Когда талант получает свой шанс! Максим Галкин

Интервью с прекрасным актёром, поэтом, музыкантом - мужем Аллы Борисовны Пугачёвой - Максимом Галкиным.

- Максим, извините за грубость, но сейчас телевизионный конферанс зачастую напоминает словесное недержание...

- Да. Профессия конферансье практически умерла. На её месте появились ведущие... Есть вещи, с которыми 99 процентов ведущих не справляются. Как говорится, самоунижение пуще гордыми. Не легко создать атмосферу вечера. Следить, чтобы не было занудства, и так подать артиста, чтобы его хорошо приняли, чтобы он и зритель получили удовольствие от выступления. То есть ведущий выполняет функции хозяина вечера. И уж в высшей степени непрофессионально, когда ведущий говорит: "Ваши аплодисменты!" Он даже не задумывается, как это унизительно слышать артисту, который готовится к выступлению, к выходу на сцену, ведь для него аплодисменты выращивают...

________________

_ Вы любите покритиковать других?

- Не отношусь к тем, кто огульно хает... Если уж откровенно, привычка ругать всё своё появилась у нас не вчера, но если наше телевидение сравнить с западным, то они интереснее. Правда, мы перекормили зрителя дорогими проектами с участием звезд. То, что на Западе событие, у нас - ежедневное шоу. А в свете состязания каналов  это все обостряется и множится...

_____________________

- Так, может, у нас напряженка с хорошими ведущими?

-Не в этом дело. Просто у людей с искрой таланта зачастую нет возможности приобрести опыт работы.

______________________

- Их не пускают в эфир?

-Нет, я сейчас о тех, кого мы видим каждый день. Понимаете, моя школа - сольные концерты, где я , как в лаборатории, работаю со словом, импровизацией. А любое ведение корпоративов, вечеринок - это эксплуатация наработанного в экстремальной обстановке. Но когда у ведущих происходит наоборот, от ждущих зрителей и большой аудитории, то приобретаются ложные навыки, которые и проявляются в концертном зале или студии. Вот замечательный ведущий Дима Дибров. После того, как я его сменил в "Миллионере", он семь лет вёл "Кто хочет стать миллионером?" в казино, где до зрителей надо докричаться...

______________________

- Вам не кажется, что Дибров, который вновь стал ведущим "Кто хочет стать миллионером?", после того, как Вы ушли из "Первого канала", очень удачно впрыгнул в уходящий поезд? Одновременно с шоу подоспел и фильм "Миллионер из трущоб", который он дублировал.

- Я, наоборот, совершенно искренне рад за Диму. Дима - человек, безусловно, креативный, творческий...
здорово, когда талант получает свой шанс. Второй, третий, четвёртый...

_______________________

- Вам не жалко, что Вы чуть раньше сошли?

-Нет. Я не отношусь ни к чему, что ко мне приходит в жизни, как к собственности.

_______________________

- Что произошло? Почему Вы расстались с "Первым каналом"?

- Когда я соглашался на работу на канале "Россия", то я, естественно, понимал, что теряю работу на "Первом". Более того, понимал, что в это кресло сядет Дибров. Шаги руководства достаточно предсказуемы. Да и что скрывать: все семь лет, что я вёл "Миллионер", искал что-то новое, возможность развиваться. К сожалению, формат шоу - процесс не бесконечный, приходится повторяться. Это очень тяжело. Так что все, что произошло - очень вовремя.

________________________

- В тусовке Вас считают счастливчиком - повезло, мол, с самого начала. Не приходилось расталкивать никого локтями?

_ Ну это да. Со стороны может казаться, что мне повезло. Знаете, мне действительно крупно повезло - с родителями, с воспитанием, с тем, что в юности я не нуждался. Было необходимо образование - я его получил. Был сыт, обут, одет. Мне, как многим изначально, не нужно было зарабатывать на жизнь, бороться за неё. Было время заниматься тем, что мне нравится. Поэтому и всё нормально. Мои выступления начались рано - в 17 лет. А когда Борис Брынов пригласиль меня в Театр эстрады, мне только стукнуло 18. В этом возрасте у меня не было горечи напрасно потраченных лет... Соответственно, не было и желания пробиваться.  Я не стремился выйти на первый план. Я три года постоянно участвовал в концертах, которые снимались на телевидении. А если снимали, то не показывали. Либо, если показывали, то не меня. Как так, такой гениальный, но ничего не выходит! К счастью, я относился к этому занятию как к хобби. Я ведь параллельно учился в вузе, и не в театральном.

____________________________

- Так Ваши выступления - хобби?

- Я и сейчас слово "профессионал" произношу с оглядкой и дрожью в голосе...

____________________________

- И Вы ни о чём не мечтаете?

- Мечтать - это не значит ежедневно находить какие-то пути к своей мечте. Я знаю многих артистов, которые "намечтали" себе что-то, построили "воздушные замки"; и каждый новый день, в котором этот "замок" не появлялся, воспринимается , как трагедия. И таких артистов много, при этом самых известных. Они живут в разладе с самими собой. Но так как у меня другое отношение, я говорю: "Да, везло!" Хотя в детстве я мечтал о совсем другом.

______________________________

- О чём?

- Когда увлекался зоологией, мечтал всех зверей приютить где-нибудь на острове. Собрать такой "Ноев ковчег".

_______________________________

- Я, кстати, тоже мечтала о приюте для собак.

- Моя мечта помасштабней будет! Огромный остров в океане, белый дворец с Потемкинской лестницей; чтобы всё это находилось под силовым куполом, который оградит всех зверей от радиации. То есть абсолютная утопия! Меня до сих пор очень волнует, как человечество обходится с Землёй.  Но то острое ощущение несправедливого устройства мира, которое у меня было в детстве, ушло...Оказывается, это бывает у всех. А раньше я не понимал, почему люди так себя ведут.  Теперь понимаю - взрослеют.

______________________________

- Дети могут так зло пошутить над сверстниками, что на всю жизнь комплекс появится...Над Вами так не шутили?

- Нет. ...За свою биографию я сменил не одну школу, и каждый раз мне везло на одноклассников. Острить начал в четвёртой по счёту школе, в гимназии номер 1543. Я числился классным заводилой. Был у нас преподаватель физики, который острил на уроках, а мне позволялось отвечать ему. И народ веселился.

_______________________________

- А с девчонками как складывались отношения?

- Ну, скажем так. В каждой школе у меня была своя влюблённость. Вполне целомудренная. Были девочки, с которыми я дружил; а была одна, с которой у меня был вроде роман. Всё по-советски, не так как сейчас. (Смеётся).

________________________________

- ...Скажите откровенно: кто кого выбрал в паре Пугачёва -Галкин? Кто на кого глаз положил?


- О-го-го! Круто взнуздано! Я не знаю. Если говорить об отношении к жизни - это было обоюдное желание познакомиться, не побоюсь этого слова. Что касается петь на сцене - это Алла мне предложила. Было бы странно если бы я предложил: "Алла, давай споём!" Ей Любаша принесла песню "Будь или не будь", и Алла говорит мне: "Давай споём", - "Я?" - "Да".

__________________________________

- Вы сами не скандальны?

_  Я могу не общаться с человеком, если мне что-то не нравится, избегать публичных выяснений отношений. Это видно даже по тому, как я сменил один канал на другой.

___________________________________

-Но ведь бывает так, что Вы сами провоцируете скандал. Рассказываете про свадьбу, про детей. Зачем?

- Про свадьбу - это выдумка прессы. Мы с Аллой сказали, что свадьбы никакой не намечается. А когда я говорю, что люблю детей и хочу, чтобы когда-нибудь они у меня появились, журналисты сразу додумывают: " Так значит, сейчас он хочет детей. Что им для этого надо сделать? " Саму эту мысль развивают. Я ничего никому не говорю специально...

*********

Продолжение следует...

Интервью из Чикаго вела Зоя Игумнова,
американский корреспондент Теленедели.
Встреча с Максимом Галкиным транслировалась
по чикагскому телевидению. Смотрите также:
www.peoples.ru/art/music/stage/pugacheva/news...
______________________________________________
*


Рецензии