О неумелости в живописи и стихах... незаконченное
Есть ней, в живописи, какая-то благодатная почва для совершенно случайных находок безграмотной, в смысле НЕ ОБРАЗОВАННОЙ, НЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ по каким-то законам , но ТАЛАНТЛИВОЙ ИСХОДНО ПАЧКОТНИ, не замученной, не заученной, не засушенной, не затравленной, не задавленной... Глаз обнаруживает такие свежие неожиданности в сотворённом, видимом, которые воспринимаются-принимаются-понимаются и оцениваются мозгом как нужное и ценное. Наскальная живопись (древняя, разумеется!:)) — первое проявление чисто творческих возможностей человека. И появилась она, свободно, в отличие от творчества по жизненной необходимости. И, значит, восходит к высшим качествам, присущим только человеку, задуманному, всё-таки, как «венец природы»... То, что люди очень не оправдали задумку — разговор особый...
Дальнейшие люди исходный дар огранили, довели до совершенства (довели, хотя такое не считается возможным в человеческой природе), потом - заскучали от совершенства и стали отходить ко великому разнообразию изысков — появились всевозможные и всеневозможные стили и направления, ломались «копья», кисти, судьбы, мастихины, опрокидывались мольберты, рвались сердца и резались полотна, с трибун высоких гремели речи, укусы мелкие — картечью... Всё это было, есть и будет. Но это уже — иное «творчество» и не о нём речь.
Ну вот, просто собиралась, дилетантски же, сравнить разницу смыслов, возможностей и результатов стихийного, не образованного должным образом и "грамотного" творчества, но время и возможность продолжать на сегодня закончилось...
27 октября 2009г. 02ч.13мин.
Свидетельство о публикации №109102700914