01:29   Заявить о нарушении
хорошая постановка вопроса. нравится идея. нравится, что кто-то так думает. окрыляет, знаете ли.
экономика и религия, в которой побеждает первое.
человеческий фактор, как единственный фактор, разрушающий строительство Вавилона, идеального храма, гуманного и демократического/демократичного общества.
и пр.
остается смириться. перебирать четки и идти по выбранному пути, который, естественно, самый тяжелый (чем у остальных)...
гы -)
а вы умный и... мятежный ;-)

А Астра   26.03.2010 18:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Астрчка, постараюсь оправдать!:))

Филиппов Дмитрий   03.04.2010 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.