Видит не тот...

                Я жил во времена Советов. 
                Я видел всё, и убеждён:
                Для всех  трудяг  и для поэтов
                Прекрасней не было времён.


                Я жил в стране социализма
                И взвесил все ее дела,
                И понял:  Никогда отчизна
                Сильней и краше не была.


                Я жил во времена Союза
                В семье несметных языков,
                Там дружбы дух (не так ли, Муза?)
                Не знал границ и берегов.


                Я жил в эпоху пятилеток
                И был несытым иногда,
                Но мне всегда сквозь зелень веток
                Светила яркая звезда.


                Да,  ошибались мы во многом!
                Но всё ж,  несли Советов стяг...
                И потому,  поверив в Бога,
                Переживем и этот мрак.

                Неизвестный автор,  2000 г.







                Видит не тот,  кто смотрит,  а  тот,  кто   П О Н И М А Е Т.    История государства должна быть описана его гражданами-свидетелями,  как и жизнь Иисуса  -  его учениками и родителями.   Все последующие  поколения  понимают события формально,  по лжеписаниям заказных историков,  стоящих на службе у сильных Мира Сего.   


                Только  ТОТ,  КТО  ЖИЛ  В  ЭТО  ВРЕМЯ  НЕЗАВИСИМОЙ  ОТ  ВЛАСТИ  ЖИЗНЬЮ,  понимай  -  на средства от собственного физического и умственного труда  (в то время,  как  заказной  умственный труд  оплачивается властью и,  в какой-то мере, зависим от неё всегда),  то есть   ТОТ,  КТО  ЖИЛ  В  ТО  ВРЕМЯ  В  ГУЩЕ   ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО  ВЛАСТЬЮ  НАРОДА,  питался его мыслями,  чаяниями  и  высшими  переживаниями любви  и ненависти  (любви к Добру и ненависти к Злу),  ТОЛЬКО  ТОТ  И  ПОНИМАЕТ  ДУХ  И  СУТЬ   ЭПОХИ,  ОСОБЕННО,   КОГДА  СМОТРИТ  НА  НЕЕ  С  ПОЗИЦИЙ  ВЕЧНОСТИ.


                ЕГО  СВИДЕТЕЬСТВА  И  ЕСТЬ  ПОДЛИННАЯ  ИСТОРИЯ,  на основании которой только и можно спрогнозировать реальное счастливое будущее.



                ВИЗ *   -   *  Владимир  Иванович  Знаменок


Рецензии
Для прогнозирования нужны не только правдивые свидетельства, но и правдивые объяснения действий, т.е. действенное моделирование. Для построения модели счастливого будущего народа нужно знать, что есть счастье для народа. Тут нужно, по крайней мере, иметь народ как некую определённую целостность, с осознаваемыми целями и проверяемыми критериями их достижения.

Николай Нефёдов   03.11.2009 15:21     Заявить о нарушении
Из тебя получился бы неплохой начальник, Николай! Ты, действительно, знаешь, ЧТО (?)... для ЧЕГО (?) нужно. Хотя ларчик проще открывается. Ведь счастье - в творчестве (а не в потребелении), особенно - когда тебя понимают. Не так ли?
Поэтому народ мы будем иметь тогда (и такой), когда (и как) сами будем соответствовать основам любого (Творчески-Божественного) счастья, НО ГЛАВНОЕ - когда будем РАСПРОСТРАНЯТЬ ЭТУ БАЦИЛЛУ СЧАСТЬЯ, ЗАРАЖАТЬ ЕЮ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ точно так же, как сознательный и безсознательный враг распространяет вокруг нас (в школах, на производстве и в СМИ) бациллы потребителства и пессимизма. Али я не прав? С уважением! Владимир.

Владимир Знаменок   03.11.2009 20:05   Заявить о нарушении
Владимир, конечно, истинное счастье возможно лишь в творческом самосохранении. Но бацилла потребительства распространяется легче и быстрее бациллы творчества, т.к. для потребительского удовлетворения требуется меньше работы над собой, чем для самоудовлетворения творчеством. Чтобы "заразиться" творчеством надо учиться и много работать - время созревания бациллы творчества не менее 20 лет, а время её активной жизни не более 40 лет. Чтобы заразиться потребительством (паразитизмом), достаточно отказаться от совести и разума - время вызревания бациллы потребительства почти нулевое, а время жизни до смерти тела. Но почему тогда творчество и созидание в целом побеждают паразитизм? Потребительское счастье - пусть мне сделают хорошо, достижимо на короткое время и нуждается в производителе (творце). Творческое счастье более продолжительно и не нуждается в паразите.
По поводу руководства - да уже более 20 лет приходится руководить. Не скажу, что этот процесс доставляет мне прямое удовольствие - быть хорошим творческим исполнителем намного приятнее. Косвенное удовольствие получаю, когда удаётся по-настоящему заинтересовать подчинённого достижением поставленной цели. Когда у человека получается, возрастает интерес - возрастает творческий потенциал - возрастает самоуважение - возрастает уверенность в себе и в людях. Но у каждого свой предельный творческий потенциал для каждой конкретной цели в каждый конкретный момент. И руководителю важно знать меру, если недонажмёшь - не дашь человеку максимума самоудовлетворения, если пережмёшь - рискуешь ввести в состояние фрустрации. Свой коллектив я подбираю и воспитываю как считаю нужным, у каждого есть свобода входа и выхода. А как быть с народом и государством? Человек рождается в стране и автоматически становится её гражданином, нравится - не нравится никто не спрашивает. Может он что-то изменить? Один - нет. Политические партии, как-правило, включены в госструктуру и тоже не очень нуждаются в мнениях своих рядовых членов. Может ли народ достигнуть самосознания сверху? Путём насаждения реформ самоуправления?

Николай Нефёдов   03.11.2009 21:15   Заявить о нарушении
Николай, ты случайно не суфий? Во всяком случае у тебя явная тяга к древним первоосновам бытия и мысли. Мне очень приятно с тобой общаться, ибо - есть пища для углубленного самоанализа под твоим прицелом и ответного анализа твоего мировоззрения в рассуждениях и афоризмах. Основа наших мировоззрений совпадает, на мой взгляд. Остальное выясним - потом. Было бы интересно встретиться. Я сейчас в Питере, но планирую Москву. А ты - где?

Владимир Знаменок   04.11.2009 12:08   Заявить о нарушении
Я в Иваново. Появление в Москве и Питере непредсказуемо. А как вы для себя определяете цель личной встречи?

Николай Нефёдов   04.11.2009 14:06   Заявить о нарушении
А никак. Дружить! Я на пенсии, у меня на берегу Дуная (г. Измаил) дом, библиотека и сад, а в Одессе - дочки. Подумалось, может ты - в Питере, или в Москве, дал бы тебе свои философские эссе, ибо ты - классный критик. Но, не судьба! Будешь в Одессе, или Измаиле, звони: На Украину +3 (8067) 603-75-70. А в Питер пока 8 (965) 050-62-17.
Владимир.

Владимир Знаменок   04.11.2009 16:00   Заявить о нарушении
Дружить, это хорошо. Тем более у меня сыновья, а у тебя дочки. У меня, к сожалению, только две заброшенные дачи на Волге - дети не хотят поддерживать дома, а мы с женой работаем. Предпочитаем ездить на моря. В Москве по делам я где-то раз в квартал бываю. Как надумаете в Москву, черкните, возможно и встретимся лично. А пока можно по электронке. У меня тоже есть философские (общая теория систем) и околофилософские работы.

Николай Нефёдов   04.11.2009 17:59   Заявить о нарушении
Кстати, сегодня выставил о дружбе и пр. http://stihi.ru/2009/11/04/4727.

Николай Нефёдов   04.11.2009 18:05   Заявить о нарушении
Согласен с твоими представлениями и дружбе и прочих взаимоотношениях. Если правда, что счастье - это когда тебя понимают, а, если и критикуют, то с желанием помочь подняться выше, то - это как в горах, в связке одной с тобой, там пойму, кто такой.

Владимир Знаменок   04.11.2009 19:33   Заявить о нарушении
Да Владимир, в дружбе и в любви именно как в связке, а не на привязи.

Николай Нефёдов   04.11.2009 23:26   Заявить о нарушении
Поскольку нравственные основы мыслеформ у нас похожи, интересно будет сравнить мировоззренческие результаты по анализу известных и открытых нами законов Мироздания. В чем, по-твоему, смысл существования самого Бога-Отца? Каков основной педагогический закон Природы?

Владимир Знаменок   05.11.2009 09:32   Заявить о нарушении
Владимир, я буду неромантичен. Основной закон Природы - закон сохранения. Все остальные законы лишь его разветвления. Никогда себе не представлял Бога-Отца как некую личность, но думаю, что его смысл жизни тотже, что и смысл жизни обычного человеческого отца, только детей у него больше и сам он вечен. Переходный процесс от человека к богу хорошо показан в фильме "День сурка", и смысл существования всего тоже проясняется. Над основным педзаконом Природы тоже никогда не думал, но сформулировал бы его, наверно, так "цель обучения взаимопомощь, а не победа".

Николай Нефёдов   06.11.2009 23:03   Заявить о нарушении
Основной педагогический закон Природы сформулирован А. В. Суворовым:
"Делай, как я!!!", Этому закону подчиняются все и вся, от курицы с циплятами, до учительницы с классом. Потому у нас и такой народ, что закон Природы извращен. Кем и для чего? Другой вопрос. Но я думаю теми, кто рвется к мировому господству.

Владимир Знаменок   08.11.2009 19:48   Заявить о нарушении