Чело-Дождь
И роль в комедии закончилась моя,
Теперь прошу удел - трагикомедий
Струна дождя -
Моя поющая
Струя.
Я разрываюсь миллиардом капель,
Приветствую землю фонтаном брызг.
Забыв струю, которую оплакал,
Я напиваюсь
Из поющей -
Вдрызг...
Превозмогая боль и быт реалий,
Струясь, стекаю с ваших губ и ног,
И прочь смывая прошлые печали,
Всё уношу с собою
Вдоль
Дорог...
Я-дождь. Я здесь и там одновременно,
Собой смываю вашу боль и страх,
В безветрии - я нежный и степенный,
Как верный и незримый
Капель
Страж!
Закончившись дождём - усну на веки?
На смену, Бог назначит новый дождь.
Вновь попрошусь - пустите в ЧелоВеки,
Мне снова нужно
Ближнему
Помочь...
________________________________________
P.S.
МОЛНИИ ЭХО - ГРОЗА
ГРОМУ - ТЕСНО МЕЖДУ ТУЧ,
КАПЛЯ - ОМОЕТ ГЛАЗА,
КРАСКАМИ - СТРУИ ОЗВУЧЬ:
P.P.S.
По мотивам ПОЮЩЕЙ СТРУНЫ (Сотивы):
http://forum.anastasia.ru/post_588483.html#588483
Свидетельство о публикации №109110306579
Первая характеристика, напросившееся в моё впечатление от этого стихотворения - "милое" - близкое к "милости"..
Это попытка доброй души, ассоциировав себя с дождём (не только плачущим, но и "поющим") - собрав в стиховое "воедино" всю разрозненность человеческой жизни, наперекор предстоящему и творящемуся, освежить, омыть дождевыми (душевными) потоками смертельно уставших (подросших до названия "взрослые") детишек..
Этот стих - возвращение в незнание - в детство - в восприятие дождя (жизни) не только как потока капель (обстоятельств), но и последождливой радуги (в вовсенебное "вместе")..
Это ещё не стихотворение (в поэтическом смысле), но страница из Дневника доброй, чуткой души, на которой в рифму записаны пройденный путь и мечта..
Попытка создать два образа (два состояния души) - "струю плачущую" и "струю (струну) поющую" - похвальна, но не вполне убедительна, на мой взгляд.
Все промелькнувшие: струны-струи-капли-брызги, которые (которыми) автор: "забывает", "смывает","оплакивает", "приветствует", "стекает" - слегка сумбурны в смысловых значениях, не соединены ВНУТРЕННЕЙ связью, да, пожалуй, и повествовательно..
Мастерство исполнения поэзии..
Как незримо, должно быть, его присутствие в стихотворении, если даже, имея перед глазами, сотни прекраснейших образцов, немногим удаётся домыслить, познать, усвоить - нюансы управления речью, гармонии словосочетаний и звукосмыслов, принципы сотворения и отбора образов, эпитетов, метафор - способных (в полной мере) выразить, запечатлеть в сознании читающего, задуманную мысль..
И вот, чуть проявил небрежность, не довыстрадал, не доусердствовал, как бы пропустил, позволил быть: вначале - одной какой-нибудь не чёткой строке, затем образу, дальше - не потрудился в языке, в рифме, не напроизносился вслух ("до одури") собственного стихотворения.. и получился.. искренний.. набор слов..
Например:
1. Первая (всегда очень важная строка, как струна) в данном стихотворении:
"Закончились все сумраки трагедий" -
начав с такого (ни чем не подтверждённого утверждения, автор сразу ставит читающего в неловое положение: ты (читающий) мол, уж поверь мне, все "сумраки трагедий" закончились.. Как может закончится "сумрак"? А что означает "сумрак"? Насколько уместно употребить это слово в сочетании со словом "трагедия"? А есть ли альтернативы? Как добиться того, чтобы читающий поверил, что выбранный в итоге внутреннего авторского "конкурса" - сумрак - лучше, уместнее других возможных эпитетов? Что же всё-таки "закончилось" - "сумраки" или "трагедии"?..
Вот сколько сразу вопросов должно возникнуть у автора, уважающего не только свои мысли, но и выбранную форму их выражения (поэзию!) за которой стоят - огромный труд, традиции, гибель..
2. Вторая строка - продолжает начатое утверждение:
"И роль в комедии закончилась моя" -
Союз "и" увязывает "законченные сумраки чьих-то трагедий" с какой-то комедийной ролью автора.. Но связка - чисто техническая, ничем не подтверждённая.. и вот уже получился - тот самый - набор слов - группа выхваченных автором из своих раздумий мыслей, поданная в виде отрывочного факта-утверждения:
Таким, примерно, образом официантка в советские времена выбрасывала на стол посетителям кафе меню с перечнем из трёх блюд (два из которых отсутствовали), сопровождая жест вопросом: "Что будем заказывать?"
3. Третья строка - третья проблема..
"Теперь прошу удел - трагикомедий"..
Значит, сначала просил "хрен", затем попросил "редьку", после этого решился на "хрен с редькой"! Но, как говорится, "хрен редьки не слаще"..
Вобщем, кто-то там ..готовит..а этот..пробует..
4. Резкий переход к попытке образного языка в виде четвёртой строки:
"Струна дождя
Моя поющая
Струя"........нет в природе - ни "струны дождя" - есть струны! Трудно, очень трудно, даже с богатым воображением, и не очень хочется (честно говоря) представить "струю поющую" - звенящую, звучащую, журчащую, шумящую, ещё куда не шло..но "поющую"..
Чтобы запеть, надо произвести какое-то дополнительное усилие, помимо вертикального истекания сверху вниз! Раз этого усилия "не прописано" - образ обречён быть слабеньким, недоразвитым.
5. "Я разрываюсь миллиардом капель" -
Я - это кто: я-дождь? я-струя? Но струйность - не может "разорваться" на капли! На то она и струйность. Разлёт на капли при столкновении ( с землёй) - вот пять получились - "просто слова" - продолжение "набора слов"..
И т.д и т.п.
Надеюсь, Наденька, Вы воспримите мои (сугубо личные) впечатления и замечания, конструктивно: в них только моё желание поделиться творческим опытом, и ничего другого.
С наилучшими пожеланиями
творческих успехов в Новом году,
В.Ш.
Вадим Шарыгин 27.12.2010 11:29 Заявить о нарушении
Мастерство его, как критика, "ЧТЯ",
Изменив ДЕЕПРИЧАСТИЯ вектор,
Написал ответ, стихи "ПЕРЕЧЬТЯ"
===========================================
Ваше: (ГДЕ-ТО и КОГДА-ТО)
http://www.stihi.ru/2010/05/15/1033
3
*** ( Вадим Шарыгин)
Где-то - в маревах - взметнувшейся копной...
Где-то - в стонущем бегстве дорог -
Есть, смыкающий явь за спиной,
Мир. Вглядись! - Как промок и продрог, -
-----------------------------------------
Ожидающий чуда, взмах
Длинных сумерешных ресниц;
Оживающий лишь во снах,
Взгляд манящий небесных жниц.
Где-то там, на краю дождя,
У излучины всех лучей,
Можно жить, не страшась, не ждя, (?!)
Предстоящей тоски ночей.
-----------------------------------------
Где-то - в заревах взметнувшихся огней...
Где-то - в тонущей воде озёр.
Есть иная жизнь, - Смыкаясь с ней, -
"Ребёнком в дождь!" - выбегает взор.
===========================================
Мое: (ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС )
http://www.stihi.ru/2010/05/15/1033
"Чело-Дождь" (Терра-Надя)
Закончились все сумраки трагедий,
И роль в комедии закончилась моя,
Теперь прошу удел - трагикомедий
Струна дождя -
Моя поющая
Струя.
Я разрываюсь миллиардом капель,
Приветствую землю фонтаном брызг.
Забыв струю, которую оплакал,
Я напиваюсь
Из поющей -
Вдрызг...
Превозмогая боль и быт реалий,
Струясь, стекаю с ваших губ и ног,
И прочь смывая прошлые печали,
Всё уношу с собою
Вдоль
Дорог...
Я-дождь. Я здесь и там одновременно,
Собой смываю вашу боль и страх,
В безветрии - я нежный и степенный,
Как верный и незримый
Капель
Страж!
Закончившись дождём - усну на веки?
На смену Бог назначит новый дождь.
Вновь попрошусь - пустите в ЧелоВеки,
Мне снова нужно
Ближнему
Помочь...
____________________________________________
"ГДЕ-ТО" встретилось со "ЗДЕСЬ" - ТУТ,
при "КОГДА-ТО" и "СЕЙЧАС" - В МЕСТЕ,
где МОМЕНТ пространства вьет - ЖГУТ
струн из струй славянских душ - ВМЕСТЕ
________________________________________
P.S.
Не думай, что здесь могила,
Что я появлюсь, грозя...
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя! (М. Цветаева)
Терра-Надя 02.01.2011 23:31 Заявить о нарушении
(Академик С.П.Обнорский "Известия Отделения русского языка и словесности" 1916 год, кн.1 стр.334)
"...скажем, деепричастие "пиша" запросто употреблялосьедва ли не всеми классиками, да и лингвистами (например, Буслаевым)..Значит, если Л.Толстой и В.Маяковский применяли вышеперечисленные деепричастия, то отнюдь грамматики русского языка не нарушали.."
(Алексей Югов "Думы о русском языке"М.1972, стр.124)
"Слово-творчество, как всякое, только хождение по следу слуха народного и природного. Хождение по слуху" (Марина Цветаева)
С Новым годом!
Спасибо за отклик на отклик!
В.Ш.
P.S.
"Буду чокаться с тобою тихим чоком
Стекла о стекло? Нет - не кабацким ихним:
Я и ты, слиясь дающих рифму:
Треть.
.........
Ибо правильно толкуя слово
Рифма - что - как не - целый ряд
новых..."
(Марина Цветаева)
Вадим Шарыгин 03.01.2011 02:31 Заявить о нарушении
Смотри, соседский черный Кот - летать в большой охоте.
Не хмурься, лучше удивись... Какое здесь насилие?
Ведь главный в жизни твой успех - СТРЕМЛЕНИЕ УСИЛИЯ!
-------------------------------------------------------
"ПО ЛУЖИЦАМ АМЕРИКИ" (сказка для взрослых детей)
http://www.stihi.ru/2010/07/07/568
Терра-Надя 04.01.2011 23:11 Заявить о нарушении