Итоги финала от Виталия Молчанова
Софьи Сладенько, Дмитрия Шунина и Стаса Чайкина. Долго выбирал из них лидера, тот стих, который на мой взгляд и на мой вкус, должен занять первое место в шорте. По силе воздействия, по щемящей боли, по искренности – это стихотворение Софьи Сладенько «моя смерть…» Стихотворение Дмитрия Шунина
«Наступит день…» – сильное и кричащее, поразило меня своей обречённостью и горечью. Повторение первого катрена в финале, на мой взгляд, не очень удачно, хотелось бы мощного завершения, точки. Каких-то, если хотите, крылатых строк, как резюме, выражающих авторское отношение к теме. «Прощание навсегда» Стаса Чайкина – наоборот чересчур «личное». Хочется выразить соболезнование незнакомому ЛГ и пройти мимо по своим делам. Убедите в том, что горе ЛГ, его потеря касается и читателя, вовлеките в сопереживание не для отмазки, а всем сердцем – и стих засияет. «...не выходи из комнаты, не совершай ошибку...» Екатерины Ладных. Написано очень хорошо, даже, сказал бы, изысканно, но
я лично испытал обидное чувство незавершённости. Как окунь – почуял наживку, подплыл к ней, принюхался, только пасть разинул… А её из-под носа и убрали.
У Сержанта Грэя – тонкое ироническое стихо, но тоже грешит недоговорённостью, как будто начал он писать, и получилось неплохо, но стало лень или спать захотелось – закруглил и свернул. Хотелось бы увидеть продолжение в этих двух стихах, они того стоят. Всё! Эмоции прошли, заплаканный платок вернулся в карман, oсталась голая статистика. У Макса Неволошина стих «Память» написан
образно, со вкусом, вот только проблема компьютерной памяти меня как-то совершенно не заинтересовала и не взволновала. В целом же – стих удачен, с интересными моментами. Особливо «маскхалат с веревочками сзади» улыбнул.
Неплохая зарисовочка получилась у Петра Петрушенко, но только зарисовочка, мимолетный взгляд проходящего человека, брошенный, как окурок. Не углубляясь, и не разгребая кучу чёрного снега, мимоходом. А, может, под ним было спрятано что-то интересное? У Гражданина России понравилось содержание, но форма оставляет желать лучшего. C первой же строки я впал в уныние, и только ближе к концу стиха настроение моё несколько улучшилось. Сырое, работать над ним и работать ещё, оттачивая каждое слово, ибо на черновик похоже. Идея же хороша, и финальные строки про песню воодушевили. Если автор покорпит над стихом несколько часов, дней, недель – результат будет обязательно.
Максим Корсаков меня явно разочаровал, есть у этого автора стихи, способные тронуть, написанные уверенно и хорошо. Но в данном стихе я не увидел изюминки, всё довольно просто, в одной плоскости, и, если честно, вообще ни о чём. Страдание человека, пик его боли остались за бортом, такое впечатление, что сейчас ЛГ встанет, почистит зубы, посмотрит футбол, а потом вслед за «спокойным ночи» ляжет и с чувством исполненного долга умрёт. Почему-то такие ассоциации у меня вызвал этот стих. Такую бы тему – да раскрутить! «В Маргарите на двоих» Андрея Сафронова форму изложения считаю неоправданной. Лирически-прозаические вкрапления, мне интересно, с какой целью написаны, как предисловия, синхронный перевод поэтического слова автора или же, как попытка собрать воедино по смыслу отдельные кусочки поэтического текста? Я считаю, что картинка не нарисовалась, и эксперимент не удался – комикс получился. «Лилит»
Геннадия Брянского, написанный в форме триптиха мне совершенно не приглянулся, история стара, всем известна и описана тускло, без огонька, банальными, избитыми словами. Можно бы и покороче, да поярче, глядишь и засияло бы стихо. Читая стих Татьяны, невольно задаюсь вопросом: «Ну сколько же можно терзать бедную Ассоль, Грея и мусолить алые паруса? На них полотняных уж места живого нет, до дыр затёрли. Неужели не хочется придумать что-то своё, оригинальное и новое?» Вот на этой минорной ноте разрешите откланяться.
Обижаться не надо, а надо работать, работать и работать над собой и своими стихами. С наилучшими пожеланиями,
Митрофаныч.
Софья Сладенько - 12 баллов
Дмитрий Шунин - 11 баллов
Стас Чайкин - 10 баллов
Екатерина Ладных - 9 баллов
Сержант Грэй - 8 баллов
Макс Неволошин - 7 баллов
Пётр Петрушенко - 6 баллов
Гражданин России - 5 баллов
Максим Корсаков - 4 балла
Сафронов Андрей - 3 балла
Геннадий Брянский - 2 балла
Татьяна Тау - 1 балл
Свидетельство о публикации №109110105955
Евгений Прост 03.11.2009 07:08 Заявить о нарушении
Молчанов Виталий Митрофанович 03.11.2009 12:08 Заявить о нарушении
Это что по Вашему можно считать тщательным и скрпулёзным анализом?
Евгений Прост 03.11.2009 18:24 Заявить о нарушении
Молчанов Виталий Митрофанович 04.11.2009 08:49 Заявить о нарушении
А про конкретику, если сказать по чести, то немного "выпукло переведённые" слова практически не отличаются от оригинала. Увы.
Кстати у Чайкина (Стас, очень хороший стих, по мне 4-5 место)) "я пять лет уже не плачу" уж гораздо более затаскана темка-то. А не увидеть в "рано поседевших Асолях" и "заплывших Грэях" вечных тем человеческого бытия можно только при очень поверхностном прочтении. Уж, поверьте, не о Гриновских "Алых парусах" стих. И это заметели все,а Вы говорите Гаагский суд))).
С уважением!
Евгений Прост 04.11.2009 11:59 Заявить о нарушении
С уважением.
Молчанов Виталий Митрофанович 04.11.2009 12:10 Заявить о нарушении