Об авиации в начале войны

Чего не навыдумывали только!
Что не умели лётчики летать,
И немцы настреляли их настолько,
Что самолётов стало не видать.

Откуда взялись Чкалов и Покрышкин?
Маресьев, славный лётчик Кожедуб?
В лесу их, что-ли воспитали мишки?
Из заграницы выписали вдруг?

А наше управление хромало,
Разведка тоже к черту никуда,
Осталось сразу самолетов мало,
Как только началась война.

И мастерства не в небе не хватало,
А на земле. Бомбили свысока,
Осталось самолётов мало,
Пока не образумились, пока...

октябрь 2009г.


Рецензии
Сергей, я что-то не слышал, чтобы кто-либо ставил под
сомнение мастерство советских пилотов. Немецкая авиация
господствовала в воздухе над СССР до 1943 года по ряду
причин, основной из которых был устаревший морально и
технически самолётный парк ВВС. Наши мужики воевали
с навороченными Мессерами, Фокками, Хенкелями и Юнкерсами
без простейшей связи, оптики, сервомеханизмов на фанерных
"ишаках" с кондовыми пушками, древними моторами, без
какой-либо бронезащиты.... и сбивали их по самый небалуй!
Так что как раз в части мастерства-то пилотского у них было
всё в порядке: это не подлежит никакому сомнению.
Вы пишете:
..Откуда взялись Чкалов и Покрышкин?..
Ну, положим, Чкалов погиб ещё до войны,
испытывая новый истребитель.
А вот Покрышкин-то летал на штатовской Аэрокобре,
и используя все преимущества этого самолёта в
воздушных боях, стал легендарным истребителем
Второй Мировой войны, как, впрочем и многие
другие лётчики с меньшим набором сбитых машин врага.
И это подтверждает, что русские всё же были весьма
профессиональными бойцами, разбившими в итоге
в пух и прах очень мощную Люфтваффе.
И нигде, ни в одной стране мира не готовили военных
лётчиков за полгода!!! в условиях войны. А наши
пацаны, которым не было и двадцати, воевали, и ещё как!
Правда и погибло их немало.
Один момент:
..Полавиации тогда не стало,..
Это нечитаемо, Сергей.

Всего доброго.

Евгений Кабалин   04.01.2010 19:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений! Собственно этот стих написан в ответ на стих я Слышу
http://www.stihi.ru/2009/10/12/1870 "Небо 41 года". Имена Чкалова и Покрышкина я взял просто для примера мастерства лётного наших лётчиков.
Думаю не станете отрицать, что главное мастерство, а не Аэрокобра американская, хотя она и способствовала, привело к его результату.
Один он, что ли летал на ней? Я мог привести и пример Кожедуба, Сафонова итд. Полавиации - согласен, что не очень звучит, но точно.
А в полемике стиха "Небо 41 года" увидете, как упорно утверждается преимущество в мастерстве немецких лётчиков, неплохим, в общем, автором
я Слышу.
С уважением

Сергей Ряничев   04.01.2010 23:37   Заявить о нарушении
Cргей,к сожалению надо отметить, что Покрышкин летал на Аэробре не просто так: у неё была одна особенность - пушка по центру
моноплана, делавшая прицельный огонь суперточным. Нельзя
скидывать со счетов хорошие характеристики самолётов при
оценке эффективности работы лётчика-истребителя. На ЛаГГе
он бы точно столько не сбил, увы.
Конечно, среди пилотов Люфтваффе было немало мастеров
высокого класса и это надо признать честно. Но все они
не выдерживали настоящих боёв, где надо было рисковать
жизнью всеръёз. А наши мужики валили их именно в таких
жёстких атаках. Потому и выиграли войну.

Евгений Кабалин   06.01.2010 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.