Не уходит с небес наступившего дня...
полная луна -
не жёлтая, не голубая,
не топаз, не хризолит,
нефрит возможно?! -
Плохо представляю
цветовую гамму камней,
драгоценных от полудрагоценных -
не отличаю.
Раньше включал "Поиск",
открывал словарь -
докапывался до сути,
внедрял в стих точно,
а сейчас не хочу -
не суть, ибо...
Спасибо за присутствие
живой луны,
живого дня,
живого взгляда,
живой мысли,
живого чувства!
Лёжа на левом боку
пишу "миру письма"
о положении живого очарования
утром ранним
четвёртого ноября
две тысячи девятого года
в юго-восточном Казахстане.
Розовое и голубое,
дымчатое и молочно-белое,
синее и сиреневое -
присутствия цветов с оттенками -
уживаются в спокойном небе.
В потерявшей большую часть листьев,
кроне тополя женского рода,
гибрида пирамидального с серебристым
(латынь и слово "алма-атинский" слились в названии) -
начертания чёрной китайской тушью
эпохи Тан,
таинственных знаков вездесущей выси.
Вспомнился Пушкин
с его взлётами и закрутами
линий
на полях черновиков -
очень хотел посетить Китай,
минуя Казахстан
караванным путём,
да так и не смог.
Ничего! - говорю ему -
ты мне - про Арзрум,
Болдино,
Пущино,
а я тебе - про Балхаш,
Приморский край,
Алатау,
Иссык-Куль -
на языке неумирающих дум.
Как хорошо,
как тихо вокруг -
состояние когда глядя
на буклированные абстрактные обои,
можно от Трои
до грядущих цивилизаций,
увидеть в саморасцветающих картинках -
всю историю поэтического человечества.
Никаких идей - кроме красоты,
растворённой в каждом
и духовной жаждой сконцентрированной
до "воздушно-каменного театра
времён растущих."
Не называя имён -
всех называешь,
всех помнишь,
всем благодарен.
Достаточно произнести:
"Слава Богу!"
и уже - каждого,
хоть чем-то красивого человека, помянешь,
а не красивых вовсе - и не бывает!
Хорошо, когда в каждой жизненной ткани -
узнаёшь очертания
неизбывной любви,
не остывающей никогда жизни,
не прекращающегося всечеловеческого
вневременного общения -
в этом - живой нерв,
любым образом запечатлённого
каждого
стоящего запечатления,
стихотворения,
кому интересно -
могут препарировать его живое
явление
(представьте смеющегося
или плачущего,
или изумляющегося,
или думающего молча, ребёнка...) -
определяя порядок рифмовки,
фонетическую согласованность,
размер,
количество стоп,
цезур,
фигур изобразительных фокусов,
реминисценций,
аллюзий,
процента традиционности
и новаторства -
это уже: рукотворство...
Поэт не имеет
ничего общего
с добывающим руду экскаватором,
радий его строк -
Бог,
как отец наклоняющийся
всей полнотой,
одухотворённых Им красот -
над зарешёченным
млечным путём
вечной - человечностью - речи,
ломающей клетки
в ученической тетради...
Свидетельство о публикации №109110404845
Мотова Анастасия Ивановна 05.11.2009 14:14 Заявить о нарушении
То кажется кровожадным мандарином с шёлковыми шнурками, то казённой тоской последнего императора Китая, но иногда расцветает бульденежем нефритовым или хризолитовым пионом, дышит мерно и улыбается каждым лепестком, а среди них и грустные, и не очень, и совсем не грустные :)))
Спасибо!!!
Василий Муратовский 05.11.2009 16:26 Заявить о нарушении