осеннее настроение

всех слов на земле будет мало,
что могу о тебе рассказать,
я ночью тебе написала,
но не стану письмо отсылать,
мне нравится эта осень,
и листьев звонкая медь,
мне так надоело все время
от жизни чего-то хотеть,
на что-то надеятся, верить,
все время чего-то ждать,
и искренне так удивлятся,
и так неподдельно страдать.
я брошу листы со стихами,
и письмами в жаркий огонь,
проглотит их жадное пламя,
догорит поминальный костер.


Рецензии
Мне кажется, что сам человек- это и есть "поминальный костер". Письма, встречи, право и левосторонние воспоминания...- это и есть "жадное пламя", которое мы постоянно подпитываем. Оно может догореть при жизни, только если постоянно пребывать в чистой белой комнате без окон, правильно дышать и позволять языкам своего огненного дыхания мягко улетать в небытие. Мне кажется, что этот путь не является путем поэта. Я недавно читал удивительную книгу о религиозной традиции мезоамерики: Майя-Тольтеки-Ацтеки. Общеизвестно, что они воспринимали мир непрерывно воссоздающимся заново. Похоже на сказску Платона про тени на стене пещеры. Но страбоскопическое мерцание их мира обеспечивалось работой некоего проэктора, так сказать, "сердца мира" и это сердце нуждалось в топливе. Отсюда- бесконечные человеческие кровопускания. Ацтеки рассказывали, что в древнем царстве Тольтеков возник религиозный реформатор "наш юный господин пернатый змей", который понял, что Проэктор не нуждается в человеческой крови. Он нуждается в человеческом ОСОЗНАНИИ. Кецалькоатль, так его звали, отменил человеческие жертвоприношения, заменив их жертвоприношением цветов и бабочек, но жрецы старой масти не смирились; Кецалькоатль проиграл и вынужден был удалится в изгнание.По астрологическим расчетам он должен был вернутся в год, который по нашему летоисчеслению совпадал с годом экспедиции Картеса кажется. Отсюда многие недоразумения. В мрачной империи Ацтеков древняя ритуальная игра в мяч ( что интересно, греко-римляни со своим индивидуализмом не знали командных игр в мяч, и все наши футболы происходят от Майя) при которой проигравшая команда отдавала свою кровь для поддержания миротворенья, были заменены т.н."войнами цветов". К сожалению они были не менее человекогубительны, напоминая групповые бои на рыцарских турнирах, команды "орлов", "леопрадов" и т.п. в специальное время на специальном месте сражились друг с другом, проигравшая команда отдавала свою кровь для поддержания миротворенья. Но в этом мрачном милитаристском мире существовало, вполне легально, религиозно-реформационное движение, представители которого приносили в жертву свои высшие чувства и осознания, облекавшиеся в особого рода кодифицированную поэзию.При этом считалось что и некоторые виды пластических искусств также могут являтся такой жертвой. Мне кажется это самая осмысленная и логически безупречная "философия искусства" как это у нас в РГГУ называется.

Максим Дмитриевич Столповский   02.01.2010 20:45     Заявить о нарушении
спасибо большое Максим!

Анна Марголина   03.01.2010 23:19   Заявить о нарушении