Косяк. Лидер или стадное чувство?
«Раздумье в канун ноябрьских праздников»
12 ноября...
***
*
Известный профессор Б.В.Болотов, автор книги «Бессмертие - это реально», доказавший, что периодическая таблица Менделеева – это лишь частный случай его таблицы изостеров, где в сто раз больше элементов (ее можно увидеть в музее Зелинского в Москве), считает основой мироустройства – лидерскую систему. В наше время это стало очень актуально, особенно с развитием менеджмента в России.
Оказывается, если взять косяк рыбы и разделить его на две, казалось бы, равные части, одна часть будет вести себя по-прежнему слаженно, а вторая – лишившись лидера, потеряет управление, и рыбки разбредутся по одиночке, а некоторые рыбешки даже потеряют ориентацию в пространстве, и перевернутся на бок или кверху брюшком.
Теперь если планомерно продолжать и далее делить косяк на части, обнаружится рыбий лидер собственной персоной.
Проведем с ним эксперимент. Поместим этого рыбьего лидера в стеклянную колбу с водой, непрозрачную, делающую его невидимым для остальных членов рыбьей стаи. И опустим эту колбу в аквариум с его стаей, потерявшей перед этим ориентацию. Все рыбки, не видящие вожака, тем не менее, каким-то образом чувствуют его и, как по команде, движения их сразу же обретают стройность, уверенность, и слаженность настоящего рыбьего косяка.
Вот эффект лидерства. При утере лидера, косяк разрушается и резко теряет жизнеспособность.
Принципом мироустройства, как уже говорилось, профессор Б.Болотов считает закон лидерства. На котором, по его мнению, основано все в природе да и в человеческом обществе. При наличии хорошего лидера происходит позитивное развитие, а при его отсутствии – разложение и распад.
По мнению Б.Болотова, общественный лидер должен обладать ответственностью, быть лидером по образованию и личным качествам, также как и моральным устоям. Образование иметь высшее и разностороннее, обязательно - математическое, структурирующее его мышление и деятельность. Лидер обязан разбираться в законах развитиях природы и общества, легко ориентироваться в новейших научных разработках, следить за новыми научными достижениями, иметь широчайший кругозор, владеть многими языками, быть полиглотом, оставаясь при этом ярким носителем культуры своей страны. Только такой представитель власти, являясь лидером по натуре и знаниям, достоин быть лидером и по должности.
Вопрос остается открытым – откуда берутся лидеры? В пушкинские времена их пытались взрастить в «Царскосельском» лицее. В этом лицее учился и сам Александр Сергеевич, и его друзья, некоторые из которых в последствии стали «декабристами» и, не видя перспектив в существовавшей тогда царской власти на фоне обнищания и безграмотности основного населения России в сложный исторический период, участвовали в декабрьском перевороте – свержении самодержавия.
Что же такое самодержавие? Если вспомнить, что государь – это помазанник Божий, то есть, человек, осуществляющий волю Бога на земле по управлению вверенной ему державы – государства, то напрашивается прямая аналогия с лидерством по вере. В таком случае Господь – явный лидер, после которого для верующих его страны лидером становится царь-государь – помазанник Божий на престол, на которого все уповают и ожидают от него правильных (правых) решений по управлению державой – ведению ее внешней и внутренней политики.
Почему же в таком случае «декабристы» сочли помазанника Божия – лидера по вере, не способным управлять Россией и решать насущные вопросы развития общества?
Вероятно, тому были исторические причины и человеческий фактор, когда лидер по вере не совпал с лидером по природе. А именно, возможно, всходящий на престол государь не всегда обладает всеми качествами, присущими настоящему лидеру. Будь он даже вполне достойным по своим личным человеческим качествам, но не обладая качествами лидера – широчайшим образованием, устремлениями и способностью руководить государством, его держава неизбежно обречена на распад, либо снизу начнется спонтанный поиск нового лидера – уже не по вере, а по натуре. Что и случилось, на мой взгляд, в период «декабризма» в России, в 17-м и 91-м году ХХ-го столетия, и как случалось неоднократно в различных исторических властных переворотах во всех европейских государствах, да и в любой точке земного шара в каждой стране, каждом племени всех времен и народов.
Получается, что мы все обречены на безудержную гонку за лидером, а реальный лидер не всегда имеет возможность получить легитимный (законный) способ обретения власти. Поскольку не всякое политическое устройство общества этому способствует.
Патриарх Всея Руси Алексий II в своем последнем интервью оставил такой завет: "Не всегда дети оказываются достойными своих родителей. В связи с этим для России лучший способ избрания лидера - демократические народные выборы".
И «12 ноября в предстоящем Послании Президента создавшееся в стране положение, судя по всему, будет охарактеризовано как системный кризис», о чем пишет сегодня в статье «Пойдет ли Россия вперед?» Ерлан Журабаев в Интернет-журнале «Новая политика»
http://www.novopol.ru/text78380.html
Существует множество преград на пути у лидера по природе к достижению цели – становлению государственным лидером по закону.
Наш смекалистый народ уже давно поставил диагноз российскому обществу яркими пословицами и поговорками. «У нас тот прав, у кого больше прав», «Среди правых всегда найдется тот, кто правее», «Не подмажешь – не поедешь», «Рука руку греет», «Знание – сила», «Учение – свет, а не учение – тьма», «Семь раз отмерь, а один – отрежь», «До царя – далеко», «Инициатива – наказуема», «Дураку – всегда везет», ну и «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Вот, исходя из этих народных принципов, к сожалению, и живем, и строится у нас пока что наше мироустройство, а вовсе не по идеальному принципу лидерства, описанному всемирно известным ученым Б.В.Болотовым.
05.11.2009
Свидетельство о публикации №109110504706