Подвиг Спасителя. Часть 1
Изучайте Учение Света, ибо именно этой тетивой стрела Света достигнет своей цели. Грани Агни Йоги, 1957 г. 220. Новосибирск, «Алгим», 2008.г.
(Гуру – Н.К.Рерих). Служение Ему, Показавшему нам Свет, может совершаться в любых условиях жизни. Надо лишь только понять, что Спаситель не умер, но с нами всегда и, в Духе живой, готовый идти нам навстречу, как только к Нему устремляется сердце.
Грани Агни Йоги, 1965 г. 88
ПОДВИГ СПАСИТЕЛЯ (1)
(Из Посланий Высокого Источника)
Люди, назначенные срокам, зависят от них. Их дело — ждать своего времени. Обычным людям нечего ждать. Но наступление срока резко изменяет судьбу ждущего. Ждущий связан со сроком кармически, и кармой определено его будущее. Как на крыльях понесут сужденные сроки его к возможности выполнения миссии жизни в форме Поручения, Даваемого Владыкой. Длительность и глубина подготовки указывают на серьезность падания. Сны указывают на связь с будущим и людьми, стоящими у руля. В Мире Незримом уже утверждена эта связь.
Готовиться и ждать — таково требование момента. Тягость ожидания смягчается напряжением процесса подготовки, который захватывает сознание и наполняет его огнем, то есть далекое делает близким, а будущее — актуальным. Можно настолько яро погрузиться в осознание будущего и так близко чуять его, что все Настоящее им окрасится яро, и тогда тягость ожидания исчезает. Если отнять будущее, нелепым становится все, происходящее ныне, вся жизнь.
Настоящее может быть Оправдано лишь осознанием будущего. Потому на ключе будущего строится жизнь и понимание настоящего часа, знание приучается явления настоящего часа видеть в аспекте будущего, то есть понимать их истинное значение. Явление, не имеющее будущего, лишено корня, оно ник чему. Считают, что события имеют корни в прошедшем. Это логика обычности. Они в будущем корни имеют и будущим определяются — это логичность мудрости высшей.
Бессмысленна была смерть Спасителя с точки зрения тех, кто Его осудил, распинал и глумился над Ним, сопровождая путь Его жизни. Умер и... все — так мыслило невежество и незнание. Но Он, Распинаемый, Знал. Знал Будущее, Знал победу Свою, непреложность Второго Прихода. Для Него Будущее было как открытая книга, и в ней Он Читал. И это силы Владыке дало Выпить Чашу до дна не сломившись. И побежденный оказался Победителем Мира, и убитый — Воскресшим и Тоже Ждущим Час Прихода, ибо Срокам Великим Назначен Владыка, в мир снова Идущий. Ждущие в преддверии срока знают, что ждут не одни, но вместе с Владыкой, ибо тоже назначены срокам.
Есть одно качество – сострадание. Не пожалеем ничего, чтобы его приобрести. Его можно назвать кузницей мощи, ибо оно победило мир. Им и будем восходить. Майтрейя – любовь, сострадание. Сынами Света назовутся сыны сострадания и оявятся наиприближенными к Престолу Света. Это чудеснейшая грань алмаза сознания. В ней отразятся лучшие дары Света. Владыка, состраданием Тебе приносим лучшие дары духа – так говорит ученик, идущий по Пути. Как Луч солнца, озаряет сострадание заблудшее в темноте стадо и потерявшееся в лабиринтах жизни, чтобы указать путь и источник Света. Стадо – человечество, потерявшее путь. Слепые, глухие и бедные духом, утерявшие ориентир пути, исстрадавшиеся, усталые, забывшие о ценности духа – беспросветен и горек их путь. Шагом обреченных идут они к пропасти, и бездна ждет их, раскрыв свою жадную пасть. Но не Дадим торжествовать бездне. Не для нее заблудшее стадо, ибо в нем заблудшие сыны Света, забывшие о первородстве своем. О спасении Говорю, ибо настала пора последняя. На нее Указую и Взываю к молчащему сердцу человечества.
Идет время, и новые лучи озарят Землю. Куда пойдут глухие и ослепшие? Надо указать Путь, во имя сострадания надо. И открыть глаза, и омыть, и утешить, и пасти. Придут они, утерявшие, придут, придут толпами и попросят хлеба Жизни – не смерти, которым питались, но Жизни. Дай, накорми и утешь. Во имя сострадания. И прими на себя тягость их. Это путь Бодхисаттвы. Ибо Сказано: «Нагружайте Меня, когда Иду в сад прекрасный». Отныне сострадание будет кличем твоим и зовом к Победе. Сострадание, сострадание, сострадание, потом действие-подвиг, потом получение. Но разве Думал о получении Распятый Спаситель. Он только Давал. А получение – это лишь спутник отдачи.
Кто больше отдал, больше и получит. Но ведь Мы Говорим о сострадании. Исключает сострадание всякую мысль о себе, для него умирает все личное и самость распинается на кресте плоти, как был распят Спаситель мира на кресте человеческого невежества. О любви уже Говорил – сила могучая, непреодолимая, всепобеждающая. Любовь-победительница, венец жизни, основа, магнит, огонь и двигатель жизни. А может быть, и само сердце огня или огонь сердца. Не им ли движимы миры и пронизано все сущее. Но Мы Принесем Нашу любовь на Землю и Земле Отдадим дар Свой. Ждут. Ждут миллионы. Должно хватить на всех. Не о личностях Говорим, а о народах. Не избранным светит солнце, а для всех. Обо всех, обо всех надо думать, ибо должны уподобиться солнцу и стать как солнце. «Будьте как свет солнца и песнь птицы». В радости о будущем понесем в мир любовь и сострадание. Я, Владыка, Говорю это. А «избранные Мои понесут Слово простое Мое о том, что принадлежит великому народу». Избранные, и ты среди них. Вооружившись любовью и взяв Чашу сострадания, пойдешь в жизнь во Имя Мое, ибо Мой есть.
Внутреннее неблагополучие или неуравновесие рефлектирует на внешнее окружение, и кажется человеку, что нехорошо вовне, в то время как нехорошо внутри, ибо что пользы человеку, если весь мир приобретет, а власть над собой потеряет, и в собственном внутреннем мире своем он уже не хозяин. Самообман, неопытность и непонимание заставляют думать, что внешние условия ужасны, что они невозможны, но, в действительности, не внешние обстоятельства, но внутреннее состояние духа окрашивает все внешние явления своим цветом. И если внутри близок Владыка, если в сердце огни, если неистребимую, неуничтожаемую сущность свою осознал человек, то все внешнее – ничто и значения не имеет. Можно с улыбкою смотреть даже в лицо смерти. Это надо понять.
Надо разрушить иллюзию Майи, стремящейся нас убедить в том, что внешние явления сами по себе служат решающим фактором нашего отношения к ним, нашей оценки их способности воздействовать на нас. Труса пугает все, потому что он трус. Но эти же самые обстоятельства в сердце бесстрашном мужество духа рождают. Свойство вещей влиять на психику человека в том или ином направлении зависит не от вещей, но от человека. Но люди думают иначе. Это заблуждение надо разрушить. И себе самом утверждает победитель свое отношение к внешним явлениям жизни. Сам утверждает, и сам накладывает на них печать своего решения. Это и будет властью над обстоятельствами, во всяком случае, первым шагом к реализации ее. Часто бывает, что карму сломить нельзя, но отношение свое к кармическим условиям можно изменить всегда, каковы бы ни были эти условия. Когда радостное и бодрое состояние духа поддерживается вопреки всему, что вовне происходит, каким бы отягчающим ни было происходящее, победу духа утверждает тогда победитель над случайностью и временностью преходящих явлений.
Вовне все может быть очень хорошо или очень плохо, светло или темно, спокойно или тревожно, и пространство, и люди могут содрогаться от перекрещивающихся токов, тверд, спокоен и непоколебим победитель во внутреннем мире своем, в духе нашедший решение всему. Правильно было вчерашнее ощущение, что именно внутри неблагополучно, что именно внутри надо привести гармонию и к повиновению мятущиеся энергии дух Правильно трижды, ибо тот побеждает все, кто сам себя сумеет победить. Бороться с внешними кармическими обстоятельствами обычными методами будет равносильно борьбе с ветряными мельницами. Много Дон Кихотов духа сражается с ними. Но тот, кто рычаг духа нашел внутри и изменил точку их приложен на 180 градусов, понимает, что все зависит именно внутреннего состояния огненных энергий духа и правильного приложения к решению жизни вопросов. И даже на смертном одре, оставляя все земное и тело свое, всю сложность плотных условий, спокойно уйдет победитель, познавший, что решение всего в духе. Так в духе решайте и духа мечом разрубайте сложно земных сочетаний любых обстоятельств. И какими они ни были, знайте, что победу над ними дает лишь правильное отношение к ним. И победа эта заключается совсем не в том, чтобы повернуть их по-своему, вопреки карме и решению ее Владык, а в том, чтобы внутренне установить правильное к ним отношение не дать им возможности поработить дух и нарушить свободу его, отдав его во власть внешних явлений.
Я Победил мир, и Я, мир победивший, но приявши позорную смерть, разве Я Изменил предначертанное кармою течение внешних событий? Нет, победа состоялась внутри. И даже меч Петра Повелел вложить ем в ножны. Поймите же, други Мои, эту тайну победы над миром, когда уже никто и ничто не может отнять у вас и лишить вас такой тяжко завоеванной полной свободы. Что бы ни творилось вовне, если внутри все хорошо, внешнее не имеет значения и утрачивает свою власть над духом. Но потеряно все, если — наоборот, ибо тот, кто себя потерял, отдавшись на милость внешних случайностей и обстоятельств, тот будет игрушкой и рабом преходящего. А Я Говорю: «Будьте сильны, мужайтесь, идите Моим путем, ибо Я Победил Мир». Даже карма гнется под молотом воли, и, победив себя, можно волею направлять течение внешних событий, но не прежде того, чем достигнута эта победа.
«Сегодня добрый срок для хорошего думания. Если мысль заключает в себе творческую энергию, то как полезно устремить в пространство добрую мысль. Когда человечество сговорится послать добрую мысль одновременно, то и зараженная атмосфера низших сфер сразу прояснится. Так нужно заботиться хотя бы несколько раз посылать каждый день мысль не о себе, но о мире. Так мышление будет привыкать к несвоекорыстным устремлениям. Как Спаситель человечества мыслит лишь о всем мире, так, следуя Ему, мы можем приложить свои мысли для создания творческой энергии. Не нужно смотреть на посылки мысли как на какое-то сверхъестественное действо. Пусть это будет пищею духа, как топливо костра во нощи! Также нужно просто следовать за высшим примером. Сердце будет часами верными, когда призовет к мысли обо всех. Не нужно утомительных медитаций: мысль о мире кратка, и отрешение от себя в ней так просто отражается. Пусть будет миру хорошо!» Учение Живой Этики: Сердце, 300.
«Меня гнали, гнать будут и вас. Меня преследовали, преследовать будут и вас. Меня распяли, распинать будут и вас». И кто знает, что лучше — распятие тела или распятие в духе. Но такова участь всех, идущих под знаменем Света. Мучениками науки называли их, хотевших дать новые знания человечеству. Неужели забудем Галилея, Яна Гуса, Коперника, Спинозу и других, имена коих — тысячи. «Не бес ли в тебе», — говорили Спасителю люди. И разбойника предпочли Ему, Принесшему спасение миру. Так уж устроен человек, что поносит все лучшее, все высшее, все выходящее из рамок общепринятой обычности. И с какой уверенностью, и с каким авторитетом порицают и поносят дипломированные невежды и общепринятые авторитеты все, что не согласуется с их окаменевшим и застывшим представлением о вещах. Ковалевская, Жанна Д'Арк, Роберт Фультон – что пришлось испытать им от «благодарного» человечества, а главное, от соотечественников своих за то, что они им дали.
Сперва поносят, а потом распнут, растопчут пятою, а потом вознесут, и возвысят, и воздадут почитание. Малого стоит признание человеческое, ибо жестокая цена уплачивается за него. Первых христиан жгли, убивали и терзали на аренах зверями. За что? Пушкин и Лермонтов погибли от руки людей в расцвете своих сил и таланта. За что? За что Оригена томили в темнице? За что пострадали они, тысячи лучших, стремившихся дать человечеству то, чего оно не имело? Графу С.Жермену, Посланнику Братства, приклеили ярлык шарлатана только за то, что, зная, что будет, пытался спасти страну от грядущего бедствия. Следствия видим: погибли все, его предупреждения не принявшие. И ныне повторяется то же: порицают, осуждают, обливают потоками клеветы и грязью Посланных Наших. Маковский, художник, талант, сотрудник и однокашник, вылил ушаты грязи, приправленной тонким и сильным ядом на сотоварища своего. За что? Что он ему сделал?
Римляне говорили: «De mortuis aut bene aut nihil» (об умерших не злословить). Но это были римляне. Падшее сознание современных служителей тьмы этого не понимает. Они идут формулой: «И я его лягну, пускай ослиное копыто знает». Почившего Гиганта Духа, передавшего Новый Завет человечеству и Свет миру принесшего, поносит и пытается развенчать близкий когда-то ему человек. Как это назвать? Этому поступку одно название – предательство. Но знаем участь Иуды, предавшего Учителя Света. Неужели думает избежать этой участи темной, он – поноситель Николая Константиновича Рериха, Провозвестника Учения Жизни, Апостола Красоты, Предтечи Грядущего в Мир Владыки Майтрейи. Для чего этот новый Иуда Искариот совершил грязное дело свое? Почему захотел он очернить память покойного художника? Что плохого тот сделал ему? Спросите предателя. Вряд ли он ответит. Но Скажем Мы: окруженный темными шептунами, подпавший под воздействие тьмы, он стал жертвой их, служителей зла, противников Света, все поносящих, все оскверняющих, что несет человечеству Свет. Лягнувший копытом «Пустынного льва» сам львом не станет, но лишь обнаружит темную сущность свою и явно себя причислит в стан противников Света.
Много их, лягающихся, теперь расплодилось по миру. Последнее разделение человечества отметает их в сонм «козлищ», о которых Спаситель Сказал Свое Слово. И кто знает, не за построчную ли плату газетной статьи, за эти пресловутые тридцать сребреников, подвергся хулению тот, кто всю свою жизнь отдал на служение людям. Напрасно говорит клеветник о забвении. Чтобы люди кого-то могли вознести, требуется известное время. Много великих людей умерло в нищете и безвестности, чтобы спустя какое-то время быть вознесенными на вершину почитания. Что знал мир о Христе в тот момент, когда в какой-то Галилее был распят какой-то не то бунтовщик, не то не признанный пророк, не то религиозный фанатик? Только в веках засияла Звезда Спасителя немеркнущим Светом. Так же засияет в веках в должное время и имя того, кого так нечестно поносит Маковский. Правда, не в той степени силы, как Звезда Галилеянина, но тем же по сущности немеркнущим Светом единой Истины, единого Света для всех веков и народов. И тогда, когда о Маковском даже и самая память исчезнет, Светлого Гуру будет почитать человечество как Носителя Света, как Посланника Белого Братства, как Предтечу Новой Эпохи Огня, к тому времени уже полностью наступившей.
Действительность включает в себя познание трех миров. Об этой действительности, доступной человеку, и говорит Учение Жизни. Майя являет собою очевидность, основанную на впечатлениях физических чувств. Это есть однобокое, узкое представление о мире. Хотим разрушить мир Майи. Объединение трех миров в сознании человека несет Новая Эпоха Огня. К этому пониманию жизни и устремимся. Пусть Мир Незримый войдет в земную видимость как основа ее. Он входит широко, но это не осознается. Разве мысль и чувства — явления плотного порядка?
Реакции мысли и чувства на внешнего человека не есть ни мысль, ни чувства. Они остаются незримыми, хотя следствия их видны явно. А также и прошлое все, и память, и день вчерашний — они существуют тоже вне плотных условий. Невидим и звук. Исследования науки в области тонких энергий расширили сферу невидимого. Если бы взять всю видимость как она есть, обрезав невидимые и уходящие в незримое формы, то получилось бы нечто невозможное, немыслимое и лишенное последовательности и логики. Ибо, не отдавая себе в этом отчета, живем в трех мирах, сферы которых яро и тесно соприкасаются между собою и переплетены неразрывно. Человек поднял меч и нанес им удар, поразивши врага. Действие, казалось бы, чисто физическое. Но огненный импульс по нервам прошел, передавая приказание воли. Бесстрашием было наполнено сердце, и мысль, точная и спокойная, рассчитала каждое движение мускулов. Все три проводника явно приняли участие в этом. Но враг оказался давнишним врагом. Вражда уводила далеко в прошлые воплощения. Из несуществующего в физическом настоящем прошлого протянулись в плотную видимость незримые нити. Но прошлое существует всегда, хотя оно и прошло для физического глаза, но существует оно в невидимости своей, но не на земном плане.
Таким образом, в каждом физическом явлении полностью и целиком участвует незримое прошлое и обуславливает его. Мир Тонкий входит во все, что творится под Солнцем. Лучше сказать, что жизнь есть сочетание трех миров, усматриваемое обычным человеком лишь только частично. Конечно, в каждом действии и движении человека участвуют все три мира, ибо человек — трехплановая сущность. Но надо глаза на это открыть и оставить невежественное и тупое отрицание. Возьмем для примера земной Подвиг Спасителя. Казалось бы, все это прошло давно-давно, и какое дело нам, живущим ныне, до того, что где-то когда-то случилось, когда и праха не сохранилось от живых свидетелей и участников всего, что свершилось тогда в Иудее. Но это так лишь для обывателя. То, что свершилось, и ныне живет и существует в рекордах Акаши, и может быть видимо явно, ибо прошлое существует и не умирает никогда. Это условие первое.
Второе: следствия подвига этого ныне напряжены всепланетно, чтобы оплодотворить сознание человечества новыми нахождениями и новым пониманием жизни. Третье: Он, Распятый, Был с нами, Есть с нами и с нами вовеки Пребудет как наш Владыка, Отец, Попечитель и Заступник и как Грядущий в Мир снова, чтобы новое человечеству дать. И ныне Лучи Его изливаются щедро па Землю и воскрешают сознания к Свету готовых людей, и воскресят всех, кто еще не умер для жизни, ибо жизнь Несет в мир, но не смерть, ибо смерть Победил. Так трехпланное и единственно возможное понимание Подвига Спасителя как бы соединяет миры в сознании человека, давая ему правильное понимание происходящих явлений.
Без троичного подхода к вещам их не понять. Тесно мысли, сознанию и чувствам на малом и ограниченном островке видимости плотной. Сознание расшириться хочет, сознание хочет видеть происходящее перед глазами на всей планете и глубине, внешним одним только физическим чувствам недоступное. Надо принять с открытыми глазами и в ясном понимании смысл объединения трех миров в сознании человека, ибо именно в человеке соединяются они в полный круг сознания, как это символично изображено на Знамени Владык — три сферы, заключенные в одной, в круге. Надо просто осознать то, что уже имеем, что уже знаем, что давно известно, но не синтезировано в свете нового сознания все того же единого мира, единого в невидимой и видимой сущности своей и вечно нового для познающего и восходящего духа, мира великого, беспредельного, не ограниченного в своем бесконечном многообразии никаким человеческим пониманием от сегодняшнего дня.
Милый друг, иль ты не видишь,
Что всё видимое нами –
Только отблеск, только тени
От незримого очами?
Милый друг, иль ты не слышишь,
Что житейский шум трескучий –
Только отклик искажённый
Торжествующих созвучий?...
Владимир Соловьёв (1853-1900)
Се Аз с вами во все дни, до скончания века. Почему же многие, Меня признающие и верующие в Меня, Близости Моей не ощущают? Признание их отвлеченно и нежизненно. Меня почитают ушедшим и находящимся где-то далеко на небесах. Молятся Мне как Богу. А Я человек, такой же, как все, но Знающий много и Круга иного. Ушедшим Меня почитают, но Я с вами, в мире земном, на Земле, но незримый. Но даже и те, кто знает о Близости Моей, не ставят Меня в сознании своем первее всего. Они нарушают формулу «Кто отца, или мать, или... возлюбит паче Меня, несть Меня достоин». Поверх всего, прежде всего, ближе всего, любимее всего – Я, первенствующий в сознании явно. И тогда Общение со Мной становится доступным. Этим пониманием многого можно достигнуть.
Вот случилось нечто, выводящее дух из равновесия, но если прежде поставите Меня, это очередное испытание на стойкость сознания будет разрешено правильно. Ведь цель вашей жизни – Меня обрести и в Свете Моем себя ощущать постоянно, ибо Я есть Альфа и Омега всего. А остальное приложится вам. Ведь даже иконы и священные изображения ставят в переднем углу как символ того, что важнее всего. Жизнь пусть идет своим чередом, но самому нужнейшему отдается должное. Ибо пройдет все, но не Свет от Владыки, который для вас – жизнь. И хорошо, если к Свету Его приобщившись, сможете в нем пребывать. Ибо, когда все земное придется оставить и со всем расстаться, с чем же останетесь, лишенные всего, что окружало вас? Но Я с вами, с теми из вас, для кого Я Стал основанием Камня.
Так начинайте день мыслью о Свете, обо Мне, и так же и заканчивайте его. На сцене жизни играйте свою роль хорошо, не забывая ни на миг, что жизнь — это сцена, а вы – лишь артисты до тех пор, пока не опустится занавес. Пусть реальность игры не заставит забыть, что действительность жизни иная. Нельзя иллюзию момента подставить на место действительности. Роль, хорошо сыгранная, не повторяется дважды. С каждым новым выступлением на сцене жизни новые роли даются, и лишь неудача заставляет их повторять и снова проходить через жизнь в аналогичных условиях. Но те, кто пребывают со Мною, идут по спирали, и каждый раз, завершая круг, достигают точки более высшей. Но будьте со Мною, и тогда явления жизни текущей утратят свою власть над вами.
Суетой и явлениями жизни текущей можно совершенно заслонить Свет, так и проживши без Света весь век свой земной. Ничему и никому не дозволяйте становиться между собою и Светом Владыки. В Свете Его смотрите на все, что происходит с вами. Иначе не дойти до Владыки.
Дадим понимание, но достигнуть должны сами — в этом весь смысл и значение ученичества. Дается знание, практически применимое, но применяет его познающий. Словом, рукою и ногою своею и путем приложения к жизни. Отвлеченное знание — это птица об одном крыле — летать все же не может. И познавание, и утверждение познанного — будет правильным решением жизни, когда дом духа строится не на песке, но на прочном основании из камня. Тогда не страшны ни ветры, ни бури. Построения многих, как видите сами, рушатся на глазах. Почему? Путем применения знания в жизни фундамент (их) не был укреплен. Потому усмотрите, что из осознанного можете вы укрепить от сегодня. Учение многосторонне, всегда можно найти нечто созвучное настроению момента, что будет упрочить легко. Именно, следует брать качество, состоянию сознания в данный момент наиболее созвучное. Путем утверждения созвучащих сознанию качеств многое облегчается и сберегаются силы. Это и будет путем естественным, без насилия над собою.
Насилие над собою всегда вызывает противодействие в своем собственном микрокосме, как, впрочем, и в людях. Этим обуславливаются многие падения, казалось бы, много достигших людей, и отступления во тьму. Когда что-то внутри кажется непреодолимым, сил понапрасну не тратьте, выбирайте линию наименьшего сопротивления и утверждайте, яро утверждайте в себе то, что под силу, что возможно в данный момент, что духу созвучно. Допустим, не можете преодолеть огорчения отягощающими обстоятельствами, но хочется, мыслью устремившись в пространство, к богатствам его приобщиться, — касайтесь пространственной мысли; или захочется ближе к Учителю стать — к Нему устремляйтесь, или на сердце придет сердцем почу¬ять грядущего Света возможности, в нас заключенные скрыто.
Много путей вознесения духа и подъема духа открыто для человека, если даже какой-либо один загражден временно по каким-либо причинам. Иными словами, останавливаться нельзя ни при каких условиях, ибо возможности продвижения имеются всегда налицо. Надо лишь выбрать созвучное направление. И тогда каждодневно можно, и притом с успехом, применять формулу «Что еще смогу принести Тебе, Владыка?», ибо, поистине, приносить можно без конца. Возможности духа столь широки, что запереть их не в состоянии никакие условия и преходящие настроения. Идите утверждением: продвигаюсь всегда, при любых обстоятельствах жизни, ибо духу пути не заказаны и соколу крылья Земле не связать, коль сокол парит над Землею. И именно это утверждение чего-то в себе и будет духа полетом, когда крыльев его не связать. Будьте всегда на полете или готовы к нему, даже на время опускаясь на Землю. Помните, что крылья вам могут связать лишь на Земле. Земли опасайтесь и будьте на страже великой, когда на Земле.
В Луче себя осознание невозможно без напряженного преодоления среды, окружающей человека. Борьба Луча с вибрациями этой среды неизбежна, и арена ее — внутренний мир стремящегося осознать Луч. Он так далек от всего того, что обычно заполняет человеческие мысли! Он необычен. Быть в Нем — победа над суетой, победа над Майей, победа над накипью жизни. Пребывание в Луче нелегко. Оно ко многому обязывает. Не может человек, коснувшийся Луча и в нем пребывающий, жить жизнью обычной. Усиливается борьба между обычным и необычным, которое входит в жизнь. Сердце свое надо Владыке предать, чтобы к Свету Луча приобщиться. И как же без сердца? Ибо где сердце ваше, там и сознание ваше, и мысль. Основной и самый мощный двигатель сердца — любовь.
Сказано: «Возлюби Господа твоего всем сердцем, всем помышлением твоим». Господь — Господин — Владыка, — так непонимание в слово Господь, которое означает Владыку, вложило понятие Бога и тем отдалило конкретное и близкое, заменив его далеким и непознаваемым, ибо кто же и где же Бога когда-либо видел, но видели люди Владыку, который Сказал им, что с ними Пребудет всегда, во все дни, до скончания века. Для того и Приходил в мир, чтобы знали и не смогли бы отрицать виденное. Не раз Приходил. И чуяли люди явление Луча, и воздавали почитание в веках, ибо неотрицаемо несомненное. Ныне же Говорю: «Насущность явления Луча устремитесь понять». Луч требует осознания. Осознание — уже почти овладение. Овладеть сокровенной силой Луча, став как бы его частью и его выразителем, будет достижением йога. Носителями Лучей Владыки Называем Мы их, Луч постигших. Ассимиляция его нелегка и требует продолжительного времени. Даже при тысячелетней связи организм должен приспособляться к нему, ибо плоть трудно сочетается с огнем.
Вторая трудность в другом: напряжение Луча усиливается все время, так как при процессе ассимиляции оболочки научаются вибрировать все с большим и большим напряжением, то есть способность вмещения огненной сущности Луча постоянно углубляется, расширяется и усиливается. Чтобы постичь Луч во всей его мощи, сознание воспринимающего должно достичь уровня сознания Владыки, что для человека данного, четвертого, Круга невозможно. Потому следует понять, что из Луча может черпать человек беспредельно и все же глубины его не коснуться, как бы ни была велика собираемая жатва. Но ничто не стоит на месте, в потоке эволюции Владыка идет за Своим Владыкой. Это еще более усиливает неисчерпаемость Луча. И когда Голос Беззвучный Говорит: «Не Замолкну», — может чуять тогда человек, что врата к беспредельному Знанию и беспредельным возможностям получения и нахождений открыты ему. Тайна Луча велика. Ее можно приоткрыть и коснуться, но исчерпать... никогда.
В Свете Луча Таинство сущего начнете тогда понимать. Получаете все по Лучу. Путь бесконечного получения даров Света — так Назовем путь Луча. Потому Говорю: «Идите чертою Луча, то есть пусть Луч очертит круг возможностей, откры¬вающихся перед вами. В Луче осознавайте себя постоянно». Луч с вами всегда, но требует сознательного к себе отношения. Когда дикарь подходит к пульту управления на огромном автоматическом заводе, он останавливается в растерянности, не зная, для чего существует вся эта сложнейшая аппаратура, обслуживаемая одним человеком. Структура Луча сложнее, но знающий уверенно использует то, что освоил практически, и практически применяет те энергии Луча, понимания которых достиг. Лучами управляет Владыка Света, Ведущий планеты вашей. Сила Луча велика. Каждому избранному и утвержденному ученику присвоен индивидуальный луч. Если бы вся мощь Лучей Огненного Аппарата Владыки сосредоточилась на ученике, испепелился бы организм и сгорел. Отсюда необходимость постепенной ассимиляции даже той части Луча, которую ученик может принять без вреда для своего аппарата или опасности огненной смерти.
Сила Луча велика. Требуется новый подход и новое понимание сферы духовных явлений. Вводится новый предмет, новая наука — психотехника и психомеханика, ставящая явления духовного порядка на чисто научно-техническую основу. Восторги, умиления и слезы благости уже недостаточны. Знание становится на их место и наука, непреложно и неотрицаемо утверждающая сложность и тонкость духовных явлений и жизни незримой и наличие трех миров. Мир уявления тонких энергий беспределен. И ныне к нему начинает подходить человек, вооруженный всеми достижениями науки. Запомните: сущее неотрицаемо. Его можно знать или не знать, но отрицание будет нелепым и является уделом невежд. Так Говорит Шамбалы Владыка в преддверии Новой Ступени развития человеческого знания.
Смертное и преходящее — в человеке, бессмертное и непреходящее — в человеке, и он постоянно живет или в одном, или в другом, или этим, или тем, вечным или временным, собирая или умножая в себе элементы или того, или другого, и тем отдавая себя смерти или жизни. И те, и другие элементы, то есть элементы смерти и бессмертия, собираются мыслью, которая стоит за каждым действием или поступком. Следовательно, все — в мысли. Так мыслью своею определяет себя человек Земле или Звездам. Земное отойдет в Землю, но дух – к Звездам. С чем? Когда элементы бессмертия собраны и накоплены щедро, наполнение духа сияюще и есть ему чем созвучать в пространстве, где он пребывает после того, как сброшено все смертное.
Чему служит человек, что собирает, чем насыщает свой микрокосм – важно необычайно для будущей жизни его внетелесной. Два фокуса притяжения в человеке: один — элементов земных, с жизнью земной преходящих, другой — элементов духовных, сопутствующих ему в жизни Надземной. Нечем там жить человеку, если их нет. Для неграмотного человека книги — недоступная область, так же и для не знающих жизни духа – сферы, где духом живут. Отделите в себе эти две области жизни, жизнь одну — это на время, от жизни другой, что навеки дана. Яро стремитесь осознать в каждой мысли, в каждом действии, в каждом явлении сущность его, применяя реактив на бессмертие. Конечно, качества духа бессмертны, но и качества эти различны: одни — лишь могущие на Зем¬ле проявиться и в условиях земных, другие — и на Земле, и в Сферах Надземных и Высших. Вот эти-то качества и нужны духу, как воздух для тела земного чтобы могло оно жить.
Каждым движением своим каждом из проводников предаем себя в объятия жизни или смерти — таково значение земного пути. О жизни вечной Спаситель Сказал, ныне вами себе на Земле утверждаемой во время пребывания в теле земном Мысль бестелесна, но бестелесная мысль может тел касаться и тело в земные дела вовлекать, его телесны страсти, эмоции, чувства. Бессмертная мысль в услужении плоти, приковывающая дух к Земле цепью, как каторжника к тачке, печальное зрелище, но яро не редкое. Так небесный огонь, в мысли уявленный, может быть отдан всецело на служение телу. Но и теле и чувства, и мысль можно отдать на служение духу в имя бессмертия его. Это и будет правильным решением жизни. В каждый данный момент может спросит себя житель Земли, чему мысль его служит, и тело, чувства. Архат — человек, все оболочки которого отданы на служение духу. Но даже и вы, стремящиеся накопить Чашу Амриты по силам и разумению вашему даже и вы на пути. Лишь они, бессмертие отрицающие тупо, смерти предавшие себя, лишь они слепы и обречены тьме внешней. В лучшем случае — жизнь для них лишь на Земле, в плотном теле, в худшем – кошмарное существование в полусознательном состоянии в низших слоях астрала, но это лишь тогда, когда перейдены границы человекоподобия. Самость — гнездо и рассадник всего, что смертно. Самость — бессмертия враг.
Внутри человека ожесточенная борьба бессмертного со смертным, вечного и временного. Бессмертен Владыка, Ему сослужа, бессмертным становится тот, кто следует за Ним. «Последуйте за Мной, устремитесь ко Мне», – так Призывает Владыка. И мудрый оставляет груды призрачных явлений, вещей, и, отбросив все, устремляется к Учителю яро. И даже не надо отбрасывать, надо лишь взвесить все без исключения на весах вечности, чтобы истинную цену узнать всему, что нас окружает и снаружи, и внутри. Встречая явления жизни, говорит себе ученик: «Вот это пройдет и это, и то, и все, что идет от Земли и личности малой, но в этом земном и в явлениях плотных есть много того, что может с великою пользою мне послужить собрать элементы непреходящего». В этом весь смысл земного существования. Так лотос, священный цветок, из Земли извлекает свою красоту и жизни огонь, что в семени лотоса скрыт. Подобно цветам, собирайте элементы красоты на Земле, ибо красота тоже бессмертна, и формы ее не от Земли, но от Неба. Цветы духа бес¬смертны.
Правильно! Ничто не кончается, но все продолжается в бесконечность, если даже не видим этого продолжения явления, скажем, в случае смерти человека. Многого не видим и многого не знаем, но это совсем не значит, что не живет и не существует то, что не входит в данный момент в орбиту нашего сознания. Нельзя же собственным сознанием ограничивать сферы видимого или невидимого мира или жизнь Космоса. Тогда ведь и учиться будет нечему, так как известно уже все. Живем в неведомом мире, которого изучена и известна лишь микроскопическая часть. И если эта частица до краев наполняет сознание, значит, сознание слишком мало и надо его расширять. Лучше всегда оставлять в нем места побольше для всего нового, неизвестного и не исследованного людьми, и допускать мысль, что возможно все.
Правильно думать, что чудесность настоящей сказки есть действительность Тонкого Мира, где возможности безграничны. Много чудесного на Земле, только не видят. И земные возможности нелепо ограничивать возможностями обычного человека — он ничего не знает. Многое невозможное становится возможным с Учителем Света. Многому свидетелями были. Еще большему будете. Сердце открытым надо держать к новым возможностям духа, духа, ибо возможности тела ограничены. Можно рукою поднять пуд, или два, или больше. Но предел близок. Духом же можно планету поднять, а вместе с нею и все человечество. Область духа неизмерима. Надо переходить от земных мерок к духовным, от ограниченного – к неограниченному и беспредельному. Представьте себе Христа, беседующего с человеком. У обоих тела, и оба разговаривают, но какая же разница между миром Духа Христа и миром обычного человека. Вовлекаясь устремлением в Орбиту Духа Спасителя, можно спасение найти. Он Вращал около Себя сознания миллионов. Но лишь немногие решали идти до конца. К вам, решившим свой путь до конца с Владыкой Света, к вам Моя речь о беспредельных возможностях духа.
Помыслите о том, каковы эти возможности, если разбойнику, на кресте обратившемуся к Владыке, было обещано, что он будет ныне с Владыкой в раю. Действия духа неисповедимы, неисповедимы духа пути. К ним Призывает Учитель. Например, учитесь действовать в духе и мыслью, оставив слова. Психической энергии поручайте течение событий, зависящих от вашей воли, а не зависящих — Владыке. И в том, и в другом случае будьте покойны, в вере будьте покойны, ибо ничто не коснется вас, и даже волос не упадет с головы. На явления кармы не смотрите как на случайность. Кармические долги надо платить, а плату принимать. Но будьте покойны и равновесие духа храните, ибо беспокойство никогда никому не приносило ничего, кроме вреда. Трудно сохранить спокойствие, когда так беспокойны волны, но качество спокойствия приобрести необходимо. Качества духа надо утвердить, прежде чем он сможет проявляться спокойно, ибо качества есть форма уявления огней духа. Дух без огня — что светильник без масла. Но надо, чтобы огни возгорелись. И утверждение качеств духа будет кратчайшим путем.
Свидетельство о публикации №109110601145
Мне показался текст сложноватым для восприятия, скажем так - стилистически не проработанным, опять же личное мнение, не хотелось бы выпячивать его. Ценность текста несомненна по причине правильной соразмерности позиций : прошлое - будущее, свет - тьма, сознание - обстоятельства, человек - Господь Христос, Иисус-Человек - Вседержитель Отец. Красной нитью видим Учителя, Наставника, Любящего Спасителя Христа - "Который есть Жизнь, в Котором Свет - и никакой тьмы"...
С уважением и признательностью
Михаилл Филиппов 10.11.2009 15:12 Заявить о нарушении
Ссылки о том, что тексты - из Высокого Источника - не для красного словца. Поэтому невправе что-то в них менять. Делаю иногда некоторые сокращения.
Когда познакомитесь с другими, интересными по темам Вам текстами - здесь и в Проза.ру, то со стилистикой найдёте примирение, а сложноватость по восприятию - будет проходить по мере освоения глубины содержания.
Застра начну размещать здесь и в Проза.ру: По огненному острию - чрез тьму (в 4 частях): Там есть и обращения недавние и от Иисуса Христа, что видно из содержания.
Радостей Вам - Михаилл!
Владислав Стадольник 11.11.2009 08:19 Заявить о нарушении