Авторская школа

                Посвящается  М. П. Щетинину



Какой-то ШКРАБ *,
Набитый самомненьем,
Однажды в школе
"Перекрыл окно" **.

И часа не прошло,
Как,  потеряв терпенье,
Он жаловаться бросился
В РОНО ***.


-  Какой скандал!
Какие там порядки!!!  -
Вопил инспектор
Боссу своему.  -

Там кошки-мышки,
Там играют в прятки...
Я эту дикость
Просто не пойму.

Директор  -  тряпка  -
Распустил детишек,
Порядка нет,
В занятиях бедлам...

Учитель должен
Прыгать,  как мальчишка,
Чтобы унять
Весь этот тарарам...  -



Позвольте,  ШКРАБ!
Позвольте усомниться...
Вы в школу Авторскую,
Вольную пришли.

А в этой школе
Надобно учиться,
А не учить...
Вы это не учли.

Тут дети сами
Педагоги по неделе,
Тут "погруженье"  ****
В жизнь, а не в бедлам.

И тут,
С такими знаньями о Деле,
Войти  -  войдешь,
А выйдет стыд и срам.




*       ШКРАБ  -  сокращенное "Школьный Работник", обычно инспектор РОНО.
**     "Перекрыть окно"  -  заменить отсутствующего преподавателя.
***   РОНО  -  Районный Отдел Народного Образования.
**** "Погруженье" -  передовой способ изучения учебного материала,  используемый русскими педагогами-новаторами,  при котором ученики практически самостоятельно определённый период  (обычно месяц)  углубленно изучают,  исследуют и развивают большой блок  (раздел)  знаний по какому-нибудь избранному предмету  (химии, физике, математике, истории, литературе и т. п.).   Роль преподавателя тут  -  показать правила творческого САМОобразования и ввести учеников в мир самостоятельной добычи знаний на основе природной любознательности и естественного интереса к творчеству путем объяснения истории и основных законов данного раздела знаний. Далее преподаватель лишь помогает ученикам исследовать предложенную тему путем объяснения (по ходу ученических запросов) научных методов познания и философских законов диалектики.  Ясно, что "Погружение",  как  метод,  развивающий в детях способность к самостоятельному интеллектуальному творчеству,  совершенно невыгоден современным бюрократам,  поскольку готовит им достойных конкурентов и невозможность паразитировать в дальнейшем на подобно подготовленном населении.  Отсюда их ярость и гонения в отношении любимых детьми Учителей.


Рецензии