Ничего личного

Формулируя любыми доступными средствами суждения по поводу происходящего в окружающем мире и обществе, практически всегда невозможно избежать далеко не всегда справедливых обобщений. Но, тем не менее, всякое явление, носящее относительно массовый характер, заслуживает этого, иначе всякий, посягнувший на описательство общественного, фатально обречен на молчание. Даже чистый вымысел, самая что ни наесть невероятная фантасмагория, так или иначе, проецируется на беспристрастную плоскость, распростертую в секторе пересечения осей добра и зла. Именно в этой плоскости и формируются основополагающие законы нашего общежития и характерные отличительные признаки человечества, главный из которых – наличие принципов. Любое животное обездолено в этом плане, и именно поэтому остается животным. Мир животных живет только насущным настоящим, и это, к сожалению, далеко не в отличие от жизни мира человеческого. Если принципы отмирают, как нечто обременительное, а в обществе начинает доминировать беспринципное – неминуемо скатывание в животное.
  Мир, легкомысленно отказываясь от вековых моральных ценностей, тем самым парадоксальным образом подчеркивает жизненную необходимость в них, ради собственного выживания в хаосе безнравственности, как тупикового состояния общества. Только обилие равно-исполняемых правил сообщает о развитости того или иного общества, где любой человек есть плод многих миллиардов лет эволюции, плод надежд множества предыдущих поколений, незримо стоящих за его спиной. Фактически каждому представителю рода человеческого причитаются все блага цивилизации, на правах его необозримой наследственности, при условии, что он собственноручно не выводит себя за границы общечеловеческих табу. Однако современные реалии демонстрируют совершенно иные условия, в которых закономерно искажается сам образ человеческий.
  И всё-таки, человек остается элементом сложного механизма вечного движения, частичкой необозримого космоса, отраженного в бесконечности его души, где голос его – всего лишь отголосок его молчания. И  в  этом  смысле  не  имеет  никакого  значения, какова и в каком количестве его собственность, которая так последовательно искушает человеческое сознание на всём протяжении его становления. Любая собственность, любая вещь, как материальный предмет – всего лишь растиражированное или оставшееся в уникальности, свидетельство уровня развития человеческого духа. У человека нет ничего, кроме себя самого. Именно это и есть на самом деле – Всё. И если обладатели этого всего объединяются в высокоорганизованные цивилизации, то перед этими образованиями открываются по-настоящему фантастические перспективы. Этим общностям может быть подвластно всё в исторической перспективе, практически без исключения. Тем обиднее созерцать торжественное погребение невероятных возможностей, вследствие очевидной зависимости человеческого духа от первобытных страстей человеческих.
  Эгоизм единиц и безмолвие множеств на фоне тотально внушаемой беспомощности и беззащитности каждого в отдельности человека перед всесильностью хозяев положения вещей – вот одна из главных характеристик современного общества, где даже добродетель имеет свою курсовую стоимость, в прямом и буквально во всех переносных смыслах.
  Мы живем в эпоху всевластия жрецов материального, которым нет необходимости в каких-либо достоинствах и принципах. Что это за особенные субъекты, стоящие в первых рядах у своего сомнительного алтаря, которым позволено так неимоверно высоко подниматься в своей гордыни над остальным человечеством? Куда ведут нас, эти новые пассионарии – проводники общества? Какие поведенческие примеры они демонстрируют в своем камерном театре абсурда, навязчиво и неуместно выставляясь на всеобщее обозрение по линии всех возможных  информационных каналов? Всё это неминуемо ведёт к колоссальному падению стандартов и принципов, читай признаков цивилизованности, а в нашем частном, российском, и, по природе своей, крайнем случае, привело к уничижению собственного государства практически на всех уровнях влияния. Увы, этот процесс принял коллективный и где-то даже праздничный характер, в грустных декорациях повальной апатии и утраты всякого интереса к жизни подавляющих масс населения и их неспособности что-либо  поменять в своей предначертанной, но вовсе необязательной к исполнению судьбе.
  Как  это ни  печально, но, несмотря на все,  казалось бы, явные признаки жизни, наше общество, в силу нашего специфического уклада, похоже, физически и духовно уже устремилось к той летальной черте, за которой, скорее всего, всё-таки не гибель, а какое-то перерождение. Единственная альтернатива этому перерождению – многотрудное преображение.   Весь наш исторический опыт справедливо внушает нам, что любые смены общественных формаций не имеют никакого смысла. Всё бесполезно, если не влечет за собой полезных изменений в сознании человека. Изменений, адекватных его историческому возрасту, его месту во вселенской цепочке развития событий, в едином и неделимом мире. Так или иначе человек лишь милосердно впущен в этот мир для жительства без ограничений в жилплощади и в возможностях суждений по поводу этого мира. Суждений, в которых, справедливости  ради, не должно быть ничего личного.


Искренне Ваш,    В. К.



Адрес электронной почты автора:
E-mail:kolchin_v_i@mail.ru
Почтовый адрес:
603043, г. Нижний Новгород, а/я №13


Рецензии