Осенние мотивы
Вот и школа! Солнечный денёк,
Красота цветов и детских лиц!
Каждому, наверное, вдомёк
Для чего сегодня собрались
Первоклашки между пап и мам,
Прочие ученики гурьбой
И учителя, директор сам,
И горнист с фанфарною трубой.
Милые созданьица в бантах!
Мужички, так лет шести-семи,
В галстуках! Какие мачо! Ах! –
«Дам» достойны, чёрт меня возьми.
Самой обаятельной – звонок
В ручки… Рокот разговоров сник,
И несёт, как лАвровый венок,
Первоклашку рослый выпускник.
Звяканье звонка зовёт слезу
Из растроганных событьем глаз.
Не узнать в той «даме» егозу,
А в «носителе» – носителя проказ.
Пролистнём в «День знаний» календарь:
День прошёл красиво и не зря.
Отдавая прочим датам дар,
Первое мы любим сентября.
Этот праздник взрослые года
Скрасит и от бед, и от невзгод:
Утекает юных дней вода? –
Память настроение вернёт.
Сентябрь 2009
Золотит опушки, с августа оставив
Бледные оттенки зелени берёз,
Лето, закрывая полутёмным ставнем,
К нам сентябрь пришёл, богатый, словно Крёз.
Золота навалом – в листьях, и рубины
Ягод переспелых просятся в глаза.
Тёплые деньки, пожалуй, оттрубили,
Старчески усохла хмЕльная лоза.
Но зато опята, дружные ребята,
Согреваясь, кучкой встали на пенёк.
С грибником играют в прятки, чертенята,
Будь дедок то древний, юный паренёк.
Не нашёл лукавых? Знать нашёл костянку –
Явным антиподом служит для грибов –
Скушай горстку ягод, поменяй делянку:
Ты, ведь, опытный грибник, а не любой.
Так иль Иначе, но, выходя из леса,
Не забудь сказать хотя бы комплимент:
Лес, хотя не дама, не попсы повеса
Благодарен будет вам в любой момент.
Контрасты осени
1.
Осень нудная, ну кто тебя полюбит?
Стылые ветра?
Дожди?
Из грязи лужи?
Осень к ноябрю закашляла простужена.
Посерела,
Почернела,
Оскуднела.
Кто бедняжку-стерву в юрте приголубит?
Завтрак, кто разделит с ней,
Обед
И ужин?
Осень рыжая буреет, брызжет лужами
На ботинки,
Туфельки,
На тело.
2.
Но красавицей сентябрьскою была,
Не хватало
У художника
Палитры:
Огненность осин, берёзок желтизна,
Рубиновость рябин,
Боярских ягод
Слитки…
Пушкиным великим воздана хвала
Чарам увяданья
Мимолётным,
Быстрым.
Как сентябрь чарует! Призрак в царстве сна.
Но проснуться
Пресекаю я
Попытки.
Осенняя осинка
Как попала, осинка,
В хоровод тополей?
Каждый лист – волосинка
В жёлтой кроне твоей.
Почему ж не багрянцем,
А оттенком охры,
Словно солнца посланцем,
Осень красит вихры?
Неужель согрешили
С молодым топольком,
Семена чьи кружили
Над листвой мотыльком?
Но осталась привычка
Ерохорить листвой:
Всё ж осинам сестричка! –
Не привой, не подвой.
Тополиные гены
Проявились в листве.
Как живучи измены
И в людском естестве.
Свидетельство о публикации №109102902384
Впереди долгий зимний путь
И за серыми тучами просинь
Заменяет радостью грусть,
А весной расцветёт подснежник,
Наводненьем плеснёт река,
И замшелый лесной валежник
Пустит корни, да на века.
Естественно, жду комментарии и т. д....
Немного непонятно мне вступление на страничке.
Елизавета Далингер 31.10.2009 18:56 Заявить о нарушении
Впереди долгий зимний путь --//-/-/
И за серыми тучами просинь --/--/--/-
Заменяет радостью грусть, --/-/--/
А весной расцветёт подснежник, --/--/-/-
Наводненьем плеснёт река, --/--/-/
И замшелый лесной валежник --/--/-/-
Пустит корни, да на века. --/--/-/
Справа от твоих строк я привёл ритмический рисунок («/» - сильная доля, «-» - слабая.)
Вторая строфа построена ритмически правильно (анапест с паузой в третьей стопе), поэтому и читается легко. Хорошая строфа, немного не нравится «да на века», лучше, может быть, «и на века», хотя тоже не очень. А первые две строки первой строфы ни в какие ритмические рамки не лезут.
А что непонятно? Просто создал новую страницу, новую жизнь, правда, поздно начинать, но, может быть, обновлённую…
Владимир Пимкин 2 01.11.2009 15:51 Заявить о нарушении