О неумелости в живописи и стихах... Окончание

О стихийном стихосложении. Здесь — хуже. Здесь кроме богом данного таланта «говорить складно» нужна эрудиция, умение мыслить аналитически и художественно, богатый словарный запас. Не помешает и определённый жизненный опыт. Что бы сказать что-то нужно иметь, что сказать... Не помешает также элементарная грамотность,  отсутствием которой грешат многие из сочиняющих.
Единственное спасение и оправдание всякого рода наших стихотворных упражнений,
да простят нам, необразованным, но графоманам - т.е. людям КАК-ТО пишущим, доки-филологи - это редко, но иногда все же находимое в навозной куче жемчужное зерно...               

     Живописи повезло больше - там природный талант иногда срабатывает полноценно даже без огранки спецзнаниями и навыками. Хотя такое «приложение» к нему не помешает определенно, если не позволить академическому совсем «засушить» природное.
Эти мои рассуждения не претендуют ни на какое приближение к истине.Просто частное мнение намолчавшейся дилетантки.
 
28 октября 2009г.0ч.17м.
 


Рецензии
Ну что, Мила - верные и точные замечания, жаль, что без обобщения.

Я в "Снежинке" - нашел шесть вопросов "вокруг" художественного или даже нехудожественного действия. И один вопрос внутри.

Получилось, как будто, два сосуда - оба разомкнутые в мир и соединенные между собой.

В одном - причина для высказывания или действия, накопленный материал (знание, опыт, сюжеты и прочее... и тд и тп), активная личность, которая, исходя из уровня своего развития - совершает поступок, действует, организует материал и опыт, чтобы передать его.

В другом - опять-таки - личность или совокупность личностей, которым все передается, сам материал, уже обработанный и переданный и цели - место, куда мы приткнем новый опыт, изменение убеждений личности рецепиента или группы рецепиентов... (цели могут быть самыми разнообразными).

То есть, если говорить только о художественном поведении,"слева" будут три вопроса: почему? о чем? кто?. "Справа": зачем, что? кому?.

И в середине - главный вопрос: КАК? То есть - сам способ, язык общения, упаковка материала. Это самое КАК? - канал передачи информации (для художественной специфики) или любого воздействия (для организационного поведения).

Я искал 20 лет стратегию художественности, но получил большее - это УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАСТЕР для изменения ЛЮБОЙ СИСТЕМЫ.

Все, оказывается идет через эту "Снежинку" - шесть периферийных вопросов и центральный вопрос КАК?

Твои замечания о художественности,хоть и опосредованно - подтверждают мои догадки. Причем - как я понимаю - это независимое наблюдение, тем оно ценней.

Зайди к Жене и найди у нее беседу с ЮРИЕМ ПЕТРОВИЧЕМ - он очень мощно разрабатывает именно центральный вопрос - о способе организации художественного материала. Доходит до таких деталей, как рифма, ритм, звукопись и возможностей всех этих инструментов. У него очень интересные и полезные эссе.

Валерий Берсенев   20.06.2011 07:02     Заявить о нарушении
Приветствую, Валерий!
Да, это просто из моих давних записок, разрозненные такие мысли. Я ведь не специалист в подобных рассуждениях. И,кроме давным-давно забытых письменных "упражнений" по долгу службы, практики написания "прозы" не имела. Вот "обобщения" и не хватает...

К Жене ещё зайду обязательно. Я тоже обратила внимание на её переписку с Юрием Петровичем.

Валерий, я была очень обрадована и "обрадована" твоей замечательной пародией на моё "подарочное" стихо "Возраст",
написала ответ, который ты не читал, наверное - http://stihi.ru/2009/08/31/6435?

С теплом-

Мила Суворина   20.06.2011 11:14   Заявить о нарушении