Только твой голос
Лебедь моя , ты , я вижу , пропела .
Шансы под крышкой закопаны в землю .
Лебедь моя , лишь теперь тебе внемлю .
Стрелка минутная словно пропеллер ,
за чёрным окном никого больше нету .
За чёрным окном никогда уже полночь
в небе не сможет крыльями хлопать .
Отрывной календарь , как мультфильм самодельный ...
Прилетай ко мне , милая , озаренною девой .
Зеркало в доме — признак падений ,
солнцем ударит в кривую плоскости , —
застынем и станем светящимся воском .
Голос твой только продолжит движенье ,
только твой голос.
Свидетельство о публикации №109110103886
Стихотворение Владимира Павлюшкина « Только твой голос » при первом прочтении кажется ошибочно помещённым в рубрику « философская лирика » : ведь речь в нём идёт о любви , ушедшей в вечность , - "лишь теперь тебе внемлю " , " милая ", " только твой голос ". Обозначено и место тайных свиданий : " зеркало в доме – признак падений ". Именно тайных . Иначе – почему же речь идёт о падениях ?
Но , возвращаясь к стихотворению во второй и третий раз , понимаешь , что всё несколько иначе . " Ты , я вижу , пропела "; "Шансы под крышкой " ; " в кривую плоскости " – это о чём ? Не о музыкальном ли инструменте , который отслужил своё ? Может быть , это фортепиано ? Рояль ? Это была его лебединая песня , поэтому автор трижды возвращается к образу этой прекрасной птицы ? А « закопаны в землю » всего лишь аналогия с фразой из евангельской притчи о зарытых в землю деньгах - «зарывать талант в землю » ? Нет инструмента - нет для музыканта возможности заработать . Но было и другое время – время творческих мук и находок , падений и взлётов . И свидетель тому – зеркало в комнате пианиста .
« За чёрным окном никогда уже полночь »… Конечно же ! Все великие творят по ночам !
«… застынем и станем светящимся воском » … Представили ? Фото , на котором музыкант опустил руку на последнюю в жизни этого инструмента ноту ? Луч солнца , рождённый зеркалом , – как конец сказке … Но музыка и по сей день продолжает движение в его мыслях … И герой не хочет , чтобы это когда – либо прекратилось : «Прилетай ко мне , милая , озаренною девой » .
Особая роль в стихотворении отводится времени : секунды , минуты , дни … И часы , и настенный календарь - такие же свидетели , как зеркало , но у них иная функция . Если зеркало в ночи откровений дарит солнечный свет , позволяющий лирическим героям светиться воском ( не от счастья ли ? ) , то часы и календарь – счётчики времени , проведённого вместе . Но почему « пропеллером» или « как мультфильм самодельный » ( то есть , тоже быстро ) ? И в какую сторону ? Возможно , автор имеет в виду возврат в прошлое , воспоминания ? Воспоминания о том , что было дорого , что связывало и вдохновляло ?
Такое количество вопросов , размышлений способна вызвать именно философская лирика ... Автор прав .
Киска Киса 08.03.2012 19:43 Заявить о нарушении
Вот Кисы дают !
Что , кроме благодарности ? Ничего . С праздником Вас , рукою неощутимая . Глажу Вас виртурально - до , и после , - хвостика трубочку быструю.
Владимир Павлюшкин 08.03.2012 22:25 Заявить о нарушении
Киска Киса 10.03.2012 13:39 Заявить о нарушении