Моцарт вечно весна, но есть Сороковая

Моцарт – вечно весна, но есть Сороковая.
Менуэт ее грозен, как буря, анданте…
Под анданте кленовое семя летает,
Барражируя низко воздушным десантом.

А в финале щебечет тревога, как если б
Певчих птиц перелет заменили охотой
И пленением в клетках, и только последний
Уцелевший щегол с пальца Моцарта ноту

Замерзая, склевал. И силок опустевший
Как ноябрь без листвы, наступивший, посмевший.

     ~ ~ ~


Рецензии
Чулков конечно в чём-то прав "спотыкач" читательский присутствует, но образный строй великолепен, и, честно говоря, я выберу стихотворение которое не идеально по звучанию, но ясно по образности, чем певучее, но мутное для глаза.

Просится еще несколько частей, дописать бы.

Игорь Гонохов   25.12.2010 12:13     Заявить о нарушении
Игорь, я вам письмо писала вчера, получили? Дело в том, что этот ящик мой странно стал работать, такрое чувство, что в мою сторону письма не доходят...
Насчет этого ст-я... Это стхи настроения, минуты, в них ничего особо ценного для человечества не заложено. Так что с ними возиться? Я доверяю своему слуху времени, точнее момента написания. То кленовое семя уже пять зим перезимовало. А образность не моя - минуты, жизни. Слущала Сороковую, глядела за окно. Каждая минута жизни драгоценна, а в старое вино новое подливать - шарлатанство.....

Галина Докса   25.12.2010 13:03   Заявить о нарушении
Письмо вам послал полчаса назад. Если не дошло ответьте. Если не дошло давайте поболтаем здесь. Здесь все открыто пишут стесняться нечего.
Коли у компьютера - жду реакции.

Игорь Гонохов   25.12.2010 13:15   Заявить о нарушении
получила, слава богу, не надо ящик менять. Ответила длинным, потом почитаете, давайте - поболтаем, у меня редкий свобоный день.....
Только не о БЛК, неохота....

Галина Докса   25.12.2010 13:29   Заявить о нарушении
ну, значит нам не "болтается"...
Выключаюсь, пока.

Галина Докса   25.12.2010 14:36   Заявить о нарушении
Я тут отлучался не надолго. Так вышло.

Хотел бы поговорить за образность. Мне думается нужно попробовать более вещественный образ, почти ощутимо-материальный. Такие образы не нужно сеять густо, наоборот. Они должны быть точны и красочны, хорошо бы использовать цвета, не только чистые, но и оттенки, названия некоторых оттенков используются только в профессиональной лексике, не в обиходной. Конечно всё вышеизложенное будет "играть" только в стихах со строгой архитектурой и композицией. На стихире я видел очень хорошие образы, но в размытых произведениях они малоэффективны. Вот например Мандельштам можно сказать учебник по моему вопросу. У Гаспарова есть очень интересные мысли.

Игорь Гонохов   25.12.2010 15:09   Заявить о нарушении
Игорь, вы, наверное, опять вышли ненадолго, а я ненадолго заскочила.
Очень понимаю ваше желание говорить о поэзии аналитически. Очень бы хотела быть равным вам собеседником. Но, увы, мне это недоступно. Это не лицемерие. Пора ученичества и проб пера, манер и т.п., для меня миновала безвозвратно. И, как женщина, я склонна писать по наитию, а не по теории. Вот вам - карты в рук, ибо мужчины по гроб жизни экспериментаторы. Мандельштам - бог, тайна его власти непереложима ни на какие анализы. Гаспаров - тоже бог в своем роде, великолепный ум с настоящей любовюю к поэзии. Но его труды по растолковыванию прелести того или иного рода поэзии для меня не более чем "интересны". Я эту прелесть чувствую и понимаю - ухом, брюхом и чер-те-чем еще, но никак не логическими построениями. Это не значит, что я глупа или говорить не умею, но ничего нового я не скажу на языке анализа. На своем - скажу, если скажется. И разве это плохо? Нужны и такие, и другие умы. Вот вы опять меня упрекнете, что я ухожу от разговора. Но мне легче написать стихи на волнующую меня тему или пошутить, чем разложить по полкам анализа свое чувство поэзии. При этом я уважаю свой вкус в этой самой поэзии. При этом я не художник и не композитор даже, имеющий возможность писать шедевры под заказ. Заказ для меня один существует - сильное чувство НЕВОЗМОЖНОСТИ не написать то, что я напишу. Пока живо это чувство - я поэт. Умрет оно, заглохнет - я просто хороший человек. Писать "чтобы писать" я не умею. Хлеб поэзии для большинства лириков - их эмоции, фобии, восторги, любови, ненависти часто, праведный гнев... Остальное - форма так называемая - лишь оболочка в меру данного таланта и накопленного умения (просто беглости пальцев, не более того). И часто безыскусные стихи "неумелого" поэта сильнее искусных умелого.
Вот длиннее этой диссертации я ничего сказать не могу.
Но понимаете, несмотря на это отсутствие воли к анализу, я за прошедший год поняла, что мои рецензии - не все, но многие, помогают людям. Это меня и держит на сайте, потому что самое главное для человека - ощущать, что он кому-то нужен.
Еще на рецензию отвечу сейчас вашу, а потом опять выключаюсь. Я письма жду делового, вот и захожу периодически....

Галина Докса   25.12.2010 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.